« ИКТ в образовании. Дистанционное обучение в школе».
статья по информатике и икт на тему
Еще вчера информатизация школы была нацелена на оснащение ее средствами ИКТ, формирование ИКТ-компетентности учителей, обеспечение их цифровыми образовательными ресурсами. Сегодня результаты очередного обновления техносферы непосредственно включаются в программу трансформации школы, наряду с обновлением содержания, изменением методов учебной работы, переподготовкой педагогов и переводом школы в инновационный режим развития. Информатизация школы сливается в единый процесс с ее трансформацией.
Продолжающаяся работа по оснащению школ компьютерами, повышению квалификации учителей, разработке информационно-управляющих систем для нужд образования, подготовке ЦОР и т.п. становится положительным фоном, на котором вырисовываются ключевые направления перемен. Эти перемены обеспечат, наконец, прорыв в повышении результативности учебной работы школьников, изменении отношения общества к школе. Можно отметить три ключевых направления перемен.
I. Разработка сценариев будущего школы, формирование у родителей, педагогов, политиков и всех заинтересованных сторон ясного видения целей этой работы, будущего школы.
II. Опережающие исследования и разработки, а также педагогические эксперименты, которые опираются на перспективные разработки в сфере ИКТ и позволяют находить и опробовать высоко результативные методические и организационные решения по построению новой российской школы.
III. Доказательно-результативное распространение результатов исследований и разработок и новых средств ИКТ, которые помогают решать актуальные текущие задачи школы.
Сегодня образование характеризуется высокой динамикой развития предметных знаний, использованием ресурсоемких информационных технологий в осуществлении образовательных программ. В таких условиях для достижения высокого качества образования необходимо совершенствование информационного обеспечения, повышение уровня обмена информацией, усиление академической мобильности.
Современные информационные технологии и средства телекоммуникаций создают основу для осуществления научных и образовательных программ на качественно новом уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_po_ikt_evstigneevoy_n.b._2.doc | 447 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад по теме: « ИКТ в образовании. Дистанционное обучение в школе».
учителя английского языка
Евстигнеевой Н.Б.
Москва 2011 г.
1. Вступление.
В наступающем десятилетии завершается смена видения процесса информатизации школы. Представление об информатизации как о внедрении ИКТ в учебный процесс сменяется представлением о том, что она направлена на решение задачи индивидуализации учебного процесса.
Еще вчера информатизация школы была нацелена на оснащение ее средствами ИКТ, формирование ИКТ-компетентности учителей, обеспечение их цифровыми образовательными ресурсами. Сегодня результаты очередного обновления техносферы непосредственно включаются в программу трансформации школы, наряду с обновлением содержания, изменением методов учебной работы, переподготовкой педагогов и переводом школы в инновационный режим развития. Информатизация школы сливается в единый процесс с ее трансформацией.
Продолжающаяся работа по оснащению школ компьютерами, повышению квалификации учителей, разработке информационно-управляющих систем для нужд образования, подготовке ЦОР и т.п. становится положительным фоном, на котором вырисовываются ключевые направления перемен. Эти перемены обеспечат, наконец, прорыв в повышении результативности учебной работы школьников, изменении отношения общества к школе. Можно отметить три ключевых направления перемен.
I. Разработка сценариев будущего школы, формирование у родителей, педагогов, политиков и всех заинтересованных сторон ясного видения целей этой работы, будущего школы.
II. Опережающие исследования и разработки, а также педагогические эксперименты, которые опираются на перспективные разработки в сфере ИКТ и позволяют находить и опробовать высоко результативные методические и организационные решения по построению новой российской школы.
III. Доказательно-результативное распространение результатов исследований и разработок и новых средств ИКТ, которые помогают решать актуальные текущие задачи школы.
Сегодня образование характеризуется высокой динамикой развития предметных знаний, использованием ресурсоемких информационных технологий в осуществлении образовательных программ. В таких условиях для достижения высокого качества образования необходимо совершенствование информационного обеспечения, повышение уровня обмена информацией, усиление академической мобильности.
Современные информационные технологии и средства телекоммуникаций
создают основу для осуществления научных и образовательных программ на
качественно новом уровне. Создание скоростных телекоммуникаций и
разработка технологий реального времени дает возможность реализации модели распределенных открытых образовательных систем, основанных на сетевом взаимодействии образовательных учреждений. В связи с этим весьма актуальным сегодня является создание системы взаимодействия и интеграции деятельности образовательных учреждений всех уровней, обеспечивающей эффективный информационный обмен и совместную образовательную деятельность в едином образовательном информационном пространстве.
В соответствии с этим деятельность образовательных учреждений должна соответствовать современным тенденциям в развитии образовательных систем и учитывать изменения, происходящие в государственной политике в области образования.
Отличительной чертой разрабатываемых сегодня образовательных стандартов является новый подход к формированию содержания и оценке результатов обучения на основе принципа: от «знаю и умею» — к «знаю, умею и умею применять на практике».
Именно такие умения, как способность применять полученные знания на практике, проявлять самостоятельность в постановке задач и их решении, брать на себя ответственность при решении возникающих проблем — составляют основу понятия «компетентность». Несмотря на то, что на сегодняшний день уже сложилась некоторая классификация компетентностей, круг компетентностей, который необходимо формировать у сегодняшних школьников, не определён окончательно. Для каждого предмета вырабатывается своё понятие компетентности.
