Мультимедийная презентация: метод организации обучения на уроке
статья по информатике и икт на тему
Мультимедийная презентация— один из эффективных методов организации обучения на уроках, мощное педагогическое средство, выходящее за рамки традиционной классно — урочной системы. Внедрение этой деятельности позволяет учителю организовать освоение современных информационных технологий, сформировать у учащихся необходимые навыки самостоятельной работы с современными системами, позволяет одновременно использовать различные способы представления информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
multimediynaya_prezentaciya.docx | 22.98 КБ |
mmp.ppt | 329 КБ |
Предварительный просмотр:
Мультимедийная презентация — один из эффективных методов организации обучения на уроках, мощное педагогическое средство, выходящее за рамки традиционной классно — урочной системы. Внедрение этой деятельности позволяет учителю организовать освоение современных информационных технологий, сформировать у учащихся необходимые навыки самостоятельной работы с современными системами, позволяет одновременно использовать различные способы представления информации.
Мультимедийные презентации помогают за короткий срок донести информацию до аудитории, наглядно показать объекты в трехмерном измерении. Уникальность мультимедийной презентации заключается еще в том, что она может использоваться на всех типах урока.
- На уроке, посвященном изложению нового материал, мультимедийная презентация может стать незаменимым помощником учителя: излагаемый материал в доступной форме показан на сайде, остается только дополнить его своими комментариями.
- На уроках контроля знаний, с помощью мультимедийной презентации можно создать тестовый контроль, как средство контроля, самоконтроля и последующей коррекции знаний учащихся.
Использование мультимедийных презентаций (ресурсов) наиболее востребовано в настоящее время в преподавательской среде в качестве иллюстративного материала к урокам — лекциям. Безусловно, презентации, сопровождаемые красивыми изображениями или анимацией, являются визуально более привлекательными, нежели статический текст, и они могут поддерживать должный эмоциональный настрой, облегчающий восприятие и запоминание представленного материала. Эти презентации призваны проиллюстрировать очный рассказ учителя. Презентация, сопровождающая лекцию, позволяет максимально эффективно использовать особенности восприятия каждого обучаемого. Возможности анимации позволяют акцентировать внимание учащихся на наиболее важных моментах урока, позволяют понять логику построения логических цепочек, схем, таблиц.
Мультимедийные ресурсы являются перспективным и высокоэффективным инструментом в образовательной области. Они предоставляют учителю массу информации в большем объеме, чем традиционные источники информации, и в более наглядной форме. Система презентации может в интегрированном виде включать не только текст, графики, схемы, но и звук, анимацию, видео и т. п. Самым сложным для учителя является необходимость отбирать виды информации и устанавливать последовательность, которая соответствует логике познания и уровню восприятия конкретного контингента обучающихся. Удобство мультимедийных презентаций в том, что их можно удобно хранить, при необходимости можно дополнять информацией.
Наверное, наиболее часто используемая программа в современном образовательном пространстве с целью разработки новых форм предоставления данных является офисное приложение Microsoft Office программа Power Point.
Microsoft Power Point – программа, включенная в пакет Office XP Professional Edition – позволяет создавать файлы презентаций, включающие демонстрационные слайды, структуру, заметки докладчика и раздаточные материалы (или выдачи) для слушателей.
Основной целью презентации является представление информации. Преимущество программы Power Point заключается в том, что она позволяет сделать сообщение понятнее и проще для восприятия (учитывая при этом собственно психологические закономерности восприятия). Именно для достижения этой цели используются такие средства, как речь, графика, форма, цвет, звук и др. Кроме того, программа Power Point позволяет:
- использовать в презентациях для подтверждения слов докладчика и более четкого выражения мыслей графику, звуки, музыку, и даже короткие видеоклипы (прием дублирования информации, облегчающий процедуры запоминания и воспроизведения информации);
- мгновенно вносить любые изменения в презентацию;
- создавать анимации, чтобы оживить текст презентации;
- использовать красивые анимированные переходы от одного слайда к другому, способствующие формированию ассоциативных связей между фрагментами материала;
- добавлять графики, таблицы, диаграммы и таким образом наглядно подтверждать предоставляемую информацию;
- создавать автоматические или интерактивные показы слайдов. Эта функция бывает особенно полезна в случае доклада с трибуны или на каком-нибудь собрании или съезде;
- сохранять презентацию в HTML-формате и публиковать ее в Интернете или в локальной сети.
