Ивлева Юлия Анатольевна

сайт учителя адаптивной школы

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: география, биология, сурдопедагогика, логопедия, ИКТ.

Увлечения: путешествия, рисование, флористика

Регион: Омская область

Населенный пункт: г.Омск

Место работы: КОУ Омской области "Адаптивная школа-интернат №15"

Звание, ученая степень: Магистр естественно-научного образования

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ivleva-yuliya-anatolevna
Слабые люди - ищут причины, Сильные - решения!

О себе

Творческий человек. Люблю свою профессию. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Класическая литература

Мой взгляд на мир

Оптимистический взгляд на мир!

Моё портфолио

 

Обучение географии в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате  II вида   направлено, в первую очередь, на то, чтобы вооружить школьников с ограниченными возможностями слуха, знанием  и пониманием географических процессов   и явлений, происходящих как  в природных, так  и в социально-экономических геосистемах. 
В современных условиях меняются требования к профессиональной компетенции учителя. Возникает необходимость  оказания помощи ученикам  в овладении системой  знаний на новом информационном уровне.  
Для этого на уроках в коррекционной школе  необходимо использовать разнообразные методы: метод эмоционального стимулирования, наглядный и практический  методы,  логические методы сравнения, конкретизации абстракций, обобщения, метод аналогии, метод моделирования. А методы экспертного контроля и коррекции эффективности учебно-познавательной деятельности предполагают создание ситуаций контроля и самоконтроля (тестирование, контрольные, самостоятельные работы) в процессе обучения.
Для усвоения многих географических понятий  глухими и слабослышащими учащимися  требуется  визуализация материала в рисунках и в анимации.
В течение нескольких лет, опираясь на программно-методические документы и материалы для 5-9 классов основной школы, разрабатываю  комплект адаптированных тестов, авторских заданий, тематических рисунков и апробирую  их на уроках  географии, природоведения и биологии. В процессе выполнения  заданий можно отметить, что у ребят концентрируется  внимание, происходит  лучшее запоминание основных понятий и  терминов,  повышается  степень самостоятельного мышления и уверенности в своих знаниях. 
Обновление форм организации обучения с использованием корректированных тестовых заданий может  способствовать    успешной социализации   выпускников т.к.  повышается уровень самостоятельности при решении не только учебных задач, но и жизненных ситуаций.
В дальнейшем планирую поделиться своими разработками с коллегами на сайте.

Мои публикации:
Внеклассная работа
География
История
Коррекционная педагогика
Общепедагогические технологии
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио