Информационные технологии на уроках истории, обществознания и МХК
презентация к уроку по теме

Шабалина Светлана Николаевна

 

*Информационные технологии в учебном процессе
*Информационные технологии в преподавании истории, обществознания, МХК в школе.
*Практическое использование проектных  технологий:
• учителям;
• учащимися.
*Вывод о необходимости использования информационных технологий на уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informacionnye_tehnologii_na_urokah_istorii.pptx1.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информационные технологии на уроках истории, обществознания и МХК (использование программы Microsoft Power Point) Преподаватель истории, обществознания и МХК МБОУ «СОШ № 48» г. Владивостока Шабалина Светлана Николаевна

Слайд 2

Информационные технологии в учебном процессе Информационные технологии в преподавании истории, обществознания, МХК в школе. Практическое использование проектных технологий: учителям; учащимися. Вывод о необходимости использования информационных технологий на уроках.

Слайд 3

Информационные технологии в учебном процессе. Главной задачей использования компьютерных технологий является расширение интеллектуальных возможностей ученика. Компьютер используется как самое совершенное информационное средство, на уроках гуманитарного цикла, наряду с использованием книги, телевизора, видеомагнитофона. Арсенал методов обучения, используемый в современной школе, разнообразен: от традиционных педагогических до современных компьютерных технологий.

Слайд 4

Особенностью этой технологии является наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения. Коммуникативная (дискуссионная) Особенностью этой технологии является осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом. Рефлексивная Характерной чертой этой технологии является способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом Характерной чертой этой технологии является самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности. Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. Характерной чертой этой технологии является реализация педагогом модели "обучение через открытие". Деятельностная Психологическая ( самоопределен-ческая ) Имитационного моделирования (игровая) Исследовательская (проблемно-поисковая)

Слайд 5

Проблемно-исследовательская технология Исследовать проблемы и проблемные ситуации Имитационного моделирования технология – Рефлексивная технология Уметь осуществлять анализ уже совершенной деятельности Деятельностная технология Б ыть субъектом предстоящей деятельности: осознавать и определять цели деятельности, проектировать, как и с помощью чего можно их достичь Самоопределенческая технология Уметь самостоятельно и обоснованно делать выбор, самоопределяться в деятельности, способах, средствах, путях решения… Коммуникативная технология Уметь общаться, вести диалог, осуществлять конструктивную критику и поиск решения Приобретать опыт решения жизненно важных проблем Цели проектных методов

Слайд 6

видеофильм, рекламный ролик, телепрограмма, интервью со знаменитыми людьми, журнальный репортаж, рок-опера и т. д. Разнообразие проектов И сследовательский проект Обзорный проект Продукционный проект Проекты-инсценировки, или организационные проекты по характеру результата по форме Информационный проект

Слайд 7

Разнообразие проектов исследовательские творческие ролевые – игровые информационные проекты практикоориентированные требующие хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования актуальности предмета исследования для всех участников, обозначения источников информации, продуманных методов, результатов. П редполагающие соответствующее творческое оформление результатов. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. С труктура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Т ребующие от участников изначально направленности на сбор информации о каком-то объекте, явлении ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты так же, как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом. О тличающиеся четко обозначенным с самого начала результатом деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников .

Слайд 8

Разнообразие проектов Кроме того, по профилю знаний проекты подразделяются на: К ак правило, выполняются во внеурочное время. Это могут быть небольшие проекты, затрагивающие два-три предмета, а могут быть достаточно объемные, продолжительные, общешкольные, планирующие решить ту или иную достаточно сложную проблему, значимую для всех участников проекта (например, такие проекты, как "Единое речевое пространство", "Культура общения ", "Проблема человеческого достоинства в российском обществе XIX — XX веков", "На рубеже веков", пр.). П о одному предмету. При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы программы. Разумеется, работа над монопроектами предусматривает подчас применение знаний из других областей для решения той или иной проблемы. Но сама проблема лежит в одной предметной области . монопроекты межпредметные проекты Такая типология развивается в работах В. В. Гузеева , Е. С.Полат , И. Д. Чечель и др.

