Методические рекомендации "Настоящее воспитание"
материал по теме

Скутина Вера Михайловна

Данное методическое пособие было разработано мною Скутиной В.М. совместно с воспитателем Косиловой Н.В., в котором отражена рабочая, отчетная документация воспитателей в школе-интернате.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastoyashchee_vospitanie.docx58.29 КБ

Предварительный просмотр:

           «Настоящее воспитание- это воспитание в человеке долга                                                                                      перед другими людьми, перед обществом, перед народом.

                   В.А Сухомлинский.

Воспитание правовой культуры и законопослушания высокой нравственности и общей культуры, чёткой гражданской позиции, постоянной готовности к сознательному, бескорыстному, добровольному служению своему народу- есть гражданское воспитание. Оно тесно связано с патриотическим и характеризуется понятием гражданственность, которое оценивает отношение человека к обществу. Развитие России по пути правового и гражданского общества отразилось на формировании у кадетов сознания активного гражданина, обладающего политической культурой, критическим мышлением. Сегодня коренным образом меняется отношение гражданина России и обществом. В тоже время выросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. При развитии таких качеств у кадетов в гражданском воспитании наиболее оптимальным является подростковый возраст, потому что в это время, время самоутверждения, активного формирования социальных интересов, и жизненных идеалов, профессиональной ориентации, самокритики и самооценки. Для достижения желаемых результатов в данном направлении необходимо формирование гражданского сознания и деятельных позиций личности через активное вовлечение в социальную деятельность, через изменение школьного микроклимата, развитие самоуправления. Частью гражданского воспитания является и патриотическое воспитание, базируещегося прежде всего. На сложившейся правовой базе между гражданином и государством. Тютчев писал « Умом Россию не понять, аршином общим не измерить, у неё особенная стать, в Россию можно только верить». Гражданское чувство не возникает произвольно. Среда, образ жизни в семье, отношения в школьном коллективе- всё это формирует гражданственность и патриотизм. Воспитание всех этих чувств у кадетов является основной частью всей воспитательной работы. В школе проводятся уроки граждановедения, на них учащиеся получают более обобщённые знания о человеке, обществе, отношения человека к природе, обществу, самому себе, другим людям (экономике, политике, социальных отношениях, духовой культуре). Кадеты учатся вести диалог Разрешать конфликтные ситуации, делать вывод .Кадеты получают представления о духовном развитии человека. О статусе личности в условиях различных цивилизаций, о проблемах свободы и ответственности, гражданственности гражданского самосознания и толерантности.

                                                ГОУ «Куртамышская кадетская школа- интернат»

                    Должностная инструкция воспитателя.

Общие положения

Функции воспитателя

Должностные обязанности воспитателя

Права воспитателя

Ответственность воспитателя

Взаимоотношения. Связи по должност .

                                  Журнал первой ступени взвода.

Заполняется каждый день не зависимо в какую смену работает воспитатель. Для того что бы заполнить журнал нужно обойти и проверить взвод ,выявить недостатки и записать в журнал ,потом записать в журнал на факте для устранения недостатков: либо плотнику, электрику ,сантехнику.

Дата

Ф.И.О воспитателя

Выявление недостатки

Ответственные.

 

Журнал  постоянно проверяет инструктор по технике безопасности .

Журнал передачи рабочей смены воспитателя на взводе.

Ведётся для передачи различной информации для принявшего смену воспитателя.

Об учёбе

О сохранности имущества

О состоянии здоровья кадет

О ведении рабочей документации (инструктажи ,собрание взвода)

Индивидуальные беседы с детьми.

О телефонограммах и индивидуальных беседах с родителями.

Об успеваемости кадет.

Перспективный план воспитательной работы на 2011-2012 учебный год.

 На начало учебного года составляется перспективный план работы по 6 направлениям: Гражданско-_правовое воспитание, нравственно-патриотическое, культурно-эстетическое, формирование ЗОЖ, формирование активной жизненной позиции, работа  с родителями, с учётом возрастных медико - психологических особенностей кадет и здоровьесберегающим технологиям.

 Приоритетные направления 2011 -2012 год

Методические темы школы:

- Формирование инновационной культуры педагога.

Тема: « Гражданское становление подрастающего поколения.

В плане воспитательной работы ставятся воспитательные задачи:

формирование представлений  о нравственности и обобщение накопленного опыта.

