Проектная деятельность
статья по теме
Статья о видах проектной и исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_proektnaya_deyatelnost.docx | 30.77 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование проектно-исследовательской деятельности
в образовательном процессе»
Кривошеева Н.И.
МБОУ Лицей №1им. Г.С.Титова
Изменения, которые происходят в современном мире, обуславливают необходимость развития новых способов образования и педагогических технологий. В рамках реализации президентской национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» назрела необходимость выработки у обучающихся навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирования универсального умения ставить и решать поставленные задачи. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся, личностно-ориентированных, коммуникационных и развивающих.
Метод проектов — это система учебно-познавательных приемов, позволяющих решать проблему в ходе самостоятельных и/или коллективных действий учащихся с обязательной презентацией результатов работы. В ходе проектной деятельности происходит соединение знаний и практических действий. Во время работы над проектом каждый ученик имеет возможности реализовать себя, применить имеющиеся у него знания и опыт, продемонстрировать другим свою компетентность, ощутить успех. При этом осуществляется широкое взаимодействие учащихся с учителем и учащихся между собой в проектных группах.
Исследовательская деятельность обучающихся связанна с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением. Она предполагает наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.
Проектно-исследовательская деятельность – комбинированный вид деятельности, направленный на проектирование собственного исследования. Он предполагает выделение целей и задач, принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценку реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. Является организационной рамкой исследования.
В работе Лицея проектно-исследовательской деятельностью пронизан весь образовательный процесс: элементы исследовательских проектов и целые проекты используются педагогами на уроках, классных часах, педагогических советах, на родительских собраниях и во внеурочной деятельности, через работу школьного научного общества «Шаг в науку».
Подготовленные Проекты не должны ограничиваться только рамками школы. Очень важно для ребят получить публичную оценку своей деятельности. Лицей активно участвует в конкурсном движении среди проектных и исследовательских работ обучающихся разного уровня; ежегодно проводятся школьные, городские, зональные научные конференции, семинары, круглые столы; выпускаются (брошюруются) сборники подготовленных проектов.
Метод проектов сам по себе не является новым в педагогической практике, но вместе с тем с использованием ИКТ в образовательном процессе проектно-исследовательскую деятельность относят к технологиям XXI века, так как она способствует развитию творческих способностей и логического мышления, обобщает полученные знания, подводит школьников к необходимости выбора пути и решения проблем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.
Проект:(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;l2) предварительны...
Организация проектно – исследовательской и проектной деятельности на уроках математики и во внеурочной деятельности.
Обобщение опыта работы...
Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"
Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...
сообщение «Проектирование (проектная деятельность, проектное обучение), как условие развития исследовательской компетенции учащихся во внеурочной деятельности»
В настоящее время проектное обучение вновь возрождается на новой научно-методической основе. Основы теории проектного обучения разработаны в трудах В.В. Рубцова, В.Д. Симоненко, Н.В. Матяш и других уч...
Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности
Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности...
Требования к содержанию обучения в условиях организации проектной формы учебной деятельности и самой проектной деятельности
Статья по теме...
Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.
В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...