Кныш Ольга Борисовна

САЙТ ТВОРЧЕСКОГО УЧИТЕЛЯ

ИНТЕЛЛЕКТ+ЭРУДИЦИЯ+КОМПЕТЕНТНОСТЬ=УСПЕШНЫЙ УЧЕНИК

Профессия: Преподаватель математики

Профессиональные интересы: Организация проектной деятельности обучающихся

Увлечения: Скандинавская ходьба, участие в ансамбле народной песни "Уралочка"

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: п.Арсинский Нагайбакского района

Место работы: МОУ "Арсинская СОШ" Нагайбакского муниципального района Челябинской области

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/knysh-olga-borisovna
«Тот, кто хочет сдвинуть мир, пусть сдвинет себя»
Сократ

В своей работе я опираюсь на программу «Будущее строим вместе», одной из задач которой является создание нравственно и эмоционально благоприятной среды для формирования классного коллектива и развития личности ребенка в нём.

Программа  «Будущее строим вместе»:

Нравственность: стоять впереди и вести за собой  интеллект
Активность: жизненной позиции
Духовность: любовь к прекрасному  и потребность в общении  с прекрасным
Единство: воспитание чувства коллективизма и  сплоченности
Желание творить – всегда залог успеха
Доброта: доброжелательное отношение к окружающим
Адаптация: способность успешно адаптироваться в  окружающем мире.
«Система образования призвана обеспечить подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых наукоемких технологий...», - говорится в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Актуальность развития творческих способностей учащихся с использованием новых информационных технологий в развитой образовательной информационной среде в связи с этим не вызывает никаких сомнений. Творческая деятельность – старт к профессиональной карьере. Поэтому цель моей методической системы - воспитание активной, творческой личности, владеющей современными информационно-коммуникационными технологиями, способной включаться в самостоятельный поиск, делать собственные открытия, самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность за конечный результат.
Задачи инновационной деятельности конкретизируют поставленную цель:
  • реализовывать идею непрерывного обогащения информационной, коммуникативной культуры учащегося за счёт индивидуальной, творческой, созидательной деятельности в процессе освоения предмета «Математика»; 
  • развивать творческую инициативу ученика;
  • воспитывать в ученике уверенность в себе, осознание того, что путь к профессиональной карьере лежит через творческую деятельность.
Цель работы на уроках математики: совершенствование методической системы обучения математике на основе использования проектных технологий.

О себе

С 1992 по 2020 год работала в средней школе г.Челябинска. Являюсь победителем районного и лауреатом городского этапов конкурса «Самый классный классный-2013», лауреатом муниципального конкурса «Учитель года-2014», неоднократным участником городского фестиваля «Педагогический калейдоскоп». В 2015-2016 уч.году создала школьный волонтерский отряд , члены которого протяжении 5 лет шефствовали над пациентами кардиологического отделения ЧОДКБ, являлись участниками акций ассоциации «Все настоящее – детям» фонда Олега Митяева, принимали  участие в реализации экологического проекта в рамках конкурса «ЭкоВолонтеры», а  также в командном первенстве  открытого конкурса «Молодежный форум на кубок Челябинской городской Думы «Патриоты Челябинска-20218» были награждены благодарственным письмом. Под моим руководством волонтерский отряд вел просветительскую работу по программе «Здоровая Россия – общее дело!», целью которой является  содействие воспитательному процессу по укреплению в молодежной среде ценности здорового образа жизни. Все волонтеры-выпускники продолжили свою благотворительную деятельность и в учебных учреждениях, куда они поступили учиться после окончания школы.
 Основой моей внеурочной деятельности являлась работа над проектами в рамках  конкурса «Я- гражданин России».
В 2020 году  я переехала в п.Арсинский Нагайбакского муниципального района по программе «Земский учитель», где  работаю по сей день учителем математики и выполняю обязанности заместителя директора по УВР. В рамках учебной деятельности в 2020-2022 уч.г. работала над темой «Дифференцированное обучение детей с ОВЗ и ИН с интеграцией их в общеобразовательные классы», т.к. здесь столкнулась с тем, что отдельных коррекционных классов нет и ребята с ОВЗ обучаются в общеобразовательных. При обучении старшеклассников на уроках я использую метод интеллект-карт, который позволяет ребятам  самим в интересной форме проводить объяснение нового материала.
В 2020-2021 уч.г.  оказывала методическую помощь молодому специалисту –учителю химии(наставничество), в 2021-2022 уч.году подготовила победителя районного и участника регионального этапов конкурса «Учитель года-2022».
Являюсь участником (с выступлением) научно-практической конференции «Достижение учащимися личностных результатов образования в ходе реализации Программы воспитания и социализации обучающихся», автором статьи «Использование проектов на уроках для формирования профессиональных компетенций учащихся»  в сборнике материалов  II межрегиональной НПК «Роль естественно-математических и технологических предметов  в формировании профессиональных знаний» и  статьи «Интеллект-карта как способ развития творческих способностей школьников в условиях учебной деятельности» сборнике материалов V Всероссийской научно-практической конференции «Развитие творческих способностей  учителя и учащихся». Принимала участие в создании методического пособия для слушателей курсов повышения квалификации ГОУ ДПО ЧИППКРО « Развитие профессиональной компетентности педагога через совершенствование приемов педагогической техники».
Награждена Благодарственным письмом  депутата Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации Литовченко А.Г., Почетной грамотой Министерства образования и науки Челябинской области, Почетной грамотой  Администрации города Челябинска, грамотой Главы Нагайбакского муниципального района.
Участник Форума классных руководителей и  Всероссийского отбора участников для нового телешоу «Классная тема».
 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

