Методическая разработка "Воспитание заботы и милосердия".
методическая разработка по теме

Кримлян Марина Ваграмовна

“Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное

счастье”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_proekt.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                     «Утверждаю»

                                                                                                       Директор ФГОУ-СОШ

                                                                                                        №21 МО РФ

                                                                                                        Сошников  П.В.

                                                                                                        «___»_________2009г.

– Иди за солнцем следом, 
Пусть этот путь неведом.
Иди, мой друг, всегда
Дорогою добра.

             Методическая разработка  "Воспитание заботы и милосердия".

Введение

Ученик младшего школьного возраста  наиболее восприимчив к духовно-нравственному развитию и воспитанию. А вот недостатки этого развития и воспитания трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью.

Младший  школьный возраст – это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором формируются основные принципы гуманной жизни. Цель нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования, предъявляемые обществом,  педагоги превратили во внутренние стимулы развития личности каждого ребенка, воспитывали такие социально-значимые качества личности, как долг, совесть, достоинство, толерантность, милосердие. Понятие нравственное воспитание достаточно широко. Сердцевина воспитания – развитие нравственных чувств личности. Когда воспитаны эти чувства, то человек правильно ориентируется в окружающей жизни.

Одним из перечисленных качеств личности является милосердие (синонимы доброта, сострадание).

Доброта и милосердие, радость и переживание за других создают основу

человеческого счастья.

 Великий древнегреческий философ Платон сказал:

“Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное

счастье”.

Актуальность  этого высказывания  не вызывает ни у кого сомнения.

В очень много жестокости. О страшных фактах насилия сообщают

СМИ,  много вандализма мы видим вокруг себя. Уже, кажется, все, что

можно сломать и разбить – все сломано и разбито, всюду, где можно

написать нецензурное слово – оно написано. Иногда, думается, будто

растет какое-то особое жестокое поколение. Это, конечно не совсем так.

Никто не рождается жестоким и бессердечным. К подобному состоянию человек приходит постепенно, по мере получения отрицательного жизненного опыта и под влиянием обстоятельств. Каждый человек в любой сложившейся ситуации не должен ожесточиться, не потерять любви к этому миру со всеми его недостатками. А главное – не видеть во всех людях врагов. Нужно научиться любить мир таким, каков он есть. В мире реальности задача классного руководителя в содружестве с родителями учить детей быть добрыми, милосердными.

Нельзя воспитывать нравственность, милосердие без включения в деятельность. Только через личный опыт человек может приобретать знания, умения, навыки, постигать суть человеческих ценностей, взаимоотношений, норм и правил. Проект “Воспитание заботы и милосердия»  направлен на формирование нравственных ценностных ориентаций детей в условиях классного и домашнего коллективов, на развитие социального интереса и активное участие в жизни класса, школы, города.

Цель: 

1.Формирование сострадания, заботы и милосердия. 
2.Воспитание конкретных качеств личности: доброты, чуткости, сопереживания и доброжелательности

3..Повышение привлекательности общечеловеческих ценностей в ученическом сознании.

 4..Формирование представлений ребенка об общечеловеческих качествах – доброте, милосердии, сострадании и их значимости в системе человеческих отношений.

Воспитательные задачи:

   1.Формировать  способности детей давать собственную оценку фактам,   событиям и ситуациям жизни.

     2.Создание условий для эмоционального восприятия значимости доброты, милосердия в числе качеств характера человека..

     3.Формирование чувства доброты, сострадания, милосердия, готовности прийти на помощь.

     4.Организация эффективной и целесообразной деятельности учащихся.

     5.Разработка программы социально-значимых мероприятий по формированию нравственных ценностных ориентаций учащихся.

     6.Проведение семинаров и практических занятий с родителями по нравственному просвещению и формированию у них навыков эффективного воспитания своих детей.

     7.Работа по организации учащихся, родителей для проведения совместных социально-значимых мероприятий.

     8. Организация и проведение социально-значимых мероприятий.

