УЧИТЕЛЬ ОБРЕЧЕН БЫТЬ ФЛЮСОМ
статья по теме

ЭССЕ НА КОНКУРС "УЧИТЕЛЬ ГОДА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchitel.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе Кубриной Н.В.                                                                                                 ГМСШИ 2008

 Учитель обречен быть флюсомПочему нужна профессия учителя? Потому что есть дети. «Устами младенца глаголет истина». Через общение с детьми учитель познает истину. Ребенок – дитя природы. Взрослый – продукт общества. Цель воспитания – защитить детей от «благотворного» влияния цивилизации. Хороший воспитатель – это взрослый человек, сумевший сохранить в себе детскую душу. Взросление – месть природы человеку за несоблюдение законов гармонии. Взрослые учатся у детей только хорошему, а дети все вредные привычки берут у взрослых. Воспитание – обоюдный процесс, но дети учатся быстрее.

Один необычный человек заметил как-то, что до тридцати пяти лет мы живем для себя: набираем знания, опыт, мастерство и, главное, духовную основу, а после этого срока мы должны отдавать всякому желающему то светлое, что успели накопить или умножить в себе. Каждый выбирает свой путь. Для меня наиболее естественным оказался путь в школу.

Я уверена, что компьютер не может заменить педагога, что лишь человеческие идеи (и только через общение) гармонично развивают личность ученика.

Как надежно доказали многотысячелетние исследования выдающихся ученых всей планеты, устройство мироздания включает в себя несколько элементов и представляет следующую картину.

Над безбрежным Океаном раскинулось недосягаемое бесконечное Небо. Посреди Океана плавают три Кита. На своих спинах Киты удерживают огромную Черепаху. Поверхность панциря Черепахи и есть Педагогика - наука о сохранении и развитии человеческого в Человеке.

Обратимся же за подробностями описанной картины к последним монографиям по океанологии, цитологии, герпетологии и теологии. Рассмотрим все шесть названных элементов.

ОКЕАН. В этом Океане ежесекундно происходят тысячи и тысячи крушений. В его пучинах гибнут миллионы людей, даже живущих в самых безводных районах планеты, потому что в этом Океане нет воды.

Это Океан фактов и знаний.

Пуститься без подготовки в плавание по столь коварным волнам - значит обречь себя на гибель. А нередко погубить и многих других, порой невинных людей!

Почему же человечество, упрямо идя во все новые плавания, до сих пор не исчезло с лица Земли?

Потому что Киты держат Черепаху, а пуститься в путь с ее древнего панциря намного безопаснее.

ПЕРВЫЙ КИТ. Если педагог не владеет предметом, не умеет пользоваться интеллектуальными инструментами, которые дает ученику, то весь блеск педагогического мастерства в лучшем случае - ширма, скрывающая пустоту, в худшем – орудие лжи.

Итак, имя первого Кита - Компетентность учителя.

ВТОРОЙ КИТ. Педагог должен иметь свое, пусть самое маленькое, дело, за которое он полностью отвечает. Благодаря которому, помня радости побед и горечи неудач, невозможно превратиться в теоретизирующего сноба. Учитель должен делать такое дело лучше многих именно потому, что он владеет секретами, которым учит.

Иначе как он докажет свою небесполезность? Как убедит учеников в незряшности их труда?

Имя этому Киту - Ответственность профессионала.

ТРЕТИЙ КИТ. Если педагог, будучи лучшим специалистом в своем предмете, не способен доступно изложить всем азы своей науки, не может передать заинтересовавшимся тонкости мастерства, то не подобен ли он прутковскому флюсу?

Увы, на флюс Учитель обречен. Но одновременно с двух сторон! Чем изощреннее знание, которым владеет педагог, тем более изысканным должен оказаться педагогический инструмент, позволяющий это знание передать ученикам.

Третий Кит носит имя Методика.

ЧЕРЕПАХА. Безобидная неуклюжая рептилия. Хранительница Золотого Ключика. Символ неотделимости от домашнего уюта. Знак неагрессивной безопасности. И даже -  крыша, которая всегда в пути, ибо без сумасбродства не была еще решена в мире ни одна проблема!

В нашей модели мироздания Черепаха - это Сотрудничество.

Сотрудничество, которое нельзя путать с панибратством.

Сотрудничество, которое не должно превратиться в наездничество. И пусть наездник слаб. Ему никогда и не набрать силы, если всегда везут, если вечно на готовом.

Когда ученик озадачен, самое нелепое - дать ему готовое решение. Но и бросить на произвол, мол, выплывет - научится, тоже путь слишком ненадежный, да и не всегда гуманный.

Сотрудничество - это совместный поиск, это помощь в том, чтобы вместе выпилить, выточить, склепать ключ к проблеме, а уж пользоваться ключом и смастерить подобный - самому ученику.

НЕБО. Небо недосягаемо высоко! Но оно и бесконечно близко: всего на вершок возвысившись над Землей, мы уже на целый вершок в Небе!

Нет окончательной Истины ни в науке, ни в искусстве. Нет человека, все познавшего и все сумевшего. Нет и методики, которая позволила бы всех и всему научить.

Но возможна ли жизнь без стремления к фантастической утопии? Без поисков некоего perpetum mobile педагогики?

Это движение - разве не есть жизнь?

Это развитие - разве не главное в работе Учителя?

Я призываю всех учителей ПОСТОЯННО совершенствоваться, «изобретать» что-то новое и интересное, что обязательно скажется на процессе  обучения, раскрасит его новыми красками, подарит свободу и радость!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Каким должен быть современный учитель?"

сочинение-эссе, размышления на тему "Каким должен быть современный учитель?"...

учитель должен быть и психологом

Для успешной работы  от учителя  требуется знание не только своего предмета, но и психологические знания и  знания возрастных особенностей развития личности подростка. В приложении вы н...

Методическая разработка на тему "Сварка под слоем флюса"

Данный материал представляет собой методическую разработку урока по  ПМ.02 «Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных полож...

Эссе "Быть или не быть учителем..."

Мини - сочинение на тему "Быть или не быть учителем.." (заочный конкурс эссе молодых педагогов, проводимый ГАУДПО ЛО "Инсттут развития образования совместно с Ассоциацией молодых педагогов Липецкой об...

Статья в Газету кадет росгвардии: «Быть учителем, перестав быть учеником, невозможно»

Отчет об открытой научно-практической конференции педагогических работников «Функциональная грамотность: навыки развития, эффективные стратегии и инструменты»...