Формирование гражданского самосознания, патриотизма кадет.

Формирование трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремление к профессионализму.

Привитие эстетического вкуса ,чувства прекрасного ,творческой деятельности.

Воспитание экологической культуры.

Формирование организационной культуры кадет, активной жизненной позиции,  навыков  к самореализации.

Привитие навыков ЗОЖ.

                                                      НАПРАВЛЕНИЯ:

Нравственно патриотическое воспитание.

Гражданско - правовое

Культурно –эстетическое

 Формирование жизненно- важной позиции.

Формирование ЗОЖ

Работа  с родителями.

В конце каждого полугодия составляется анализ воспитательной работы. Анализируя учебно- воспитательный процесс можно сказать, достиг ли коллектив воспитателей определённых результатов. Правильно ли были выбраны направления воспитательной работы и определены формы и методы. как кадеты реализовали себя  в определённых видах деятельности.

Перспективный план рассматривается на заседании ШМО, протокол №1 Согласован: Зам. Директора по воспитательной работе. Утверждён: директор ГОУ « Куртамышская кадетская школа- интернат».

                             Уровень воспитанности.

1-полугодие 2011-2012 учебный  год оценивается по 5 бальной системе: Ф.И.О кадета

соблюдение устава правил кадет.

состояние учебников и школьные принадлежности.

внешний вид.

поведение кадет, отклонение.

посещение уроков и внеклассных мероприятий.

отношение к труду. Трудолюбие.

посещение кружков и спортивных секций.

бережное отношение к видам мебели.

Уровень сформированности  ЖУН

Средний балл.

Педагог оценивает, определяет средний балл, заносит в таблицу результаты. В конце года  и каждого полугодия сравнивается и оценивается уровень воспитанности кадет. Ставятся задачи  на следующий учебный год и планируется индивидуальная работа по какому-либо направлению.

                                              Уровень сформированности ЖУН 1-полугодия 2011-2012 год

Ф.И.О кадета

Гигиена внешний вид

Уход за одеждой, обувью

Культура питания

Уборка комнат

Этикеты и законы

1-медицинская помощь

Средний балл

1

2

                                             Журнал по технике безопасности  взвода

                                              (проведение инструкций взвода)

                        Инструкция №1

« По пожарной безопасности для учащихся ,»Кадетской школы –интернат»

                     Инструкция№2

« По правилам  безопасного поведения на дорогах для учащихся»

                      Инструкция№3

« О правилах противопожарной безопасности в быту»

                     Инструкция №4

« По действиям персонала обучающихся при угрозе совершения и совершениями  террористического акта»

                   Инструкция№5

« По правилам безопасности на весенних водоёмах»

                   Инструкция №6

« О мерах безопасности в весенний период»

                    Инструкция №7

« При работе с бытовыми электроприборами»

                     Инструкция №8

« При проведении культурно- массовых мероприятий»

                                                               Самоподготовка

                                                              1 общее положение

Самоподготовка начинается в спокойной деловой обстановке. Кадетам других взводов не разрешается входить в помещение, где идут занятия. Во время занятий, в том числе и воспитатель, говорит тихим голосом. Дети должны знать какое занятие и каким следует выполнять Д/З можно предоставить на усмотрение детей, рекомендуя при этом начинать выполнения с более трудного предмета. Выполнение  внеурочных заданий начинать одновременно со всей группой: исключения могут составлять  воспитанники, занимающиеся  в некоторых школьных кружках, музыкальных, спортивных школах.  Воспитанников, закончивших приготовление уроков, после того как занятия проверены, не следует задерживать до окончания работы всей группы. Им предоставляется относительно свободный выбор отдыха до следующего вида деятельности.

             2 Цель:

Организация выполнения кадетами домашних заданий.

3   Задачи:

Закрепление применение  знаний на практике

 Развитие навыков самостоятельной работы.

Развитие памяти, мышления, воображения.

4   Требования к самоподготовке:

Требования регламентирующие порядок самоподготовки подразделяются на организационно- дисциплинарные, дидактические, воспитательные, гигиенические.

                                Организационно – дисциплинарные требования.

Начинать выполнять  домашнее задание в одно и тоже время.

 Подготовить рабочее место к выполнению Д\З.

Проверить наличие тетрадей, учебников. Ручек (необходимых принадлежностей).

Экономно и полно расходовать  время, отведённое на самоподготовку.

