Использование метода «гроздья кластеров» на уроках английского языка.
статья по английскому языку
В современном мире многие изучают английский язык, чтобы полноценно участвовать в бизнес операциях, торговых сделках, программах повышения квалификации и для хорошего понимания международных финансовых и банковских документов. Для этого явно не достаточно знания грамматики, лексики или орфографии. Для современного хорошего уровня английского важно научиться находить нужную информацию, анализировать ее, отбирать, осмысливать и использовать в своих целях. Технология Критического Мышления позволяет достичь хороших результатов в формировании этих умений. И как считают некоторые последователи этого метода необходимо его применять, чем раньше, тем лучше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_nsportal.docx | 245.49 КБ |
Предварительный просмотр:
« Использование метода «гроздья кластеров» на уроках английского языка.
В современном мире многие изучают английский язык, чтобы полноценно участвовать в бизнес операциях, торговых сделках, программах повышения квалификации и для хоро- шего понимания международных финансовых и банковских документов. Для этого явно не достаточно знания грамматики, лексики или орфографии. Для современного хорошего уровня английского важно научиться находить нужную информацию, анализировать ее, отбирать, осмысливать и использовать в своих целях. Технология Критического Мышления позволяет достичь хороших результатов в формировании этих умений. И как считают некоторые последователи этого метода необходимо его применять, чем раньше, тем лучше.
Один из самых продуктивных методов технологии критического мышления – « гроздья или гроздья кластеров».
ГРОЗДЬЯ КЛАСТЕРОВ
Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала.
Разные типы кластеров (классический, групповой, обратный и арт-кластер) могут использоваться во всех типах урока и на всех его этапах. Например, на доске или на интерактивной доске учитель располагает кластер с частично заполненными ячейками и ставит задачу определить тему или цель урока.
Тема урока определяется как « Modern Gadgets.»
На интерактивной доске заполняется центр кластера одним из учащихся. Этот же прием можно повторить на обычной доске мелом. Эту схему-кластер можно использовать для обучения пересказу текста или составления монологического высказывания по теме, добавив еще одну гроздь к первоначальному кластеру. В этом случае кластер будет выглядеть таким образом:
Гроздья кластеров просто и понятно позволяют объяснить структуру сочинения – рассуждения и создают запоминающуюся картинку плана сочинения.
Изобразить структурно содержание сочинения можно так:
“All young people must get university education”
Существует еще один интересный вариант кластеров - ИНТЕРАКТИВНЫЙ КЛАСТЕР.
Эта стратегия обучения с помощью кластеров может быть использована для обмена информацией, определения причинно-следственных связей, формирования умения делать выводы из прочитанного или прослушанного, анализа и классификации факто, и принятия решения по проблеме после совместной дискуссии. Одним из самых результативных и креативных кластеров для обучения в классе считается кластер « Четыре угла». Этот прием может использоваться в конце урока для обобщения полученной информации и оценивания уровня усвоения.
Учитель размещает в четырех углах класса таблички с подтемами урока. В центре на парте или столе на табличке написана основная тема урока и рядом стоит коробка с конвертиками-записками, в которых напечатаны основные понятия или факты по теме урока. Каждый ученик выбирает конвертик, читает и через 30-50 сек занимает место в том углу класса где табличка с подтемой соответствует факту или утверждению в записке.
Затем в каждой группе учитель выбирает координатора, который читает вслух все записки в группе, а остальные члены команды проверяют, правильно ли выбрана категория подтемы. Следующим шагом группа в каждом углу класса обобщает то, что узнали на уроке и создает арт-кластер в виде рисунка или плаката, спирали времени или обычной схемы. Комментирует арт- кластер один из учащихся группы, а остальные дополняют ответ.
«Ярлычки» еще один активный кластер, применение которого требует Брейн Сторминга или Мозгового штурма. В уже известной коробке в центре стола находятся Ярлычки- записочки с названиями кластеров. Те, кто вытаскивает одинаковые названия, объединяются в пары и создают гроздья кластеров, разбивая основную тему на разделы и подбирая основные понятия и примеры для их иллюстрации. Затем делается мини презентация по теме урока.
Таким образом, интерактивный кластер стимулирует память и аналитические способности учеников и представляет их в доступной визуальной форме-опоре. На последующих уроках эти кластеры могут быть использованы для повторения или для выполнения более сложных творческих заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кластер на уроках английского языка
Методические приёмы использования кластера на уроках английского языка...
Использование метода коммуникативных заданий на уроках английского языка
Использование метода коммуникативных заданий на уроках английского языкаНа современном этапе образование требует, чтобы обучение иностранным языкам соответствовало запросам общества. В рамках ФГОС ос...
Использование кластеров на уроках английского языка
Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет ...
Использование приема "Кластер" на уроках английского языка
Кластер на уроках английского языка – это ассоциативные слова и выражения, которые возникают при прочтении ключевого слова или расшифровывают его....
Использование метода "глобального чтения" на уроках английского языка.
Обучение чтению учащихся 2 – 4 классов - важный этап изучения английского языка в школе. Но оно не может быть целью каждого урока, а изучается наравне с др...
Использование приема критического мышления «Кластер» на уроках английского языка.
Каждый преподаватель задумывается над тем, как заинтересовать учащихся в изучении языка. Чтобы создать положительную мотивацию в изучении языка, можно использовать технологию критического ...
Использование метода кейс технологии на уроках английского языка
Одним из наиболее известных методов современного обучения является метод кейс-стади. В отличие от традиционных методов преподавания иностранного языка, метод кейс-стади требуетактивного участия ...