ИКТ-грамотность — это использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации, управления ею, её интеграции, оценки и создания для функционирования в современном обществе.
Под ИКТ-компетентностью подразумевается уверенное владение учащимися всеми составляющими навыками ИКТ-грамотности для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности, при этом акцент делается на сформированности обобщённых познавательных, этических и технических навыков.
Информационное общество
Отличительной чертой современной эпохи является ускоряющийся с каждым годом темп развития новых информационных технологий. Общество вступает в фазу информатизации.
Будет целесообразным пояснить такие термины, как «информационное общество» и «информатизация общества».
Информационное общество – это «общество, в котором социально-экономическое развитие зависит прежде всего от производства, переработки, хранения, распространения информации среди членов общества»
Общество можно назвать информационным, если в нем более 50% населения занято в сфере информационных услуг. Соответственно, Россия «делает только первые шаги в этом направлении» [7;5]. Информационное общество отличается от предыдущих тем, что главным фактором в нём выступают не материальные, а идеальные факторы – знание и информация. Отличительными особенностями такого общества являются:
· увеличение роли информации в жизни общества;
· рост доли информационных коммуникаций, продуктов и услуг в жизни людей;
· создание глобального информационного пространства.
Информатизация общества означает совокупность взаимосвязанных политических, социально-экономических, научных факторов, которые обеспечивают свободный доступ каждому члену общества к любым источникам информации, кроме законодательно секретных. Целью информатизации общества является улучшение качества жизни людей за счет одновременного увеличения производительности и облегчения условий труда.
Влияние информатизации на сферу образования.
Так как образование находится между производством и наукой, оно должно соответствовать и уровню развития общественного производства, и состоянию науки. Во второй половине ХХ века производство и наука развивались быстрыми темпами, в то время как образование эволюционировало очень медленно. В результате назрели весьма глубокие противоречия между производством и наукой, с одной стороны, и образованием, с другой.
В начале 70-х годов наступил кризис образования, который, несомненно, имел глобальный характер и определялся социально-политическими и экономическими процессами, а также качественными изменениями в развитии науки и техники, особенно информатики. Стало очевидным, что необходимо совершенно иное направление развития современной системы образования - курс на индивидуализацию, самостоятельность обучения.
Все большую силу набирает демократизация, компьютеризация и гуманизация образования, свободный выбор программы обучения, создание системы непрерывного образования.
Этапы информатизации образования
Первый этап информатизации образования (электронизация) характеризовался внедрением электронных средств и вычислительной техники в процесс подготовки студентов сначала технических специальностей, а затем гуманитарных (конец 60-х - начало 70-х годов). Предполагалось обучение основам алгоритмизации и программирования, элементам алгебры логики, математического моделирования на ЭВМ.
Данный подход предусматривал формирование у студентов алгоритмического стиля мышления, овладение языком программирования, освоение умений работы на ЭВМ. Но отсутствие удобных в работе, понятных для обычного пользователя программных средств не способствовали широкому использованию вычислительной техники в сфере гуманитарного образования.
Второй этап информатизации образования (компьютеризация) протекал с середины 70-х годов по 90-е годы и был связан с появлением более мощных компьютеров, упрощенного программного обеспечения. Подобные компьютерные образовательные технологии позволили с помощью моделирования исследовать различные (химические, физические, социальные, педагогические и т.п.) процессы и явления. В сфере образования все больше стали использоваться автоматизированные системы обучения, контроля знаний и управления учебным процессом. Третий, современный, этап информатизации образования характеризуется использованием мощных персональных компьютеров, быстродействующих накопителей большой емкости, новых информационных и
телекоммуникационных технологий, мультимедиа-технологий и виртуальной реальности, а также осмыслением происходящего процесса информатизации и его социальных последствий, что, конечно, является немаловажным.
Основные задачи информатизации образования
С появлением в процессе образования такой составляющей, как информатизация, стало целесообразным пересмотреть его задачи. Основными для автоматического перевода текстов с помощью программ-переводчиков (PROMT XT), с использованием электронных словарей (Abby Lingvo 7.0.);
4. для хранения и накопления информации (CD-, DVD-диски, внешние накопители на магнитных дисках, Flash-диски);
5. для планирования процесса исследования (система управления Microsoft Outlook);
6. для общения с ведущими специалистами (Internet, электронная почта);
7. для обработки и воспроизведения графики и звука (проигрыватели Microsoft Media Player, WinAmp, Apollo, WinDVD, zplayer, программы для просмотра изображений ACD See, PhotoShop, CorelDraw, программы для создания схем, чертежей и графиков Visio) и др.;
8. для пропаганды и внедрения результатов исследования (выступления в видеофорумах, телемостах, публикации в СМИ, Интернет).
Также информационные технологии могут оказать помощь в создании по результатам исследования учебных и воспитательных фильмов, мультфильмов, передач, роликов социальной рекламы для телевидения, обучающих компьютерных программ, игр, интерактивных путешествий, энциклопедий и т.д.
Информационные технологии в школе.
