Классный час "Дайте вашей душе распахнуться!"
классный час (8 класс) на тему
Классный час проводился в рамках районного конкурса профессионального мастерства "Самый классный Классный"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dayte_vashey_dushe_raspahnutsya.ppt | 1.2 МБ |
scenariy_klassnogo_chasa.doc | 38 КБ |
klassnyy_chas.doc | 248.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1+2+1+2+1+2= 9 Д К
0 9 .0 9 .1 99 5 Д ень К расоты
Н. Заболоцкий «Некрасивая девочка» А если это так, то что есть красота И почему её обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде?
Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы. Шелестят зеленые сережки, И горят серебряные росы. У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром И, качаясь, шепчет шаловливо: "С добрым утром!"
Предварительный просмотр:
Классный час «Дайте вашей душе распахнуться!»
Форма проведения: разговор с учащимися с элементами квеста
Цели:
- побуждать воспитанников к разностороннему восприятию понятия «КРАСОТА»;
- формировать компетентности в сфере творческой и познавательной деятельности;
- развитие навыков работы в группе.
Прогнозируемый результат: формирование умения видеть прекрасное в окружающей мире, позитивного отношения к сотрудничеству и помощи,
осмысление ценности красоты для существующей действительности.
Формируемые УУД:
Личностные: гуманистическое отношение к окружающему миру; освоение, усвоение и присвоение общечеловеческих ценностей.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Оборудование: медиапроектор, листы А3, фломастеры, карточки с заданием, заготовки для оформления, магниты, презентация.
Ход классного часа
Перед началом дети распределяются по группам случайным образом, вытягивая из конверта разные изображения: ягода, божья коровка, бабочка, яблоко.
Классный руководитель. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Борисовна. Чтобы продуктивно поработать, давайте с вами прислушаемся друг к другу и настроимся на одинаковый ритм. Вам необходимо повторить за мной хлопки. (выполняется упражнение 2 раза).
А теперь повернитесь друг к к другу, улыбнитесь и пусть ваши глаза скажут что-то приятное (выполнение упражнения)
На экран проецируется слайд1 с текстом «9 сентября 1995 год».
Классный руководитель. Ребята, кто из вас знает, что связано с этой датой? Да, этот день учрежден как День Красоты. «Красота спасет мир»,- сказал Достоевский. Но нет аксиомы, которой не хотелось бы найти доказательства, Почему, собственно, красота? Прежде, чем ответить на это вопрос, необходимо понять слово «красота».
А что вы, ребята, представляете, когда слышите это слово? (ответы детей). (Слайд2) Красота- это радость нашей жизни. Она побуждает к добру, милосердию, к нравственной чистоте и гармонии с окружающим миром. Тесно взаимодействуя с красотой, формируется человек гуманный, с прекрасной и творческой душой. И сегодня мы с вами попытаемся распахнуть свою душу и увидеть красоту с разных сторон. Наш классный час так и называется (слайд3) «Дайте вашей душе распахнуться…»
Мне кажется, что красота окружает человека постоянно. В первую очередь надо всмотреться в природу: красивы высокие горы и голубые моря, красивы леса и луга (слайд4). Но что составляет их красоту? (ответы детей). Прекрасно и неповторимо каждое отдельное дерево, каждая его веточка, листок, травинка и цветочек под ним. Красивы по- своему и тигр, и царь зверей лев, но также прекрасны и все другие создания природы. Природой восхищались русские поэты:
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык, - писал Ф.И.Тютчев. Красота для него- в бесконечном движении, во внутренней музыке мира, в согласии мировых сил.
Но красота – это не только природа, но и человек. В чем же красота человеческая? (слайд 5) (ответы детей)
У Н. Заболоцкого есть стихотворение «Некрасивая девочка». В нем говорится о девочке, которая не отличается внешней красотой — «напоминает лягушонка», как пишет поэт. Но та некрасивость становится незаметной, когда она радуется чужой радости, когда ее чувства настолько сильны, что изменяют внешность. «Младенческая грация души» и есть то единство внешнего и внутреннего, тот внутренний огонь, который переплавит любые страдания в радость. И потому Н. Заболоцкий делает вывод:
А если это так, то что есть красота
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Так что это значит? (ответы детей). (слайд 6)
Да, это значит, что красота- внутри, в жизни человеческих чувств, в их силе и напряженности.
Но, оказывается, красота не только в человеческой личности и в природе. Она- в поэтическом слове о них. (Слайд 7). Красота поэзии- в созвучии слов, в оригинальности образов. Всё это заражает настроением поэта, заставляет почувствовать единство и полноту жизни.
На мой взгляд красота- это гармония. Гармония во всем: во внешности, в душе, в природе, в слове.
И сейчас мы с вами создадим гармонию.
Работа в виде квеста (перевод с англ. ПОИСК). Вы разделились на группы. Для каждой группы будет дано 4 задания, которые вы будете выполнять на листах бумаги. Изюминка заключается в том, что после выполнения каждого задания вы передаете ваш лист соседям. После выполнения последнего задания ваш лист вернется к вам и нужно будет рассказать, что там получилось.(слайд 8)
Задания выдаются в конвертах, дети работают в группах.
Задание 1. Создать из фрагментов (картинок) символ красоты.
Задание 2. Подобрать высказывание-цитату о красоте из предложенных.
Задание 3. Подобрать стихотворение.
Задание 4. Закончить образ-оформление.
После выполнения четвертого задания каждая группа показывает, что получилось и прикрепляет свой мини-проект на доску. В это время на доску проецируется земной шар. (слайд 9)
Классный руководитель. Посмотрите, какое прекрасное видение мира! Это могли создать творцы с чистой, доброй и красивой душой, поэтому, можно сказать, что красота мира начинается…(вопрос детям) с красоты души. (слайд 10).
Чтобы завершить нашу красивую картину, сейчас я раздам вам сердечки, а вы напишете на них, что для вас в первую очередь КРАСОТА.
Дети выполняют задание (вместе произносят написанное и прикрепляют сердечки к доске)
Классный руководитель. Посмотрите, планета улыбается. На экран проецируется слайд 11.
Мир простой и безумный…вы не будьте к нему так серьезны!
Перед вами все ноты…давайте сыграем на три?
Подставляйте ладони, когда с неба к вам падают звезды…
Зажигайте те звезды, что светятся в вас изнутри.
Не храните эмоций- дайте вашей душе распахнуться!
Разожмите ладошки- пусть чувства свободно летят!
Ведь они, полетав, обязательно в душу вернутся,
Приумножив всё доброе- в сто или тысячу крат…
Созданная вами красота и гармония (постеры) пусть напоминают о нашей доброй встрече.
Спасибо, ребята, за совместную работу.
Предварительный просмотр:
Тема: «Дайте вашей душе распахнуться!»
Форма проведения: разговор с учащимися с элементами квеста
Цели:
- побуждать воспитанников к разностороннему восприятию понятия «КРАСОТА»;
- формировать компетентности в сфере творческой и познавательной деятельности;
- развитие навыков работы в группе.
Прогнозируемый результат: формирование умения видеть прекрасное в окружающей мире, позитивного отношения к сотрудничеству и помощи,
осмысление ценности красоты для существующей действительности.
Формируемые УУД:
Личностные: гуманистическое отношение к окружающему миру; освоение, усвоение и присвоение общечеловеческих ценностей.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
№ | Этап | Содержание деятельности | Время | Ожидаемый результат | |
Действия педагога | Действия детей | ||||
1. | Подготовительный | Вступительная беседа, создание пространства для общения | Участие в упражнениях «Создадим ритм» и «Комплимент с улыбкой» | 3 мин | Установление эмоционального контакта с учащимися |
2. | Организационно-мотивационный (вступительный) | Обсуждение с воспитанниками предполагаемой темы классного часа, мотивация на разговор, введение в тему | Дети просматривают видеофрагмент, участвуют в обсуждении предполагаемой темы | 5 мин | Знакомство с темой, актуализация личностного опыта, общение с детьми, эмоциональный настрой на дальнейшую работу |
3. | Основной | Взаимодействие с детьми через актуализацию понятия «КРАСОТА», представление информационного блока в виде презентации; Работа в группах, обработка информации разных видов | Прослушивание, участие в коллективном обсуждении, исследование; | 20 мин | Работа над формированием разностороннего восприятия понятия «КРАСОТА»; мини-проект. |
4. | Заключительный | Подведение итогов занятия, внутренняя рефлексия | Представление мини-проекта; выявление отношения к взаимосвязи «красота мира- красота души» | 7 мин | Осознание собственной внутренней позиции по теме разговора. |
Районный конкурс профессионального мастерства «Самый классный классный»
Кныш Ольга Борисовна
классный руководитель МБОУ СОШ № 32 г.Челябинска
Классный час
«Дайте вашей душе распахнуться…»
Конкурсное задание:
Нестандартный классный час
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Ваши права, дети! (итоговый)
«ВАШИ ПРАВА, ДЕТИ!»Цель: Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения нравственных представлений. Развивать умение рассужд...
КЛАССНЫЙ ЧАС «ВАШИ ПРАВА», 5 класс
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3796522","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 239px; width: 240px;"}}]] ...
"Пусть ваша душа никогда не стареет".Сценарий концерта в декаду пожилого человека.
"Пусть ваша душа никогда не стареет"- сценарий праздника-концерта в декаду пожилого человека силами учащихся 1-11 кл....
классный час "ваши права"
Классный час по знаниям конституции....
Классный час "Ваши права"
Одной из важнейших задач школы является формирование грамотного в социально-правовом поле гражданина. Каждый человек обязательно должен знать и изучать свои права и обязанности. Наша жизнь, особенно в...
Классный час "Ваша индивидуальность"
Дать представление понятия "индивидуальность";показать учащимся, что каждый человек индивидуален; развить интерес к своему внутреннему миру;воспитать у учащихся внимательное отношение к окружающим, к ...
Сценарий открытого урока "Но я приду по ваши души"
Сценарий был разработан мной для проведения литературного вечера, посвященного жизни и творчеству В. Высоцкого...