Классный час "Ваши права, дети! (итоговый)
методическая разработка по теме
«ВАШИ ПРАВА, ДЕТИ!»
Цель: Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения к другим людям.
Материал: Детские портреты и рисунки – символы, клей, сундучок – свидетельство о рождении, медицинский полис, домик, сердечко, картинка с изображением взрослого животного и детёныша.
План занятия:
- Что такое закон?
- Всеобщая Декларация прав Человека.
- Что такое право?
- Права ребёнка.
- Физкультминутка
- Путешествуем по сказкам
- Вывод
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vashi_prava_deti.rar | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
«ВАШИ ПРАВА, ДЕТИ!»
Итоговое занятие
( классный час – 1 класс)
Цель: Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения к другим людям.
Материал: Детские портреты и рисунки – символы, клей, сундучок – свидетельство о рождении, медицинский полис, домик, сердечко, картинка с изображением взрослого животного и детёныша.
Ход занятия
Слайд №1
Слайд №2
План занятия:
- Что такое закон?
- Всеобщая Декларация прав Человека.
- Что такое право?
- Права ребёнка.
- Физкультминутка
- Путешествуем по сказкам
- Вывод
Организационный момент
Здравствуйте! Я очень рада нашей новой встрече.
Игра разминка
(дети встают в круг, берутся за руки, делают два, три глубоких вдоха)
В небе солнышко взошло. (Поднимают руки – вдох)
И всем улыбнулось. (Опускают руки – выдох)
Нам вдруг стало хорошо. (Поднимают руки – вдох)
И больше не взгрустнулось! (Опускают руки – выдох)
Да и зачем грустить, если впереди столько интересного. Вот например:
Тема занятия зашифрована, ваша задача вставить нужные буквы
В…ши пр..в…, д…ти!
Как вы считаете , о чём пойдет речь? (о правах ребёнка)
Сегодня мы еще раз вспомним , что это за права. (стук в дверь, входит Закон )
Слайд № 3,4
Закон:
Добрый день! Я – Закон! Я хочу вас познакомить со всем, что со мной связано!
Первое! Закон – это правила, которые устанавливаются государством.
Второе! Законы бывают разные, но главный (основной) закон нашей страны называется
Конституцией (демонстрирует книгу»Конституция Российской Федерации).
В 1918 году в России появилась Конституция. Конституция ( от латинского слова – устройство). Новая Конституция была принята 12 декабря 1993 года.
Вы спросите, что записано в Конституции?
Права (право на образование, охрану здоровья, отдых и труд и другие) и
обязанности ( сохранять и беречь природу, защищать Родину)
И, наконец, третье – это обязательное правило, то что признаётся обязательным.
Слайд № 5, 6,7,8 ( входит Мадам Декларация)
Мадам Декларация:
Добрый день! Я, Всеобщая Декларация прав Человека!
И люди взялись за решение этих главных вопросов: в бедах между собой, с помощью различных решений, путём международных переговоров.
В конце концов, людям удалось решить Главные вопросы, и на свет появилась Всеобщая Декларация прав человека. Взрослые люди имеют много различных прав, основные из них изложены во Всеобщей Декларации прав человека.
Хочу познакомить вас с тридцатой статьёй Всеобщей Декларации прав человека.
Статья 30
Ничто в настоящей Декларации не может быть истолковано как предоставление отдельным людям или какому – нибудь государству права совершать действовать, нарушающие права и свободы, изложенные в этой Декларации.
Я, Всеобщая Декларация прав Человека, обещаю помогать людям всегда , везде, всюду! Или, иначе, защищать их законные права! Все мои слова и мысли будут изложены в официальных документах, которые разойдутся по всем странам, ведь эти сведения необходимы каждому человеку в жизни! Да будет так!
Слайд № 9
« Россия – твоя Родина. Ты – гражданин России, житель д. Кушкопала. У тебя, как и у любого человека, есть гражданские обязанности и права. Это – Права ребёнка. Они дают тебе преимущество перед взрослыми. Они защитят тебя от несправедливости».
Имеет каждый право на гражданство,
Неважно, чья ты дочь и чей ты сын.
Живёт в стране и равенство и братство,
И каждый человек здесь гражданин!
Правознайкин:
Привет друзья! Я –Правознайкин!
Согласны ли вы с тем, что все люди – и большие, и маленькие, имеют равные права? (ответы детей).
Кто из знакомых вам людей имеет такие же права как вы? (ответы детей).
А что же такое – право?
Слайд № 10,11,12,13,14
Первое! Право – это правила, по которым живут люди.
Второе! Эти правила охраняются государством.
Третье! Эти правила определяют отношения людей в обществе.
В четвёртых! Правом называют документ, официальное разрешение.
Сегодня мы ещё раз вспомним, что это за права.
У меня в руках сундучок давайте посмотрим, что в нём.
В этом сундучке лежат предметы, символизирующие ваши права.
Что это за документ? (Свидетельство о рождении)
Он напоминает нам, что каждый человек имеет право на имя.
Что означает иметь право на имя? Как вы должны обращаться друг к другу? Как следует обращаться к взрослым людям?
А знаете ли вы, что каждое имя имеет своё особое значение. Например:
( написать каждому значение имён) Может быть , кто знает, как переводятся ваши имена.
Очень красиво звучат ваши имена, правда?
Вывод: Право на имя нужно всем людям, для того я. Чтобы чувствовать себя уверенно, уважать себя и других.
Наклейте ваш символ «Имя» рядом со своим портретом.
Какое право может означать сердечко?
Право на любовь и заботу
Любовь и забота – это право помогает вам быть счастливыми, делает вашу жизнь светлой. Кто о вас заботится? О ком вы заботитесь?