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным
языком. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Необходимо активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно - ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д. К информационным технологиям относится проблематика интеллектуальных обучающих систем, открытого образования, дистанционного обучения, информационных образовательных сред. Эта область тесно соприкасается, с одной стороны, с педагогическими и психологическими проблемами; с другой стороны, с результатами, достигнутыми в таких научно-технических направлениях, как телекоммуникационные технологии и сети; компьютерные системы обработки, визуализации информации и взаимодействия с человеком; искусственный интеллект; автоматизированные системы моделирования сложных процессов; автоматизированные системы принятия решений, структурного синтеза и многие другие. Компьютерная коммуникация как интегрирующее средство, обеспечивающее реализацию учебно-воспитательного процесса, создает условия, позволяющие использовать новые информационные технологии в процессе обучения, научиться квалифицированно пользоваться новейшими техническими средствами и программными продуктами, приобрести навыки современных способов обработки информации.
Основные требования стандарта второго поколения включают в себя:
- развитие личности, формировании готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- признание существенной роли активно-познавательной деятельности обучающихся на основе универсальных способов познания и сотрудничества.
Новые информационные и компьютерные технологии позволяют реализовать требования нового стандарта. В век стремительного развития технического прогресса и внедрения информационных технологий во все сферы человеческой жизни, невозможно представить себе учебный процесс без использования компьютера и Интернета. Интернет помогает найти нужную информацию по любому учебному предмету, написать доклад, выступить на конференции… Дети школьного возраста легко владеют компьютером и проявляют интерес к новым программам, сайтам, форумам и, конечно,
компьютерным играм. Поэтому, если использовать инновационные информационные программы, можно повысить мотивацию у учащихся к выполнению заданий и получению знаний. Идея внедрения электронных программ появилась вполне обоснованно, но лишь слегка затрагивала работу учителей в школе. Следующим серьезным шагом по внедрению информационных технологий в учебный процесс стало создание экспериментальных площадок с использованием информационных коммуникационных технологий. Такие площадки ставят своей целью повышения эффективности получения знаний учащимися за счет открытости и доступности использования дистанционного материала, предоставляемом учащимся их преподавателем. Ученики получают возможность восполненить пропущенный материал в результате болезни, а также справочного и дополнительного материала.
Программы, созданные практикующими учителями, основаны на базе УМК, которые рекомендованы Министерством образования и науки Российской Федерации в образовательных учреждениях. Они помогают не только ученикам, отстающим по программе, но и удовлетворяют потребности продвинутых учеников в получении углубленных знаний.
Использование системы сетевого взаимодействия для обучения английскому языку.
В школе №651, где я работаю учителем английского языка, работает экспериментальная площадка «Создание системы сетевого взаимодействия Школы информатизации» на базе использования информатизационно - коммукационных технологий. На данной площадке осуществляется следующая работа:
- Разработка инновационных программ по образовательным предметам для работы с использованием информационных коммуникационных технологий.
- Создание методических материалов по внедрению в образовательный процесс технологий.
- Работа с учениками с использованием ИКТ.
- Формирование структуры и наполняемости заданий для дистанционного обучения учащихся.
- Самоорганизация повышения квалификации через сетевые технологии.
Учителем-экспериментатором, инноватором создается программа эксперимента или инновации, имеющая следующую структуру:
- Обоснование актуальности эксперимента или инновации для школы в части обеспечения целевой линии развития.
- Формулирование темы экспериментального или инновационного исследования.
- Определение объекта и предмета исследования.
- Формулирование цели, задач, гипотезы исследования.
- Разработка или выбор конкретных методик и методов исследования.
- Сроки и этапы работы.
- Критерии оценки ожидаемых результатов.
- Прогнозирование:
а) ожидаемых положительных итоговых и промежуточных результатов;
б) возможных потерь, негативных последствий;
в) компенсаций потерь и негативных последствий.
Программа эксперимента, инновации и план работы на текущий год обсуждаются на заседании научно-методического совета школы, утверждаются руководителем образовательного учреждения.
Результаты инновационной деятельности фиксируются и предоставляются по итогам учебных четвертей (триместров), учебного года, при завершении экспериментальной (инновационной) деятельности заместителю директора по экспериментальной и инновационной работе.
Документация и отчетность
Экспериментальная и инновационная деятельность предусматривает оформление документации:
- концепция экспериментальной и инновационной деятельности;
- программа экспериментальной и инновационной деятельности;
- план поэтапной реализации программы эксперимента;
- описание результатов и продуктов экспериментальной и инновационной деятельности;
- анализ эффективности осуществляемой работы, подтвержденный результатами замеров знаний, умений, навыков учащихся; отчеты по итогам работы.
Распространение опыта осуществляется в следующих формах:
- Выступления на обучающих семинарах, методических совещаниях, педагогических советах в целях транслирования опыта по вопросам разработки и апробации инновации, обеспечивающей реализацию целевой линии развития школы и др.
- Открытые уроки и мероприятия.
- Оказание консультативной помощи учителям в процессе подготовки и внедрения инновации после ее рутинизации.
- Описание опыта.
- Публикации в сборниках различного уровня, а также монографические публикации.
Взаимоотношения и связи по должности.
По вопросам разработки и внедрения инновационных технологий, учителя-инноваторы подчиняются заместителю руководителя образовательного учреждения по экспериментальной и инновационной работе, по иным вопросам - заместителям в рамках их компетенции.
В процессе своей деятельности учитель-инноватор взаимодействует с педагогическим персоналом и научным руководителем экспериментальной площадки.
Учителя, работающие на площадке решают следующие задачи:
- Обеспечить ИКТ поддержку:
- для учеников часто пропускающих занятия по причине болезни;
- для учеников, испытывающих сложности в усвоении материала;
- для продвинутых учеников, желающих получить дополнительную информацию по предмету и способных усваивать большой объем информации;
II. Увеличить количество источников получения информации: предоставить сайты с расширенной информацией и справочным материалом.
