Метод проектов в обучении школьников
материал на тему

Дорогова Елена Николаевна

В статье описана роль метода проектов, как метода развивающего обучения школьников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                           Дорогова Елена Николаевна

                                                           учитель истории и обществознания                    

                                                           высшей квалификационной категории            

                                                           МОУ «СОШ №61» г. Саратова

Проектные методики в обучении школьников.

     В условиях реформирования системы образования,  смене приоритетов в процессе обучения,   перед учителями встает проблема коррекции содержания учебного материала и методов преподавания.  Развитие ключевых компетенций у учащихся требует развивать у них самостоятельность в получении знаний,  формировать умение анализа и систематизации информации. Метод проектов здесь является лучшим помощником учителя. Этот метод может рассматриваться, как способ универсального познания мира учащимися и как инструмент индивидуального развития личности, ее творческого потенциала, формирование навыков самоопределения, самостоятельного продвижения в информационном поле, умение ставить и решать задачи в учебногй деятельности и повседневной жизни.

      Проектная деятельность помогает решать следующие образовательные  задачи:

-Развивает интерес ребенка к обучению через самостоятельное осмысление поставленной им задачи;

-Способствует формированию навыков исследовательской деятельности;

-Через творческую деятельность способствует развитию личности ребенка;

-Способствует развитию ключевых компетенций обучающихся;

-Дает ребенку опыт обучения в системе ВУ научные, производственные, общественные задачиЗовских технологий (что обеспечит в дальнейшем успешность  обучающегося  в ВУЗе).

     Внедрение проектных технологий в школе  повышает качество образования, так как повышается мотивация обучающихся к учению,  пробуждается их интерес к предмету. В противовес традиционному обучению, где главным элементом является опорный конспект и учебник, а целью-получение информации,  метод проектов  следует целям опережающего развития личности, основной его принцип- гуманизм. Метод не просто предполагает деятельность учащихся по решению новых для них задач, но преследует в качестве основной цели развитие личности ученика.

     В рамках организации проектной деятельности у учащихся формируются различные группы: творческая группа по созданию банка информации и решению проблемы, проблемная лаборатория по осуществлению этапов проекта.

Проектная деятельность строится по плану:

1.Определение темы проекта;

2. Распределение обязанностей, составление плана реализации проекта;

3. Работа над проектом (сбор и анализ информации, выполнение исмследований);

4. Оформление наглядных результатов труда (письменных, графических, электронных);

5. Презентация (представление и оценивание результатов). Защита.

    Метод проектов – это метод развивающего обучения, который  помогает преодолеть господство «знаниевого»  подхода к обучению в пользу «деятельностного». Хорошо ли это? Новая система образования, которая формируется сегодня, идет под лозунгом «деятельностного подхода». Конечно, приращение знаний, как личных, так и общественных, возможна только после знакомства с уже имеющимися знаниями. Поэтому метод опорного конспекта и учебник никто не отменял. Традиционное обучение  исчезнет только тогда, когда в школе все ученики будут мотивированы к обучению, исчезнут лодыри и двоечники.  Это- неблизкая перспектива, мечта.  Этот метод включается в планирование обучения, как сопутствующий. Традиционное содержание образования передается ученику с целью его усвоения, а проектно-исследовательная деятельность  для того, чтобы учеником было создано собственное содержание образования в виде его личных продуктов творчества. Под продуктом творчества понимаются появившиеся суждения, тексты, рисунки,поделки, изменение личности ученика в процессе проекта.

     Сегодня проектно-исследовательская деятельность является наиболее эффективным средством формирования ключевых компетенций школьников.  Основные  требования современного общества  к школе -  формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать научные , производственные, общественные задачи, критически мыслить, систематически пополнять свои знания путем самообразования, совершенствовать умения, применять их на практике. И эти умения помогает развивать метод проектов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода проектов в обучении школьников

Метод проектов предоставляет учащимся возможность самостоятельно приобретать знания в процессе решения практических задач или проблем,требующих интеграции знаний из различных предметных областей,позна...

Метод проектов в обучении школьников

Презентация по описанию и использованию метода проектов в обучении школьников, в частности на уроках математики...

Обучение в сотрудничестве и метод проекта в обучении иностранному языку

материал содержит теоретический курс и рекомендации к применению технологий обучения в сотрудничестве и метода проекта в обучении иностранному языку...

«Метод проектов в обучении школьников иностранному языку».

  В европейских языках слово "проект" заимствовано из латыни: причастие projectus означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза".    Сегодня метод проек...

Методы и приемы обучения школьников городскому пейзажу

Задача педагога состоит в том, чтобы вовлечь в активную работу изостудии как можно большее число обучающихся. Знания, умения и художественные навыки, приобретенные в изостудии, они применяют как в уче...

Технология педагогических мастерских как метод и средство обучения школьников, обучающихся по индивидуальному учебному плану.

Использование технологии педагогических мастерских на уроках математики  как способа организации деятельности школьников, обучающихся по индивидуальному учебному плану....

«Младшие школьники – метод проектов в обучении иностранному языку»

   В современном понимании учебный проект – это и задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная деятельность, и форма организации взаимодействия ...