Классный час "Ваши права, дети! (итоговый)
методическая разработка по теме

Чемакина Марина Игоревна

 

«ВАШИ ПРАВА, ДЕТИ!»

Цель: Обобщить знания детей об их гражданских  правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения к другим людям.

Материал: Детские портреты и рисунки – символы, клей, сундучок – свидетельство о рождении, медицинский полис, домик, сердечко, картинка с изображением взрослого животного и детёныша.

План занятия:

  • Что такое закон?
  • Всеобщая  Декларация прав Человека.
  • Что такое право?
  • Права ребёнка.
  • Физкультминутка
  • Путешествуем по сказкам
  • Вывод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vashi_prava_deti.rar2.17 МБ

Предварительный просмотр:

«ВАШИ ПРАВА, ДЕТИ!»

Итоговое занятие

( классный час – 1 класс)

Цель: Обобщить знания детей об их гражданских  правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения к другим людям.

Материал: Детские портреты и рисунки – символы, клей, сундучок – свидетельство о рождении, медицинский полис, домик, сердечко, картинка с изображением взрослого животного и детёныша.

Ход занятия

Слайд №1

Слайд №2

План занятия:

  1. Что такое закон?
  2. Всеобщая  Декларация прав Человека.
  3. Что такое право?
  4. Права ребёнка.
  5. Физкультминутка
  6. Путешествуем по сказкам
  7. Вывод

Организационный момент

Здравствуйте! Я очень рада нашей новой встрече.

Игра разминка

(дети встают в круг, берутся за руки, делают два, три  глубоких вдоха)

В небе солнышко взошло. (Поднимают руки – вдох)

И всем улыбнулось. (Опускают руки – выдох)

Нам вдруг стало хорошо. (Поднимают руки – вдох)

И больше не взгрустнулось! (Опускают руки – выдох)

Да и зачем грустить, если впереди столько интересного. Вот например:

Тема занятия зашифрована, ваша задача вставить нужные буквы

В…ши  пр..в…, д…ти!

Как вы считаете , о чём пойдет речь? (о правах ребёнка)

Сегодня мы еще раз вспомним , что это за права. (стук в дверь, входит Закон )

Слайд № 3,4

Закон:

Добрый день! Я – Закон! Я хочу вас познакомить со всем, что со мной связано!

Первое! Закон – это правила, которые устанавливаются государством.

Второе!  Законы бывают разные, но главный (основной) закон нашей страны называется

Конституцией (демонстрирует книгу»Конституция Российской Федерации).

В 1918 году в России появилась Конституция. Конституция ( от латинского слова – устройство). Новая Конституция была принята 12 декабря 1993 года.

Вы спросите, что записано в Конституции?  

Права (право на образование, охрану здоровья, отдых и труд и другие) и

обязанности ( сохранять и беречь природу, защищать Родину)

И, наконец, третье – это обязательное правило, то что признаётся обязательным.

Слайд № 5, 6,7,8 ( входит Мадам Декларация)

Мадам Декларация:

Добрый день! Я, Всеобщая  Декларация прав Человека!

И люди взялись за решение этих главных вопросов: в бедах между собой, с помощью различных решений, путём международных переговоров.

В конце концов,  людям удалось решить Главные вопросы, и на свет появилась Всеобщая Декларация прав человека. Взрослые люди имеют много различных прав, основные из них  изложены во Всеобщей Декларации прав человека.

Хочу познакомить вас с тридцатой статьёй  Всеобщей Декларации прав человека.

                                          Статья 30

Ничто в настоящей Декларации не может быть истолковано как предоставление отдельным людям или какому – нибудь государству права совершать действовать, нарушающие права и свободы, изложенные в этой Декларации.

Я, Всеобщая  Декларация прав Человека, обещаю помогать людям всегда , везде, всюду! Или, иначе, защищать их  законные права! Все мои слова и мысли будут изложены в официальных документах, которые разойдутся по всем странам, ведь эти сведения необходимы каждому человеку в жизни! Да будет так!

