Мастер - класс по теме "УСПЕХ, УСПЕШНОСТЬ, УСПЕШНЫЙ..."
методическая разработка по теме
Методическая разработка мастер-класса по теме: "Успех, успешность, успешный..." с мультимедийной презентацией.
Цель: формирование мотивации достижения успеха, а так же создание возможности оценки своих личностных качеств.<?xml:namespace prefix = o /??>
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.doc | 61.5 КБ |
uspeh.ppt | 199.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
Тема: УСПЕХ, УСПЕШНОСТЬ, УСПЕШНЫЙ…
Цель: эмоциональный настрой;
показать мотивации в достижении успеха;
создание возможности оценки своих личностных качеств.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Тема нашего сегодняшнего разговора:
Презентация
Демонстрация нескольких портретов известных людей (В.Путин, Д.Медведев, Л.ДиКаприо, А.Пугачева, М.Галкин и т.п.)
Ведущий. Посмотрите внимательно на этих людей и скажите, что общего между ними? Что их объединяет?
Ведущий. Действительно все эти люди добились успеха в жизни. Я могла бы показать портрет каждого из вас, и была бы права, ведь вы тоже успешные люди. Так что же такое успех? Какие качества мы должны воспитывать в наших детях, чтобы в будущем они стали успешными людьми?
А что же нас ведёт к успеху?
Будь крепок, мудр, силён и крут
Свой путь, к успеху пролагая.
И он придёт, ты только верь
Придёт и в двери постучится
А т спросоня:
- Кто таков?
-Успех!
-Ого, вот это птица!
Я знал, я верил, я терпел
Все трудности мои в дороге.
Когда – не спал, когда – не ел,
Но шёл вперёд, стирая ноги.
Я верил, что придёт успех…
Для того чтобы ответить на поставленные вопросы для начала нам необходимо разобраться с понятием успех. Ваша задача составить древо понятий к слову успех и оформить его на листах бумаги, которые есть у вас на столах. На выполнение задания у вас 5 минут.
Ведущий. Я вижу, что группы уже справились с заданием, поэтому давайте посмотрим, что у вас получилось?
Каждая группа вывешивает полученное древо на доске и комментирует его.
В результате получается примерно такой вариант (рисунок 1)
Рисунок 1. Древо понятий к слову “успех”.
Ведущий. Вот видите, как много значений имеет понятие “успех”. Как вы думаете, какое из них наиболее полно отражает суть? Из какого, можно получить однозначный ответ на такие вопросы: в чем заключается жизненный успех – в миллионном состоянии или душевном спокойствии? Какого человека можно назвать успешным? Какую роль играет человек в собственной успешности? Может успех – это случайность, удача, фортуна? Что помогает достичь успеха? Какие качества человека помогают ему двигаться вверх по социальной лестнице?
(ответы участников)
Ведущий. Тогда я вам предлагаю сейчас представить, что вы пришли в магазин. Но это необычный магазин, в котором продаются не продукты или книги. В нем, каждый желающий, может приобрести те или иные качества личности. А оплатой за приобретение будут те положительные качества, которые у покупателя в избытке. Я буду играть роль продавца.
- Целеустремлённость.
- Настойчивость.
- Доброта.
- Радость.
- Творчество.
- Толерантность.
- Креативность.
Ведущий. Я надеюсь, что наш сегодняшний разговор не бесполезен, помог каждому задуматься о том, какие качества нам необходимо развивать в детях, чтобы они могли достичь успеха в жизни.
Закончить беседу я хочу одной притчей.
Ведущий рассказывает притчу.
Однажды сын спросил у отца:
— Что нужно, чтобы добиться успеха?
— Не знаю, сынок, — ответил отец, — это очень сложный вопрос. Задай его маме.
— Не знаю, сынок, — сказала мама, — спроси об этом у того мудреца, что живет на горе в старом красивом замке.
И мальчик отправился в старый замок, чтобы задать этот вопрос мудрецу.
— Мудрец, — обратился мальчик к седому старцу, — скажи мне, что нужно человеку, чтобы добиться успеха?
— Трудный вопрос ты мне задаешь. Я отвечу на него, но позже. А пока пойди и посмотри на мой дворец. Он заслуживает восхищения! А потом возвращайся ко мне.
Мальчик с радостью принял приглашение мудреца и отправился, было, осматривать дворец, но старец остановил его со словами:
— Чуть не забыл. Возьми вот эту ложку, в ней две капли масла. Ни в коем случае не разлей их, пока будешь бродить по дворцу.
