Школа дает возможность созидать
статья по теме

Широкова Ирина Мефодевна

«Школа дает возможность созидать»

 

Актуальное интервью директора Школы № 268, Отличника народного просвещения Ирины Мефодевны Широковой.

 

На пороге новый учебный год. Лето отсчитывает последние дни, в школе тишина и запах свежего ремонта…

Из чего складывается успешность школы? Какие задачи стоят на повестке дня у педагогов?  Самое время ответить на эти и другие вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_daet_vozmozhnost_sozidat.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

«Школа как источник вдохновения»

Актуальное интервью директора Школы № 268, Отличника народного просвещения Ирины Мефодевны Широковой.

На пороге новый учебный год. Лето отсчитывает последние дни, в школе тишина и запах свежего ремонта…

Из чего складывается успешность школы? Какие задачи стоят на повестке дня у педагогов?  Самое время ответить на эти и другие вопросы.

1 вопрос.

На сколько успешен был предыдущий год?

Ответ:

Успех – это понятие многогранное. Безусловно успешность определяется результатом.   По результатам прошедшего учебного года наша ГБОУ школа №268 занимает достойное место в образовательном пространстве района. В школе созданы условия, когда ученик может успешно реализовать себя в различных областях знаний и в практичной деятельности, что способствует формированию уверенности в себе, возможности правильного определения в жизни.

Главный принцип нашей школы – давать широкий кругозор и хорошие стартовые позиции всем ребятам. Мы хотим сделать общеобразовательную, следовательно, общедоступную школу – школой высокого качества.

Показательны в этом плане мотивы, проявившиеся у выпускников 9-х классов, поступающих в 10-й класс нашей школы – желание получить глубокие знания в области естественнонаучных дисциплин. И выпускники 11-х классов по итогам ЕГЭ этого учебного года подтвердили свои притязания на достойные результаты. Анализируя итоги ЕГЭ можно увидеть высокие баллы учащихся школы по географии (2 место в районном рейтинге), по физике (6 место в районном рейтинге), по обществознанию (8 место в районном рейтинге). Высокие баллы, полученные на ЕГЭ позволили нашим выпускникам поступить в известные высшие учебные заведения города – это и петербургский Государственный университет, университет путей сообщения, Государственный университет телекоммуникаций им. Проф. М.А. Бонч-Бруевича, Петербургский политехнический университет…  

Успешным стал год не только для тех, кто сдавал ЕГЭ, но и для тех, кто представлял школу, район, город на спортивных соревнованиях соответствующего уровня. Среди наших учеников есть победитель городских соревнований по легкой атлетике – выпускник 2012 года 11а класса Малиновский Владислав. Команда учащихся 4 класса стала победителем в городском конкурсе по физической культуре и спорту.

Для школы главное – дать хороший жизненный старт человеку, наделить его такими знаниями, воспитать такие качества, которые позволят в дальнейшем правильно определиться в жизни.

2 вопрос.

Условия успешности школы.

Ответ:

Считаем главным условием успешности - содружество всех участников учебно-воспитательного процесса, которое всесторонне развиваем и поддерживаем. Ключевой фигурой выступает личность учителя. В течение ряда лет в школе реализуется модель непрерывной переподготовки учителей, направленная на повышение их профессиональной компетентности. Наиболее значимыми формами работы стали семинары, на которых анализируются педагогические находки, эффективные формы работы, принципы подачи материала. На семинарах учителя изучают видеоматериалы уроков, позволяющие проанализировать педагогические находки или недочеты. Всесторонне изучаются вопросы широко обсуждаемые в современном обществе. Так, с участием заместителей директоров по УВР района в марте 2012  года прошел круглый стол «по проблемам детской литературы и детского чтения».

Важнейшим условием успешности школы является развитие ее материально-технической базы, оборудование рабочего места учителя и ученических мест, предоставления доступа к информационным ресурсам, как в рамках школы (библиотека, локальная сеть),  так и возможности доступа к разработкам и учебным материалам в сети в интернет.

