Использование технологии критического мышления на уроках географии
презентация к уроку на тему

примеры применения технологии критического мышления на уроках географии

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kriticheskoe_myshlenie.ppt2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие критического мышления на уроках географии ГОУ гимназия №1636 «НИКА» Выполнила Карташева С.Н.

Слайд 2

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить» А. Дистервег Критическое мышление - разумное рефлексивное мышление, сфокусированное на решении того, во что верить и что делать

Слайд 3

Критическое мышление – это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-психологического подхода с тем, чтобы применять полученные результаты как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Критическое мышление – это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения

Слайд 4

Технология «Критическое мышление» - наличие времени и возможности для приобретения опыта критического мышления; - наличие возможности высказывания своего мнения; - помощь учителя в умении задавать вопросы, осуществлять рефлексию своей деятельности; - возможность обмена мнениями в ситуации дискуссии; - обстановка доброжелательности и взаимоуважения. Условия

Слайд 5

Цель технологии Научить такой работе с источниками информации, в процессе которой информация понималась, осмыслялась, сопрягалась с собственным опытом – и, в конце концов, на ее основе формировалось бы собственное аналитическое суждение. В структуре урока технологии критического мышления выделяется три стадии: стадия вызова, стадия осмысления, стадия рефлексии.

Слайд 6

Критическое мышление есть мышление самостоятельное 2. Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления. Знание создает мотивировку, без которой человек не может мыслить критически 3. Критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить. Критическое мышление стремится к убедительной аргументации 4. Критическое мышление есть мышление социальное Д. Клустер выделяет несколько аспектов критического мышления:

Слайд 7

Прием «Знаю - хочу знать - узнал» Знаю Хочу знать Узнал Христофор Колумб открыл Америку 5 кораблей в экспедиции Магеллана (Тринидад….) Этапы экспедиции Джеймса Кука В честь кого назван материк Америка Путешевстия Америко Веспуччи Большое количество географических объектов названы в честь мореплавателей Тема: Великие географические открытия

Слайд 8

Прием «верные – неверные утверждения» Тема: Реки Река-это замкнутый водоем Река питается осадками, подземными водами Уровень воды в реке всегда постоянен Скорость течения горной реки намного ниже, чем равнинной Исток реки может быть в море У реки может быть только 3 притока

Слайд 9

Прием «Концептуальная таблица» Тема: Географические координаты Географичекая широта Линии сравнения Географическая долгота Какие линии градусной сетки соответствуют Начало отсчета Виды

Слайд 10

Прием «Толстые и тонкие вопросы» Тонкие вопросы Толстые вопросы Кто открыл Америку? Какие продукты извержения вулкана Когда может происходить цунами Может ли из насыщенного воздуха при его охлаждении выделиться влага? Согласны ли вы, что Гималаи самые высокие горы? Верно ли что озеро Байкал самое глубокое озеро в мире Дайте объяснение почему в Тихом океане располагается вулканическое кольцо? Почему в Северном Ледовитом океане соленость меньше, чем в Индийском? Почему температура понижается от экватора к полюсам? Предположите, что будет, если Гольфстрим станет холодным

Слайд 11

Называется какой – либо географический объект, а ученики должны найти как можно больше его географических аналогов по тем или иным признакам. Пример: Найдите географические аналоги города Буэнос – Айрес. Буэнос-Айрес - Бухара - (оба начинаются на букву «Б»). Буэнос-Айрес – Будапешт – (являются столицами государств). Буэнос-Айрес – Копенгаген – (оба лежат на берегу моря). Буэнос-Айрес – Кейптаун – (оба лежат в южном полушарии ). Буэнос-Айрес – Вашингтон - (оба лежат в западном полушарии). Буэнос-Айрес – Мадрид – (жители обоих городов говорят на испанском языке). Буэнос-Айрес – Мехико – (оба города самые крупные по численности населения в своих странах ). Прием «Поиск аналогов»

Слайд 12

Этот прием помогает формировать пространственное представление, помогает лучше запомнить карту. Пример 1. Расположите города с запада на восток : Красноярск, Иркутск, Москва, Париж, Пекин, Киев, Волгоград. Пример 2. Расположи географические объекты с севера на юг : нагорье Тибет, плоскогорье Декан, горы Тянь-Шань, Западно-Сибирская равнина, Казахский мелкосопочник, полуостров Таймыр, архипелаг Северная Земля.

Слайд 13

Найти лишний географический объект и дать объяснение выбору. Пример 1. Уральские горы, Аппалачи, Скандинавские горы, Анды, Большой Водораздельный хребет. (Анды новой складчатости, остальные древней). Пример 2. Монголия, Сирия, Албания, Китай, Турция. (Албания, находится в Европе, остальные в Азии). Пример 3. Амазонка, Замбези, Волга, Анхель, Янцзы. (Анхель – это водопад, остальное – реки). Пример 4. Везувий, Казбек, Этна, Ключевская Сопка. (Казбек – потухший вулкан, остальные – действующие). (Может Ключевская Сопка – так как вулкан расположен в Азии.) Данный прием можно использовать при изучении любых тем. Он универсален.

Слайд 14

Данный прием проверяет способность ученика ранжировать географические объекты. Пример. Выстройте данные названия гор от самых низких до самых высоких : Гималаи, Альпы, Кавказ, Анды, Уральские. Кто – то, наоборот, от высоких к низким. (Можно города, размеры морей, островов, полуостровов и т.д.)

Слайд 15

Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях. Правила написания: Первая строчка – название темы в одном слове (существительное) Вторая строчка – описание темы в двух словах (прилагательные или причастия) Третья строчка – описание действия в трёх словах(глаголы или деепричастия) Четвёртая строчка – это фраза их четырёх слов, показывающая отношение к теме Синоним из одного слова, который повторяет суть темы Прием «Синквейн»

Слайд 16

Критерии эффективности развития навыков критического мышления Владение навыками поиска, трактовки, анализа информации Умение формулировать корректные выводы Интерес к творческой деятельности Умение аргументировано отстаивать свою позицию Положительная мотивация к предмету Наличие исследовательских навыков Умение выстраивать логические цепочки доказательств


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование технологии критического мышления на уроках экономики и географии".

Новые стандарты образования требуют от учителя применения новых технологий обучения. Одной из них является технология критического мышления...

«Использование приемов технологии критического мышления на уроках географии как средство формирования и развития ключевых компетентностей обучающихся».

Ø    2015 г. XII Всероссийская научно – практическая конференция «Развитие системы образования: опыт, проблемы, пути решения», опубликовала тезисы доклада по теме «Использование приемов...

Использование технологии критического мышления на уроках географии в основной общеобразовательной школе

Критическое мышление - способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-психологического подхода. Представлены различные приемы, которые используются по развитию критического и творче...

Использование технологии критического мышления на уроках географии

Современный педагог – это профессионал своего дела, который умеет перерабатывать массу информации, найти все самое интересное, необходимое и полезной, а также преподнести учебный материал  ...

Использование технологии критического мышления в изучении географии

Использование технологии критического мышления через чтение и письмо на уроках географии. Представлены различные приемы технологии на разных этапах урока: стадии вызова, стадии осмысления, стадии рефл...

Методический семинар "Использование технологии критического мышления на уроках географии"

Реальность сегодняшнего дня ставит перед обществом массу задач. Однако критическая оценка населением и отдельными людьми происходящих событий не приводит к адекватному выбору решения задач и не способ...