Слайд 9

Правила и принципы успешности проектной деятельности В команде нет лидеров. Все члены команды равны Команды не соревнуются Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и от того, что они вместе выполняют проектное задание Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть так называемых «спящих партнеров» Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание

Слайд 10

№ Название этапа работы Виды деятельности ученика Вид информации Источники информации Имя: __________________________________________________________________ Тема проекта: _________________________________________________________ Основополагающий вопрос: ____________________________________________ Вопросы учебной темы ( проблемные):__________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Этапы работы и виды исследовательской деятельности учащихся: Лист планирование самостоятельной работы ученика по проекту

Слайд 11

Перечень имен файлов Описание проекта: _____________________________________ Перечень используемых ресурсов: ________________________ Презентация исследования учащегося: ____________________ Критерии оценивания презентации исследования учащегося: __ ______________________________________________________ Публикация учащегося: _________________________________ Критерии оценивания публикации учащегося: _______________ ______________________________________________________ Методические рекомендации: _____________________________ ______________________________________________________ Представление проекта учителем (буклет или презентация): ______________________________________________________ Веб-сайт проекта: _______________________________________ Критерии оценивания веб-сайта : __________________________ Дополнительные материалы для учащихся по проекту: ________ Дополнительные материалы для учителя: _______________________________________________________ "Визитная карточка" проекта: ______________________________

Слайд 12

Критерии оценки учебного проекта 3 балла 5 баллов 8 баллов 10 баллов СОДЕРЖАНИЕ 1 Общая информация Тема предмета не очевидна. Информация не точна или не дана. Информация частично изложена. В работе использован только один ресурс. Достаточно точная информация. Использовано более одного ресурса. Данная информация кратка и ясна. Использовано более одного ресурса. СОДЕРЖАНИЕ 2 Тема урока Не раскрыта и не ясна тема урока. Объяснения некорректны, запутаны или не верны. Тема частично раскрыта. Некоторый материал изложен некорректно. Сформулирована и раскрыта тема урока. Ясно изложен материал. Сформулирована и раскрыта тема урока. Полностью изложены основные аспекты темы урока. СОДЕРЖАНИЕ 3 Применение и проблемы Не определена область применения данной темы. Процесс решения неточный или неправильный. Отражены некоторые области применения темы. Процесс решения неполный. Отражены области применения темы. Процесс решения практически завершен. Отражены области применения темы. Изложена стратегия решения проблем. ЭЛЕМЕНТЫ ОФОРМЛЕНИЯ Отсутствует план для создания полной и хорошо оформленной презентации. Частичный план для создания красочной презентации. Слайды просты в понимании. Точный план для создания хорошо оформленной презентации. Слайды просты в понимании. Использованы некоторые эффекты и фоны. Ясный план для создания красивой и полной презентации. Эффекты, фоны, графики и звуки, акцентирующие внимание на изложенной информации. КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА Не спланирована работа в группе. Несколько членов группы отвечают за работу всей команды. Большинство членов команды участвует, но продуктивность деятельности очень разнообразна. Работа над материалом равномерно распределена между большинством участников команды. Слаженная работа в группе. Вся деятельность равномерно распределена между членами команды.

Слайд 13

Информационные технологии в преподавании истории, обществознания, МХК в школе. Применение компьютерных технологий в преподавании истории позволяет организовать индивидуальную работу, используя дифференцированный подход в обучении, работу в группах, самостоятельную работу учащихся. А также, использовать педагогические методы: репродуктивный, объяснительно – иллюстративный, проблемно-поисковый. На уроках истории с применением ИКТ продолжается работа по закреплению учебных навыков и формированию умений осуществлять исследовательскую деятельность. У учащихся, работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в огромном потоке информации, умение анализировать, сравнивать, аргументировать, обобщать, делать выводы.

Слайд 14

Использование компьютерных технологий на уроках истории базируются на следующих общедидактических принципах: принцип сознательности и активности учащихся в обучении; принцип научности; принцип связи обучения с практикой ; принцип системности и последовательности; принцип доступности; принцип наглядности; принцип развивающего и воспитывающего характера обучения;

Слайд 15

Использование информационных технологий: Компьютерная презентация: представляет собой последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты; в процессе демонстрации презентации пользователь может изменять порядок показа слайдов. Подготовка презентаций – творческий процесс, совместная деятельность учителя и ученика. Презентации эффективно используются на различных этапах урока и во внеурочной деятельности

Слайд 16

Основные типы программы презентации ( Power Point) 1.Компьютерный диафильм с использованием элементов анимации. 2.Программы для повторительно - обобщающих уроков. 3.Классические компьютерные презентации.

Слайд 17

1. Компьютерный диафильм с использованием элементов анимации Россия на рубеже третьего тысячелетия" дает возможность познакомиться с Россией, получить впечатления от ее колоссального экономического и интеллектуального потенциала Три века истории российского военно-морского флота вместили многое: блестящие победы, открытие неведомых земель, выдающиеся научно-технические достижения, героизм и мужество моряков и флотоводцев. CD-ROM "Флот во славу России" откроет для Вас увлекательный мир истории отечественного флота. Диск содержит уникальные фото и видеоматериалы, в том числе кинохронику 1913 года, репродукции старинных гравюр и картин. Пояснительный текст и речевой комментарий подготовлен научно-исследовательской исторической группой ВМФ.

Слайд 18

Компьютерный сборник самых популярных мифов о бессмертных олимпийских богах и древнегреческих героях. Тексты мифов дополнены красочными иллюстрациями и встроенным мифологическим словарем.

Слайд 20

2. Программы для повторительно - обобщающих уроков. Теоретическая часть курса "Готовимся к Единому государственному экзамену. История" включает справочные сведения в объеме, необходимом для подготовки к ЕГЭ. В полный курс входят электронные рабочие тетради, а также справочные и теоретические материалы. Гипертекстовые ссылки и инструменты поиска помогают лучше ориентироваться в материале. Этот диск содержит 40 задач по истории Древнего Мира.

Слайд 21

3. Классические компьютерные презентации.

Слайд 22

Использование информационных технологий помогает учителю повышать мотивацию обучения детей к предмету и приводит к целому ряду положительных следствий: обогащают учащихся знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности; • психологически облегчает процесс усвоения материала учащимися; • возбуждает живой интерес к предмету познания; • расширяет общий кругозор детей; • возрастает уровень использования наглядности на уроке; • повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке.

Слайд 23

Компьютерные технологии на уроках истории, обществознания и МХК способствует: овладению каждым учащимся знаниями по истории на минимальном базовом уровне; формированию у учащихся умения самостоятельно работать с исторической информацией; стимулированию познавательного интереса к предмету; осуществлению практической подготовки к экзамену в форме тестирования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках истории, обществознания

Активное и эффективное внедрение информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс является важным фактором создания системы образования, отвечающей требованиям информационного общест...

Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания

Работа представляет собой описание методики применения информационных технологий на уроках истории и обществознания. В работе раскрыта актуальность применения данной технологии, описаны модели информа...

Информационные технологии на уроках истории и обществознания. Новые подходы к подготовке ГИА и ЕГЭ.

Наш современный мир становится все более зависимым от информационных технологий, так как они все больше используются во всех сферах общественной жизни. Для миллионов людей компьютер превратился в прив...

Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания.

Обобщение опыта по теме: Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания....

Выступление к ШМО по теме: «Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания»

Наш современный мир становится все более зависимым от информационных технологий, так как они все больше используются во всех сферах общественной жизни. Для миллионов людей компьютер превратился в прив...


 

Комментарии

Куадже Ася Шумафовна

Светлана Николаевна! Мне понравилась Ваша презентация! Мне бы очень хотелось узнать Ваше мнение по поводу моих презентаций!

Ширеторова Людмила Галсановна

Отличная работа! Голосую с удовольствием! Зайдите и ко мне на страничку!
Буду рада узнать Ваше мнение! http://nsportal.ru/node/667020