Успешной школу делают сложившие традиции.

Наша школа осознает свою причастность к культурному наследию города, страны. Именно поэтому мы уже много лет уделяем внимание развитию социокультурного пространства школы как части социокультурного пространства района и нашего города – культурной столицы России.  Благодаря связям с  Союзом Писателей Санкт-Петербурга, Академией постдипломного образования, Педагогическим университетом им. А.И.Герцена, нам удается обеспечивать присутствие в школе духа подлинной культуры, когда учителя, родители, дети могут напрямую общаться с такими выдающими нашими современниками, как поэт, лауреат многочисленных международных и российских премий Александр Кушнер, прозаик и публицист  Александр Мелихов, профессор  СПбГУ, литературовед Борис Аверин, историк науки, директор музея-архива Д.И. Менделеева Игорь Дмитриев, поэтесса, журналистка и искусствовед Елена Елагина, художник Анатолий Заславский, главный редактор журнала «Звезда» прозаик, близкий друг Иосифа Бродского Яков Гордин, публицист, писатель Николай Крыщук, философ Михаил Уваров, детский писатель и переводчик Михаил Яснов и многие другие.

Причем эти контакты часто носят возобновляющийся характер. Постоянным гостем наших предновогодних праздников стал Михаил Яснов. Александра Мелехова мы ждем в предстоящем году с обсуждением в старших классах его новой книги, посвященной  русской литературе, Михаила Уварова рассчитываем пригласить на круглый стол, который хотим посвятить  проблемам преподавания нового курса «Основы религиозной культуры и светской этики» в младшей школе.

Дорогими и желанными гостями в нашей школе стали на долгие годы ветераны Великой Отечественной войны микрорайона и участники партизанского движения военных лет. Новый импульс развития получил в последние годы музей «Боевой славы 9-ой Приморской и 12-ой Ленинградской и партизанских бригад» благодаря работе совета музея, съемке фильмов, организации сетевых экспозиций.

 Одной из школьных традиций является активное включение каждого учащегося в разнообразные внеклассные мероприятия такие, как «Папа, мама, Я – спортивная семья», «Веселые старты», хор и ансамбль, семейное содействие по благоустройству территории.

3 вопрос.

Основные задачи предстоящего года.

Ответ:

В последние годы увеличилось число молодых специалистов пришедших в школу. В связи с этим актуальным становится совершенствование системы наставничества молодых учителей опытными работниками.

Актуальной  задачей нового года является совершенствование предлагаемого спектра образовательных и культурно-досуговых программ, сформированного на основе изучения пожелания и интересов учащихся и их родителей.

В связи с непрерывными изменениями нормативной базы, определяющей финансово-хозяйственную деятельность бюджетного учреждения, задачей первостепенной важности становится поиск оптимальных путей управления финансами,  путей максимальной отдачи от каждого рубля бюджетных средств, выделяемых на ОУ. Рациональное размещение государственного заказа на товары, работы и услуги позволит удовлетворить дополнительные потребности в новых учебниках, современной технике, спортивном оборудовании.

Прошлый учебный год стал первым годом апробации, внедрения, ФГОС в начальной школе. Задача этого года – обобщить накопленный положительной опыт, использовать его в последующей работе.

4 вопрос:

ГОУ Школа №268 – районно-экспериментальная площадка.

Ответ:

С 01 сентября 2011 года школа №268 является районной экспериментальной площадкой по теме «Проектирование программ духовно-нравственного развития для начальной школы в соответствии с задачами, выдвигаемыми ФГОС». Данная проблема напрямую связана с эффективностью реализации образовательных стандартов нового поколения. Сегодня невозможно закладывать в основу школьного образования некий «джентльменский» набор знаний, которым должен овладеть каждый. Его просто не существует, поскольку никто не знает, что будет входить в объем знаний приоритетно необходимых человеку через 10-15-20 лет. Следовательно, сейчас важным является показать ребенку как существующие знания взаимосвязаны, какую роль они играют в современном обществе, какие проблемы и перспективы существуют в каждой из дисциплин. Это тот принцип, который сейчас принято обозначать термином «метапредметность». Сегодня учитель должен быть специалистом не только в своей узкой предметной области, но и широко образованным человеком, умеющим на уроке быстро откликаться на вопросы детей, показывать связь конкретного изучаемого вопроса с общими проблемами, стоящими перед обществом и личностью, «переводить» их на «возрастной язык» ребенка. Задача учителя ненавязчиво,  «по-партнерски» помочь сформировать ребенку систему ценностей  и приоритетов.