                         

   Дидактические требования:

Занятия по самоподготовке проводится регулярно в одно и тоже время с 14до 18 часов, продолжительностью от 1.5ч до 2ух часов и более (самостоятельно во взводе) нормы САМПИНА

 Задания выполняют самостоятельно.

Начинать самоподготовку с наиболее трудных предметов. Выполнение д/з вызывающего затруднение чередовать с менее трудными, например математика, русский, история.

После выполнения заданий по каждому предмету необходим отдых (5-10мин)

Письменные задания решать на черновике, переписывать только после проверки воспитателя.

При выполнении заданий по устным предметам следует прочитать текст, после этого кратко передать содержание прочитанного, ответить на вопросы.

При выполнении д/з по истории, географии при необходимости пользоваться картами, атласами.

Проверка проводиться поэтапно (самоподготовка, взаимопроверка если это возможно проверка воспитателем.)

Планируется индивидуальная работа со слабоуспевающими детьми.

После того как все задания выполнены собрать портфель согласно расписанию на следующий день, привести в порядок рабочее место.

                                     Воспитательные требования:

Всемирное использование разнообразных форм одобрения, стимулирующих любое проявление самостоятельности при выполнении д/з

Содействовать прилежному отношению кадет к самостоятельной работе.

Недопустимость во время самоподготовки назидательных бесед  с кадетами, замечаний, отвлекающих от работы.

Поощрение настойчивости и упорства кадет при работе над домашним заданием.

Привлечение воспитанников к носильной помощи товарищам при условии выполнения ими своих уроков.

                                  Гигиенические требования:

Равномерная и достаточная освещённость помещения

Чистота оконных стёкол

Недопустимость затемнение окон шторами, цветами, растущими деревьями.

Регулярное проветривание

 Сохранение у детей правильной позы во время работы.

 Проведение «физ. минуток», упражнений для глаз.

 Особое  отношение к ослабленным болезнью детям.

Устранение шумовых раздражений

Поддержание чистоты и порядка.

Соблюдение воспитанниками личной гигиены.

Предоставление детям при длительной самоподготовке перерывов на неорганизованный отдых.

                                 Особенности воспитанника:

        Кадет должен усвоить:

Не опаздывать на самоподготовку

Тратить неэкономно время на подготовку к самостоятельной работе

Нарушать дисциплину

Отвлекать товарищей от работы

Обращаться с какими- либо просьбами, советами без надобности

Заниматься посторонними делами

Использовать методы работы, вызывающие шум

Беседовать с воспитателем в полный голос

Громко давать консультацию

Недобросовестно выполнять задания

Считать работу законченной без проверки, взаимной проверки( по возможности) и проверки воспитателя

                                                           Права  воспитанника:

            Воспитаннику разрешается:

По своему усмотрению планировать и осуществлять работу.

Пользоваться разнообразными пособиями справочным материалом.

Самостоятельно выбирать методы выполнения задания.

При необходимости обращаться шёпотом за консультацией.

Оказывать помощь товарищам

Делать паузы для кратковременного отдыха.

Обращаться с вопросами к воспитателю, беседовать с ним шёпотом.

Проверять работу товарищей когда своя работа выполнена.

Отсутствовать на самоподготовке только с разрешения воспитателя ( по уважительной причине).

Конспектировать первоисточники, писать домашние сочинения.

После выполнения всех уроков готовить выступления для предметного кружка, мероприятия.

Заучивать стихотворения для конкурсов, заниматься с педагогами дополнительного образования.

                               

 Схема самоанализа выполненной работы

1.Выглядит ли работа аккуратной?

2.Есть ли заголовок? (если он необходим)

3.Пользуетесь ли памятками?

4.Аккуратно ли вы подчёркиваете?

5.Начинаешь ли абзац с необходимого отступа (красной строки).

6.Легко ли прочесть то, что ты написал?

7.Проверяешь ли ты знаки препинания?

8.Проверяешь ли ты правильность написания?

9.Можешь ли ты сказать про свои схемы, рисунки, что они выполнены аккуратно?

10.Исправляешь ли ты ошибки?

11.Можешь ли ты с чистой совестью сказать, что сделал всё, на  что ты способен?

                                          Примерный план самоподготовки

Цель: Организация выполнения кадетами домашнего задания.

Задачи:1.Закрепление и систематизация знаний полученных на уроке.

              2.Развитие памяти, речи, логического мышления, учебной мотивации.