Слайд № 9

« Россия – твоя Родина. Ты – гражданин России, житель д. Кушкопала. У тебя, как и у любого человека,  есть гражданские обязанности и права. Это – Права ребёнка. Они дают тебе преимущество перед взрослыми.  Они защитят тебя от несправедливости».  

Имеет каждый право на гражданство,

Неважно, чья ты дочь и чей ты сын.

Живёт в стране и равенство и братство,

И каждый человек здесь гражданин!

Правознайкин:

Привет друзья! Я –Правознайкин!

Согласны ли вы с тем, что  все люди – и  большие, и маленькие, имеют равные права? (ответы детей).

 Кто из знакомых вам  людей имеет такие же права как вы? (ответы детей).

А что же такое – право?

Слайд № 10,11,12,13,14

Первое! Право – это правила, по которым живут люди.

Второе! Эти правила охраняются государством.

Третье! Эти правила определяют отношения людей в обществе.

В четвёртых! Правом называют документ, официальное разрешение.

Сегодня мы ещё раз вспомним, что это за права.

У меня в руках сундучок давайте посмотрим, что в нём.

В этом сундучке лежат предметы, символизирующие ваши права.

Что это за документ? (Свидетельство о рождении)

Он напоминает  нам, что каждый человек имеет право на имя. 

Что означает иметь право на имя? Как вы должны обращаться друг к другу? Как следует обращаться к  взрослым людям?

А знаете ли вы, что каждое имя имеет своё особое значение. Например:

( написать каждому значение имён) Может быть , кто  знает, как переводятся ваши имена.

Очень красиво звучат ваши имена, правда?

Вывод: Право на имя нужно всем людям, для того я. Чтобы чувствовать себя уверенно, уважать себя и других.

Наклейте ваш символ «Имя» рядом со своим портретом.

Какое право может означать сердечко?

 Право на любовь и заботу

Любовь и забота – это право помогает вам  быть счастливыми, делает вашу жизнь светлой. Кто о вас заботится? О ком вы заботитесь?

Вывод: любовь это не только добрые  слова, но и добрые дела и поступки.

Наклейте ваш символ рядом со своим портретом.

Как вы думает, почему в сундучке лежит домик.

Потому что он напоминает о праве на имущество.  Как вы считаете можно ли взять чужую вещь? Почему нельзя?

Наклейте ваш символ рядом со своим портретом.

О каком праве напоминает вам эта книга (азбука)?

О праве на образование.

            Почему это необходимо?

Учёба – очень интересный труд,

Нам силу, радость

Знания несут.

К тому же мы прекрасно понимаем:

Кто с детства трудности преодолевает,

Судьбой своей тот управляет.

И тот, кто учится отлично в школе,

Характер закаляет свой и волю.

Наклейте ваш символ рядом со своим портретом.

Что это за документ? (медицинский полис)

Он напоминает  нам, что каждый человек имеет право на медицинский уход

Рисовать и петь, учиться,

Если заболел – лечиться.

Наклейте ваш символ  рядом со своим портретом.

Показ рисунка  взрослого животного и детёныша. Почему в сундучке лежит эта картинка? О каком праве ребёнка мы можем сказать, глядя на них?

О праве вместе быть с мамой.

Нас от беды укроет мама

Всё зло на свете победит.

Её ребёнок лучший самый

Всегда нас мама защитит.

Наклейте ваш символ  рядом со своим портретом.

Ребята, скажите мне пожалуйста, о каком праве ребёнка мы можем сказать, глядя на эту вещь? Дети имеют право не подвергаться жестокому обращению.

Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребёнка

Строго запрещается.

Наклейте ваш символ  рядом со своим портретом.

Физминутка

 (звучит спокойная музыка) ,  дети ложатся на коврик и закрывают  глаза.

                                                Солнце утром рано встало

Всех детишек приласкало

                                                Все ребятки тут проснулись.