Необходимо отметить, что инициативы проводимые школой в рамках экспериментальной работы вызывают интерес работников других ОУ, находят поддержку ИМЦ и отдела образования АНР.

5 вопрос.

Развитие системы самоуправления в школе.

Ответ:

Реализация целой гаммы задач, стоящих перед сегодняшней школой, возможна в условиях социального партнерства в системе школьного самоуправления.

Несмотря на серьезную загруженность родителей множеством проблем с которыми они сталкиваются в жизни, в школе имеется положительная динамика в изменении отношения к школе, как к партнеру в общем деле воспитания ребенка. Результатом таких положительных изменений является интерес родителей к событиям школьной жизни, инициативам идущим от школы, поддержка родителями классных руководителей, активному участию в таких формах самоуправления, как Совет отцов, родительские комитеты… Так, отцы, входящие в Совет, принимают участие в судействе, дежурствах, техническом сопровождении, рассказывают о профессии, семейных традициях.

6 вопрос.

Благоустройство школы к новому учебному году.

Ответ:

Любой человек, приходящий в нашу школу в последние месяцы, мог отметить огромную работу, проводимую как силами работников школы, так и подрядными организациями. Результат – замена всех оконных блоков на современные, создающие тепло и комфортную обстановку. К началу учебного года проведены косметические ремонты более чем в десяти кабинетах,  обновлены оборудование и мебель в школьной столовой, разработан проект на фасадные работы в 2013 году. К началу учебного года закуплена мебель для будущих первоклассников, соответствующая всем современным требованиям охраны и здоровья детей.

7 вопрос.

Обращение к учителям, учащимся, родителям в преддверии праздника «Дня знаний».

Ответ:

Дорогие дети, надеюсь, что вам удалось хорошо отдохнуть и что хорошие впечатления о лете будут залогом вашей успешной деятельности в этом учебном году. Уверена в том, что многие из вас смогут еще ярче проявить свои способности, таланты, склонности.

Уважаемые коллеги, успехи детей - в ваших сердцах, умах, делах. Искренне желаю вам здоровья, готовности идти вперед, неуклонного и постоянного самосовершенствования.

Дорогие родители! Мы, работники школы, выражаем надежду на то, что наша школа всегда будет для вас радостным, светлым, теплым источником вдохновения и веры в ребенка.  Любите своих детей.

(статья «Школа дает возможность созидать» опубликована в газете муниципального образования Оккервиль «На девяти мостах» № 18 (150) в августе 2012 года)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Московская школа - территория возможностей"

Основополагающей целью московского образования является увеличение вклада системы образования в рост конкурентоспособности Москвы, а задачами - а) создание условий для развития каждого ребёнка, б) сох...

«Школа ступеней» - школа равных возможностей развития личности: результаты и перспективы.

В материале представлено выступление на региональном августовском совещании педагогов ЯНАО (2015 год)....

Публикация в газете "Приволжская новь" "Школа равных возможностей"

По материалам районного семинара для  воспитателей  дошкольных образовательных учреждений  города, сотрудников отдела образования администрации Приволжского муниципального района по тем...

Федеральный проект «Современная школа» как возможность модернизации технологического образования обучающихся с ОВЗ.

В статье рассмотрены вопросы разработки ивнедрения комплексных трудовых профилей предметной области "Технология", для детей с интеллектуальной недостаточностью, возможности овладения выпускн...

Доклад на тему «Электронная школа – новые возможности»

Доклад на тему «Электронная школа – новые возможности»...