«Разбуди в себе исполина», Энтони Роббинс

Книга о том, как научиться контролировать себя, здоровье, деньги и окружающих людей. Она научит собрать волю в кулак и управлять своей жизнью. 

Мой взгляд на мир

По этому поводу мне очень близки слова Шоу - Дао:

Проявляй уважение к достойному уважение,
потому что он того заслуживает.
Проявляй уважение к жаждущему уважения,
потому что это совсем не сложно.
Проявляй уважение к недостойному уважения, потому что в каждом есть что-то достойное уважения.
 

Мои достижения

Победитель районного конкурса "Педагог III тысячелетия" и лауреат городского конкурса профессионального мастерства "Самый классный Классный-2013",  призер профессионального конкурса педагогического мастерства "Школа полного дня".

в 2019 году принимала участие в фестивале "Педагогический калейдоскоп".

Моё портфолио

Эта презентация рассказывает о том, как мы проводим время вне уроков.

Организованность коллектива во многом определяется тем, какую позицию занимает в нем каждый из учащихся, и какова его активность в общих делах. Способность личности действовать так, чтобы укреплять организованность коллектива, характеризует его оптимальную включенность в организацию.

Не каждому в силу своих природных возможностей удается добиться видимых успехов, преодолеть застенчивость, критически осмыслить расхождения в ценностных ориентациях с коллективом. Поэтому мы начали с того, что определились с поручениями- в ходе голосования выбрали мэра, помощника мэра, отв. за работу секторов, причем для каждого сектора мы прописали конкретные обязанности.

На этом этапе передо мной как перед педагогом, формирующим коммуникативную культуру, явилось важным установление дружеских связей у детей, развитие у них интереса ко всему происходящему, создание атмосферы доброжелательности, взаимного уважения и доверия, уступчивости и вместе с тем инициативности. Для достижения этого более всего подходит организация работы малыми группами. Работа в малых группах менее утомительна для детей, так как они находятся в более тесном контакте между собой. Дети в малых группах работают по принципу «Знаешь сам, скажи другому», «Умеешь сам, научи другого». Для этого мы организовывали МИГи для организации подготовки и проведения КТД. Важно то, что после проведения любого дела обязательно проводился анализ эффективности его проведения. Это было анкетирование, различные виды диагностики, тренинг-опрос, мини-сочинения, рисунки и т.д.

Важно также, что в малых группах формируется оценка на «себя». Ребенок учится объективно сравнивать собственное умение с умениями сверстников, сопоставлять свое мнение с мнениями других.

В прошлом году мы приняли участие в проекте «Наше здоровье- в наших руках!». В самом начале нам было необходимо принять решение и обязательства по выполнению задач проекта. Перед этим мы провели коллективную диагностику для выявления степени удовлетворенности социальным окружением. Я это сделала целенаправленно, т.к. при делении класса на МИГи необходимо учитывать качественный состав. В них я включала ребят, «игнорирующих» по различным причинам друг друга. Это необходимо для того, чтобы в рамках творческой деятельности участники приобретали ценный опыт, связанный с конструктивным взаимодействием, учились взаимопониманию.

Ребята активно включились в работу: до начала проекта организовали посадку елочек в школьном саду, 2 раза в месяц по субботам мы посещали ЛД «Молния», в рамках проекта провели Весёлый урок Здоровья в 4 а классе, встречались с ветеранами спорта нашего района, по инициативе ребят провели акцию «Помоги птицам зимой», участвовали в конкурсе агитбригад и т.д. Для анализа проведения мероприятий и подведения итогов участия в проекте был проведён «огонёк» совместно с родителями, на котором каждый мог, держа свечу в руке,  высказать свое мнение

В этом году мы продолжаем работу по программе «Надежда»- включились в проект «Моё место в классном коллективе», своеобразная программа-тренинг. Этот проект позволяет ребятам получить подтверждение личностной состоятельности, направлен на развитие и закрепление позитивного опыта: не замыкаться в себе, действовать обдуманно, верить в лучшее, помогать друг другу, брать на себя ответственность и отвечать за слова и поступки, идти на компромисс.

Мои публикации:
Алгебра
Внеклассная работа
Информатика и ИКТ
Математика
Междисциплинарное обобщение
Общепедагогические технологии
Публикации моих учеников:
Научно-техническое творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: