Кластер на уроках английского языка
статья по теме

Методические приёмы использования кластера на уроках английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klaster_na_urokah_angliyskogo_yazyka.doc51.5 КБ
Файл klaster.pptx1.6 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Парбигская средняя общеобразовательная школа»

 «Кластер на уроках английского языка»

Методические рекомендации

Материал собран

и систематизирован

учителем английского языка

 МОУ «Парбигская сош»

Романовой Людмилой Александровной

 «Важнейшая задача цивилизации - научить человека мыслить»

                                                                                            Т. Эдисон

    В этом учебном году я активно использую в своей работе технологию РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо). Кластер - один из приёмов, который я применяю на уроке.

Цель: ознакомить с возможностями использования кластера в обучении английскому языку.

(Слайд3) Актуальность данной темы обусловлена тем, что идет процесс  введения новых образовательных стандартов, и важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

 (Слайд 4) Авторы новых стандартов обозначили несколько групп УУД, в том числе и знаково-символические УУД.   Знаково-символические универсальные действия обеспечивают конкретные способы преобразования учебного материала, представляют действия  моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала; выделения существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирования обобщенных знаний.  Обучать таким действиям можно при помощи кластера.

(Слайд 5) Значение слова Cluster

  1. Пучок, гроздь (a cluster of grapes)
  2. Группа (a cluster of people)

(Слайд 6) Cluster - Method –

графический приём систематизации материала. Мысли не громоздятся, а “гроздятся”, т. е. располагаются в определённом порядке.    

(Слайд 7)  Технология составления:

  1. Ключевое слово;
  2. Запись слов вокруг основного слова. Они обводятся и соединяются с основным словом;
  3. Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки;
  4. Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.

(Слайд 8) Возможности использования кластера в начальных классах.

Задания на группировку и сопоставление:

  1. Звук – слово,
  2. Тип слога – слово,
  3. Тема – лексика.

(Слайд 9) Создание кластера  вносит в учебу элементы игры. При обучении чтению можно использовать кластер при группировке слов с определёнными звуками.

Такие кластеры я делаю в программе Smart Board, дети переносят слова к звуку, произносят его. Также использую компьютерные программы для составления кластеров Inspiration и  Kidspiration.

  (Слайд 10) В средних и старших классах кластер незаменим при работе с лексикой. Можно использовать при введении нового материала, активизации употребления лексики в речи. Дети составляют кластеры по различным темам, используют их в презентациях.

  (Слайд 11) Для закрепления и систематизации лексического материала использую кластеры, изготовленные из цветной бумаги. 2 – 3 человека вызываю к доске, остальные составляют в тетради, затем проверяем.

  В старших классах кластер необходим при систематизации материала по словообразованию. Задание: сгруппировать слова в кластере соответственно суффиксу или образовать новые слова.

  (Слайд 12,13) Кластеры по страноведению позволяют систематизировать лексику по теме, служат опорой для составления монологического высказывания по теме. 

Универсальность кластера заключается в том, что с ним можно работать на доске, в презентации, в тетради; индивидуально, в парах, в группах.

(Слайд 14) Возможности использования кластера:

  1. При систематизации, повторении материала;
  2. При работе с текстом;
  3. При повторении в начале урока;
  4. При введении в тему;
  5. При сборе необходимого языкового материала;
  6. При контроле.

(Слайд 15) Преимущества использования кластера:

  1. Кластер, созданный руками учащихся, даёт возможность учителю отслеживать понимание учащимися темы.
  2. Для самих учащихся - это возможность обобщить и структурировать предметный материал и увидеть связи между идеями и понятиями.
  3. Работа с кластером - письменная деятельность. Побуждает писать тех учащихся, кто этого не любит.
  4. В групповой работе кластер служит неким каркасом для идей группы, что даёт возможность учащимся приобщиться к ассоциациям и взаимосвязям, которые каждый из них создаёт. Рождается групповой опыт, дающий доступ к дополнительной информации.

Желаю успехов в использовании инновационных технологий!

Всем удачи, здоровья и творческого настроения!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кластер на уроках английского языка Учитель английского языка МОУ «Парбигская сош » Романова Л.А.

Слайд 2

«Важнейшая задача цивилизации - научить человека мыслить» Т. Эдисон Цель выступления: рассказать о возможностях использования кластера в обучении английскому языку.

Слайд 3

Актуальность данной темы обусловлена тем, что идет процесс введения новых образовательных стандартов, новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться» .

Слайд 4

Значение слова Cluster Пучок, гроздь ( a cluster of grapes) Группа (a cluster of people)

Слайд 5

Cluster - Method - графический приём систематизации материала. Мысли не громоздятся, а “гроздятся”, т. е. располагаются в определённом порядке. Технология составления кластера: Ключевое слово или понятие; Запись слов вокруг ключевого слова. Они обводятся и соединяются с основным словом; Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки; Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.

Слайд 6

Технология составления кластера A house a living room A lamp A sofa A TV set A bedroom A kitchen A hall A bed

Слайд 7

Сгруппируйте слова fat, name, park, face, cat, car [ eI ] x R

Слайд 8

What ways of travelling do you know? by sea by bike on foot on a ship People can travel …………

Слайд 10

Australia traditions holidays Geographical position capital population Places of interest territory Main cities Political system language

Слайд 11

Australia population Natives 70% live in cities About 20 million people 200 nationalities live in…

Слайд 12

Возможности использования: Кластеры могут стать ведущим приёмом на стадии вызова, Систематизация информации, полученной до знакомства с основным источником (текстом) в виде вопросов или заголовков смысловых блоков; на стадии рефлексии, Исправление неверных предположений в предварительных кластерах, заполнение их на основе новой информации, установление причинно-следственных связей между отдельными смысловыми блоками (индивидуально и в группах) .

Слайд 13

Возможности использования: При систематизации, повторении материала; При работе с текстом; При повторении в начале урока; При введении в тему; При сборе необходимого языкового материала; При контроле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кластер на уроках английского языка

Целью современного образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Важнейшей задачей обучения ...

Кластер на уроках английского языка

Кластер на уроках английского языка...

Использование кластеров на уроках английского языка

Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет ...

Использование метода «гроздья кластеров» на уроках английского языка.

В современном мире многие изучают английский язык, чтобы полноценно участвовать в бизнес операциях, торговых сделках, программах повышения квалификации и для хорошего  понимания международных фин...

Презентация "Кластер на уроках английского языка"

Знаково-символические универсальные действия обеспечивают конкретные способы преобразования учебного материала, представляют действия  моделирования, выполняющие функции отображения учебного мате...

Использование приема "Кластер" на уроках английского языка

Кластер на уроках английского языка –  это ассоциативные слова и выражения, которые возникают при прочтении ключевого слова или расшифровывают его....

Статья "Кластер на уроках английского языка"

Методические приёмы использования кластера на уроках английского языка...