Реализация принципа индивидуального подхода в системе обучения
статья на тему
Статья демонстрирует особенности методики критического мышления и его результативности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель
- Создание условий для освоение школьниками учебной программы по истории и обществознанию
- Учёт индивидуальных особенностей ребенка,
- Подготовка дифференцированных заданий с учетом индивидуальных особенностей ребенка и его подготовке: а) проблемно-поисковых; б) репродуктивных; в) творческих
- Развитие мыслительных навыков у учащихся ( умение производить решение, работать с информации, анализировать источники,
- Создание трехфазового уровня работы: «вызов»-«осмысление»-«рефлексия»
Примеры трёхфазовой работы:
I.Фаза «Вызов» - основная задача:1) использование имеющихся знаний по изученному вопросу;2)активация учащихся к познавательной деятельности;3)практическое использование знаний
Деятельность учащихся: 1) вспоминание материала;2)беседа с учителем;3) самостоятельный выбор методов работы над поставленной проблемой.
II.Фаза «Осмысление» - основная задача:1) сохранение интереса к предмету при работе с новой информацией;2) продвижение от «старых» знаний к новым познаниям.
Деятельность учащихся: 1) работа с источниками;2)составление словаря терминов; 3)составление плана параграфа учебника; 4) работа в паре с другим учеником, где они решают совместно проблему способами КСО;5)постановка собственных вопросов при изучении материала.
III.Фаза «Рефлексия» - основная задача: 1) анализ полученной информации;2) интерпретация материала; 3) внесение изменений в творческие, исследовательские , практические задачи, изученного материала.
Деятельность учащихся: 1)обобщение материала; 2)творческая переработка материала; 3) соотнесение информации; 4) пересказ с выделением ключевых слов; 5) работа с текстами учебника по памяткам; 6) решение тестов, проблемных задач; 7) собственные выводы по проблемам.
Результаты деятельности:
- Развитие навыков критического мышления с последующим поиском собственного образовательного маршрута
- Формирование собственного мнения к историческим или социальным событиям
- Формирование социально-ориентированного отношения к действительности
Выводы:
- Знания «добываются» осмысленно
- Формируется навыков самостоятельной работы с информации
- Используется продуктивно-поисковой системы деятельности
- Воспитывается у учащихся интеллектуально-познавательные навыки
- Создается атмосфера доверия и сотрудничества в системе «учитель-ученик».
- Воспитывается коммуникативная культура ученика
- Дается возможность детям разного уровня развития проявить себя и получить положительные эмоции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Реализация принципов индивидуального обучения на уроках иностранного языка.»
При организации урока важно помнить о принципах индивидуального обучения. При этом следует учитывать степень подготовленности ученика на данном этапе, принимать во внимание его настроение ...
Принцип индивидуального подхода
Как извесно обучение математике, как и любому учебному предмету, может стать эффективным средством формирования личности, достичь непосредственной цели - прочного и сознательного усвоения ее содержани...
Реализация принципа дифференцированного подхода на уроках Информатики и ИКТ
Реализация принципа дифференцированного подхода на уроках Информатики и ИКТ...
Отчет о работе ОЭП«Реализация системно-деятельностного подхода в процессе обучения русскому языку в условиях перехода к ФГОС»
Отчёт о работе ОЭП за 2014-2015 учебный год...
"К проблеме реализации принципа преемственности и перспективности в обучении орфографии между начальной и основной школой"
В статье отражён анализ материалов констатирующего эксперимента, проведённого в рамках магистерского исследования, посвящённого условиям реализации принципа преемственности и перспективности в обучени...
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА КОММУНИКАТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ КАК ОСНОВА СОЦИАЛИЗАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ
Проблемы в общении обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи, трудности выпускников в выборе профессии, в самореализации. Создание условий учебно-воспитательного процесса в специальной (коррекционной) ш...
ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Формирование универсальных учебных действий через реализацию принципов компетентностного подхода в урочной и внеурочной деятельности предмета «Технология»
Если раньше действовала формула «знать – значит уметь», то в стандартах второго поколения она изменяет смысл на противоположный: «уметь – значит знать». Необходимо ...