- Предоставить дополнительные тексты, по темам, указанным в программе по предмету с ИКТ поддержкой для дистанционного обучения учащихся.
- Разработка ТЕСТов для проверки усвоения учениками пройденного материала.
- Осуществление индивидуального подхода к каждому ученику, путем подбора заданий определенного уровня для каждого учащегося.
- Использование интернет-программ, в которых оценивание ученика производится самой программой по числу выполненных заданий. Таким образом, исключается субъективное оценивание педагогом
При создании дистанционной программы учителя должны обладать не только знаниями и профессиональными навыками своего предмета, но и иметь соответствующую подготовку по работе с компьютером и сайтами Интернета.
В техническом плане работа осуществляется таким образом, что учитель-экспериментатор получает пространство в рамках сайта МИОО. В этом пространстве учитель представляет свою программу на определенное количество часов с обоснованием для какого уровня учащихся и с какой целью эта программа была создана. Затем заполняются блоги пространства. Количество блогов соответствует количеству запланированных уроков. Материал представляет собой справочный информацию, текстовую информацию по темам, указанным в тематическом плане, тесты, электронные программы, презентации, задания на развитие и закрепление грамматических навыков, на запоминание лексического единиц. Следующим шагом учителя-экспериментатора является регистрация учеников на сайте, присвоение им логинов и паролей таким образом, чтобы они могли попадать в пространство учителя и выполнять предложенные им задания. С учениками осуществляется обратная связь, они оцениваются учителем, а главное, имеют возможность разобраться с непонятыми моментами самостоятельно дома, используя информацию учителя в пространстве, а также закрепить пройденный материал.
При использовании компьютерных технологий для изучения различных школьных предметов решается одна из основных задач образовательного стандарта нового поколения - ученик становится субъектом, а не объектом обучения, осуществляется переход от «знаниевой» (авторитарной) парадигмы к личностно-ориентированной деятельности.
При выполнении всех заданий на компьютере должны соблюдаться основные дидактические принципы. Это:
1. Принцип научности.Он реализуется через повышение эффективности управления процессом усвоения знаний за счет использования возможностей компьютера при регистрации параметров обучения.
2. Принцип сознательности обеспечивается возможностью сознательного выбора учеником собственной стратегии достижения учебной цели.
3. Принцип доступности реализуется через выбор заданий с учетом возрастных особенностей учеников, их уровня владения языком и навыков работы с компьютером.
4. Принцип активности учащихся соблюдается, т.к.инициатором работы за компьютером всегда является пользователь.
5. Принцип наглядности выполняет активизирующую, сигнальную, симулятивно-моделирующую и эмотивную функции. В рамках одного средства обучения реализуются все виды вербальной и невербальной наглядности.
Компьютер реализует все преимущества ТСО, и его использование должно согласовываться со следующим принципами:
- обусловленности (определенные условия применения ПК в зависимости от содержания, целей и этапа обучения, возрастных особенностей пользователей и методикой обучения).
- необходимости (применение с точки зрения повышения эффективности учебного процесса - активизировать деятельность, достичь учебной цели наиболее рациональным путем, облегчить работу, сократить время обучения и т.д.)
- информативности (справочно-информационное обеспечение)
- надежности (подготовка к работе)
Компьютер предоставляет графическую информацию как один из видов наглядности, осуществляет контроль и ряд функций обучающего. Но он не может полностью заменить учителя по ряду причин. Во-первых, на компьютере не могут быть осуществлены аспекты деятельности преподавателя, связанные с его воспитательными функциями. Во-вторых, развитие способности иноязычного общения как особой формы межкультурного взаимодействия в рамках только человеко-машинного взаимодействия кажется маловероятной.
Таким образом, компьютер – это одно из средств поддержки профессиональной деятельности учителя.
Нет необходимости быть высокообразованным специалистом в области программирования и информатики, чтобы овладеть теми навыками работы на компьютере, которые позволят сделать любой урок в любом классе динамичным, ярким, эффективным, повышающим мотивацию к учению, интересным для учащихся. Все зависит от творчества учителя. Приведу несколько примеров из поурочно разработанных заданий.
Местный Королевский музей Британской Колумбии.
