«Метод проектов в обучении школьников иностранному языку».
проект по английскому языку (11 класс) на тему

Cмирнова Римма

    В европейских языках слово "проект" заимствовано из латыни: причастие projectus означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза".

    Сегодня метод проектов  широко  используется на уроках иностранного языка, впрочем, как и на остальных предметах. 

    Задача учителей состоит в том, чтобы помочь проектам занять надлежащее место в школьной практике обучения иностранным языкам. Именно осмысление и применение этого метода в новой социально-культурной ситуации в свете требований к образованию на современной ступени общественного развития позволяет говорить о школьном проекте как о новой педагогической технологии, которая позволяет эффективно решать задачи личностно-ориентированного подхода в обучении подрастающего поколения.

    Главные цели введения в школьную практику метода проектов:

 

1.     Показать умения отдельного ученика или группы учеников использовать приобретенный в школе исследовательский опыт.

2.     Реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем.

3.     Продемонстрировать уровень обученности иностранному языку.

4.     Подняться на более высокую ступень, образованности, развития, социальной зрелости.

 

    Если говорить об уроках иностранного языка, то  проект - это самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта, под руководством учителя.

     Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать и даже добывать знания, получать опыт познавательной и учебной деятельности.

    Проектная методика  позволяет учащимися  выражать свое собственное мнение, чувства и эмоции, активное включаться в реальную деятельность, брать на себя  ответственность за продвижение в обучении.

Проектная методика основана на цикличной организации учебного процесса. Отдельный цикл рассматривается как законченный самостоятельный период обучения, направленный на решение определенной задачи в достижении общей цели овладения английским языком.  Работа над проектом обладает уникальными возможностями для действительно коммуникативного обучения иностранному языку даже при опоре на минимальные языковой материал.

 

    Проект осуществляется по определенной схеме:

1. Подготовка к проекту.

Приступая к созданию учебного проекта,  следует соблюдать ряд условий:

- предварительно изучить индивидуальные способности, интересы, жизненный опыт каждого ученика;

- выбрать тему проекта, сформулировать проблему, предложить учащимся идею, обсудить ее с учениками.

2. Организация участников проекта.

Сначала формируются группы учащихся, где перед каждым стоит своя задача. Распределяя обязанности, учитываются склонности учащихся к логичным рассуждениям, к формированию выводов, к оформлению проектной работы. При формировании группы в их состав включаются школьники разного пола, разной успеваемости, различных социальных групп.

3. Выполнение проекта.

Этот шаг связан с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением этой информации,  и ее документированием, выбором способов реализации проекта (это могут быть рисунки, поделки, постеры, чертежи, викторины и др.). Одни проекты оформляются дома самостоятельно, другие, требующие помощи со стороны учителя, создаются в классе. Главное – не подавлять инициативу ребят, с уважением относится к любой идее, создавать ситуацию «успеха».

4. Презентация проекта.

Весь отработанный, оформленный материал надо представить одноклассникам, защитить свой проект. Для анализа предлагаемой методики обучения важны способы выполнения и представления проекта. Так, у школьников может быть специальная тетрадь только для проектов. Проекты могут выполняться на отдельных листах и скрепляться вместе, образуя выставку, монтаж. Группы могут соревноваться друг с другом. Проектные задания тщательно градуируются, с тем, чтобы учащиеся могли выполнять их на английском языке. Поощряется вначале черновой вариант, а потом чистовик.

 5. Подведение итогов проектной работы.

Количество шагов – этапов от принятия идеи проекта до его презентации зависит от его сложности.

    Затем наступает завершающий этап : участие в конкурсе проектов школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_proektov_v_obuchenii_angliyskomu_yazyku.doc1.35 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационно-исследовательский проект «Система компьютерной информационной образовательной среды (КИОС) в процессе обучения школьников иностранному языку»

Современное постиндустриальное общество  базируется на информационных технологиях. Сейчас они - движущая сила  человеческого прогресса  и степень овладения  ими  приобретают...

Метод проектов в процессе изучения иностранных языков

еобходимость постоянного совершенствования системы  и  практики   образования  обусловлена  социальными   переменами, происх...

Метод проектов в обучении школьников

В статье описана роль метода проектов, как метода развивающего обучения школьников....

Игра как один из приёмов обучения школьников иностранному языку.

       На уроках иностранного языка и в процессе самостоятельной работы могут быть созданы условия для развития интереса к истории изучаемого языка, к его связи с друг...

Использование метода проектов в обучении школьников

Метод проектов предоставляет учащимся возможность самостоятельно приобретать знания в процессе решения практических задач или проблем,требующих интеграции знаний из различных предметных областей,позна...

Метод проектов в обучении школьников

Презентация по описанию и использованию метода проектов в обучении школьников, в частности на уроках математики...

Игра как ведущий метод обучения школьников иностранному языку.

Игра является действенным инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность обучаемых, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет учащихся волно...