Потянулись

С боку на бок повернулись

Потягушки,  потягушки

Ты, солнышко посвети!

И ребяток разбуди!

Слайд №13

Без прав на свете жить не сможем,

Всегда и везде нам право поможет!

Как хорошо , что есть права.

Закон нас строго защищает.

И в нём нужны нам все права,

Они великой силой обладают!

Как хорошо, что есть права!

Права останутся навеки,

Они помогут человеку –

Мир восстановят навсегда!

Слайд №16 - 23

Сейчас с вами немного поразмышляем, попутешествуем по сказкам, какие герои сказок  нарушают права других героев, уничтожают и обижают их.

Вопросы учащимся:

  1. В какой сказке и кто нарушил право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держав кукол в рабстве? («Приключения Буратино». Карабас Барабас)
  2. В какой сказке «хлебобулочный герой» несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съедобным? (Колобок)
  3. Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга)

На доске три листа:

1. Право на бесплатное образование.

2. Право на свободный труд, защита от безработицы.

3. Право на неприкосновенность жилища.

Остановимся в гостях у героев сказки «Приключения Буратино». Перед вами три островка, чтобы узнать их название, надо ответить на вопросы:

  1. Когда полицейские ворвались в каморку папы Карло, то какое право они нарушили? (№3)
  2. Папа Карло жил очень бедно, не имел постоянной работы, потому что он не имел какого права? (№2)
  3. Буратино продал свою азбуку, не воспользовался, каким правом? (№1)

ВЫВОД:

Предлагается  детям выйти  из-за столов  в центр класса и положить рисунки в кружок

Посмотрите внимательно на свои рисунки и рисунки товарищей. Что общего и что разного вы видите на этих  рисунках .

Правильно, вы все такие разные – и в жизни и на  рисунках, но каждому из вас принадлежат одинаковые права.

Слайд №24

Права ребёнка нужно знать,

Не только знать,

Но соблюдать,

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.

Права, о которых мы сегодня говорили, есть у каждого ребёнка на нашей планете!

Мы на свете родились, чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить,

                                      Чтоб улыбки  друг другу дарить и цветы,

                                      Чтоб исполнялись в жизни все наши мечты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Права детей"

Презентация к лассному часу ЦЕЛИ  ¢Познакомить учащихся с термином «права человека», со структурой Всемирной Декларации прав человека, его назначением, в игровой форме познакомить с отдельным...

Классный час "Права детей"

Открытое мероприятие для средних классов...

Классный час "Права детей - забота государства"

Сценарий классного часа для учащихся 5-6 классов  "Права детей - забота государства"....

Классный час "Права детей"

Данная презентация составлена для 5 класса для ознакомления учащихся с основными правами человека...

Классный час «Права детей» 20 ноября 2014 года Рыбакова Вера Васильевна, классный руководитель 6-7

В 1989 году 20 ноября ООН приняла особый документ под названием “Конвенция о правах ребенка”.  Конвенция – международное соглашение, как правило, по какому-то специа...

Презентация к классному часу "Права детей"

В данной презентации упоминается о документах, в которых говорится о правах ребенка....


 

Комментарии

Здравствуйте! Мы с Вами участвуем в одном конкурсе. Давайте поддержим друг друга. Я проголосовала за Вашу работу. Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/649052, http://nsportal.ru/node/644680 Спасибо и удачи Вам!

Чемакина Марина Игоревна

Замечательно! Голосую за вашу работу.

Фомина Татьяна Александровна

голосую за вашу работу, мою работу можно посмотреть по ссылке http://nsportal.ru/node/651941

Чемакина Марина Игоревна

Спасибо!

Овсянникова Ирина Сергеевна

Отличное занятие! Кое-что можно применить и на занятиях в подготовительной группе. Голосую за Вас!

Чемакина Марина Игоревна

Спасибо! Очень рада, что занятие вам понравилось.

Шмындина Татьяна Степановна

Очень хорошее занятие! С удовольствием голосую за вашу работу