               3.Воспитывать чувства патриотизма, самоконтроль, взаимоконтроль, умения организовать своё рабочее место.

1.Организационный момент.

а) вступительная беседа

-- Чем знаменателен месяц май? (ответы ребят)

«Поклонимся тем великим годам» (вырезка из газеты)

2. Итог учебного дня (отчёт учебного сектора)

_сколько человек присутствовало? Какой урок тебе показался наиболее интересен? Почему?

Перед выполнением домашнего задания приготовьте свои рабочие места позаботьтесь о том, чтобы ничего не мешало, было удобно работать. Старайтесь в ходе самоподготовки вести себя тихо, чтобы не мешать окружающим.

Для того чтобы легче выполнить домашнее задание нужно на уроке внимательно слушать учителя. А дома лишь закрепить услышанное.

3.Психологический настрой     

Слушание – это труд творческий, в процессе которого одновременно понимать, запоминать, выделять главное. Самое трудное при слушании- длительное удержание внимания .Здесь нужна сила воли, тренировка и умение следить за речью учителя.

4.Интеллектуальная разминка

Сейчас мы проверим как у вас развита память ,внимание (показываю плакат с изображением предметов ,затем убираю)

( ребята должны рассказать порядок расположения фигур ,.количество, верхний ряд, нижний ряд)

Сейчас мы с вами отрабатываем навыки тренировки разных видов памяти. В том числе и зрительную, и сделали каждый для себя вывод.  Вывод: Нужно быть внимательнее.

5. Работа с дневниками.

Откройте дневники, посмотрите расписание уроков и домашнее задание .Я хочу чтобы вы на самоподготовке были внимательными и завтра получили хорошие оценки . Начнём выполнять с письменных заданий.

6.Работа с памяткой письменных заданий.

а) выполнение письменных заданий

7.Физминутка для глаз

Закройте глаза – откройте ( повторите 5 раз)

Круговое движение глазами (головой не вращать повторите 6 раз.)

Не поворачивая, головы отведите глаза как можно дальше влево, затем вправо.

Смотрите в окно вдаль в одну точку в течении 1мин.

8.Оценка и самооценка выполнения письменных заданий

9.Отдых 10 минут.

10.Работа с памяткой устных заданий.

а) выполнение устных заданий.

11.Итог самоподготовки. Релаксация.

Ребята помните, человек с силой воли способен на многое, нужно только захотеть. Положите тетради , учебники на край стола. Можете отдыхать.

Примечание: Во время самоподготовки оказывается индивидуальная помощь . Ребята выполнившие раньше других, получают дополнительные задания (карточки, ребусы , кроссворды).

                        Как готовить домашнее задание?

Работу начинай с работы над ошибками. Используй памятку к работе над ошибками. Повтори правила, которые забыл.

Выучи или повтори заданное правило.( придумай свои примеры на это правило)

Прочитай задания упражнения.

Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему.

Выполни упражнение письменно. Обязательно проверь свою работу.

Памятка о выполнении письменных заданий

При выполнении будьте внимательны.

Каждый абзац начинайте писать с красной строки.

После списывания упражнения, выполните задание.

Проверьте выполненное задание.

Памятка о выполнении устных заданий.

1.Прочитайте название.

2 Подумайте о чём пойдёт речь?

3.Внимательно прочитайте текст.

4.Ответьте на вопросы в конце текста.

5.Перескажите содержание текста.

    Правила приготовления письменных заданий.

1.Приведи в порядок рабочее место, приготовь все необходимое для работы.

2. Располагайте удобнее, так как в школе.

3.Прочти задание, продумай ,посмотри, какие правила следует применить в упражнении , вспомни если забыл, посмотри в учебник.

4.если надо посмотри аналогические предложения, выполненные ранее под руководством учителя.

5. Не спеша приступай к выполнению.

6. Пиши не торопясь , но и не  слишком медленно. Не отвлекайся посторонними делами.

7. Если не понимаешь смысла предложения, спроси у воспитателя  или товарища.

8. Отдельные трудные части задания  не пиши сразу в тетрадь, а пользуйся черновиком.

9. выполнив упражнение сделай проверку, аккуратно исправь ошибки , если получилось грязно, перепиши.

10. Если видишь ,что ничего не понял, без учителя не разберёшься не выполняй всего задания, Делай то , что понятно, а о не понятном спросишь у учителя.

