Классный час "Дайте вашей душе распахнуться!"
классный час (8 класс) на тему

Классный час проводился в рамках районного конкурса профессионального мастерства "Самый классный Классный"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon dayte_vashey_dushe_raspahnutsya.ppt1.2 МБ
Microsoft Office document icon scenariy_klassnogo_chasa.doc38 КБ
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc248.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

12.12.12 Д ень К онституции

Слайд 2

1+2+1+2+1+2= 9 Д К

Слайд 3

0 9 .0 9 .1 99 5 Д ень К расоты

Слайд 8

Н. Заболоцкий «Некрасивая девочка» А если это так, то что есть красота И почему её обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде?

Слайд 9

Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы. Шелестят зеленые сережки, И горят серебряные росы. У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром И, качаясь, шепчет шаловливо: "С добрым утром!"



Предварительный просмотр:

Классный час  «Дайте вашей душе распахнуться!»

Форма проведения: разговор с учащимися с элементами квеста

Цели:

  1. побуждать воспитанников к  разностороннему восприятию понятия «КРАСОТА»;
  2. формировать компетентности в сфере творческой и  познавательной деятельности;
  3. развитие навыков работы в группе.

Прогнозируемый результат:  формирование умения видеть прекрасное в окружающей мире, позитивного отношения к сотрудничеству и помощи,      

                                                      осмысление ценности красоты для существующей действительности.

Формируемые УУД:

Личностные: гуманистическое отношение к окружающему миру; освоение, усвоение и присвоение общечеловеческих ценностей.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Оборудование: медиапроектор, листы А3, фломастеры, карточки с заданием, заготовки для оформления, магниты, презентация.

Ход   классного часа

Перед началом дети распределяются по группам случайным образом, вытягивая из конверта разные изображения: ягода, божья коровка, бабочка, яблоко.

Классный руководитель. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Борисовна.  Чтобы продуктивно поработать, давайте с вами прислушаемся друг к другу и настроимся на одинаковый ритм. Вам необходимо повторить за мной хлопки. (выполняется упражнение 2 раза).

А теперь повернитесь друг к к другу,  улыбнитесь  и пусть ваши глаза скажут что-то приятное (выполнение упражнения)

На экран проецируется слайд1 с текстом «9 сентября 1995 год».

Классный руководитель.  Ребята, кто из вас знает, что связано с этой датой? Да, этот день учрежден как День Красоты. «Красота спасет мир»,- сказал Достоевский. Но нет аксиомы, которой не хотелось бы найти доказательства, Почему, собственно, красота? Прежде, чем ответить на это вопрос, необходимо понять слово «красота».

А что вы, ребята, представляете, когда слышите это слово? (ответы детей). (Слайд2) Красота- это радость нашей жизни. Она побуждает к добру, милосердию, к нравственной чистоте и гармонии с окружающим миром. Тесно взаимодействуя с красотой, формируется человек гуманный, с прекрасной и творческой душой. И сегодня мы с вами попытаемся распахнуть свою душу и увидеть красоту с разных сторон. Наш классный час так и называется  (слайд3) «Дайте вашей душе распахнуться…»

Мне кажется, что красота окружает человека постоянно. В первую очередь надо всмотреться в природу: красивы высокие горы  и голубые моря, красивы леса и луга (слайд4). Но что составляет их красоту? (ответы детей).  Прекрасно и неповторимо каждое отдельное дерево, каждая его веточка, листок, травинка и цветочек под ним.  Красивы по- своему и тигр, и царь зверей лев, но также прекрасны и все другие создания природы. Природой восхищались русские поэты:

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык, - писал Ф.И.Тютчев. Красота для него- в бесконечном движении, во внутренней музыке мира, в согласии мировых сил.

Но красота – это не только природа, но и человек. В чем же красота человеческая? (слайд 5) (ответы детей)

У Н. Заболоцкого есть стихотворение «Некрасивая девочка». В нем говорится о девочке, которая не отличается внешней красотой — «напоминает лягушонка», как пишет поэт. Но та некрасивость становится незаметной, когда она радуется чужой радости, когда ее чувства настолько сильны, что изменяют внешность. «Младенческая грация души» и есть то единство внешнего и внутреннего, тот внутренний огонь, который переплавит любые страдания в радость. И потому Н. Заболоцкий делает вывод: 

А если это так, то что есть красота

И почему ее обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?

Так что это значит? (ответы детей). (слайд 6)

Да, это значит, что красота- внутри, в жизни человеческих чувств, в их силе и напряженности.

Но, оказывается, красота  не только в человеческой личности и в природе. Она- в поэтическом слове о них. (Слайд 7). Красота поэзии- в созвучии слов, в оригинальности образов. Всё это заражает настроением поэта, заставляет почувствовать единство и полноту жизни.

На мой взгляд красота- это гармония. Гармония во всем: во внешности, в душе, в природе, в слове.

И сейчас мы с вами создадим гармонию.

Работа в виде квеста (перевод с англ. ПОИСК).  Вы разделились на группы. Для каждой группы будет дано 4 задания, которые вы будете выполнять на листах бумаги. Изюминка заключается в том, что после выполнения каждого задания вы передаете ваш лист соседям. После выполнения последнего задания ваш лист вернется к вам и нужно будет рассказать, что там получилось.(слайд 8)

Задания выдаются в конвертах, дети работают в группах.

