Методическая разработка на тему:Мониторинг
методическая разработка (5 класс) по теме
Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring.doc | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОНИТОРИНГ
результативности освоения программы в кукольном театре «Пиноккио»
- год обучения
№ | ТЕМА | ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ | ФОРМЫ КОНТРОЛЯ | ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ |
I. | Происхождение куклы: виды кукол. Что может быть куклой? | - знать историю театра кукол в России; - знать виды кукол; - уметь делать из предлагаемых материалов различные куклы. | Тестирование Дидактические игры Устный опрос | Тест № 1 Какая это кукла? Тест №2 Что может получиться? |
II. | Образное мышление. | - знать, как может выглядеть эмоция (цвет, настроение); - знать, что такое этюд; - уметь играть по ролям; - уметь делать этюды, придумывать сюжеты. | Тестирование Устный опрос | Тест №1 Что было бы, если бы… Работа по карточкам.
|
III. | Перчаточная кукла: принцип работы с куклой. Подготовка к спектаклям. Заучивание текста наизусть. | - знать устройство куклы, принципы работы; - знание текста наизусть. | Тестирование Работа с карточками | Тест: Какие ты знаешь методы работы с куклой. Карточки с текстом спектаклей. |
IV. | Методы работы с куклой на ширме. Движение, вождение кукол. Беседы на воспитательную тему. Театральные игры. | - знать методы работы с куклой на ширме; - знать навыки вождения перчаточной куклы; - уметь держать уровень воображаемого пола; - уметь точно водить куклу. - знать несколько театральных игр. | Тестирование Устный опрос Работа с карточками | Тест: Как работать с перчаточной куклой на ширме. Тест: Особенности вождения перчаточной куклы. Карточки |
V. | Постановка голоса. Актерское мастерство. | - знать пройденные упражнения, скороговорки; - уметь произносить их с различной интонацией; - уметь эмоционально говорить тексты из спектакля; - уметь точно сочетать слово и жест. | Тестирование Устный опрос Работа с карточками Устный опрос | Тест: какие ты знаешь скороговорки? Карточки Карточки |
VI. | Индивидуальные занятия | - знать текст своей роли; - уметь точно работать со своей куклой. | Устный опрос | Карточки |
- год обучения
№ | ТЕМА | ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ | ФОРМЫ КОНТРОЛЯ | ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ |
I. | Выбор пьесы | - знать характер действующих лиц, их взаимоотношения. Цель и мотивы поведения героев. | Устный опрос | Тест: дать характеристику персонажей пьесы |
II. | Подготовка к спектаклям. Чтение по ролям. | - знать свою роль, выразительно ее интонировать. | Устный опрос | Карточки с заданием |
III. | Движение, вождение кукол. Сочетание жеста, слова. Застольный метод. Репетиционный период. | - знать движения своей куклы; - уметь работать с руками куклы; - уметь сочетать жест и слово; - уметь точно двигать куклу. | Устный опрос | Карточки с заданием |
IV. | Разбор содержания пьесы. Беседы на воспитательную тему. | - знать содержание пьесы; - знать главную мысль в предложенном «куске»; - уметь выделять паузы: логическую, психологическую. - знать правила общения, правила поведения в обществе. | Тестирование Устный опрос Работа с карточками | Тест №1 Главные действующие лица в пьесе, основная идея спектакля. Тест №2 Какие главные ударные слова, паузы в предложенном тексте. Карточки с заданием |
V. | Методы работы с куклой на ширме. Движение, вождение кукол. Сочетание жеста и слова. | - знать методы работы с куклой на ширме; - знать действия с воображаемыми предметами; - уметь водить куклу точной походкой; - уметь верно сочетать жест и слово. | Тестирование Устный опрос | Тест: Какие методы работы с куклой на ширме ты знаешь? Карточки с заданием |
VI. | Чтение мифов, загадок, сказок. Театральные игры. | - знать несколько сказок, загадок, мифов. - знать несколько упражнений для развития плечевого пояса, рук, пальцев. - знать несколько игр. | Устный опрос Устный опрос | Карточки с заданием Карточки с заданием |
VII. | Постановка голоса. Актерское мастерство. | - знать несколько упражнений для дикции, губ, языка. - уметь произносить несколько скороговорок с разным темпом произношения, с различной интонацией. | Устный опрос | Карточки с заданием |
VIII. | Индивидуальные занятия | - уметь водить куклу с разнообразной походкой, жестами, положениями рук. | Устный опрос | Карточки с заданием |
- год обучения
№ | ТЕМА | ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ | ФОРМЫ КОНТРОЛЯ | ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ |
I. | История театра кукол. Кукла в древнем мире. Российский театр кукол – Петрушка Е. Деммени. Театр С. Образцова. | - знать историю возникновения кукольного театра; - знать принципы работы театра кукол. - знать театр С. Образцова | Тестирование | Тест № 1 Когда и где возник кукольный театр? Тест № 2 Каковы принципы работы кукольных театров, театра С. Образцова? |
II. | Подготовка к спектаклям. Чтение по ролям. Репетиционный период. Застольный метод. Движение, вождение кукол. Сочетание жеста, слова. Беседы на воспитательную тему. | - знать идею произведения, сверхзадачу героя, линию роли; - уметь выразительно читать свою роль; - уметь водить куклу точной походкой, с верным жестом. - знание правил нравственности, что такое сильная личность. | Устный опрос Тестирование | Карточки с заданием Тест: Правила этикета, общения, культурной деятельности. |
III. | Репетиционный период Методы работы с куклой на ширме. Движение, вождение кукол. Сочетание жеста и слова. | - знать основной ритм движения куклы, точные жесты. - уметь создавать этюды с куклами; - уметь общаться со зрителем, с партнером через куклу. - владеть тембровой и интонационной окраской голоса. | Устный опрос | Карточки с заданием |
IV. | Постановка голоса. Театральные игры. | - знать упражнения для дикции, постановки голоса. - знать несколько скороговорок, говорить их с разной интонацией; - знать несколько игр. | Устный опрос Работа с карточками | Карточки с заданием |
V. | Работа над концертными номерами | - уметь разрабатывать сценарии концертных номеров; - уметь владеть пластикой кукол, движениями; - уметь достигать точной взаимосвязи музыки и движения. | Устный опрос | Карточки с заданием |
VI. | Индивидуальные занятия | - уметь точно сочетать жест, интонацию и движение на ширме; - уметь ярко, выразительно исполнять свою роль в спектакле. | Устный опрос Устный опрос | Карточки с заданием Карточки с заданием |
МОНИТОРИНГ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Показатели (Оцениваемые параметры) | Критерии | Методы диагностики |
1. Организационно-волевые качества |
1. | Организованность | Способность к регулярным занятиям. | Наблюдение |
2. | Трудолюбие | Усердие в работе на занятиях. |
3. | Самообладание | Способность к сознательной волевой организации психических процессов и осуществлению деятельности в критических ситуациях. |
4. | Воля | Способность активно побуждать себя к практическим действиям |
5. | Самоконтроль | Умение контролировать свои поступки |
2. Организационные качества |
1. | Самооценка | Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям | Анкетирование |
- знание учеником своих индивидуальных деятельностных особенностей, черт характера; - наличие достойной цели, упорство в доведении дела до конца, верность цели, умение ставить цели; - владение методами рефлексивного мышления - остановкой, припоминанием деятельности, анализом ее этапов, вычленением использованных способов, поиском противоречий, "снятием" структуры выполненной деятельности, умение выявлять смысл деятельности, сопоставлять полученные результаты с поставленными целями. | Наблюдение |
2. | Интерес к занятиям | Осознанное участие учащегося в освоении программы | Тестирование |
3. Поведенческие качества |
1. | Конфликтность | Способность занять определенную позицию в конфликтной ситуации | Тестирование |
2. | Работа в команде | Умение воспринимать общие дела как свои собственные | Наблюдение |
4. Когнитивные качества |
1. | Физические физиологические качества | Развитая работоспособность, энергичность | Наблюдение |
5. Личностные достижения |
1. | Результативность работы в объединении. | Грамоты ббблагодблагодарственные письма. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....
«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс
Данная работа посвящена 1150- летию образования российской государственности. В работе представлены: история образования российской государственности, история симво...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind
Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...
Методическая разработка по теме "Мониторинг оснащенности учащихся техническими средствами и информационно-телекоммуникационными сетями для работы с дистанционными образовательными технологиями"
Мониторинг оснащенности учащихся техническими средствами и информационно-телекоммуникационными сетями для работы с дистанционными образовательными технологиями для учащихся и педагогов, содержащий пла...