                                     Анализ самоподготовки

                 

Дата.  _____________________________________________________________________________                                    

Взвод.____________________________________________________________________________

Расход л/с__________________________________________________________________________

Ф. И. О воспитателя____________________________________________________________________

                                  Организация начала занятия, выполнение единых требований:

Своевременность

Опоздания учащихся( учёт, выяснение причин)

Нацеленность занятия.

Дисциплина

Санитарно гигиенические условия для занятия

                                  Наличие записи домашнего задания:

На доске

В дневниках

        Дифференцированный подход к выполнению домашнего задания:

Да

Нет

                       Объяснение и рекомендации по выполнению домашнего задания:

Воспитателем

Силами учащихся

Кратко. Чётко.  Объёмно с перегрузкой времени.

                                   Индивидуальная помощь к ликвидации пробелов:

Планируемая или стихийная

 Воспитателем. Силами учащихся

                                        Ход самоподготовки:

Повторение основ, вопросов теории.

Разбор решения типичных примеров и задач со слабоуспевающими

Выполнение упражнений, примеров задач.

 Степень самостоятельности учащихся при выполнении домашних заданий:

Полная

Частичная

Отсутствует

        Проверка выполнения домашнего задания:

Осуществляется

Не осуществляется

Воспитателем

Взаимоконтроль детей

                                       Поведение  итогов, завершение занятия:

Воспитателем.

Учебной комиссией взвода.

                                       Требований Сан ПиНа и охранно-оздоровительного режима на уроке.

Выполняются

Частично выполняются

Не выполняются.

         Психологический климат на уроке.

Удовлетворительный

Неудовлетворительный

                                             

  Выполнение своих обязанностей дежурным по взводу.

 В полном объёме

Частично

      Рекомендации в помощь воспитателю.

                «_____»________________________________________________2011год.      _______________

        Связь со школой

Для возникновения возникающих проблем в организации учебно-воспитательного процесса в первую очередь приняты следующие меры:

Наложена связь со школой

Сотрудничество классными руководителями

Постоянный контакт с учителями-предметниками

Систематический контроль за дисциплиной посещаемостью  и успеваемостью учащихся.

Посещение классных собраний кадет проживающих в общежитии

        Положение о дневниках воспитанников кадетской школы-интернат.

                     Общее положения.

Дневник является школьным документом ведение его обязательно для каждого кадета. Дневник отражает все стороны деятельности кадета.

        Обязанности воспитателя по работе с дневниками кадет.

Воспитатель следит:

За наличием в дневниках всех оценок ,полученных кадетом в течении недели,

Следит за выставлением оценок за общественно полезный труд в течение недели, а так же записями о выполненной работе в период трудовой практики, которую производит лицо, ответственность за организацию этих работ.

Своевременно подавать  на контроль классному руководителю, родителям.

Обязанности кадета.

- Заполняет лицевую сторону обложки дневника, записывает название предметов, фамилию имя отчество преподавателей, расписание уроков ,факультативных занятий, внеклассных и внешкольных мероприятий.

_ записывает ежедневно домашнее задания в графы того дня на которые они заданы , в период школьных каникул – план внешкольных и внеклассных мероприятий.

_ Предъявляет дневник по требованию учителя, классного руководителя.

_ Отвечает за  внешний вид своего дневника и его аккуратное заполнение.

 

Обязанности администрации кадетской школы-интернат.

 Осуществляет контроль за состоянием ведения дневников кадетов школы в соответствии плана ВШК

                     

                     Мониторинг успеваемости кадет

четверть

                                                          Предметы фамилия имя отчество

1

Русский язык

математика

геометрия

литература

история

биология

английский

изо

Физ-ра

2

3

4

                        Этапы творческой работы Ф.И

№п/п

дата

Мои достижения, награды, заслуги

        Наряд дежурства по общежитию.

Задачи: для поддержания внутреннего распорядка сохранности спальных помещений и имущества, контроль за состоянием поведения кадетов. Своевременного принятия других   обязанностей 9дежурство по столовой , поддержание чистоты и порядка во взводе еженедельно назначается дежурный воспитатель и дежурный взвод.

                                                 Обязанности дежурных.

1.Дежурные должны твёрдо знать и добросовестно выполнять свои обязанности.

2.Настоичиво добиваться от всех кадетов соблюдения распорядка дня и др. привил внутреннего распорядка.

