Стендовый доклад "Формы и факторы здововьесберегающей деятельности в школе"
презентация на тему

Ивлева Юлия Анатольевна

В кратком и ясном изложении подобраны и представлены формы и факторы здоровьесберегающей работы в школе. Презентаця идеальна для педагогического совета, заседания МО или родительского собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл faktory_i_formy_zdorovesberezheniya.rar497.78 КБ

Подписи к слайдам:

Слагаемые урока, сберегающего здоровье школьников.
Стендовый доклад
Учитель: Ивлева Ю.А.
«Факторы и формы здоровьесберегающей деятельности»
КОУ Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 15 II вида»
Факторы влияющие на здоровье школьника
классификация
факторы
эндогенные
экзогенные
возрастные
внешкольные
внутришкольные
половые
наследственные
катамнез
катамнез
Пороки развития
Перенесённые заболевания
возрастные
Типологические
Индивидуальные
внешкольные факторы
Экологические
Экономические
Социальные
Экологические факторы
АбиогенныеБиогенныеТехногенныеСоциогенные
Экономические факторы влияющие на здоровье школьника
Социальные факторы
СемейныеКультуральныеСоциобытовыеМедицинские
внутришкольные факторы
Педагогические
Физиолого-гигиенические
Социопсихологические
Педагогические факторы влияния
Организация учебного процесса.Учебная нагрузка.Средства и методы обучения и воспитания.Качество дидактических материалов.Педагогические методики.Организация физического воспитания.
Физиолого-гигиенические факторы влияния
Режим дня.Качество оборудования.Организация двигательной активности.Оздоровительные мероприятия.
Социопсихологические факторы влияния
Мотивация учащихся.Взаимоотношения ученик – учитель.Взаимоотношения ученик – класс.Взаимоотношение учитель – родитель.
Факторы негативного влияния образовательной среды на здоровье учащихся.
Неблагоприятное влияние самой образовательной среды
Чрезмерная информационная перегрузка связанная с выполнением умственной работы в школе и дома;отсутствие в образовательном процессе учёта индивидуально-психологических особенностей (ориентация на «среднего» ученика);
Неблагоприятное влияние самой образовательной среды
недостаточная двигательная активность;низкий уровень валеологической компетенции учителя (стрессовая педагогическая тактика, отсутствие специальных знаний и умений, несформированность мотиваций на здоровьесбережение в образовательной деятельности).
Низкий уровень культуры здоровья учащихся
Отсутствие знаний об индивидуально –психологических особенностях своего организма;неспособность выстроить рациональный режим жизнедеятельности;
Низкий уровень культуры здоровья учащихся
низкая мотивация здоровьесбережения, неспособность прогнозировать отдалённые последствия нарушений здоровья;низкий уровень знаний о здоровом образе жизни и методах его достижения;неспособность оценить уровень своего здоровья и выстроить оптимальный режим жизнедеятельности.
Формы здоровьесберегающей деятельности школы.
В компетенции администрации
организация образовательного процесса с учетом функционального развития и здоровья учащихся;
В компетенции медицинских работников школы
диспансеризация детей;профилактические прививки;витаминизация;регулярные медицинские срезы;выпуск санбюллетений.
В компетенции социального педагога
социально-психологическая помощь.
Педагогика доброжелательностиЛичностно - ориентированная педагогика
В компетенции преподавателей физической культуры
физкультурно - оздоровительная работа; Дни здоровья; школьные спортивные праздники; спортсоревнования различных видов.
В компетенции педагогического коллектива школы
природосообразные педагогические приемы;
В компетенции педагогического коллектива школы
формирование ценности здоровья и ЗОЖ; беседы о здоровье детей с родителями; профилактика вредных привычек.
«Здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся». профессор Н. К. Смирнов
Список литературы1.Бабанский Ю. К. «Методические основы оптимизации учебно-воспитательного процесса» 1982г. – 480 с.Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 296 с. - (Педагогика. Психология. Управление).Кукушин В. С. Теория и методика обучения. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 474 с.Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению пере­грузки учащихся / Е.А. Менчинская. — М. : Вентана-Граф, 2008. — 112 с. — (Педагогическая мастерская).Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации/ авт.-сост. Н. Н. Шапцева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 184 с.Орехова В. А.Педагогика в вопросах и ответах: учебн. Пособие. – М.: КНОРУС, 2006. С. 147Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002. – с. 62.Советова Е. В.. Эффективные образовательные технологии. –Ростов н/Дону: Феникс, 2007. – 285 с.Щукина Г.И. «Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе». М., Просвещение. – 220 с.http://www.shkolnymir.info/. О. А. Соколова. Здоровьесберегающие образовательные технологии.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стендовый доклад на тему "Проектная деятельность на уроках английского языка как средство достижения метапредметных результатов"

Данная работа выполнена в форме стендового доклада и может быть использована на пед.советах , конференциях или пед.чтениях. Посвящена работа проблеме использования проектной деятельности на уроках ...

Организация деятельности учащихся школы по самообразованию, как важнейшему фактору повышения качества образования

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить» «Знания только тогда знания, когда они приобретены усилиями своей мысли».Лев Николаевич Толстой...

Организация деятельности учащихся школы по самообразованию, как важнейшему фактору повышения качества образования

Организация деятельности учащихся школы по самообразованию, как важнейшему фактору повышения качества образования...

Стендовый доклад «Проектирование моделей внеурочной деятельности»

Стендовый доклад «Проектирование моделей внеурочной деятельности» на декаде системы ДОД "ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ В КОНТЕКСТЕ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ: внедрение инноваций и обеспечение качества у...

Программа семинара ресурсного центра ГБОУ Школы № 1929 ""Управление знаниями" как фактор развития кадрового потенциала школы" «Основные теоретические аспекты концепции «Управление знаниями»»

Программа семинара  ресурсного центра ГБОУ Школы № 1929 ""Управление знаниями" как фактор развития кадрового потенциала школы" «Основные теоретические аспекты концепции «Управление знаниями»». Те...

Стендовый доклад как продукт проектной деятельности

Что такое "стендовый доклад", структура, содержание, оформление...

Стендовый доклад как продукт проектной деятельности

Что такое "стендовый доклад", структура, содержание, оформление...