«Метод проектов в обучении школьников иностранному языку».
проект по английскому языку (11 класс) на тему
В европейских языках слово "проект" заимствовано из латыни: причастие projectus означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза".
Сегодня метод проектов широко используется на уроках иностранного языка, впрочем, как и на остальных предметах.
Задача учителей состоит в том, чтобы помочь проектам занять надлежащее место в школьной практике обучения иностранным языкам. Именно осмысление и применение этого метода в новой социально-культурной ситуации в свете требований к образованию на современной ступени общественного развития позволяет говорить о школьном проекте как о новой педагогической технологии, которая позволяет эффективно решать задачи личностно-ориентированного подхода в обучении подрастающего поколения.
Главные цели введения в школьную практику метода проектов:
1. Показать умения отдельного ученика или группы учеников использовать приобретенный в школе исследовательский опыт.
2. Реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем.
3. Продемонстрировать уровень обученности иностранному языку.
4. Подняться на более высокую ступень, образованности, развития, социальной зрелости.
Если говорить об уроках иностранного языка, то проект - это самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта, под руководством учителя.
Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать и даже добывать знания, получать опыт познавательной и учебной деятельности.
Проектная методика позволяет учащимися выражать свое собственное мнение, чувства и эмоции, активное включаться в реальную деятельность, брать на себя ответственность за продвижение в обучении.
Проектная методика основана на цикличной организации учебного процесса. Отдельный цикл рассматривается как законченный самостоятельный период обучения, направленный на решение определенной задачи в достижении общей цели овладения английским языком. Работа над проектом обладает уникальными возможностями для действительно коммуникативного обучения иностранному языку даже при опоре на минимальные языковой материал.
Проект осуществляется по определенной схеме:
1. Подготовка к проекту.
Приступая к созданию учебного проекта, следует соблюдать ряд условий:
- предварительно изучить индивидуальные способности, интересы, жизненный опыт каждого ученика;
- выбрать тему проекта, сформулировать проблему, предложить учащимся идею, обсудить ее с учениками.
2. Организация участников проекта.
Сначала формируются группы учащихся, где перед каждым стоит своя задача. Распределяя обязанности, учитываются склонности учащихся к логичным рассуждениям, к формированию выводов, к оформлению проектной работы. При формировании группы в их состав включаются школьники разного пола, разной успеваемости, различных социальных групп.
3. Выполнение проекта.
Этот шаг связан с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением этой информации, и ее документированием, выбором способов реализации проекта (это могут быть рисунки, поделки, постеры, чертежи, викторины и др.). Одни проекты оформляются дома самостоятельно, другие, требующие помощи со стороны учителя, создаются в классе. Главное – не подавлять инициативу ребят, с уважением относится к любой идее, создавать ситуацию «успеха».
4. Презентация проекта.
Весь отработанный, оформленный материал надо представить одноклассникам, защитить свой проект. Для анализа предлагаемой методики обучения важны способы выполнения и представления проекта. Так, у школьников может быть специальная тетрадь только для проектов. Проекты могут выполняться на отдельных листах и скрепляться вместе, образуя выставку, монтаж. Группы могут соревноваться друг с другом. Проектные задания тщательно градуируются, с тем, чтобы учащиеся могли выполнять их на английском языке. Поощряется вначале черновой вариант, а потом чистовик.
5. Подведение итогов проектной работы.
Количество шагов – этапов от принятия идеи проекта до его презентации зависит от его сложности.
Затем наступает завершающий этап : участие в конкурсе проектов школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_proektov_v_obuchenii_angliyskomu_yazyku.doc | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационно-исследовательский проект «Система компьютерной информационной образовательной среды (КИОС) в процессе обучения школьников иностранному языку»
Современное постиндустриальное общество базируется на информационных технологиях. Сейчас они - движущая сила человеческого прогресса и степень овладения ими приобретают...
Метод проектов в процессе изучения иностранных языков
еобходимость постоянного совершенствования системы и практики образования обусловлена социальными переменами, происх...
Метод проектов в обучении школьников
В статье описана роль метода проектов, как метода развивающего обучения школьников....
Игра как один из приёмов обучения школьников иностранному языку.
На уроках иностранного языка и в процессе самостоятельной работы могут быть созданы условия для развития интереса к истории изучаемого языка, к его связи с друг...
Использование метода проектов в обучении школьников
Метод проектов предоставляет учащимся возможность самостоятельно приобретать знания в процессе решения практических задач или проблем,требующих интеграции знаний из различных предметных областей,позна...
Метод проектов в обучении школьников
Презентация по описанию и использованию метода проектов в обучении школьников, в частности на уроках математики...
Игра как ведущий метод обучения школьников иностранному языку.
Игра является действенным инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность обучаемых, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет учащихся волно...