3.Без разрешения дежурного воспитателя дежурный кадет не имеет права прекращать или передавать кому-либо исполнения своих обязанностей

4. Все дежурные должны иметь на левой стороне груди (рукаве) знак или повязку с соответствующей надписью.

5.  Для поддержания чистоты в местах общего пользования (лестничные пролёты, коридоры, территория интерната столовая, дежурный взвод делает ежедневную уборку)

6.  Вместе   с ответственным офицером и дежурным воспитателем следит за:

Дисциплиной кадет

Соблюдением режима дня кадета

Проверять внешний вид кадет

Ежедневно проводить рейдовые проверки по санитарному состоянию в спальном корпусе

7.После рейдов проверки фиксировать в журнале в конце недели проводить итог  с  оформлением боевого листа

8.Оглашение результатов дежурства на линейке.

        Работа с родителями.

             Педагогика должна стать наукой для всех и для учителей и для родителей.

                                                  В.А Сухомлинский.

Для лучшей адаптации кадет в общежитии большая работа проводится с родителями данных кадет.

Индивидуальные беседы (в т.ч по телефону)

Посещение родительских  собраний

Анкетирование родителей профориентационная работа.

Примерные темы бесед с родителями:

Особенности адаптации кадет в школе общежитии.

Значения режима дня в жизни кадета.

Мой ребёнок –девятиклассник

Конфликты в семье как их преодолеть

Страхи ребёнка. Что за этим стоит.

Взаимоотношение взрослых в семье- пример для подражания.

Как бороться с ленью.

Физиологические особенности школьников на среднем этапе обучения.

        Этика общения с родителями при подготовке и проведении индивидуальной работы с семьёй.

1 . Необходимо заранее обсудить возможность проведения такой консультации.

2. Родители должны быть приглашены на консультацию в доброжелательной и спокойной форме.

3.Время консультации или беседы должны быть чётко оговорено.

4. Родители не должны ждать воспитателя.

5. Желательно чтобы оба родителя присутствовали на встрече.

6.Родители должны иметь возможность высказаться в полной мере по обсуждаемой проблеме.

7.Необходимо чётко формулировать цели консультации ,её актуальность.

        Правила эффективного взаимодействия педагога с семьями учащихся.

Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет, если вы ими располагаете, создайте необходимые условия для общения.

Не беседуйте с родителями второпях, на бегу, если вы не располагаете временем, лучше договориться о встрече в другой раз.

Соблюдайте этику общения, разговаривайте с родителями спокойным тоном -это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей.

Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам.

Не спешите  с выводами.  Обдумайте хорошо, то, что  вы от родителей услышали.

То о чём родители вам поведали не должно стать достоянием других родителей, учащихся педагогов.

 Если есть профессиональная необходимость поделиться той информацией, которую сообщили родители ещё с кем-то из родителей необходимо поставить об этом в известность.

Готовясь к встрече с семьёй ученика, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на будущее.

Каждая встреча с семьёй уч-ся должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей  и самого кадета.

                                                     Анкета для родителей

                     «Друзья мои и моего ребёнка»

1.Я знаю кто его (её) лучший друг.

а )совершенно точно;

б) приблизительно

в) предполагаю.

2.Если мой сын (дочь) поссорился с лучшим другом;

а) сделаю вид, что ничего не замечаю;

б) сразу же подробно попытаюсь обо всём случившемся расспросить, даже если он (она) не захочет об этом говорить;

в) попытаюсь сделать так, чтобы он (она) сам захотел (а) обо всём рассказать.

3. Мне хочется, чтобы его (её) друзья думали обо мне:

а) хорошо;

б) меня не интересует, что они обо мне думают;

Мне не хотелось делить его (её) с друзьями.

4.Если у моего сына или дочери появится новый друг или подруга, то:

а) я посмотрю на это отрицательно. Незачем иметь много друзей и подруг;

б) я попытаюсь как можно ближе с этим ребёнком познакомиться и по возможности подружиться;

в) я оставлю это на усмотрение своего ребёнка, Он вправе сам выбирать себе друзей.

5.Если я узнаю, что друг или подруга моего сына(дочери) ведёт себя на улице или в школе плохо , то я:

а) всё-таки попытаюсь запретить дружить с таким ребёнком;

б) обсужу создавшуюся ситуацию со своим ребёнком, представив ему самому(самой) сделать вывод;

в) не буду обращать на эти вопросы внимания, лишь попытаюсь больше общаться со своим ребёнком.

