Инновации в образовании: дистанционное обучение
статья на тему
Что такое дистанционное обучение? Размышления о том, кому необходима такая форма обучения, каковы ее возможности, есть ли у нее будущее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Дистанционное обучение – инновационная Интернет – технология, которая стала активно внедряться несколько лет назад. Об этой технологии много спорят, высказывая все «за» и «против», о ней много пишут в методической литературе, ей посвящают практические семинары по обучению и внедрению в школах. Дистанционное обучение стало неотъемлемой частью современного образования. Что же такое дистанционное обучение?
Это новые технологии, которые подходят для оценки успехов обучаемых «по результатам», а следовательно, и для построения программ, ориентированных на выдачу реальных результатов. Таким образом, дистанционное образование значительно меняет привычные отношения учитель-ученик.
Новые технологии, среды и методы позволяют ученику выбрать свой индивидуальный образовательный маршрут и расписание занятий, позволяют работать в своем темпе, выполняя те задания, которые он выбрал сам.
Сейчас появились новые цифровые технологии в сфере дистанционного образования. Они включают в себя дистанционные платформы, позволяющие обучаемому самому контролировать порядок освоения учебного материала, а также базы данных, доступные через Internet, что даёт им возможность соединяться с видеокурсами, аудиоматериалами, базами данных и другим программным обеспечением прямо из школы или из дома.
Кто нуждается в такой форме обучения?
Представим себе, что мы живём в маленькой деревушке, куда зачастую не приезжают работать специалисты, но где работает программа по информатизации. Интернет есть – учителя нет. Дистанционное обучение призвано восполнить пробелы в знаниях по основным предметам.
Вот другой пример. В вашем классе учится ребенок с ограниченными возможностями, он не может посещать школу наравне с другими ребятами. Для этого ребенка разработан индивидуальный образовательный маршрут, по которому его ведут учителя – надомники. Заканчиваются занятия, уходят педагоги, родители еще не вернулись с работы, а ребенок остался один. Как быть? И тут может помочь дистанционное обучение, ведь удалённый педагог и многочисленные студенты представляют собой сетевое сообщество, где можно не только получить консультацию по выполнению заданий, но и пообщаться.
Сегодня дистанционное обучение может удовлетворять потребности обучающихся по различным предметам, уровням сложности, формам контроля и сетевого общения. Разработчиками дистанционного курса по русскому языку являются учителя - предметники. Они же обеспечивают реализацию курса. Именно они, педагоги – тьюторы, работают со студентами 5-9 и 10-11 классов, обучая их русскому языку, литературе, английскому языку, математике, истории и некоторым другим предметам. Кто же такие тьюторы?
Тьюторы – это те же учителя, только преподают они и общаются со своими студентами при помощи Интернет – технологий. В обязанности тьютора входит составление расписания занятий, объявление тематических дискуссий, проведение чатов и видеоконференций, проведение индивидуальных консультаций, проверка выполненных заданий, которые студенты по почте присылают на проверку. Тьютор контролирует работу каждого студента, отслеживая количество вхождений, выполнение заданий, тестов, участие в чатах, конференциях и дискуссиях.
Однако в процессе обучения русскому языку возникает ряд проблем, с которыми сталкиваются все его участники. Трудности возникают на организационном этапе: зачастую в школах отсутствует нормативная база, а также куратор, контролирующий работу учащихся с ресурсами дистанционного обучения, способный оказать учащимся квалифицированную помощь. Но наибольшее количество вопросов вызывает техническая составляющая проекта. К сожалению, сбои в сети Интернет случаются очень часто, это является одной из причин несистематического выполнения заданий. К техническим проблемам можно также отнести:
- Плотный график работы Интернет - класса
- Ограничение одновременной работы слушателей в образовательном учреждении по количеству рабочих мест
- Поломка компьютера в классе
- Отсутствие Интернета дома у учителя или обучающегося
- Отсутствие Java – машины для общения в чате
Несмотря на трудности, программа по реализации ДО успешно внедряется в школы. В журнале, где преподаватели выставляют студентам отметки, стоят, в основном, четверки и пятерки. Это означает только одно: дистанционное обучение способствует повышению уровня качества знаний.
Сегодня дистанционное обучение внедряется и в вузах Санкт – Петербурга. Значит, после окончания школы свое обучение можно продолжить в той же форме. Значит, у дистанционного обучения есть продолжение. Есть будущее.
учитель русского языка и литературы
ГБОУ средняя общеобразовательная школа №436
Петродворцового района Санкт - Петербурга,
педагог – тьютор
Марина Николаевна Амерханова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение как инновация в образовании
Статья представляет собой обобщение опыта работы по использованию дистанционных технологий в учебной работе учителя русского языка и литературы Голубевой Наталии Александровны. Статья напе...

Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.
В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....

« ИКТ в образовании. Дистанционное обучение в школе».
Еще вчера информатизация школы была нацелена на оснащение ее средствами ИКТ, формирование ИКТ-компетентности учителей, обеспечение их цифровыми образовательными ресурсами. Сегодня результаты очередног...

«Дистанционное обучение: современная форма получения образования с применением дистанционных технологий»
laquo;Дистанционное обучение: современная форма получения образования с применением дистанционных технологий»(из опыта создания электронных ресурсов в СДО Moodle)...

Дистанционное обучение школьников Принципы и средства дистанционного обучения Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.
Дистанционное обучение школьников в последние годы становится одним из перспективных направлений модернизации общего образования, с которым связано развитие системы открытого образования, расширение д...

Сообщение на педагогическом совете «Совершенствование работы педагогап в условиях модернизации системы образования. «Учиться самому, чтобы учить других». Первые шаги дистанционного обучения» на тему: «Выполнение практических работ в период дистанционного
Современный этап развития образования подошел вплотную к такому уровню когда дистанционное образование востребовано. У дистанционного образования есть плюсы и минусы....

• Диплом участника «Курс GOOGLE МАРАФОН» и сертификаты форума «Педагоги России: инновации в образовании», 15.02 ---19.02.2021г., директор Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании» В.В.Пиджакова,
Диплом участника «Курс GOOGLE МАРАФОН» и сертификаты форума «Педагоги России: инновации в образовании», 15.02 ---19.02.2021г., директор Всероссийского форума «Педагоги Ро...