Проектная деятельность
статья по теме
Предварительный просмотр:
К. С. КАРЕЛИН (к.п.н.), Н. А. КАРЕЛИНА
МОУ СОШ №75, учителя технологии, информатики и ИКТ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕТЕВОЙ ШКОЛЫ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Метод проектов известен уже давно. Проектная деятельность, которой уделяется последнее время большое внимание, требует, прежде всего, постоянного взаимодействия между участниками образовательного процесса. При классно-урочной системе обучения такое взаимодействие практически невозможно – все время тратится на объяснение нового материала и отработку ЗУНов. Исследовательская деятельность предполагает: выдвижение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотез их решения; обсуждение методов исследования (статистических методов, экспериментальных, наблюдений, пр.); обсуждение способов оформление конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров, пр.); сбор, систематизация и анализ полученных данных; подведение итогов, оформление результатов, их презентация; выводы, выдвижение новых проблем исследования.
Сетевое дистанционное взаимодействие позволяет частично решить данную проблему, что было апробировано в МОУ СОШ №75 на уроках технологии в 9-11 классах. Уже второй год в данной школе работает система сетевая школа «NetSchool», разработанная компанией «Иртех». Помимо того, что данный продукт выполняет функцию электронного журнала, электронного дневника, внутренней школьной почты, доски объявлений и хранилища документации, в нем имеется возможность организовать личное портфолио и портфолио проектов. Остановимся на этих моментах поподробнее.
В личном портфолио пользователь системы хранит свои документы, которые можно систематизировать по каталогам, и может организовать к ним доступ любого пользователя системы. Для этого в системе существует опция «право на просмотр». Отметим тот факт, что «гость» не имеет возможность редактировать или менять документ, а только просматривает его.
Портфолио проектов устроено похожим образом, но имеет свои отличия. Каждый проект должен иметь свое название, внутри него находятся разделы, ссылки и документы. К каждому проекту также назначаются с помощью предоставления прав: руководитель проекта, участники проекта, заинтересованные слушатели.
Руководитель проекта имеет полный доступ к материалам и может назначать права для других. Обычно, это один человек. Остальные являются участниками проекта. Права назначаются двух видов – просмотр, либо редактирование материалов, в том числе назначение дополнительных участников проекта.
При подготовке к экзаменам, оказалось очень удобно использовать личное портфолио, как «хранилище материалов для подготовки к ЕГЭ, ГИА», доступ к которым открывался ученикам выпускных классов.
На уроках технологии, где учащиеся делятся на две группы (мальчики и девочки) особенно удобным оказалось использование портфолио проектов. В условиях недостатка учебных часов по предмету, преподаватели организовали проекты (для юношей - по черчению в системе «КОМПАС-3D LT», для девушек по созданию и проектированию моделей одежды в системе «ЛЕКО»). Каждый проект велся по индивидуальной образовательной траектории, проводились очные и заочные консультации, которые позволили каждому ученику успешно завершить свою работу. Комфортность работы в таком режиме состояла прежде всего в том, что доступ к проекту был у каждого из участников в школе, дома и в любом месте, где был Интернет. Полученные результаты говорят о большом потенциале программ, аналогичных сетевой школе в организации образовательного процесса в современных условиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.
Проект:(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;l2) предварительны...
Организация проектно – исследовательской и проектной деятельности на уроках математики и во внеурочной деятельности.
Обобщение опыта работы...
Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"
Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...
сообщение «Проектирование (проектная деятельность, проектное обучение), как условие развития исследовательской компетенции учащихся во внеурочной деятельности»
В настоящее время проектное обучение вновь возрождается на новой научно-методической основе. Основы теории проектного обучения разработаны в трудах В.В. Рубцова, В.Д. Симоненко, Н.В. Матяш и других уч...
Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности
Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности...
Требования к содержанию обучения в условиях организации проектной формы учебной деятельности и самой проектной деятельности
Статья по теме...
Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.
В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...