6.Я считаю, что хорошие друзья:

а) самый бесценный подарок на всю жизнь;

б) порой бесцеремонно отнимают твоё время;

в) это – большая радость в наше время.

7.Нашей дружбе с лучшими друзьями уже:

а) 10 и более лет;

б)5 и более лет;

в) мы не имеем друзей столь длительное время.

8.А в нашей семье есть непрележное правило:

а) друзей не выбирают;

б) друзья познаются в беде;

в) друзья проверяются радостью твоего дома.

9.Если к моему ребёнку приходят друзья:

а)  я стараюсь с  ними пообщаться;

б) даю им возможность полной свободы общения без моего участия;

в) я не люблю, когда они приходят. Они ведут  себя шумно и бесцеремонно.

10.Мой ребёнок рассказывает о всех своих переживаниях, связанных с его (её) друзьями:

а) всегда подробно и просит совет, если в этом есть необходимость;

б) рассказывает только то, что считает нужным;

в) не рассказывает вообще.

11.Если мы едем куда- то на экскурсию, и с нами хотят его (её) друзья то:

а) мы с радостью берём их с собой;

б) мы категорически против таких поездок;

в) наш ребёнок с такими просьбами не обращается.

 

        Связь кадет с психологом.

Большая и постоянная работа проводится с кадетами психологом школы-интерната: групповая, индивидуальная. Диагностика. Анкетирование, индивидуальные занятия.

В нашей школе существует комната психологической разгрузки. Кадеты нашего взвода посещают 1 раз в месяц ( по графику ,запросу) .В комнате имеется ионизатор воздуха Чижовского,  делающий воздух чище и обогащающий его ионами, музыкальный центр с большим выбором музыки, произведений релаксационного и классического характера, сухой бассейн и другое.

В комнате созданы оптимальные условия для быстрого и эффективного снятия эмоционального перенапряжения, восстановление работоспособности, проведение психотерапевтических психологических мероприятий .Кадеты с удовольствием посещают эту комнату. Там  они снимают психологическое напряжение, усталость, накопившуюся за день, или просто отдыхают. Комната психологической разгрузки благотворно сказывается на психоэмоциональном состоянии кадет.

                              Схема взаимодействия воспитателя с педагогами школы- интерната.

                            Зам. дир .по метод раб.

психолог        директор        Старший воспитатель

        

воспитатель

Воспитатель

завуч по учебн. раб        воспитатель        Зам. Дир. По воспит. раб

офицеры .воспит.

        соц. педагоги

учителя. Предмет.        Педагоги доп. образования

        Кл. руководитель        Педагог организатор

                                                                                                           

                                      Профориентационная работа.

Одним из основных подходов к профориентации воспитанников является  личностно - ориентированный подход. Основными направления педагогического содействия профессиональному самоопределению уч-ся является:

Профессиональное просвещение.

Профессиональная диагностика.

Профконсультация.

Профадаптация (профессиональные пробы).

 С ребятами проводились беседы « О мире профессии»

Большое значение имели для кадет личные контакты с людьми разных профессий, экскурсии на предприятия, где они беседовали с работниками и наблюдали за их работой. Проведена большая работа по выбору профессий. «Ярмарка учебных мест», где были представлены видеофильмы различных учебных заведений Курганской области. Неоценимую помощь оказали встречи с курсантами  военного института. Они постоянно  настраивали ребят на серьёзное отношение к своей будущей самостоятельной жизни и выбору профессии.

Наложена тесная связь с центром занятости населения г.Куртамыша. Большинство кадет нашей школы после окончания смогли правильно сделать свой профессиональный выбор.

 

                              Анкета №1     (профессиональное самоопределение)

После окончание 9-11 класса ты намерен (а):?

Поступить в ПУ, техникум

Институт

Работать

Другое

Какой род деятельности ты бы выбрал (а):?

Работа с человеком

Работа с животными и объектами природы

Работа с техникой

Работа связанная с искусством,( музыка театр изобраз, искусство)

Работа с ЭВМ компьютером

Какая профессия тебе нравится?

 Какую профессию ты хотел (а) получить?

Как ты думаешь , какими качествами должен обладать человек той профессии , которую ты хочешь получить. Назови.

Какими из указанных тобой качеств обладаешь ты? Назови.

Какое отношение должно быть  у человека к твоей профессии?

