Кластер на уроках английского языка
статья по теме
Методические приёмы использования кластера на уроках английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.5 КБ |
![]() | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Парбигская средняя общеобразовательная школа»
«Кластер на уроках английского языка»
Методические рекомендации
Материал собран
и систематизирован
учителем английского языка
МОУ «Парбигская сош»
Романовой Людмилой Александровной
«Важнейшая задача цивилизации - научить человека мыслить»
Т. Эдисон
В этом учебном году я активно использую в своей работе технологию РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо). Кластер - один из приёмов, который я применяю на уроке.
Цель: ознакомить с возможностями использования кластера в обучении английскому языку.
(Слайд3) Актуальность данной темы обусловлена тем, что идет процесс введения новых образовательных стандартов, и важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
(Слайд 4) Авторы новых стандартов обозначили несколько групп УУД, в том числе и знаково-символические УУД. Знаково-символические универсальные действия обеспечивают конкретные способы преобразования учебного материала, представляют действия моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала; выделения существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирования обобщенных знаний. Обучать таким действиям можно при помощи кластера.
(Слайд 5) Значение слова Cluster
- Пучок, гроздь (a cluster of grapes)
- Группа (a cluster of people)
(Слайд 6) Cluster - Method –
графический приём систематизации материала. Мысли не громоздятся, а “гроздятся”, т. е. располагаются в определённом порядке.
(Слайд 7) Технология составления:
- Ключевое слово;
- Запись слов вокруг основного слова. Они обводятся и соединяются с основным словом;
- Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки;
- Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.
(Слайд 8) Возможности использования кластера в начальных классах.
Задания на группировку и сопоставление:
- Звук – слово,
- Тип слога – слово,
- Тема – лексика.
(Слайд 9) Создание кластера вносит в учебу элементы игры. При обучении чтению можно использовать кластер при группировке слов с определёнными звуками.
Такие кластеры я делаю в программе Smart Board, дети переносят слова к звуку, произносят его. Также использую компьютерные программы для составления кластеров Inspiration и Kidspiration.
(Слайд 10) В средних и старших классах кластер незаменим при работе с лексикой. Можно использовать при введении нового материала, активизации употребления лексики в речи. Дети составляют кластеры по различным темам, используют их в презентациях.
(Слайд 11) Для закрепления и систематизации лексического материала использую кластеры, изготовленные из цветной бумаги. 2 – 3 человека вызываю к доске, остальные составляют в тетради, затем проверяем.
В старших классах кластер необходим при систематизации материала по словообразованию. Задание: сгруппировать слова в кластере соответственно суффиксу или образовать новые слова.
(Слайд 12,13) Кластеры по страноведению позволяют систематизировать лексику по теме, служат опорой для составления монологического высказывания по теме.
Универсальность кластера заключается в том, что с ним можно работать на доске, в презентации, в тетради; индивидуально, в парах, в группах.
(Слайд 14) Возможности использования кластера:
- При систематизации, повторении материала;
- При работе с текстом;
- При повторении в начале урока;
- При введении в тему;
- При сборе необходимого языкового материала;
- При контроле.
(Слайд 15) Преимущества использования кластера:
- Кластер, созданный руками учащихся, даёт возможность учителю отслеживать понимание учащимися темы.
- Для самих учащихся - это возможность обобщить и структурировать предметный материал и увидеть связи между идеями и понятиями.
- Работа с кластером - письменная деятельность. Побуждает писать тех учащихся, кто этого не любит.
- В групповой работе кластер служит неким каркасом для идей группы, что даёт возможность учащимся приобщиться к ассоциациям и взаимосвязям, которые каждый из них создаёт. Рождается групповой опыт, дающий доступ к дополнительной информации.
Желаю успехов в использовании инновационных технологий!
Всем удачи, здоровья и творческого настроения!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Важнейшая задача цивилизации - научить человека мыслить» Т. Эдисон Цель выступления: рассказать о возможностях использования кластера в обучении английскому языку.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что идет процесс введения новых образовательных стандартов, новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться» .
Значение слова Cluster Пучок, гроздь ( a cluster of grapes) Группа (a cluster of people)
Cluster - Method - графический приём систематизации материала. Мысли не громоздятся, а “гроздятся”, т. е. располагаются в определённом порядке. Технология составления кластера: Ключевое слово или понятие; Запись слов вокруг ключевого слова. Они обводятся и соединяются с основным словом; Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки; Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.
Технология составления кластера A house a living room A lamp A sofa A TV set A bedroom A kitchen A hall A bed
Сгруппируйте слова fat, name, park, face, cat, car [ eI ] x R
What ways of travelling do you know? by sea by bike on foot on a ship People can travel …………
Australia traditions holidays Geographical position capital population Places of interest territory Main cities Political system language
Australia population Natives 70% live in cities About 20 million people 200 nationalities live in…
Возможности использования: Кластеры могут стать ведущим приёмом на стадии вызова, Систематизация информации, полученной до знакомства с основным источником (текстом) в виде вопросов или заголовков смысловых блоков; на стадии рефлексии, Исправление неверных предположений в предварительных кластерах, заполнение их на основе новой информации, установление причинно-следственных связей между отдельными смысловыми блоками (индивидуально и в группах) .
Возможности использования: При систематизации, повторении материала; При работе с текстом; При повторении в начале урока; При введении в тему; При сборе необходимого языкового материала; При контроле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кластер на уроках английского языка
Целью современного образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Важнейшей задачей обучения ...
Использование кластеров на уроках английского языка
Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет ...

Использование метода «гроздья кластеров» на уроках английского языка.
В современном мире многие изучают английский язык, чтобы полноценно участвовать в бизнес операциях, торговых сделках, программах повышения квалификации и для хорошего понимания международных фин...

Презентация "Кластер на уроках английского языка"
Знаково-символические универсальные действия обеспечивают конкретные способы преобразования учебного материала, представляют действия моделирования, выполняющие функции отображения учебного мате...
Использование приема "Кластер" на уроках английского языка
Кластер на уроках английского языка – это ассоциативные слова и выражения, которые возникают при прочтении ключевого слова или расшифровывают его....

Статья "Кластер на уроках английского языка"
Методические приёмы использования кластера на уроках английского языка...