Задание 1. Создать из фрагментов (картинок) символ красоты.

Задание 2. Подобрать высказывание-цитату о красоте из предложенных.

Задание 3. Подобрать стихотворение.

Задание 4. Закончить образ-оформление.

После выполнения четвертого задания каждая группа показывает, что получилось и прикрепляет свой мини-проект на доску. В это время на доску проецируется земной шар. (слайд 9)

Классный руководитель. Посмотрите, какое прекрасное видение мира! Это могли создать творцы с чистой, доброй и красивой душой, поэтому, можно сказать, что красота мира начинается…(вопрос детям) с красоты души. (слайд 10).

Чтобы завершить нашу красивую картину, сейчас я раздам вам сердечки, а вы напишете на них, что для вас в первую очередь КРАСОТА.

Дети выполняют задание (вместе произносят написанное и прикрепляют сердечки к доске)

Классный руководитель. Посмотрите, планета улыбается. На экран проецируется слайд 11.

Мир простой и безумный…вы не будьте к нему так серьезны!

Перед вами все ноты…давайте сыграем на три?

Подставляйте ладони, когда с неба к вам падают звезды…

Зажигайте те звезды, что светятся в вас изнутри.

Не храните эмоций- дайте вашей душе распахнуться!

Разожмите ладошки- пусть чувства свободно летят!

Ведь они, полетав, обязательно в душу вернутся,

Приумножив  всё доброе- в сто или тысячу крат…

Созданная вами красота и гармония (постеры) пусть напоминают о нашей доброй встрече.

Спасибо, ребята, за совместную работу.



Предварительный просмотр:

Тема: «Дайте вашей душе распахнуться!»

Форма проведения: разговор с учащимися с элементами квеста

Цели:

  1. побуждать воспитанников к  разностороннему восприятию понятия «КРАСОТА»;
  2. формировать компетентности в сфере творческой и  познавательной деятельности;
  3. развитие навыков работы в группе.

Прогнозируемый результат:  формирование умения видеть прекрасное в окружающей мире, позитивного отношения к сотрудничеству и помощи,      

                                                      осмысление ценности красоты для существующей действительности.

Формируемые УУД:

Личностные: гуманистическое отношение к окружающему миру; освоение, усвоение и присвоение общечеловеческих ценностей.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

             

Этап

Содержание деятельности


Время

Ожидаемый результат

Действия педагога

Действия детей

1.

Подготовительный

Вступительная беседа, создание пространства для общения

Участие в упражнениях «Создадим ритм» и «Комплимент с улыбкой»

3 мин

Установление эмоционального контакта с учащимися

2.

Организационно-мотивационный (вступительный)

Обсуждение с воспитанниками  предполагаемой темы классного часа, мотивация на разговор, введение в тему

Дети просматривают видеофрагмент, участвуют в обсуждении предполагаемой темы

5 мин

Знакомство с темой, актуализация личностного опыта, общение с детьми, эмоциональный настрой на дальнейшую работу

3.

Основной

Взаимодействие с детьми через актуализацию понятия «КРАСОТА», представление информационного блока в виде презентации;

Работа в группах, обработка информации разных видов

Прослушивание, участие в коллективном обсуждении,  исследование;

20 мин

Работа над формированием разностороннего восприятия понятия «КРАСОТА»;   мини-проект.

4.

Заключительный

Подведение итогов занятия, внутренняя рефлексия

Представление  мини-проекта; выявление отношения к взаимосвязи  «красота мира- красота души»

7 мин

Осознание собственной внутренней позиции по теме разговора.

Районный конкурс профессионального мастерства «Самый классный классный»

Кныш Ольга Борисовна

классный руководитель МБОУ СОШ № 32 г.Челябинска

Классный час

«Дайте вашей душе распахнуться…»

                                                       

                                              Конкурсное задание:

                                                   Нестандартный классный час


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Ваши права, дети! (итоговый)

«ВАШИ ПРАВА, ДЕТИ!»Цель: Обобщить знания детей об их гражданских  правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения нравственных представлений. Развивать умение рассужд...

КЛАССНЫЙ ЧАС «ВАШИ ПРАВА», 5 класс

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3796522","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 239px; width: 240px;"}}]]          ...

"Пусть ваша душа никогда не стареет".Сценарий концерта в декаду пожилого человека.

"Пусть ваша душа никогда не стареет"- сценарий праздника-концерта в декаду пожилого человека силами учащихся 1-11 кл....

классный час "ваши права"

Классный час по знаниям конституции....

Классный час "Ваши права"

Одной из важнейших задач школы является формирование грамотного в социально-правовом поле гражданина. Каждый человек обязательно должен знать и изучать свои права и обязанности. Наша жизнь, особенно в...

Классный час "Ваша индивидуальность"

Дать представление понятия "индивидуальность";показать учащимся, что каждый человек индивидуален; развить интерес к своему внутреннему миру;воспитать у учащихся внимательное отношение к окружающим, к ...

Сценарий открытого урока "Но я приду по ваши души"

Сценарий был разработан мной для проведения литературного вечера, посвященного жизни и творчеству В. Высоцкого...