Основные цели:
- Сообщить информацию: дать ключевую информацию или знания;
- Развлечь: создать у аудитории позитивный опыт или перевести их в позитивное состояние
- Научить: связать знания или информацию с опытом и поведением, чтобы перевести знания или информацию в действие
- Создать мотивацию: обеспечить контекст, который придавал бы такой смысл знаниям, поведению, чтобы аудитория захотела действовать
Типы презентаций:
- Проведение обучения
- Предоставление информации
- Убеждение слушателей
- Решение проблемы
- Принятие решения
- Отчёт
Цели проведения презентаций в рамках учебного процесса:
- освоение нового материала
- закрепление изученного материала
- контроль знаний
Дидактические функции:
- Последовательность представления визуальных компонентов;
- определяет порядок восприятия учебного материала;
- обеспечивает методически выверенное распределение внимания;
- уменьшает эффект «разбегания глаз»;
- снижает возможные отвлечения от работы.
Возможности представления информации в виде презентации:
- материал, сопровождаемый красочными иллюстрациями, вызывает больший интерес и лучше усваивается; учитель начинает говорить на языке понятном каждому ученику и учит его формулировать свои мысли чётко и кратко;
- разработка таких материалов развивает логическое мышление, учит структурировать информацию;
- применение презентаций позволяет оперативно модифицировать учебные материалы;
- применение презентаций позволяет многократно использовать и тиражировать в разных формах подготовленные материалы;
- применение презентаций делает учебные материалы доступными учащимся в любой момент и, возможно, из любого места;
- использование презентаций естественным путём знакомит учащихся с культурой информационного общества;
Правила оформления презентации:
Концентрация на содержании достигается через:
- единый дизайн; единый шаблон; хорошо читаемый шрифт; правильно подобранные цветовые схемы.
Расположение информации:
- Важная информация- сверху слева; дополнительная информация- справа внизу
Типы шрифта: Arial, Century Gothic, Impact, Comic Sans MS, Verdana
Размер шрифта:
- необходимо учитывать размер аудитории и количество учащихся!
- Текст: размер между 18 и 32
- Заголовки: Размер между 36 и 48
Выделения:
- жирный шрифт или цвет
- Избегать курсив
- не слишком много выделять
Преимущества, трудности, риски.
Преимущества:
- Повышение доступности, глубины и качества освоения материалов, в том числе наиболее сложных
- Экономия учебного времени, интенсификация обучения;
- Усиление наглядности и «яркости» обучения;
- Укрепление обратной связи на уроках, увеличение количества опрашиваемых;
- Повышение внимания обучающихся к содержанию урока, большая заинтересованность школьников в изучаемом материале;
- Развитие творческих способностей обучающихся: соединение изучаемого материала и навыков в области ИКТ;
- Разнообразие итоговых форм контроля;
- Расширение видов деятельности на уроке;
- Возможность представить материал, соединяющий звуковую, видео- и иллюстративную информацию в систему.
Временные трудности:
- Увеличение времени на подготовку материалов;
- Недостаточность навыков работы с техникой.
Риски:
- Утомляемость обучающихся, гиперактивность, проблемы со зрением;
- Увлечься «формой» - потерять «содержание»;
- Риск утраты навыков работы с классическими материалами: книгой (учебником), справочником, раздаточными материалом для индивидуальной работы.
