Система оценивания ключевых компетенций учеников
методическая разработка на тему

Богуцкая Галина Сергеевна

Презетация о ключевых компетенциях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sistema_ocenivaniya_klyuchevyh_kompetenciy.ppt550.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система оценивания ключевых компетенций учеников.

Слайд 2

Задачи современного общего образования в школах РФ Научить : организовывать свою деятельность ; объяснять явления действительности ; ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей ; решать проблемы, связанные с выполнением человеком определенной социальной роли; сформировать ключевые навыки (ключевые компетентности); Подготовить к профессиональному выбору.

Слайд 3

Сравнительная характеристика Традиционный подход Компетентностный подход Оценивание приобретенных ЗУНов. Чему учим, то и измеряем.. Сравниваем с неким эталоном. Оценка через число допущенных ошибок Не только сумма ЗУНов. А круг задач, которые решаются учеником: Способность к самостоятельному приобретению знаний; Как? Через что? Портфолио, карта с/м работы, комбинированные тесты, проекты, исследовательские работы. Основная задача учителя развитие познавательной активности и мотивации к учению т.е формирование основных компетенций ученика.

Слайд 4

Ключевые компетенции Ценностно-смысловые компетенции. Общекультурные компетенции. Учебно-познавательные компетенции. Информационные компетенции. Коммуникативные компетенции Социально-трудовые компетенции Компетенции личностного самосовершенствования

Слайд 5

Образовательная компетенция – это совокупность смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально-значимой продуктивной деятельности предметные ключевые общее метапредметное содержание образования общепредмет- ные межпредметное содержание образования Образовательная компетенция

Слайд 6

Компетентностная модель выпускника Конкурентно способный человек на рынке труда

Слайд 7

Оценивание по уровню сформированности ключевых компетенций. Оценка – стимул для успешной работы. Оценка – набранные баллы.

Слайд 8

Учебно-познавательные компетентности Вопросы –выбор – баллы Мах балл 1 Мах балл 2 Мах балл 3 Мах балл 4 Мах балл 5 Элементарные вопросы 1. 2. 3. 4. 5. Простые вопросы 1. 2. 3. 4. Вопросы средней сложности 1. 2. 3. Сложные вопросы 1. 2. 3. Творческое задание Проблемные вопросы 1. 2. Максимум за урок нужно набрать ? баллов

Слайд 9

Матрица (шкала, таблица) оценки Позволяет увидеть ценность каждой темы в развитии ключевых компетенций ученика.

Слайд 10

Система подхода к оцениванию Задания по развитию компетентностей; Порядок перевода результатов измерения в традиционную шкалу оценивания. Процедуры и правила оценки (критерий оценивания понятные ученику) Цель -деятельность – компетенция; Мониторинг.

Слайд 11

Мониторинг - анкета «Как я оцениваю свое здоровье?» анкета позволяет оценить уровень сформированности у ученика компетентности здоровье сбережения Адаптированный вариант теста «Размышляем о жизненном опыте» Анкета позволяет оценить уровень сформированности у ученика компетентности ценностно-смысловой ориентации в мире.

Слайд 12

Проект – программа реализации проекта. Развитие всех компетенций ученика. Представление проблемной ситуации Мозговая атака Обсуждение Выдвижение гипотезы Определение типа проекта Организация малых групп сотрудничества Обсуждение в группах стратегии исследования, источников информации, способов оформления результатов.

Слайд 13

8.Самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии со своим заданиям. 9. Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных (на уроках, в научном обществе, в творческих мастерских, в медиатеке) 10. Оформление результатов проектной деятельности 11. Защита проекта, оппонирование, дискуссия 12. Выдвижение, прогнозирование новых проблем, вытекающих из полученных результатов. 13. Самооценка, внешняя оценка Этапы проведения проекта

Слайд 14

Программа реализации проекта Задачи проекта Действия по их достижению ответственные Индикаторы

Слайд 15

Риски и угрозы Пути их устранения Снижение качества обучения Развитие ключевых компетенций как новый результат образования; Нежелание учеников работать Разработка системы поощрений Низкий уровень подготовленности ученика к достижению цели Проведение семинаров, выступление ученика по отдельным пунктам плана. Не видят результата своей работы на промежуточном этапе Разработать систему оценки (баллы) при выполнении отдельных пунктов плана Нежелание участвовать в проекте Разработка системы поощрений.

Слайд 16

Каким учитель хочет видеть своего ученика? Каким родитель хочет видеть своего ребенка? Какого человека хочет получить государство? Компетентный – обладающий знаниями, позволяющими судить о чем-либо; знающий, сведущий в определенной области; обладающий компетенцией; правомочный. Компетентного.

Слайд 17

«Лицо совещания» Интерес Безразличие Чувство Непонимание (мне всё равно) удовлетво- рения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ключевых компетенций ученика на основе использования методов активного обучения и воспитания

МЕТОДИЧЕСКИЙ БЮЛЛЕТЕНЬ МОУ "СОШ № 13" Обучать - значит вдвойне учиться. Формирование ключевых компетенций ученика  Несколько полезных советов тем, кто готовится к НОУ  Участвовать - и...

Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность (материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)

Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность(материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)...

" Формирование ключевых компетенций ученика на основе методов активного обучения"

Активные методы обучения - это методы, которые побуждают ученика к активной мыслительной и практической  деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обучение предполагает испол...

Презентация к докладу "Формирование ключевых компетенций ученика через внеклассную работу".

Презентация для выступления на педагогичесом совете по формированию ключевых компетенций школьников....

Взаимосвязь компетенции и квалификации.Ключевые компетенции.Условия возникновения ключевых компетенций.

Компетентность, компетенция, квалификация - основные направления современных исследований....

Использование кейсового метода на уроках истории как способ формирования ключевых компетенций учеников

В данной статье автор рассматривает особенности кейсового метода и его использования на уроках истории в школе. Статья включает описание технологии, в том числе то, при каких условиях такие уроки обес...

Инновационные методы и технологии как способы развития ключевых компетенций ученика.

Выступление на открытом заседании МО учителей естественного цикла. В докладе освещены вопросы системно-деятельностного подхода к процессу обучения в условиях внедрения ФГОС, описание инновационных пед...