 В какое учебное заведение ты бы хотел (а) поступить учиться? Напишите название.

Твоё решение в выборе профессии учебного заведения, твёрдое или только предложение?

Как ты думаешь ,дальнейшее обучение тебе под силу?

 Что тебя сейчас беспокоить больше всего?

        

Образцы рапортов увольняемых.

Рапорт пишется в выходные дни, в учебные дни без освобождения занятий.

Разрешаю___________командиру- взвода

Командир взвода (дежурный___ офицер –воспитатель)_____________от кадета-----------             (_____)

                                                   Рапорт

Прошу вас отпустить меня в увольнение с___час____мин___2011года до ___час___мин____2011года

Увольнение буду проводить по адресу___________

Контактный телефон _______________

«______»__________2011года

Воспитатель____________         (_______________)

После оформления рапорта .увольняемому выписывается увольнительная и делается запись в книге увольняемых.

                                           Рапорт пишется у учебные дни , с освобождением от занятий.

Разрешаю _____________командиру взвода

Директор (зам.директора)________ _______

По ВПР                   от кадета__________      (___________)

                        Рапорт

Прошу вас отпустить меня в увольнение с_ час_ мин___ 2011года

В связи с___________________

Контактный телефон___________________

«___»_____________2011года

Классный руководитель_____________          (______________)

Зам. Директора по учебной части__________                 (___________)

Воспитатель___________     (__________)

Командир взвода: по существу рапорта ходатайствую(__________)

После увольнения рапорта, увольняемому выписывается увольнительная и делается запись в книге увольняемых.

  Документация кадета

Распорядок дня                                            

ГОУ «Куртамышская кадетская школа – интернат»                                      

Права и обязанности кадет                    

Дни воинской славы и памятные даты России          

Клятва кадета

 Гимн кадета    

Образцы увольнения кадет

Расписание кружков

Кодекс кадетской чести

Кадет обязан

Символика государства

                             

                Уголок кадета

Расписание уроков                                      

 Наши поручения

Расписание элективных курсов                  

Наши увлечения

Рекомендации                              

 Дополнительные задания:(шарады, кроссворды, ребусы)

                                                  Содержание сборника         

1. Введение.

2.Дополнитальная инструкция воспитателя

3. Перспективный план воспитательной работы.

4.  Журнал заполнения воспитателей 1 ступени.

5. Журнал передачи смены воспитателем взвода

6. Журнал по технике безопасности (инструкции)

7. Самоподготовка.

8. Связь со школой.

9. Наряд. Дежурство по общежитию.

10. Работа  с родителями.

11. Профориентационная работа.

.

             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическое пособие "Воспитание патриотизма и гражданственности у суворовцев Ульяновского ГСВУ"

Актуальность исследуемой автором проблемы обусловлена необходимостью дальнейшего развития действенной системы патриотического и гражданского воспитания будущих офицеров, особенно в период осознания...

Статья на фестиваль методических разработок "Воспитание на уроках литературы способности и потребности жить по нравственным законам" (по рассказам А.П.Чехова)

В статье освещаются вопросы нравственности в узком значении, рассматривается урок как форма решения нравственных задач на примере изучения рассказов Чехова...

Выступление к методической выставке «Воспитание семьянина в условиях детского дома» (Из опыта работы воспитательной группы)

Что значит семья для того, чье детство прошло вне ее? Какова роль воспитателя в формировании семейных понятий? Как в дальнейшем будут применять на практике наши воспитанники теорию семейных отношений?...

Методическая разработка "Воспитание заботы и милосердия".

“Стараясь о счастье других, мы находим свое собственноесчастье”....

Методический доклад "Воспитание осознанного отношения учащегося к работе над музыкальным произведением на различных ее этапах"

Доклад о работе над музыкальным произведением. Характеристика отдельных этапов работы. Рекомендации к успешному овладению музыкальным произведением....

Методическая тема "ВОСПИТАНИЕ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ У СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ К ПУБЛИЧНЫМ ВЫСТУПЛЕНИЯМ"

В своей работе я раскоываю понятие "воля", признаки волевого поведения, что такое оптимальное концертное состояние и методы овладения им....

Методическая тема "Воспитание активной, творческой личности, владеющей современными информационно-коммуникационными технологиями"

Моя методическая тема " Воспитание активной, творческой личности, владеющей современными информационно-коммуникационными технологиями"...