"Воспитательные технологии и опыт их применения в работе воспитателя коррекционной школы"
статья
Статья с Сетевом издании "Образовательные материалы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sarycheva_o.v._vospitatelnye_tehnologii.docx | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Воспитательные технологии и опыт их применения в работе воспитателя коррекционной школы»
О.В. Сарычева
воспитатель
ГБОУ Школа №108
г. Москва
Воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья — это многофакторный, комплексный процесс, предполагающий социальную интеграцию воспитанников в современное общество.
Основной целью моей работы является формирование нравственных ценностей и качеств у воспитанников через систему воспитательных мероприятий, применяя различные воспитательные технологии
Воспитательные технологии — совокупность форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, позволяющих достигать поставленные воспитательные цели. Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребенка.
В своей работе воспитатели могут использовать следующие воспитательные технологии:
- диалоговые технологии (диспуты, дискуссии, дебаты);
- технологию «коллаж»;
- коллективное творческое дело;
- шоу - технологии;
- групповую проблемную работу (разработку проектов);
- тренинг общения;
- «информационное зеркало» (различные формы настенных объявлений, стенды);
- здоровьесберегающие технологии.
Наряду с вышепредставленными воспитательными технологиями мною активно применяется воспитательная технология КТД (коллективные творческие дела) И.П. Иванова. Организация творческого воспитания — это организация определённого образа жизнедеятельности коллектива, охватывающая все практические дела, отношения, общение, самодеятельные способы организации всех начинаний.
Коллективное творческое дело - КТД - коллективный поиск, планирование и творческая реализация поставленной цели. Это эффективный метод воспитания и развития учащихся, основанный на позитивной деятельности, активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях.
Аксиома КТД:- коллективное творчество; единое дело и добровольное участие в нём; свобода выбора форм деятельности; содружество взрослых и детей; развитие коллектива под влиянием творчески одарённых лидеров.
При проведении внеклассных занятий мною были проведены следующие коллективные творческие мероприятия:
- по направлению коллективной трудовой деятельности – конкурсы « А ну- ка девушки!», «Помочь природе всегда рад – наш трудовой десант!», кулинарный поединок, оформление информационного стенда «В мире профессий»;
- по направлению спортивно - оздоровительной деятельности – конкурс «А ну-ка, парни!», квест - игра «В здоровом теле – здоровый дух», командная спортивная игра «Трубопровод», соревнования по настольному теннису, лыжам, конькам, волейболу среди воспитанников группы;
-интеллектуальная коллективная деятельность – интеллектуальные игры «Что, где, когда», «Поле чудес», «Умницы и умники», викторина «Планета дорожной безопасности», игра - квест ко Дню Космонавтики «Космическое путешествие», интеллектуальная игра «Я помню! Я горжусь» посвященной празднику Дню Победы.
- художественно – эстетическая деятельность - изготовление стенгазет и плакатов ко всем праздникам, участие в концертах ко Дню учителя, Новому году, ко Дню Защитника Отечества, к Международному женскому дню 8 марта, в соревновании ко Дню защитника Отечества;
- экологическая деятельность - квест – игра «Знатоки природы», турнир «Человек и природа».
В каждом проводимом деле я пытаюсь обеспечить возможность для проявления воспитанниками своих способностей и творческих устремлений, создать для своих воспитанников ситуацию успеха. Воспитательная работа в группе – многоплановая и разносторонняя и её результатом является раскрытие возможностей каждого ребенка, развитие их индивидуальных способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный подход в организации работы воспитателя коррекционной школы VIIIвида
Материал для выступлений ШМО воспитателей коррекционных школ VIIIвида...
Статья в журнале "Школа и производство" "Опыт организации профориентационной работы в коррекционной школе"
http://www.schoolpress.ru/products/magazines/index.php?SECTION_ID=51&MAGAZINE_ID=48420...
Проект "Модель работы воспитателя коррекционной школы по формированию социально-бытовых представлений и навыков у детей с ОВЗ в формате проектной деятельности"
Проект "Модель работывоспитателя коррекционной школы по формированию социально-бытовых представлений и навыков у детей с ОВЗ в формате проектной деятельности"...
«Современные воспитательные технологии, их применение в работе воспитателя» Педагогический совет №4 от 26.03.2019 г. «Эффективные технологии воспитательной деятельности, как средство реализации ФГОС ООО»
Воспитательные технологии – это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте дост...
Современные воспитательные технологии, их применение в работе воспитателя.
Воспитание - это не набор неких действий и операций, которым педагога можно обучить и совершая которые он гарантированно достигает успеха, а деятельность, которую педагог должен выстраивать сам, опред...
Проект "Модель работы воспитателя коррекционной школы по формированию социально-бытовых представлений и навыков у детей с ОВЗ в формате проектной деятельности"
Модель работы воспитателя коррекционной школы по формированию социально – бытовых представлений и навыков у детей с ОВЗ в формате проектной деятельности....
Использование интернет-ресурсов в работе воспитателя коррекционной школы
Использование интернет-ресурсов в работе воспитателя коррекционной школы...