Выступление к педсовету на тему: «Пути повышения учебной мотивации в условиях современной школы»
методическая разработка по математике (11 класс)
Творческий учитель постоянно спрашивает себя: что можно сделать, чтобы ученики хотели учиться? Как спланировать виды деятельности на уроке и вне него? Ни программа, ни учебник, ни методическое пособие не могут предоставить педагогу готовую схему. Он должен сам сконструировать его, учитывая условия обучения и состав учащихся. Учителю нужно в какой-то степени отойти от стандартного урока, внести что-то новое, что могло бы привлечь внимание, активизировать деятельность учащихся, заставить их мыслить, искать, действовать.
При планировании учебного процесса, мы ориентируемся не на какого–то абстрактного среднего ученика, а опираемся на знания особенностей мотивационной сферы каждого ученика, и класса в целом. Для нас это постоянный поиск оптимального сочетания методов и приемов работы, которые дали бы возможность ученикам двигаться дальше, самосовершенствоваться и выходить на более высокий творческий уровень. Традиционный подход к организации учебного процесса может обеспечить достаточно высокий уровень усвоения знаний, умений и навыков, но он не способствует развитию личности, раскрытию ее потенциала. Поэтому один из перспективных путей развития и повышения мотивации учения : в применении нетрадиционных методов и форм организации урока.
Однообразие форм работы на уроке способствует потере мотивации, особенно если преобладающей формой является фронтальная работа, в которой довольно мало возможностей для индивидуальной активности учащегося.
На своих уроках организую Коллективный способ обучения. Коллективные учебные занятия -это работа учащихся в парах сменного состава, работа в парах предполагает, что каждый работает в роли обучающего или обучаемого.
При систематической коллективной работе все ученики по очереди работают со всеми учащимися класса, все обучают и все воспитывают.
Коллективная форма организации занятий требует перестройки работы учителя и учащегося: нужно научить работать в парах т.е. по очереди со всеми, вести учет, планировать свое работу и работу класса управлять деятельностью школьников, формулировать педагогическое мастерство учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_motivatsiya.docx | 13.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление к педсовету на тему: «Пути повышения учебной мотивации в условиях современной школы»
Учитель математики Нуждина Е.Н.
Творческий учитель постоянно спрашивает себя: что можно сделать, чтобы ученики хотели учиться? Как спланировать виды деятельности на уроке и вне него? Ни программа, ни учебник, ни методическое пособие не могут предоставить педагогу готовую схему. Он должен сам сконструировать его, учитывая условия обучения и состав учащихся. Учителю нужно в какой-то степени отойти от стандартного урока, внести что-то новое, что могло бы привлечь внимание, активизировать деятельность учащихся, заставить их мыслить, искать, действовать.
При планировании учебного процесса, мы ориентируемся не на какого–то абстрактного среднего ученика, а опираемся на знания особенностей мотивационной сферы каждого ученика, и класса в целом. Для нас это постоянный поиск оптимального сочетания методов и приемов работы, которые дали бы возможность ученикам двигаться дальше, самосовершенствоваться и выходить на более высокий творческий уровень. Традиционный подход к организации учебного процесса может обеспечить достаточно высокий уровень усвоения знаний, умений и навыков, но он не способствует развитию личности, раскрытию ее потенциала. Поэтому один из перспективных путей развития и повышения мотивации учения : в применении нетрадиционных методов и форм организации урока.
Однообразие форм работы на уроке способствует потере мотивации, особенно если преобладающей формой является фронтальная работа, в которой довольно мало возможностей для индивидуальной активности учащегося.
На своих уроках организую Коллективный способ обучения. Коллективные учебные занятия -это работа учащихся в парах сменного состава, работа в парах предполагает, что каждый работает в роли обучающего или обучаемого.
При систематической коллективной работе все ученики по очереди работают со всеми учащимися класса, все обучают и все воспитывают.
Коллективная форма организации занятий требует перестройки работы учителя и учащегося: нужно научить работать в парах т.е. по очереди со всеми, вести учет, планировать свое работу и работу класса управлять деятельностью школьников, формулировать педагогическое мастерство учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Включение учащихся в исследовательскую и проектную деятельность как один из путей повышения учебной мотивации»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –средняя общеобразовательная школа №1 р.п. Степное...
Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: «Повышение учебной мотивации и познавательного интереса к предмету с помощью проектно- исследовательской деятельности на уроках письма и развития речи»
Положительное проявление и реализация возможностей учащихся в проектной деятельности. Актуальность и перспективы активных форм обучения в школе для детей с интеллектуальными нарушениями. Возникающие т...
Практико-ориентированные задачи по математике как средство повышения учебной мотивации в условиях реализации ФГОС ООО.
Данный материал представляет обобщение актуального педагогического опыта работы учителя математики в уловиях реализации ФГОС ООО....
Практико-ориентированные задачи по математике как средство повышения учебной мотивации в условиях реализации ФГОС ООО. Обобщение актуального педагогического опыта.
Презентация обобщения актуального педагогического опыта учителя математики....
Педагогический совет по теме :« Способы повышения учебной мотивации обучающихся, как средство повышения качества образования».
Педагогический совет по теме : Самообразование - одна из форм повышения профессионального образования в деле повышения квалификации, путь к успеху....
Выступление по теме «Пути повышения мотивации учебной деятельности на уроках химии»
Народная мудрость гласит : "немотивированный ученик просто не хочет учиться" или "ты можешь подвести коня к водопою, но ты не можешь заставить его пить".Эта пословица п...
Программа проведения методического дня по теме «Пути повышения качества образования в условиях реализации проекта 500+»
Программа проведения методического дня по теме«Пути повышения качества образования в условиях реализации проекта 500+»...