Мастер класс по теме "Успешный учитель. Успешная школа. Пути к вершинам"
презентация к уроку
Мастер класс по теме "Успешный учитель. Успешная школа. Пути к вершинам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mk.pdf | 1.69 МБ |
tekst_master-klassa.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Добрый день уважаемы жюри, коллеги и гости.
Успешный учитель-успешная школа. Пути к вершинам.
«Интерес к учению проявляется только тогда,
когда есть вдохновение, рождающееся от успеха».
Сухомлинский В.А.
Успешный педагог - источник успеха своих воспитанников. Главной миссией школы является необходимость создать ситуацию успеха каждому ученику.
Хочешь воспитать успешного ученика - научи его трудиться, осваивать предмет, работать над собой. Покажи ему дорогу к успеху, мотивируй, подталкивай, помогай, хвали... а когда он достигнет успеха, сам поймет, что успех - это труд!
Успешный учитель – успешный ученик – успешный выпускник слайд
А успешного ученика может воспитать успешный учитель, который обладает теми качествами, компетенциями, обладает набором приемов и методов, способствующих развитию его успешности!
Я учитель физики гимназии №139 Тахавиев Ирек Даниярович стараюсь создать ситуацию успеха на уроке у каждого учащегося. Приведу пример, какие приемы для этого использую:
Если я в начале урока говорю: "Закон сохранения энергии – это основание всей физики. Без его учёта не построишь завод и не сконструируешь ракету…" А ребята, кроме двух-трёх на класс, пропускают всё мимо ушей. Почему? Потому что нельзя заинтересовать детей очень абстрактными для них понятиями. Необходимо найти привлекательную цель в сфере их непосредственных интересов!
Поэтому на своих уроках применяю метод «Удивляй». Хорошо известно, что ничто так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как удивительное.
Этот метод необходимо применить в самом начале урока, что бы ученики были вовлечены в урок с первых секунд. Обычно мне удается это сделать, продемонстрировав какой ни будь интересный опыт или явление.
Например, по теме электрические явления в 8 классе можно показать электрические султанчики. Или по теме «Плотность вещества» в 7 классе заливать по очереди в прозрачный стакан мед, подкрашенную воду, растительное масло и спирт. Так же на открытом уроке по теме парообразование, в самом начале я пустил мыльные пузыри, чтобы позже задать вопрос, почему они лопаются в воздухе?
Пример: Геометрия 7 класс
Учитель предложил начертить треугольник, у каждого свой, показал примеры на доске. Потом измерить его углы при помощи транспортира и вычислить их сумму. В результате у всех получились одинаковое число. Это произвело на класс большое впечатление, и больше уже не было необходимости доказывать теорему.
Пример: Биология
- Всем известно, что сова-неясыть питается мышами-зерноедами. Весит сова около 250 г. Как вы думаете, сколько она способна сохранить за свою жизнь зерна? Ученики высказывают свои догадки: обычно (от 10 до 100 кг.) Так вот, одна сова за жизнь сохраняет около 50 тонн зерна! Сова живет в среднем 50 лет, съедает каждый год по тысячу мышей, каждая из которых истребляет в год 1 кг зерна.
Другой пример. На уроке литературы в 10-м классе разговор о бардах можно начать с прослушивания их популярных песен. А затем еще и спросить, кто исполнил ту или иную песню и каковы обстоятельства ее написания. Тут можно убить двух зайцев сразу: и проверить общую эрудицию школьников, и разжечь познавательный интерес.
Можно задать неожиданный вопрос. Например, «Почему Сталин не стал воевать с Наполеоном?»
Иногда удивительное не просто привлекает внимание "здесь и сейчас", но и удерживает интерес в течении длительного отрезка времени. Добиться этого помогает следующий прием: «Отсроченная отгадка». В начале урока учитель даёт загадку (удивительный факт), отгадка к которой (ключик для понимания) будет открыта на уроке при работе с новым материалом.
Предмет: окружающий мир. Тема: Время: год, неделя, сутки
Необычный факт: Ваш возраст — это просто количество раз, которые вы пролетели вокруг Солнца.
Предмет: физика. Тема: Резонанс.
Учитель демонстрирует серию фото, на которых изображены разрушенные или качающиеся мосты.
Что делать в ситуации, когда удивит хочется, но нечем? В таком случае иногда выручает следующий приём: «Фантастическая добавка»
Формула: учитель дополняет реальную ситуацию фантастикой.
Вы можете переносить учебную ситуацию на фантастическую планету, изменить значение любого параметра, который обычно остаётся постоянным или имеет вполне определённое значение; придумать фантастическое растение/животное рассмотреть его в реальном биоценозе; перенести реального или литературного героя во времени; рассмотреть изучаемую ситуацию с необычной точки зрения: например, глазами инопланетянина или древнего грека….
Пример: Физика
Задача: исследователи опустили зонд на линию экватора шарообразной планеты АрктурVI. К удивлению учёных вес зонда оказался равным нулю. Как это могла получиться? Какова продолжительность суток на планете, если её масса М, а радиус R.
Пример: Литература
- Представьте себе, что вы можете встретиться с Онегиным и Ленским за день до дуэли. Что бы вы сказали им? Попробуйте предсказать их реакцию на ваши аргументы. Разыграйте беседу в ролях.
Заключение:
Мне повезло- я работаю в школе, которая В 2016 году стала победителем конкурса «Успешная школа». Гимназия №139 — это место равных, но разнообразных возможностей. Успеха может добиться каждый, если предоставить ему соответствующие возможности. Успешная школа? Ответ на этот вопрос непрост и неоднозначен. Но несомненно, одно: в успешной школе знают, как работать, могут создать такие условия, чтобы выпускники стали успешными студентами, а в дальнейшем, чтобы работа приносила им радость и удовлетворение!
Учителя у нас народ прекрасный,
Суть обучения для них предельно ясен.
Лишь только творчество и труд,
Нам личность в будущем дадут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс по теме "УСПЕХ, УСПЕШНОСТЬ, УСПЕШНЫЙ..."
Методическая разработка мастер-класса по теме: "Успех, успешность, успешный..." с мультимедийной презентацией. Цель: формирование мотивации достижения успеха, а так же создание возможност...
Мастер-класс "Современные образовательные технологии:осознанный выбор пути инновционного развития"
Данный мастер-касс знакомит с одними из популярных среди интерактивных технологий обучения ,кейс-технологиями. Кейс-технологии способствуют развитию навыков анализа и критического мышления, демо...
Мастер - класс по теме: "Исследовательский метод познания - путь к расширению географического образования"
Презентация и мастер - класс. Для учащихся 5-7 классов....
Успешный учитель-успешная школа
Какими качествами должен обладать современный учитель. Современный учитель - кто он?...
Мастер-класс для молодых учителей «Пути к вершинам педагогического мастерства»
Мастер- класс для молодых учителей...
Мастер-класс для молодых учителей «Пути к вершинам педагогического мастерства
Мастер-класс для молодых учителей «Пути к вершинам педагогического мастерства»Цель: создание условий для полноценного проявления профессиональной компетентности молодых учителей на основе ...
Мастер-класс на ШМО учителей начальных классов «Виды работ с текстильным материалом на уроках ручного труда в начальной школе»
Данный мастер-класс я проводила на объединенном ШМО учителей начальных классов. Я поделилась своим опытом работы с детьми ОВЗ в области создания кукол-оберегов из мешковины. Дети откликаются с большим...