Анализ личностных результатов учащихся
статья по теме

Кряжева Светлана Николаевна

Объектом оценки личностных результатов являются сформированные у учащихся универсальные учебные действия.

 

Одним из методов оценки личностных результатов учащихся используемым в образовательной программе является оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио, способствующего формированию у учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация563 КБ
Microsoft Office document icon текст34.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Анализ личностных результатов учащихся Кряжева С.Н. Внуковская сош

Слайд 2

Объектом оценки личностных результатов являются сформированные у учащихся универсальные учебные действия , включаемые в три основных блока: самоопределение смыслоообразование морально-этическая ориентация

Слайд 4

СИСТЕМНАЯ ОЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ реализуется в рамках накопительной Системы – рабочего Портфолио .

Слайд 6

Одним из методов оценки личностных результатов учащихся используемым в образовательной программе является оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио, способствующего формированию у учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать .

Слайд 7

Преимущества Портфолио как метода оценивания достижений учащихся: сфокусирован на процессуальном контроле новых приоритетов современного образования, которыми являются УУД (универсальные учебные действия); учитывает особенности развития критического мышления учащихся путем использования трех стадий: вызов (проблемная ситуация) – осмысление – рефлексия; позволяет помочь учащимся самим определять цели обучения, осуществлять активное присвоение информации и размышлять о том, что они узнали.

Слайд 8

Формы контроля и учета достижений обучающихся текущая аттестация итоговая (четверть, год) аттестация урочная деятельность внеурочная деятельность устный опрос письменная самостоятельная работа диктанты контрольное списывание тестовые задания графическая работа изложение доклад творческая работа диагностическая контрольная работа диктанты изложение контроль техники чтения анализ динамики текущей успеваемости участие в выставках, конкурсах, соревнованиях активность в проектах и программах внеурочной деятельности творческий отчет портфолио анализ психолого-педагогических исследований.



Предварительный просмотр:

Анализ  личностных результатов

Кряжева С.Н.

Объектом оценки личностных результатов являются сформированные у учащихся универсальные учебные действия, включаемые в три основных блока:

·         самоопределение — сформированность внутренней позиции обучающегося — принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;

·         смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва;

·         морально-этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; способность к моральной децентрации — учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

Одним из методов оценки личностных результатов учащихся используемым в образовательной программе является оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио, способствующего формированию у учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать.

ОЦЕНКА МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею.

ОЦЕНКА ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметов. Поэтому объектом оценки предметных результатов является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются, в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки.

СИСТЕМНАЯ ОЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ,

 МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

 реализуется в рамках накопительной системы –

 рабочего Портфолио.

 Портфолио ученика:

является современным педагогическим инструментом сопровождения развития  и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;

реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий;

позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся; лучшие достижения Российской школы ; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана; предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

 Портфолио  представляет собой комплект печатных материалов  формата А4, в который входят материалы, представляющие достижения учащегося.

Портфолио как инновационный продукт  носит системный характер, используется как процессуальный способ фиксирования достижений учащихся; копилка полезной информации; наглядные доказательства образовательной деятельности ученика;  повод  для «встречи» школьника, учителя и родителя.  

Преимущества Портфолио как метода оценивания достижений учащихся:

·         сфокусирован на процессуальном контроле новых приоритетов современного образования, которыми являются УУД (универсальные учебные действия);

·         учитывает особенности развития критического мышления учащихся путем  использования трех стадий: вызов (проблемная ситуация) – осмысление – рефлексия;

·         позволяет помочь учащимся самим определять цели обучения, осуществлять активное присвоение  информации и размышлять о том, что они узнали.

Разделы рабочего Портфолио

1.      Перечень представленных в портфолио документов

2.      Участие в олимпиадах

3.      Участие в научно-практических конференциях

4.      Участие в мероприятиях и конкурсах в рамках дополнительного образования

5.      Информация о спортивных достижениях

 Формы контроля и учета достижений обучающихся

  1. текущая аттестация        
  2. итоговая (четверть, год) аттестация        
  3. урочная деятельность        
  4. внеурочная деятельность
  5. устный опрос
  6. письменная самостоятельная работа
  7. диктанты
  8. контрольное списывание
  9. тестовые задания
  10. графическая работа
  11. изложение
  12. доклад
  13. творческая работа
  14. диагностическая  контрольная работа
  15. диктанты
  16. изложение
  17. контроль техники чтения
  18. анализ динамики текущей успеваемости
  19. участие  в выставках, конкурсах, соревнованиях
  20. активность в проектах и программах внеурочной деятельности
  21. творческий отчет
  22. портфолио
  23. анализ психолого-педагогических исследований.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностные результаты учащихся на уроках географии.

Целью современного образования является развитие личностных качеств ученика, его способностей, формирование у школьника активной, творческой жизненной позиции.География обладает большими возможн...

Проект и презентация по проблеме "Формирование этнонациональной толерантности как личностного результата учащихся на уроках истории и обществознания"

В разработке дан конкретный практический материал, способствующий решению остросовременной проблемы формирования этнонациональной толерантности как личностного результата учащихся на основе заданий по...

Система оценки достижения личностных результатов учащихся

Презентация содержит информацию о системе оценки достижения личностных результатов учащихся....

Мониторинг предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся на уроках математики

Мониторинг    предметных   и   метапредметных    результатов учащихся в свете новых подходов к организации контрольно-оценочной деятельности в условия...

Технологии достижения личностных результатов учащихся через проектную деятельность на уроках технологии.

Время, в которое мы живем, выдвинуло перед школой задачу воспитаниясвободной , творческой. образованной. культурной и активной личности. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно большиц...

Методика интент-анализа - как инструмент оценки личностных результатов учащихся в образовательном процессе.

Одним из инструментов оценки личностных результатов образовательного процесса может стать методика интент-анализа текста творческих работ учащихся. В чем сущность данного метода, как учитель может при...