Программа дистанционного обучения учеников 7 общеобразовательного класса
7 класс | ||||
УМК English 7 п.р. Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. | ||||
дата | № | тема | лексические единицы | грамматическая тема |
урока | ||||
1-2 | 1-5 | Я и мои друзья. | To try one's chance | Настоящее, прошедшее, |
недели | Описания людей. | To miss one's chance | будущее простые времена. | |
To be in luck | ||||
To be out of luck | ||||
3-4 | 6-12 | Что бы ты хотел изменить | once, twice, three times, | Прилагательные с |
недели | в себе. Не упусти свой | once more | окончанием -able; -ous; | |
шанс. | uforgettable, creative, | ive; -ful; -ly; -al; -in; -an. | ||
humoruos,successful | ||||
5-6 | 13-19 | Твое будущее. | waste of time; | Герундий после |
недели | Известные люди нашей | in my opinion; to share | stop love mind hate | |
планеты. | as for me; to devote; | finish enjoy | ||
it seems to me; | ||||
7-8 | 20-25 | Суеверия людей. | To be optimistic; | числительные, даты |
недели | Как мы общаемся друг с | communicate; | настоящее продолженное | |
другом. | a thousand one hundred or | время. | ||
one thuusand one hundred | ||||
two thousand and eight | ||||
9-10 | 26-31 | Разговор по телефону. | Network; means: | Each other/one another; |
недели | Компьютеры- как средство | computer; letter; | sounds | |
массовой информации. | postcard; message | 3 форма глаголов. | ||
11-12 | 32-39 | Преимущества и недостат- | Necessary information; | Притяжательная форма. |
недели | ки компьютеров. | wonderful opportunities; | Настоящее совершенное | |
Соревнования. | addictive; competition | время. | ||
13-14 | 40-44 | Континенты, страны, | Portugal, Norway, France, | Cловообразование. |
недели | национальности. | Beijing, Canberra; Oslo; | Существительные, оканчи- | |
Что люди говорят о своих | Los Angeles, Amsterdam, | вающиеся на -tion; -ance; | ||
странах. | Wellington | ment; - er; ist. | ||
15-16 | 45-50 | Англоязычные страны. | Arabic; Maori; Hindi | Определенный и неопред. |
недели | Ангийский язык- между- | The English, the French, | артикли с названиями | |
народный язык. | the Russians, the Germans | стран, городов, контин-ов | ||
Страдательный залог. | ||||
17-18 | 51-55 | Путешествия. Транспорт. | To drive, to cycle, to sail, | |
недели | To hitchhike, commuter, | Рassive voice | ||
rush hours, traffic jam, | (Present, Past, Future) | |||
it takes me…to get to… | ||||
19-20 | 56-62 | Школьное образование. | Good marks, school exams, | Passive voice |
недели | Дорога в школу. | classmates, to be allowed, | (Continuous, Perfect) | |
to be safe in the streets, | ||||
compulsory, secondary. | ||||
21-22 | 63-67 | Школа в англоязычных | Fashionable, expensive, | Phrasal verbs |
недели | странах. | Up/down, along, through, | Фразеологические | |
across, at the traffic lights, | обороты. | |||
at/on the corner, turn left, | ||||
go straight alone the street | ||||
23-24 | 68-73 | Частные школы. Чтение. | To attend, to discuss, to | Модальные глаголы. |
недели | report, free, private, to | Абсолютная форма | ||
wear, to educate, academic | местоимений. | |||
activities, religious, high | ||||
quality, strict, achieve. | ||||
25-26 | 74-79 | Что такое идеальные | Behave, hunishment, | one/ones |
недели | ученики. Школьные друзья | do one's best, to be on | использование преффик- | |
time, to be prepared, to | сов в словообразовании. | |||
use smth. Properly, to be | ||||
prohibited, exclusion. | ||||
27-28 | 80- | Проблемы подростков. | Tackle, need help, extra | Сложное дополнение |
недели | 85 | work, pocket money, | после want, expect, should | |
dangerous habits, to get | like, would like. | |||
along with, lifestyle, to get | ||||
into trouble. | ||||
29-30 | 86- | To go in for sports, to be | ||
недели | 94 | Спорт. Поддержание | sporty, court, junk food, | Образование наречий. |
формы. | to do sports, to be fond | |||
of sport, sport activities. | ||||
Hard/hardly; late/ lately; | ||||
high/highly;near/nearly. | ||||
32-33 | 95- | Здоровье. | To keep fit, healthy food, | Условные предложения II |
недели | 99 | junk food, fitness clubs, to | типа. | |
be out of shape, to be on a | ||||
diet, aerobics classes, to be | ||||
on the open air. | ||||
33-34 | 100- | Спортивные состязания. | To compete, Olimpic games | Превосходная степень |
104 | spirit, setisfi, to depend on, | прилагательных и | ||
championship, phisical | наречий. | |||
culture, to be held, attend/ | ||||
Most, least, worst, best.. Проверочная работа №1 | ||||
- Complete the sentences.
- How … her sister?
- How often … their cousin invite relatives to his place?
- Where … the girls yesterday evening?
- What … the engineer do last month?
- Which of you … write the composition next week?
- Who … become a famous politician this year?
- Why … the woman laughing?
- Answer the previous questions.
- Make up the story, using necessary words.
David … in a big office. He … an accountant. David … a wife and a daughter. They … friendly and hospitable. David’s wife … not work, she … meal, … the flat, … dishes and so on. The family enjoys spending time together. Last weekend they … in the forest near the river. They … in the river, … badminton and … home late. Unfortunately they … not often go to the theatre, but tomorrow all the family … see a new film at the cinema.
- Open the brackets.
- You (to miss) the plane. It already (to fly).
- When Eliza (to be) seven, she (to take) English courses, but now she (to know) it well.
- Yesterday Tina (to tell) us her secret.
- Who (to knock) at the door now? – It (to be) a postman.
- I (not to put) much sugar in tea and my brother (to drink) it without sugar at all.
- This sportsman (not to win) the competitions, because he (to spend) too little time for trainings.
- Use Present Perfect in following sentences:
- You ever (to steal) money?
- I am afraid I (to forget) all the grammar rules.
- Laura just (to feed) her tortoise and two parrots.
- The little girl already (to make) wonderful greeting cards for the wedding, but she (not send) them yet.
- Who (to bring) these newspapers.- The delivery boy (to do) it this morning.
- How long you (to know) each other?- For eight years.
- They (not to speak) to each other for ages, because they (not to be) in this city since their marriage.
- Why Roy (not to ring) me up? – You (not to give) him your telephone number.
