"Воспитательные технологии и опыт их применения в работе воспитателя коррекционной школы"
статья

Сарычева Ольга Викторовна

Статья с Сетевом издании "Образовательные материалы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sarycheva_o.v._vospitatelnye_tehnologii.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Статья «Воспитательные технологии и опыт их применения в работе воспитателя коррекционной школы»

О.В. Сарычева

воспитатель

ГБОУ Школа №108

 г. Москва

Воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья — это многофакторный, комплексный процесс, предполагающий социальную интеграцию воспитанников в современное общество. 

Основной целью моей работы является формирование нравственных ценностей и качеств у воспитанников через систему воспитательных мероприятий, применяя различные воспитательные технологии

Воспитательные технологии — совокупность форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, позволяющих достигать поставленные воспитательные цели. Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребенка.

В своей работе воспитатели могут использовать следующие воспитательные технологии:

- диалоговые технологии (диспуты, дискуссии, дебаты);

- технологию «коллаж»;

- коллективное творческое дело;

- шоу - технологии;

- групповую проблемную работу (разработку проектов);

- тренинг общения;

- «информационное зеркало» (различные формы настенных объявлений, стенды);

- здоровьесберегающие технологии.

Наряду с вышепредставленными воспитательными технологиями мною активно применяется воспитательная технология КТД (коллективные творческие дела) И.П. Иванова. Организация творческого воспитания — это организация определённого образа жизнедеятельности коллектива, охватывающая все практические дела, отношения, общение, самодеятельные способы организации всех начинаний.

Коллективное творческое дело - КТД - коллективный поиск, планирование и творческая реализация поставленной цели. Это эффективный метод воспитания и развития учащихся, основанный на позитивной деятельности, активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях.

Аксиома КТД:- коллективное творчество;  единое дело и добровольное участие в нём;  свобода выбора форм деятельности; содружество взрослых и детей; развитие коллектива под влиянием творчески одарённых лидеров.

При проведении внеклассных занятий мною были проведены следующие коллективные творческие мероприятия:

- по направлению коллективной трудовой деятельности – конкурсы  « А ну- ка девушки!», «Помочь природе всегда рад – наш трудовой десант!», кулинарный поединок, оформление информационного стенда «В мире профессий»;

- по направлению спортивно - оздоровительной деятельности – конкурс «А ну-ка, парни!», квест - игра  «В здоровом теле – здоровый дух»,   командная спортивная игра «Трубопровод», соревнования по настольному теннису, лыжам, конькам, волейболу  среди воспитанников группы;

-интеллектуальная коллективная деятельность – интеллектуальные игры «Что, где, когда», «Поле чудес», «Умницы и умники», викторина «Планета дорожной безопасности»,  игра -  квест ко Дню Космонавтики  «Космическое путешествие», интеллектуальная игра «Я помню! Я горжусь» посвященной празднику Дню Победы.

- художественно – эстетическая деятельность  -  изготовление стенгазет и плакатов   ко всем праздникам, участие в концертах ко Дню учителя, Новому году, ко Дню Защитника Отечества, к Международному женскому дню  8 марта, в соревновании ко Дню защитника Отечества;

- экологическая деятельность -  квест – игра «Знатоки природы», турнир «Человек и природа».

В каждом проводимом деле я пытаюсь обеспечить возможность для проявления воспитанниками своих способностей и творческих устремлений, создать для своих воспитанников ситуацию успеха. Воспитательная работа в группе – многоплановая и разносторонняя и её результатом является раскрытие возможностей каждого ребенка, развитие их индивидуальных способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный подход в организации работы воспитателя коррекционной школы VIIIвида

Материал для выступлений ШМО воспитателей коррекционных школ VIIIвида...

Проект "Модель работы воспитателя коррекционной школы по формированию социально-бытовых представлений и навыков у детей с ОВЗ в формате проектной деятельности"

Проект "Модель работывоспитателя коррекционной школы по формированию социально-бытовых представлений и навыков у детей с ОВЗ в формате проектной деятельности"...

«Современные воспитательные технологии, их применение в работе воспитателя» Педагогический совет №4 от 26.03.2019 г. «Эффективные технологии воспитательной деятельности, как средство реализации ФГОС ООО»

Воспитательные технологии – это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте дост...

Современные воспитательные технологии, их применение в работе воспитателя.

Воспитание - это не набор неких действий и операций, которым педагога можно обучить и совершая которые он гарантированно достигает успеха, а деятельность, которую педагог должен выстраивать сам, опред...

Проект "Модель работы воспитателя коррекционной школы по формированию социально-бытовых представлений и навыков у детей с ОВЗ в формате проектной деятельности"

Модель работы воспитателя коррекционной школы   по формированию социально – бытовых представлений и навыков у детей с ОВЗ в формате проектной деятельности....

Использование интернет-ресурсов в работе воспитателя коррекционной школы

Использование интернет-ресурсов в работе воспитателя коррекционной школы...