Технология КТД (И.П. Иванов) в работе воспитателя ГПД
методическая разработка по теме
КПД - дело которое задумывается, планируется, проводится самими детьми на пользу своему коллективу и окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_v_gpd.docx | 36.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Гимназия №4» г.о. Дзержинский
Загудаева Татьяна Владимировна
Организация свободного времени учащихся
в группе продленного дня
Коллективное творческое дело (КТД)
Методика КТД разработана И.П. Ивановым.
КТД - дело, которое задумывается, планируется, проводится самими детьми на пользу своему коллективу и окружающим людям.
КТД я использую уже в 1-м классе. Ребята любят эту форму работы, поскольку здесь они чувствуют себя взрослее.
Успешно за последние годы прошли такие КТД, как «Путешествие по морю вежливости», «Путешествие в страну сказок», «От зимы до осени», «Портрет культурного человека», «Хорошие поступки в страну Доброты», «Аукцион знаний», творческий конкурс.
Конкурс – это соревнование двух или более участников в каком-либо виде деятельности.
Например, конкурс поделок к празднику, конкурс «врунов» имени Мюнхгаузена, конкурс пантомимы.
КТД я использую уже в 1-м классе. Ребята любят эту форму работы, поскольку здесь они чувствуют себя взрослее.
Успешно за последние годы прошли такие КТД, как «Путешествие по морю вежливости», «Путешествие в страну сказок», «От зимы до осени», «Портрет культурного человека», «Хорошие поступки в страну Доброты», «Аукцион знаний», творческий конкурс.
Конкурс – это соревнование двух или более участников в каком-либо виде деятельности.
Например, конкурс поделок к празднику, конкурс «врунов» имени Мюнхгаузена, конкурс пантомимы.
Турнир-викторина
Турнир–викторина это КТД, предполагающее состязание в эрудиции нескольких команд и сочетающее особенности турнира (команды по очереди атакуют и обороняются) и викторины.
Воспитанники ищут и задают вопросы, предполагающие занимательные задания, познавательные задачи.
При подготовке к турниру–викторине дети делятся на команды, придумывают им названия, договариваются о количестве и теме вопросов.
Я в своей работе использую способы проведения турнира-викторины: «По кругу», или «Цепочка».
По очереди задаются вопросы на одну и ту же тему.
Во время игры следует помнить, что главное в ней – не соревнование «Кто больше», а умение дружно и слаженно работать.
При подведении итогов отмечаю самые интересные вопросы, благодарю наиболее активных.
При составлении вопросов к познавательным викторинам следует придерживаться следующих правил:
- нельзя, чтобы вопрос превращался в задание, требующее полного ответа;
- нельзя, чтобы вопрос был глупым;
- нельзя, чтобы вопрос требовал перечисления;
- нельзя, чтобы вопрос состоял из нескольких вопросов.
В своей работе использую следующие викторины: «Гонка за лидером», «Бегущие минутки»; конкурсы: «Кросс-вопрос», «Наши любимые сказки», «Два капитана», «Сыщики», «Занимательные вопросы», «Люблю мой край».
«Аукцион знаний»
Это КТД, сочетающее коллективную познавательную игру и соревнование.
Дети придумывают и секретно для других изготавливают несколько предметов-великанов.
Когда подготовка закончена, все предметы выставляют на аукцион.
Выбирается помощник, который будет подсчитывать баллы, напоминает правила игры: предмет может быть приобретен любой командой в обмен на знания.
Приобрести вещь может команда, выставившая ее на аукцион. Следовательно, даже слабый, но дружный коллектив может победить.
В своей работе использую следующие «Аукционы знаний»: «Овощи и фрукты, «Игры и игрушки», «Сказочные герои», «Волшебные слова», «Аукцион имен».
Аукцион вполне логично использовать как составную часть в праздниках и интеллектуальных играх.
Творческий конкурс
Конкурс – это соревнование двух или более участников в каком-либо виде деятельности. За победу в конкурсе полагается вознаграждение. Я считаю целесообразным награждать ребят интересными карточками. Так, успехом пользуются карточки удачи. Даже через несколько лет ребенок помнит какой-то приз.
ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС – значит оригинальный, нестандартный. Здесь участники соревнуются в той деятельности, которая отличается творчеством.
Использую в работе следующие конкурсы: «Если бы я был волшебником», «Красноречие», «Паутинка», «Пятиминутка эрудитов», «Ярмарка профессий», «Космическое меню», «Письмо о людях жителям других планет», «Путешествие в страну Пейзажа».
При организации творческого конкурса ученые (С.П. Афанасьев, С.В. Коморин, А.И. Тимонини другие) называют 10 главных компонентов успеха, о которых следует помнить.
Это:
-- интересные задания;
-- красивое оформление;
-- материальное обеспечение;
-- музыкальное сопровождение;
-- находчивый ведущий;
-- компетентное жюри;
-- эмоциональные зрители;
-- исполнительные помощники;
-- подготовленные команды;
-- призы для зрителей.
Самое трудное в конкурсе – придумать задания, которые должны будить воображение.
Начинается конкурс со вступительного слова ведущего. В завершении – слова благодарности всем участникам.
Наиболее интересно прошли следующие конкурсы: «Паутинка», «Красный, желтый, зеленый», «Проще простого», «Разминка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя»
Воспитание культуры здоровья – одно из главных условий национального возрождения. «Не зная настоящей цены здоровью, полученному по наследству, мы издерживаем его без расчёта, не заботясь о будущем. Т...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя
Воспитание культуры здоровья – одно из главных условий национального возрождения.«Не зная настоящей цены здоровью, полученному по наследству, мы издерживаем его без расчёта, не заботясь о будущем. Тол...
Использования информационных компьютерных технологий в работе воспитателя с детьми в интернате.
Использование современных технологий в воспитательной работе....
«Современные воспитательные технологии, их применение в работе воспитателя» Педагогический совет №4 от 26.03.2019 г. «Эффективные технологии воспитательной деятельности, как средство реализации ФГОС ООО»
Воспитательные технологии – это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте дост...
Выступление на педагогическом совете "Технология развития мелкой моторики рук в работе воспитателя" 30.12.2020
Выступление на педагогическом совете "Технология развития мелкой моторики рук в работе воспитателя" ...
"Воспитательные технологии и опыт их применения в работе воспитателя коррекционной школы"
Статья с Сетевом издании "Образовательные материалы"...
Статья: Проектирование занятий с использованием игровых технологий при работе с подростками «группы риска» (из опыта работы воспитателя социально-реабилитационного центра)
Игровые технологии являются эффективным методом реабилитации и обучения подростков благодаря своей способности мотивировать, вовлекать, развивать навыки, адаптировать, стимулировать мышление, создават...