Метод проектов в обучении школьников
материал на тему
В статье описана роль метода проектов, как метода развивающего обучения школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
о методе проектного обучения в школе | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
учитель истории и обществознания
высшей квалификационной категории
МОУ «СОШ №61» г. Саратова
Проектные методики в обучении школьников.
В условиях реформирования системы образования, смене приоритетов в процессе обучения, перед учителями встает проблема коррекции содержания учебного материала и методов преподавания. Развитие ключевых компетенций у учащихся требует развивать у них самостоятельность в получении знаний, формировать умение анализа и систематизации информации. Метод проектов здесь является лучшим помощником учителя. Этот метод может рассматриваться, как способ универсального познания мира учащимися и как инструмент индивидуального развития личности, ее творческого потенциала, формирование навыков самоопределения, самостоятельного продвижения в информационном поле, умение ставить и решать задачи в учебногй деятельности и повседневной жизни.
Проектная деятельность помогает решать следующие образовательные задачи:
-Развивает интерес ребенка к обучению через самостоятельное осмысление поставленной им задачи;
-Способствует формированию навыков исследовательской деятельности;
-Через творческую деятельность способствует развитию личности ребенка;
-Способствует развитию ключевых компетенций обучающихся;
-Дает ребенку опыт обучения в системе ВУ научные, производственные, общественные задачиЗовских технологий (что обеспечит в дальнейшем успешность обучающегося в ВУЗе).
Внедрение проектных технологий в школе повышает качество образования, так как повышается мотивация обучающихся к учению, пробуждается их интерес к предмету. В противовес традиционному обучению, где главным элементом является опорный конспект и учебник, а целью-получение информации, метод проектов следует целям опережающего развития личности, основной его принцип- гуманизм. Метод не просто предполагает деятельность учащихся по решению новых для них задач, но преследует в качестве основной цели развитие личности ученика.
В рамках организации проектной деятельности у учащихся формируются различные группы: творческая группа по созданию банка информации и решению проблемы, проблемная лаборатория по осуществлению этапов проекта.
Проектная деятельность строится по плану:
1.Определение темы проекта;
2. Распределение обязанностей, составление плана реализации проекта;
3. Работа над проектом (сбор и анализ информации, выполнение исмследований);
4. Оформление наглядных результатов труда (письменных, графических, электронных);
5. Презентация (представление и оценивание результатов). Защита.
Метод проектов – это метод развивающего обучения, который помогает преодолеть господство «знаниевого» подхода к обучению в пользу «деятельностного». Хорошо ли это? Новая система образования, которая формируется сегодня, идет под лозунгом «деятельностного подхода». Конечно, приращение знаний, как личных, так и общественных, возможна только после знакомства с уже имеющимися знаниями. Поэтому метод опорного конспекта и учебник никто не отменял. Традиционное обучение исчезнет только тогда, когда в школе все ученики будут мотивированы к обучению, исчезнут лодыри и двоечники. Это- неблизкая перспектива, мечта. Этот метод включается в планирование обучения, как сопутствующий. Традиционное содержание образования передается ученику с целью его усвоения, а проектно-исследовательная деятельность для того, чтобы учеником было создано собственное содержание образования в виде его личных продуктов творчества. Под продуктом творчества понимаются появившиеся суждения, тексты, рисунки,поделки, изменение личности ученика в процессе проекта.
Сегодня проектно-исследовательская деятельность является наиболее эффективным средством формирования ключевых компетенций школьников. Основные требования современного общества к школе - формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать научные , производственные, общественные задачи, критически мыслить, систематически пополнять свои знания путем самообразования, совершенствовать умения, применять их на практике. И эти умения помогает развивать метод проектов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование метода проектов в обучении школьников
Метод проектов предоставляет учащимся возможность самостоятельно приобретать знания в процессе решения практических задач или проблем,требующих интеграции знаний из различных предметных областей,позна...
Метод проектов в обучении школьников
Презентация по описанию и использованию метода проектов в обучении школьников, в частности на уроках математики...
Обучение в сотрудничестве и метод проекта в обучении иностранному языку
материал содержит теоретический курс и рекомендации к применению технологий обучения в сотрудничестве и метода проекта в обучении иностранному языку...
«Метод проектов в обучении школьников иностранному языку».
В европейских языках слово "проект" заимствовано из латыни: причастие projectus означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Сегодня метод проек...
Методы и приемы обучения школьников городскому пейзажу
Задача педагога состоит в том, чтобы вовлечь в активную работу изостудии как можно большее число обучающихся. Знания, умения и художественные навыки, приобретенные в изостудии, они применяют как в уче...
Технология педагогических мастерских как метод и средство обучения школьников, обучающихся по индивидуальному учебному плану.
Использование технологии педагогических мастерских на уроках математики как способа организации деятельности школьников, обучающихся по индивидуальному учебному плану....
«Младшие школьники – метод проектов в обучении иностранному языку»
В современном понимании учебный проект – это и задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная деятельность, и форма организации взаимодействия ...