Через какое-то время мальчик вернулся. В его руке была ложка с каплями масла.
— Ну, как, тебе понравился мой дворец? — спросил мудрец.
— Я ничего не видел, — ответил мальчик, — я боялся, что разолью масло.
Мудрец снова отправил его осматривать свои владения. Через час мальчик вернулся. Он был очень доволен и рассказал, что ничего подобного раньше не видел! Когда мудрец спросил его про масло, оказалось, что пока мальчик радовался красотам дворца, пролил все масло.
— Ты спрашивал меня, что нужно для того, чтобы добиться успеха? — сказал ему старец, — я готов тебе ответить.
— Мы рождаемся на свет и каждый день любуемся окружающим миром, впитывая в себя все, что видим, слышим, чувствуем. Со временем это становится нашим жизненным опытом, который нам помогает во всех наших начинаниях. Но так же, со временем, мы становимся более осторожными и осмотрительными, боясь потерять приобретённое, как те капли масла, которые ты разлил, осматривая мой дворец. И это правильно. Секрет успеха в том, чтобы всегда помнить о каплях масла в своей ложке. Найти что-то стоящее сложно, но ничего не стоит это потерять...
Я желаю отличного настроения.
Как в этой жизни преуспеть?
Как получить то, что желаем?
Как воплотить, о чём мечтаем?
Ответ простой – позвольте сметь!
Позвольте сметь себя любить,
Обидам места не давая,
Любовь повсюду раздавая,
И жизни каждый миг ценить!
Себе позвольте быть собой,
Живя, а не играя роль!
Своей быть выраженьем воли,
А не раздавленным судьбой!
Позвольте сметь себя менять!
Смотря кино, читая книжки,
Учась и набивая шишки,
Посмейте мудрость набирать!
Себе позвольте сметь расти,
Всё время, поднимая планку!
Не надо вовсе наизнанку,
Но смейте быть всегда в пути!
Себе позвольте сметь мечтать,
Мечтам, не подрезая крылья,
Боясь лишь своего бессилья
В мечтах под облака летать!
Посмейте не переживать
О том, что изменить не в силах,
Но коль хотите жить красиво,
Имейте силы жизнь менять!
Посмейте жизнью управлять!
Свои решенья принимая,
Мечты в реальность воплощая
Посмейте жизнь преображать!
Себе позвольте жизнь любить!
Всем в этой жизни восхищаясь,
Мгновеньем каждым наслаждаясь,
Посмейте полноценно жить.
УСПЕХОВ ВСЕМ! СПАСИБО.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Удача способствует тем, кто верит в свои силы. А. Нортон. Тайна успеха – в умении убеждать. О. Гурьян.
Успех зависит от того, как высоко ты сможешь подпрыгнуть , оттолкнувшись от самого дна. Д. Паттон
Успех не станет разыскивать тебя. Ты сам должен его искать. У. Брайан.
Только успешный учитель может воспитать успешного ученика. В. Лизинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс "Создание успешного проекта"
Данная презентация создана для наглядного сопровождения мастер-класса "Создание успешного проекта"Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к овладению проектной деятельностью.Задач...
Методическая разработка мастер-класса для педагогов "Методика подготовки успешного проекта деятельности"
Целью и задачами данного мастер-класса является повышение мотивации педагогов к овладению проектной деятельностью и расширение знания педагогов о методе проектов, алгоритме...
Мастер-класс "Развитие мелкой моторики как основа успешного освоения речи"
Мастер-класс для родителей "Развитие мелкой моторики как основа успешного освоения речи"...
Мастер класс по теме "Успешный учитель. Успешная школа. Пути к вершинам"
Мастер класс по теме "Успешный учитель. Успешная школа. Пути к вершинам"...
Мастер-класс "Ступеньки к успешному уроку"
Мастер-класс по биологии...
«Педагогическая мастерская: презентация успешных практик по основам православной культуры. Мастер – классы»
В содержании мастер - класса отражена система работы над созданием проекта "Виртуальный музей" учащимися...
Мастер – класс «Модель успешного воспитателя в современной школе, которого ждут дети, родители, общество».
Стратегия развития образования в настоящее время направлена на обновление его содержания, методов обучения и достижения нового качества его результатов. Требования XXI века – поворот школы к лич...