- The classmates (to take) the books from the library yet? – Yes, they just (to do) it.
- Mary never (to learn) Chinese, but she (to be) to China this summer.
Alfred Nobel.
After inventing dynamite, Swedish-born Alfred Nobel became a very rich man. However, he foresaw its universally destructive powers too late. Nobel preferred not to be remembered as the inventor of dynamite, so in 1895, just two weeks before his death, he created a fund to be used for awarding prizes to people who had made worthwhile contributions to mankind. Originally there were five awards: literature, physics, chemistry, medicine and peace. Economics was added in 1968, just sixty-seven years after the first award ceremony.
Nobel’s original legacy of nine million dollars was invested, and the interest on this sum is used for the awards which vary from $30,000 to $125,000.
Every year on December 10, the anniversary of Nobel’s death, the awards (gold medal, illuminated diploma, and money) are presented to the winners. Sometimes politics plays an important role in the judges’ decisions. Americans have won numerous awards, but relatively few literature prizes. No awards were presented from 1940 to 1942 at the beginning of World War II. Some people have won two prizes, but this is rare; others have shared their prizes.
Invent - изобретать worthwhile – стоящий затраченного времени или труда
prefer - предпочитать legacy - наследие
award - награда invest - помещать
rare – редкий present – представлять, преподносить
Answer the questions.
- What nationality was Alfred Nobel?
- What did Alfred Nobel invent?
- What and when did Alfred Nobel create?
- What did Alfred Nobel create this fund for?
- How many awards were in this fund at the end of the 19-th century?
- What award was added to the fund in 1968?
- What was Nobel’s legacy?
- When did Nobel die?
- When and why weren’t awards presented?
Communication.
Answer the questions.
1. How can you communicate with other people?
2. What means of communication do you know?
3. What did people use to communicate with each other long ago?
4. When was invented the electric telegraph?
5. Who invented the electric telegraph?
6. When was invented the telephone? Who invented it?
7. What can people do with the help of FAX?
8. What are the advantages and disadvantages of using television?
9. How do people use computers?
10. When do the first computers appear?
11. Who created the first computers?
12 Can computers make you harm? Why?
13. What new technologies do you think appear in future?
14. What main parts does the computer consist of?
Translate into English.
Быть удачливым, участник, использовать шанс, поездка, выиграть соревнование, изобретать, область науки, научные технологии, быть ответственным, проиграть игру, мне бы хотелось, мнение.
Passive Voice. (Страдательный залог). Справочный материал.
Страдательный или пассивный залог используется в предложениях, если на человека или предмет оказывается действие или воздействие (например, словесное). Страдательный залог образуется с помощью глагола “ to be” ( в нужном лице, числе, времени) и III формы основного (смыслового) глагола.
Сравним активный и пассивный залоги.
Active Passive
I often tell stories. I am often told stories.
Я часто рассказываю истории. Мне часто рассказывают истории.
The girl sometimes invites friends. The girl is often invited by friends.
Девочка иногда приглашает друзей. Девочку иногда приглашают друзья.
We showed the way. We were shown the way.
Мы показали дорогу. Нам показали дорогу.
They draw pictures. They are drawn pictures.
Они рисуют картины. Им рисуют картины.
Mary brought food yesterday. Mary was brought food yesterday.
Маша купила продукты вчера. Маше купили продукты вчера.
She sells things. She is sold things.
Она продает вещи. Ей продают вещи.
He always makes the bed. He is always made the bed.
Он всегда заправляет постель. Ему всегда заправляют постель.
Children will write letters. Children will be written letters.
Дети напишут письма. Детям напишут письма.
The child ate porridge. The child was fed porridge.
Ребенок ел кашу. Ребенка кормили кашей.
Общие вопросы в пассивном залоге начинаются с глагола “ to be “.
Am I told stories? I am not told stories. What am I told?
Is the girl invited by friends? The girl is not invited by friends. Who is invited by friends?
Were we shown the way? We were not shown the way. What were we shown?
Are the pictures drawn with paints? The pictures are not drawn with pencils, they are drawn with paints. What are the pictures are drawn with?
Was Mary brought food yesterday? Mary wasn’t bought food yesterday. Why was Mary brought food yesterday?
Is he always made the bed? He isn’t made the bed. When is he made the bed?
Will children be written the letters? The children won’t be written the letters.
When will the children be written the letters?
Has the child been fed in the? The child hasn’t been fed. Why the child hasn’t been fed?
Is he given money? He isn’t given money. Who is given money?
Books and magazines are taken from the library. The magazines aren’t taken from the library. Where are magazines taken from?
Were the mountains seen from this place? The mountains weren’t seen from this place. Where were the mountains seen from?
Have the ecological problems been discussed? The ecological problems haven’t been discussed yet. Why haven’t the ecological problems been discussed?
Are we often asked about our health? We aren’t always asked about our health.
How often are we asked about our health?
Will the day of our wedding be soon chosen? The day of their wedding won’t be chosen soon. When will the day of their wedding be chosen?
Am I loved? Who am I loved by?
Is the pet kept at home or in the country house? The pet isn’t kept in the country house. Where is the pet kept? Why isn’t the pet kept here?
Модальные глаголы.
Must – должен, обязан; may – можно
Should – следует (совет); can – мочь, уметь
- После этих слов не ставится частица “to”.
They should see this film. We can play basketball well. Bob can stay there for some days. You may open the window, I shan’t (shall not) cold.
- С модальных глаголов могут начинаться вопросы и в отрицании к ним присоединяется частица “not”.
Can the student translate this text? – No, he can’t do it.
Should I find the information in the Internet? – No, you shouldn’t.
May she come in? – Yes, she may.
Must the child make his bed (заправлять постель)? – Yes, he must.
- После модальных глаголов смысловой глагол ставится в настоящем времени в начальной форме (без окончания –s).
Henry can swim well. But: Henry swims well.
Sally should give Tom his notes back. Сэлли следует вернуть Тому его конспекты. But: Sally gives Tom his notes back.
He must do this work. But: He does this work.
She may tell them the news. But: She tells them the news.
Need – нуждаться. Do you need these things? – No, we needn’t.
Have to –приходится, необходимо.
What do you need? – We need the full information about this problem. We have to collect it from different sources. We don’t have to ask anybody for help.
Did Jack have to cook himself. – No, he didn’t, but he has to go to the shop.
- Choose the right word(s) to complete the sentences.
- You don’t have to/mustn’t go to the school party but it will be fun. You can/have to take a friend.
- Mr. Smith, can you/must you give me your telephone number, please?
- We mustn’t/needn’t invite Richard to have dinner with us.
- You can’t/don’t have to smoke in church.
- When we go to that Indian restaurant, you have to/ should try their chicken curry.
- People can/have to switch off their mobile phones during the flight.
- Paul shouldn’t/needn’t go to the shop, we have everything for salad.
- Helen is ill, she should/can stay at home.
- Use the words must/mustn’t, can/can’t, should/ shouldn’t, have to/don’t have to, need/don’t need to.
- Pupils … run in the school corridors.
- You … bring your own lunch, you … use the school canteen (столовая) if you want.
- Children … do their homework, but they … understand the task.
- If you are in trouble you … ask for help or the advice.
- If you are going to do shopping you … money.
- Clara … to get up early not to be late for school.
- David … … build the country house he has already had it.
- People … take drugs, smoke and pollute our Earth.
- This girl … wear the warm clothes, it’s hot outside.
В перспективе еще много работы и возможно скоро обычным станет не только урок с использованием компьютерных презентаций и тестов, но и уроки в режиме on-line по интернету, когда ученики из разных городов или даже стран смогут совместно изучать одну и ту же тему, обсуждая результаты по заранее определенному графику.
Интерактивность порождает активизацию познавательной деятельности обучаемых. Интерактивность проявляется прежде всего при проверке усвоения обучаемым учебного материала, при выполнении работ в средах интерактивных программных систем.
Адаптивность подразумевает возможность создания индивидуализированных версий учебных материалов, учитывающих конкретные запросы и уровень предварительной подготовленности обучаемого.
Интеллектуальность - свойство, превращающее программу в партнера обучаемого, реагирующего на действия обучаемого и корректирующего его действия в процессе обучения. Очевидно, что степень интеллектуальности может меняться в широких пределах от подсказок при выполнении контрольных упражнений до имитации виртуальным собеседником разумного поведения партнера, наставника, учителя.
Важное значение для повышения уровня изобразительности, интерактивности и интеллектуальности имеет применение средств мультимедиа, т.е. комплексное использование различных форм представления информации (текст, графика, звук, видео, фото, кино) как статической, так и динамической совместно с возможностями интерактивной работы пользователей. Благодаря мультимедиа во многих дисциплинах повышается скорость и качество усвоения учебного материала, поскольку при комбинированном воздействии на слух и зрение запоминается приблизительно половина информации, а при вовлечении обучаемого еще и в активные действия, что и происходит при использовании интерактивного мультимедиа, доля усвоенного материала достигает 75%.
В ходе выполнения заданий дистанционного обучения достигаются цели обучения иностранному языку - формируются и развиваются:
- Коммуникативная компетенция.
- Языковая компетенция.
- Речевая компетенция.
- Социокультурная.
- Компенсаторная.
- Учебно-познавательная.
Учащиеся совершенствуют навыки чтения и письма, пополняют словарный запас, обучаются сетевому этикету, формируют языковую догадку. У учащихся также формируется целостное представление о мире, воспитывается инициативность и самостоятельность.
- ЗаключениеСовременное общество диктует свои правила, оно требует, чтобы образование, если оно хочет оставаться качественным образованием, совершенствовалось так же, как совершенствуется мир вокруг нас. Таким образом, информатизация должна войти в систему образования. Но в силу ряда причин (главной из которых является недостаточное финансирование образовательных учреждений) использование ИКТ в процессе образования в периферийных частях Российской Федерации только начало распространяться. Отсюда вытекает еще одна проблема – большинство учителей в школах России были воспитаны не в такой информационной среде, как сейчас. Не все умеют и считают нужным пользоваться какими бы то ни было нововведениями. Между тем как современный школьник готов пользоваться новыми информационными технологиями. И без принятия мысли, что образование на данном этапе развития невозможно без использования ИКТ учитель не сможет дать знания, которые будут необходимы учащемуся в его «взрослой» жизни. Отказываясь от использования средств ИКТ на уроках и при дистанционном обучении, педагог теряет возможность точной регистрации фактов, хранения и передачи большого объема информации, возможности группировки и статистической обработки данных. Применение же компьютера и других ИКТ на занятиях и в домашних условиях позволит оптимизировать управление обучением, повысить эффективность и объективность учебного процесса при значительной экономии времени преподавателя, мотивировать учеников на получение знаний.