Вывод: любовь это не только добрые слова, но и добрые дела и поступки.
Наклейте ваш символ рядом со своим портретом.
Как вы думает, почему в сундучке лежит домик.
Потому что он напоминает о праве на имущество. Как вы считаете можно ли взять чужую вещь? Почему нельзя?
Наклейте ваш символ рядом со своим портретом.
О каком праве напоминает вам эта книга (азбука)?
О праве на образование.
Почему это необходимо?
Учёба – очень интересный труд,
Нам силу, радость
Знания несут.
К тому же мы прекрасно понимаем:
Кто с детства трудности преодолевает,
Судьбой своей тот управляет.
И тот, кто учится отлично в школе,
Характер закаляет свой и волю.
Наклейте ваш символ рядом со своим портретом.
Что это за документ? (медицинский полис)
Он напоминает нам, что каждый человек имеет право на медицинский уход
Рисовать и петь, учиться,
Если заболел – лечиться.
Наклейте ваш символ рядом со своим портретом.
Показ рисунка взрослого животного и детёныша. Почему в сундучке лежит эта картинка? О каком праве ребёнка мы можем сказать, глядя на них?
О праве вместе быть с мамой.
Нас от беды укроет мама
Всё зло на свете победит.
Её ребёнок лучший самый
Всегда нас мама защитит.
Наклейте ваш символ рядом со своим портретом.
Ребята, скажите мне пожалуйста, о каком праве ребёнка мы можем сказать, глядя на эту вещь? Дети имеют право не подвергаться жестокому обращению.
Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребёнка
Строго запрещается.
Наклейте ваш символ рядом со своим портретом.
Физминутка
(звучит спокойная музыка) , дети ложатся на коврик и закрывают глаза.
Солнце утром рано встало
Всех детишек приласкало
Все ребятки тут проснулись.
Потянулись
С боку на бок повернулись
Потягушки, потягушки
Ты, солнышко посвети!
И ребяток разбуди!
Слайд №13
Без прав на свете жить не сможем,
Всегда и везде нам право поможет!
Как хорошо , что есть права.
Закон нас строго защищает.
И в нём нужны нам все права,
Они великой силой обладают!
Как хорошо, что есть права!
Права останутся навеки,
Они помогут человеку –
Мир восстановят навсегда!
Слайд №16 - 23
Сейчас с вами немного поразмышляем, попутешествуем по сказкам, какие герои сказок нарушают права других героев, уничтожают и обижают их.
Вопросы учащимся:
- В какой сказке и кто нарушил право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держав кукол в рабстве? («Приключения Буратино». Карабас Барабас)
- В какой сказке «хлебобулочный герой» несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съедобным? (Колобок)
- Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга)
На доске три листа:
1. Право на бесплатное образование.
2. Право на свободный труд, защита от безработицы.
3. Право на неприкосновенность жилища.
Остановимся в гостях у героев сказки «Приключения Буратино». Перед вами три островка, чтобы узнать их название, надо ответить на вопросы:
- Когда полицейские ворвались в каморку папы Карло, то какое право они нарушили? (№3)
- Папа Карло жил очень бедно, не имел постоянной работы, потому что он не имел какого права? (№2)
- Буратино продал свою азбуку, не воспользовался, каким правом? (№1)
ВЫВОД:
Предлагается детям выйти из-за столов в центр класса и положить рисунки в кружок
Посмотрите внимательно на свои рисунки и рисунки товарищей. Что общего и что разного вы видите на этих рисунках .
Правильно, вы все такие разные – и в жизни и на рисунках, но каждому из вас принадлежат одинаковые права.
Слайд №24
Права ребёнка нужно знать,
Не только знать,
Но соблюдать,
Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.
Права, о которых мы сегодня говорили, есть у каждого ребёнка на нашей планете!
Мы на свете родились, чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить,
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,
Чтоб исполнялись в жизни все наши мечты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Права детей"
Презентация к лассному часу ЦЕЛИ ¢Познакомить учащихся с термином «права человека», со структурой Всемирной Декларации прав человека, его назначением, в игровой форме познакомить с отдельным...
Классный час "Права детей"
Открытое мероприятие для средних классов...
Классный час "Права детей - забота государства"
Сценарий классного часа для учащихся 5-6 классов "Права детей - забота государства"....
Классный час "Права детей"
Данная презентация составлена для 5 класса для ознакомления учащихся с основными правами человека...
Классный час «Права детей» 20 ноября 2014 года Рыбакова Вера Васильевна, классный руководитель 6-7
В 1989 году 20 ноября ООН приняла особый документ под названием “Конвенция о правах ребенка”. Конвенция – международное соглашение, как правило, по какому-то специа...
Презентация к классному часу "Права детей"
В данной презентации упоминается о документах, в которых говорится о правах ребенка....
классный час Права детей
классный час...
Комментарии
Здравствуйте! Мы с Вами
Здравствуйте! Мы с Вами участвуем в одном конкурсе. Давайте поддержим друг друга. Я проголосовала за Вашу работу. Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/649052, http://nsportal.ru/node/644680 Спасибо и удачи Вам!
Замечательно! Голосую за вашу
Замечательно! Голосую за вашу работу.
голосую за вашу работу, мою
голосую за вашу работу, мою работу можно посмотреть по ссылке http://nsportal.ru/node/651941
Спасибо!
Спасибо!
Отличное занятие! Кое-что
Отличное занятие! Кое-что можно применить и на занятиях в подготовительной группе. Голосую за Вас!
Спасибо! Очень рада, что
Спасибо! Очень рада, что занятие вам понравилось.
Очень хорошее занятие! С
Очень хорошее занятие! С удовольствием голосую за вашу работу