Проектная деятельность
статья по теме

Материал  конференции

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_deyatelnost.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

К. С. КАРЕЛИН (к.п.н.), Н. А. КАРЕЛИНА

МОУ СОШ №75, учителя технологии, информатики и ИКТ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕТЕВОЙ ШКОЛЫ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Метод проектов известен уже давно. Проектная деятельность, которой уделяется последнее время большое внимание, требует, прежде всего, постоянного взаимодействия между участниками образовательного процесса.  При классно-урочной системе обучения такое взаимодействие практически невозможно – все время тратится на объяснение нового материала и отработку ЗУНов. Исследовательская деятельность предполагает: выдвижение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотез их решения; обсуждение методов исследования (статистических методов, экспериментальных, наблюдений, пр.); обсуждение способов оформление конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров, пр.); сбор, систематизация и анализ полученных данных; подведение итогов, оформление результатов, их презентация; выводы, выдвижение новых проблем исследования.

Сетевое дистанционное взаимодействие позволяет частично решить данную проблему, что было апробировано в МОУ СОШ №75 на уроках технологии в 9-11 классах.  Уже второй год  в данной школе  работает система сетевая школа «NetSchool», разработанная  компанией «Иртех». Помимо того, что данный  продукт выполняет функцию электронного журнала, электронного дневника, внутренней школьной почты, доски объявлений и хранилища  документации, в нем имеется возможность организовать личное портфолио и портфолио проектов. Остановимся на этих моментах поподробнее.

В личном портфолио пользователь системы хранит свои документы, которые можно систематизировать по каталогам,  и может организовать к ним доступ любого пользователя системы. Для этого в системе существует опция «право на просмотр». Отметим тот факт, что «гость» не имеет возможность редактировать или менять документ, а только просматривает его.

Портфолио проектов устроено похожим образом, но имеет свои отличия. Каждый проект должен иметь свое название, внутри него находятся разделы, ссылки и документы. К каждому проекту также назначаются с помощью предоставления прав: руководитель проекта, участники проекта, заинтересованные слушатели.

Руководитель проекта имеет полный доступ к материалам и может назначать права для других. Обычно, это один человек.  Остальные являются участниками проекта. Права назначаются двух видов – просмотр, либо   редактирование материалов, в том числе назначение дополнительных участников проекта.

При подготовке к экзаменам, оказалось очень удобно использовать личное портфолио, как «хранилище материалов для подготовки к ЕГЭ, ГИА», доступ к которым открывался ученикам выпускных классов.

На уроках технологии, где учащиеся делятся на две группы (мальчики и девочки) особенно удобным оказалось использование портфолио проектов. В условиях недостатка учебных часов по предмету, преподаватели организовали проекты  (для юношей  - по черчению в системе «КОМПАС-3D LT», для девушек по созданию и проектированию моделей одежды  в системе «ЛЕКО»). Каждый проект велся по индивидуальной образовательной траектории, проводились очные и заочные консультации, которые позволили каждому ученику успешно завершить свою работу. Комфортность работы в таком режиме состояла прежде всего в том,  что доступ к  проекту был  у каждого из участников в школе,  дома и в любом месте, где был Интернет.  Полученные результаты говорят о большом потенциале программ, аналогичных сетевой школе в организации  образовательного процесса в современных условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.

Проект:(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;l2)  предварительны...

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...

сообщение «Проектирование (проектная деятельность, проектное обучение), как условие развития исследовательской компетенции учащихся во внеурочной деятельности»

В настоящее время проектное обучение вновь возрождается на новой научно-методической основе. Основы теории проектного обучения разработаны в трудах В.В. Рубцова, В.Д. Симоненко, Н.В. Матяш и других уч...

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся.  Актуализация проведения проектной деятельности...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...