Способы преодоления рисков:
- По позиции «утомляемость» обучающихся, гиперактивность, проблемы со зрением» - усиление внимания к психофизическому состоянию школьников на уроках; анкетирование обучающихся и их родителей об эмоциональной и физической комфортности на уроках; смена видов деятельности для школьников, обязательное проведение физкультминуток, включение пауз для отдыха глаз;
- По позиции «увлечение «формой»- детальная проработка всех материалов УМК для интерактивной доски, проведение блиц- опросов и тестов, показывающих качество освоение материала учениками;
- По позиции «риск утраты навыков работы…»- планирование темы и отдельных уроков с разумным сочетанием всех источников информации.
Таким образом, одной из основных задач реорганизации современного образовательного пространства может стать распространение и внедрение мультимедийной техники, помогающей структурированию учебного материала в соответствии с технологическими принципами обучения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Microsoft Power Point Прием дублирования информации; Возможность вносить мгновенно изменения; Создавать анимации; Формирование ассоциативных связей между фрагментами материала; Использование графиков, таблиц, диаграмм; Автоматические или интерактивные показы слайдов; Возможность публиковать ее в Интернете.
Цели ММП: Сообщить информацию: ключевые знания; Развлечь: создать позитивный опыт или перевести в позитивное состояние; Научить: связать знания или информацию с опытом и поведением; Создать мотивацию: обеспечить контекст.
Типы презентаций: Проведение обучения; Предоставление информации; Убеждение слушателей; Решение проблемы; Принятие решения; Отчет.
Цели проведения: Освоение материала; Закрепление изученного; Контроль знаний.
Дидактическая функция: Последовательность представления визуальных компонентов; Определяет порядок восприятия учебного материала; Обеспечивает методически выверенное распределение внимания; Уменьшает эффект «разбегания глаз»; Снижает возможные отвлечения от работы.
Возможности: Вызывает больший интерес; Развивает логическое мышление, учит структурировать информацию; Позволяет оперативно модифицировать учебные материалы; Многократное использование; Учебные материалы доступны в любой момент; Знакомит с культурой информационного общества.
Преимущества: Повышение доступности, глубины, качества освоения материала; Экономия учебного материала; Усиление наглядности материала; Большая заинтересованность школьников в изучаемом материале; Развитие творческих способностей; Расширение видов деятельности; Материал, соединяющий звуковую, видео- и иллюстративную информацию в систему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентационные образцы мультимедийных презентаций 1 года обучения "Оператор-пользователь ПЭВМ"
Цель создания данной методической разработки:Познавательный аспект - знакомство с программой Microsoft Power Point.Развивающий аспект — развитие творческих способностей учащихся, способностей к сравне...
Методические рекомендации по разработке мультимедийных презентаций 2 года обучения "Компьютерный дизайн и обработка графики"
Цель создания данной методической разработки:Изучение растровой графики и ее творческой, художественной обработки, а также создания высококачественных анимационных изображений и фотомонтажом в програм...
Тестирование как один из инновационных методов организации обучения и контроля на уроке русского языка и литературы
Статья отражает суть тестирования как инновационного способа обучения и контроля знаний учащихся....
Применение мультимедийных презентаций для устного счета на уроках математики
создала презентации по темам по математике для устного счета 1.раскрыти скобок. 2.вычисления десятичных дробей с разными знаками. 3.прогрессии в нашей жизни. Они позволяют на уроке увидеть учителю раб...
Методическая разработка по информатике и ИКТ. Тема "Организация процесса самообразования через методы проблемного обучения на уроках информатики"
Начало моей педагогической деятельности совпало с появлением в школьном расписании учебного предмета информатика. Занятия велись только в 10 -11 классах. Изучалось только алгоритмизация и программиров...
Презентация на тему "Методы проблемного обучения на уроках английского языка"
1. Из истории проблемного обучения.2. Определение понятия проблемное обучение.3. Сравнительная характеристика традиционного и проблемного обучения.4. Методы проблемного обучения.5. Формы учебных занят...
Использование активных методов организации обучения для детей с ОВЗ.
Материал будет полезен педагогам для организации обучения учащихся с ОВЗ....