     9. Воспитание ответственности за порученное  дело

               Формы работы

Изучение истории и культуры родного края

Анкетирование

Беседы

Наблюдение

Обучающие семинары

Практические занятия

Коллективные творческие дела и акции

Игры и игровые программы

Классные часы

Праздники и утренники

Выпуск стенгазет

Конкурс чтецов

Внеклассное чтение

Уроки милосердия

Презентации

Создание фотоальбома по ходу и реализации проекта

Сбор пословиц и поговорок о доброте, милосердии

Создание книжки-малышки о доброте

Ожидаемые результаты:

  • получение знаний о морали, формирование моральных норм
  • обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных чувств
  • снижение агрессивности в поведении школьников
  • формирование навыков и привычек нравственного поведения, путем организации их практической деятельности

-Оказание посильной помощи в решении социально-бытовых проблем пожилым

                              жителям

                              -Организация эффективной и целесообразной деятельности учащихся, в основу                                                                                                                                                                                                                                                                                      которой  будут положены нравственные ценности детей.

                       -Организация и проведение социально-значимых мероприятий

                       -Сотрудничество детей и взрослых в процессе деятельности

                       -Воспитание чувства долга, ответственности учащихся и их родителей.

Сроки реализации проекта: .2012-2013 учебный год.

Практическая реализация проблемы.

Исследование ценностных ориентаций йцвщихся. Анкетирование, беседы.

Классный час «Милосердие спасет мир»

Разработка коллективных творческих дел, акций и других мероприятий.

Оказание посильной помощи нуждающимся  жителям города.

Изучение и анализ социальных проблем.

Семинар « Ценность как основа духовного развития»

Семинар и практическое занятие «Воспитание гуманных,социально-активных граждан»

Создание альбома пословиц и поговорк  о добре и  милосердии.

Акция  «Неделя добра»

Акция «Милосердие» для детей детского дома

Классный час «Не теряйте веру в добро»

Акция «Милосердие» для ветеранов труда

Акция»Красная ленточка» Поездка в дом престарелых

Классный час «Милосердие – это я»

Акция «Мы спасем деревья.» Сбор макулатуры.

Сбор средств для детей, страдающих онкологическими заболеваниями.

Утренник «Сколько в человеке доброты, столько в нем и жизни»

Праздник «Спешите делать добро»

Открытое мероприятие «Идем дорогой сказки, дорогою добра»

Классный час»Гори, гори ясно»

Открытое мероприятие «Возлюби ближнего своего»

Открытое мероприятие «Зажги звезду добра»

Классный час «Почему тучка плачет»

Заключение.

Итогами всей проделанной работы будет школьный конкурс защиты проектов, на котором младшие школьники расскажут о своих исследованиях и представят результаты в виде публикаций, презентаций, альбомов.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Воспитание патриотизма и гражданственности в учреждении дополнительного образования"

Методическая разработка представляет собой обобщение опыта работы учреждения дополнительного образования по воспитанию патриотизма обучающихся. Опыт работы представлен на примере разных видов деятельн...

Методическая разработка "Воспитание заботы и милосердия".

“Стараясь о счастье других, мы находим свое собственноесчастье”....

Методическая разработка. Воспитание толерантности.

Проект системы внеклассных мероприятий. Включает два сценария на русском и английском языках с подробным планом подготовительного и основных этапов работы....

Методическая разработка "Воспитание заботы милосердия".

– Иди за солнцем следом, Пусть этот путь неведом.Иди, мой друг, всегдаДорогою добра...

Методическая разработка :"Воспитание интереса к музыке у детей в классе баяна"

У Б. В. Астафьева есть замечательное высказывание о том, что музыка - это "и искусство, и наука, и язык, и игра". Если мы позволим себе дополнить это высказывание, то обнаружим, что элементы...

Методическая разработка: ВОСПИТАНИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ БОКСОМ

Школьники, занимающихся боксом, имеющие высокий уровень развития силовых качеств показывают на соревнованиях более высокие спортивные результаты....

Методическая разработка "Мамины заботы"

Краткое тематическое содержание: Цель: Создание условий для полноценного отдыха и организации активного досуга детей и подростков, посредством знакомства детей с праздником «Семьи, любви и ...