Дидактические многомерные инструменты как метод организации повторительно-обобщающих уроков
методическая разработка (11 класс) на тему
инструменты как метод организации повторительно-обобщающих уроков
выступление на заседании МПК
Попытка на примерах практической работы учителя показать возможность использования дидактических многомерных инструментов. Считаю, что эта технология может активно использоваться на уроках истории и обществознания в старшей школе.
документ "Россия, СССР в 1920-е гг."показывает образец многомерной таблицы, заполняя которую учащиеся разрабатывают данную тему. Документ "Работа детей в документе "Россия, СССР в 1920 е гг" иллюстрирует, как заполняется подобный документ учениками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_mnogomernye_instrumenty.pptx | 108.24 КБ |
rabota_detey_v_materiale_sssr_v_20e_gg.docx | 1.43 МБ |
plan-konspekt_rossiya_sssr_v_1920-e1930e_gg.docx | 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В основе разработки лежит ряд специальных технологических принципов Расщепление – объединение элементов в систему Координация и полидиалог внешнего и внутреннего планов Многомерность представления и анализа знаний
Расщепление – в основе многомерных смысловых пространств Изучаемая тема представляет собой неструктурированное пространство знаний Расщепление на смысловые группы Смысловые группы расщепляются на части по заданному основанию Части смысловых групп преобразуются в гранулы – опорные узлы Координация опорных узлов в радиальных направлениях , материализация радиальных силовых линий – координат – как измерителей многомерного смыслового пространства Выявление связей и отношений между опорными узлами, появление круговых «силовых линий»
Многомерное моделирование знаний позволяет: Создать образ-модель в свернутой форме ( новое моделирование проблемного поля) К описательному уровню изложения материала добавляется объяснительный (причинно-следственные связи) Укрупнение дидактических единиц , интеграция знаний путем создания координат «пространство – время» Структура учебного процесса дополняется этапом переживания научного знания в художественно- эстетической форме Структура учебного процесса дополняется этапом оценивания научного знания
ЧЕЛОВЕК БИОЛОГИЧЕСКОЕ СУЩЕСТВО ИНДИВИД Биологическое строение Процессы функционирования организма Психические особенности СОЦИАЛЬНОЕ СУЩЕСТВО ЛИЧНОСТЬ мораль ценности идеалы мировоззрение самосознание н абор ролей ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Виды деятельности Структура деятельности Мотивы ПОЗНАНИЕ Виды познания Чувственные Р ациональные ИСТИНА (критерии) относительная абсолютная агностицизм гносеологизм
Имя князя Создание единой государственной территории.(какие земли вошли в состав государства) Упорядочение системы гос. управления (упрочение власти князя, система налогообложения, создание законодательства) Внешняя политика князя дополнения Олег 882г. Киев; новгородские словене , кривичи, древляне, северяне, радимичи. Титул великого князя, сохраняется управление местных князей Борьба с Хазарским каганатом, мир с венграми, 907г.- поход на Константинополь. Игорь Древляне, уличи Смерть во время сбора полюдья Война с Византией 941-944гг. Ольга древляне Упорядочение налогообложения. Повоз 957г.посольство в Константинополь, крещение Святослав вятичи Изменение системы сласти в городах. Князья-наместники, сыновья великого князя. 964г.- разгром Волжской Булгарии , Хазарского каганата. 967г.-походв дунайскую Болгарию. 970-972гг. Русско-Византийская война Владимир I Подчинение радимичей и вятичей, присоединение Червенской Руси Сыновья- наместники великого князя, христианизация Поход на Болгарию (мир), Запад: войны с Польшей. Создание оборонной системы на юге. Ярослав Мудрый «Русская Правда», передача княжеской власти по старшинству Утверждение на Балтике(г. Юрьев), походы на балтов, Литву. Войны с Польшей и Чехией. Династические браки. 1036г.- разгром печенегов. Война с Византией. Владимир Мономах Сохранение единства Руси «Устав Владимира мономаха». 1111,1116- походы против половцев, устранение опасности. Отношения с Византией. Древняя Русь
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Россия, СССР в 1920-1930-е.гг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная презентация: метод организации обучения на уроке
Мультимедийная презентация— один из эффективных методов организации обучения на уроках, мощное педагогическое средство, выходящее за рамки традиционной классно — урочной системы. В...
Повторительно-обобщающий интегрированный урок в 5 классе по истории-природоведению Соколовой Т.Н. и Базилюк Н.И. МБОУ СОШ №2 г. Волжского Волгоградской области
ТЕМА: Влияние природно-географических условий на жизнь и хозяйство жителей Древней Греции. Вулканы. Землетрясения....
Повторительно-обобщающий игровой урок «Сказка ложь, да в ней намек» по теме: «Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений», 7 класс.
За основу взята публикация Малючевой Е. В. «Нетрадиционные формы повторительно-обобщающих уроков физики с использованием технологии развивающих и деловых игр и компьютерных технологий», 14-й всероссий...
Дидактические многомерные инструменты как метод организации повторительно-обобщающих и обзорных уроков в системе блочной подачи материала.
.................
Повторительно-обобщающий урок по истории в 6 классе на тему "Древняя Русь" (конспект урока и презентация к уроку)
Древняя РусьПовторительно-обобщающий урок по истории. 6 классС презентацией Разработка Алексеевой В.И., учитель истории и обществознания МБОУ «Орининская СОШ» Моргаушского...
Повторительно-обобщающий урок по темам "Свойства живого. Уровни организации жизни". 10 класс
Организация работы на уроке - парами, на бланках ответов (представила 4 варианта, в наличии - 14, если есть необходимость - пишите, вышлю). После организационного момента повторяем материал по презент...
Формы и методы организации работы на уроках английского языка
Формы и методы организации работы на уроках английского языка...