Несомненно, стремительное развитие информационных технологий сильно отражается на образовательном процессе. На сегодняшний день никого не удивит наличие в образовательных учреждениях компьютерных классов, классов с мультимедиа проекторами, электронными досками и т.п. Мало кто не согласится с утверждением, что грамотное, полноценное использование подобных вспомогательных устройств позволяет значительно повысить качество обучения. Этому вопросу посвящено большое количество доступной литературы. Особый интерес представляют мультимедиа проекторы, позволяющие проводить уроки с использованием так называемых мультимедиа лекций и электронных учебников, включающих в себя красочные иллюстрации, анимацию, фото- и видеоматериалы, и многое другое. На современном рынке представлен весьма широкий спектр подобного рода программного обеспечения (ПО), которое во многих случаях доступно для бесплатного скачивания из Интернета. Однако, как показывает практика, педагог может использовать не только готовые продукты, но и создавать их самостоятельно, освоив ряд несложных дистанционных программ..
Таким образом, использование информационных технологий помогает учителю повышать мотивацию обучения детей к предмету и приводит к целому ряду положительных следствий:
- психологически облегчает процесс усвоения материала учащимися;
- возбуждает живой интерес к предмету познания;
- расширяет общий кругозор детей;
- возрастает уровень использования наглядности на уроке;
- повышение интереса к изучению истории и успеваемости; идет более полное усвоение теоретического материала;
- идет овладение учащимися умения добывать информацию из разнообразных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий;
- формируется умение кратко и четко формулировать свою точку зрения.
- повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке.
Бесспорно, что в современной школе компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто “вложить” в каждого обучаемого некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления познавательной активности учащихся. Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.
Аппаратура информатизации образования
- Техническое обеспечение учебного процесса
- Техническое обеспечение АОС строится в соответствии с архитектурами клиент/сервер. В дистанционном обучении применяют компонентно-ориентированные и сервис-ориентированные архитектуры.
- К техническому обеспечению учебного процесса относят следующие виды оборудования.
- 1. Компьютеры. В АОС на клиентских местах преимущественно используют персональные компьютеры. Разделяемые образовательные ресурсы размещают в памяти серверов.
- 2. Сетевое оборудование. В локальных сетях и для связи с узлами Internet используют концентраторы (хабы), коммутаторы, маршрутизаторы.
- 3. Периферийное оборудование. На рис. 1 представлены основные виды периферийного оборудования, используемого в компьютеризированных лекционных аудиториях и студиях дистанционного обучения: плазменные панели, интерактивные и сенсорные экраны, мультимедийные проекторы, ноутбуки, документ-камеры, видеокамеры, микрофоны и др.
Список интернет-источников
- Бурмакина В. Ф., Зелман, М., Фалина, И. Н.. Большая Семёрка (Б7). Информационно-коммуникационно-технологическая компетентность. Методическое руководство для подготовки к тестированию учителей. Международный банк реконструкции и развития. Национальный фонд подготовки кадров. Центр развития образования АНХ при правительстве РФ, Москва, 2007. http://ifap.ru/library/book360.pdf .
- Собкин, В.С., Адамчук, Д.Н., Руднев, М.Г. «Анализ факторов, влияющих на компетентность учащихся школ в сфере ИКТ» http://docs.google.com/Doc?id=dd3tt2x6_14hsd3zfd8 .
- Сучкова, Т.М. «Оценка ИКТ-компетентности учителя» http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,6072/Itemid,118 .
- Публикации в сфере формирования информационной культуры личности. НИИ ИТ социальной сферы КемГУ культуры и искусств http://www.nii.kemguki.ru/files/publications_IC.php .
- Хесус Лау. «Руководство по информационной грамотности для образования на протяжении всей жизни» http://www.ifap.ru/library/book101.pdf .
- Цветкова, М.С. «Опыт адекватной оценки ИКТ-компетентности сформировался на олимпиадах по информатике – как российских, так и международных» http://ps.1september.ru/2005/55/16.htm .
- Цветкова, М. С. «Новые профессиональные компетенции педагогов в условиях информатизации образования» http://metodist.lbz.ru/files/Melegko_statja_1.pdf .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внедрения дистанционного обучения в школе
Описаны цели внедрения ДО в школе, методическая модель для ДО, планируемые результаты....
Биология: опыт дистанционного обучения в школе.
Опыт дистанционного обучения по элективному курсу "Генетика человека" для учащихся 9-х,10-х и 11-х классов средней общеобразовательной школы....
Доклад на тему: «Дистанционное обучение в школе»
Дистанционное обучение в широком смысле- это процесс получения знаний на расстоянии при помощи современных технологий, главную роль среди которых играет Интернет. Именно с развитием всемирной паутины ...
Инновации в образовании: дистанционное обучение
Что такое дистанционное обучение? Размышления о том, кому необходима такая форма обучения, каковы ее возможности, есть ли у нее будущее....
дистанционное обучение в школе
пожалуйста1) посмотрите ссылку: vk.com/club485068622) помогите связаться с учителямикоторые работают со своими учениками дистанционно...
Статья "Система дистанционного обучения в школе"
Для современного общества всё более важным становится оперативное получение знаний и информации, необходимых для качественной деятельности. В связи с этим полностью изменяется стратегия образова...
Статья "Дистанционное обучение в школе".
Стаья раскрывает необходимости дистанционного обучения в школе....