учитель исследователь
статья по теме
Активные процессы социальных преобразований в стране требуют инициативного творческого педагога, способного к восприятию новых идей и принятию нестандартных решений, к духовно-ценностному преобразованию себя и обучаемых, к самостоятельному самоопределению, к организации образовательного процесса, способствующего жизненной самореализации обучающихся, то есть, учителя нового поколения – учителя - исследователя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchitel-issledovatel.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
УЧИТЕЛЬ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ – УЧИТЕЛЬ – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ
Аннотация Активные процессы социальных преобразований в стране требуют инициативного творческого педагога, способного к восприятию новых идей и принятию нестандартных решений, к духовно-ценностному преобразованию себя и обучаемых, к самостоятельному самоопределению, к организации образовательного процесса, способствующего жизненной самореализации обучающихся, то есть, учителя нового поколения – учителя - исследователя. Размышляя над миссией учителя «Нашей новой школы», вспомнилась недавно прочитанная фраза В.А.Сухомлинского: «Если вы хотите, чтобы педагогический труд давал учителю радость, чтобы повседневное проведение уроков не превращалось в скучную однообразную повинность, ведите каждого учителя на счастливую тропинку исследования» (1, с.70). Где найти эту счастливую тропинку? Кто он учитель-исследователь? На современном этапе развития общества, характеризующемся процессами демократизации, интеграции культур, усилением позиции России в мировом пространстве, реформированием системы образования, изменением структуры и содержания деятельности образовательных учреждений в соответствии с запросами постоянно обновляющегося рынка образовательных услуг необходим «новый» учитель. Общество заинтересовано в педагоге, отчетливо видящем смысл и цель своей деятельности, ориентированном на реализацию идей опережающего образования, на творческое преобразование себя и обучаемых. По результатам анкетирования учащихся, родителей нашей школы, жителей микрорайона 75% респондентов считают, что учитель - исследователь занимается практической и исследовательской деятельностью, направленной на научный поиск путей и способов совершенствования образования, обладает высоким уровнем профессиональной компетентности, активно включается в инновационные процессы, На мой взгляд, учитель-исследователь характеризуется не только мастерством, новаторством и творчеством, но и элементами целенаправленной научно-исследовательской деятельности, прогнозированием и моделированием педагогического процесса, высоким развитием интеллектуального мышления, эрудиции, владеющего методологическими, исследовательскими умениями и навыками педагогического анализа, высокой инновационной готовностью. Его задача научить обучающегося самоорганизации и показать ему реальный путь к самореализации (по спирали): я-самоизучение-самовоспитание-самообучение-самоутверждение-самоопределение-саморегуляция саморазвитие-самопознание-самоактуализация-самореализация. Исследовательская работа педагогов и обучающихся – одна из непременных составляющих успешного развития образовательного учреждения инновационного типа. Этот тезис, однажды осознанный нашим общеобразовательным учреждением, заставил пересмотреть содержание деятельности методической службы школы и произвести необходимые преобразования в системе управления. Создание условий для всестороннего развития учащихся в соответствии с их склонностями, способностями и интересами, формирования их ключевых компетенций осуществляется через реализацию в школе программы «Одаренные дети», работу ШНОУ, организацию научно- исследовательской и проектной деятельности учащихся, действие экспериментальных площадок областного уровня «Тьюторское сопровождение обучающихся в условиях современной школы», «Общественно-активная школа: новое поколение». За последние три года деятельность ОУ дала следующие положительные результаты:
Работа по данным направлениям позволила обеспечить комфортные условия обучения и воспитания подрастающего поколения, стала шагом к реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Может быть, мы нашли эту «счастливую тропинку исследования»?! На мой взгляд, надо идти дальше, потому что не идти вперёд, значит идти назад. Учитель-исследователь – это новое качество педагога, который необходим современной школе и современному обществу. Быстро меняющийся мир ставит перед учителем задачу дать школьникам не только конкретную сумму знаний, но и эффективно создать мотивационную базу для осознанного восприятия этих знаний в ходе исследовательской и творческой деятельности, сформировать интеллектуальные умения, лежащие в основе научного мышления обучающихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О.А.Булатов. «Лаборатория Исследователей - лингвистов: Межкультурная коммуникация» Программа лингвострановедческого факультатива-семинара
Программа - "почасовка" факультатива-семинара лингвострановедческой направленности для "продвинутых" учеников 8 и 9 классов. Программа призвана сформировать основу для дальнейшего всестороннего р...
Как мы стали исследователями
Рассказ о том, как детское объединение сменило профиль работы...
Программа курса предпрофильной подготовки по английскому языку "«Great Travelers, Discoverers, Explorers» («Великие путешественники, первооткрыватели, исследователи»)Авторы учителя ГБОУ СОШ №297 г. Москвы Негру Анна Дмитриевна, Адамян Наталья Васильевн"
Программа «GreatTravelers, Discoverers, Explorers» имеет целью оказание помощи в подборе материала для расширенной работы над темами «Путешествие», «Биография», «Знаменитые люди».Программа содержит пя...
Выступление на седьмой региональной научно-методической конференции учителей Московской области "Педагог-исследователь" с докладом "Исследование роли здоровьесберегательных технологий на уроках англ.яз.
Колганова А.С. Исследование роли здоровьесберегательных технологий на уроках англ.яз. Выступление на научно-практической конференции "Педагог-исследователь"....
АФАНАСИЙ ЕРМИЛОВИЧ ДЬЯЧКОВ - УЧИТЕЛЬ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬ АНАДЫРСКОГО КРАЯ. (урок для 8 класса)
Региональный компонент...
Научная конференция "Современные проблемы социально-экономического и политического развития: взгляд молодых исследователей". Научный руководитель-учитель физики МБОУ СОШ №4 города Льгова Семикина Елена Ивановна
Учащиеся нашей школы получили богатый и бесценный опыт исследовательской работы в области социологии и истории. Также такого рода мероприятия помогают учащимся школ в их профессиональном самоопределен...
Учитель. Краевед. Исследователь.
Чувство Родины нужно заботливо взращивать, прививать духовную оседлость. Если не будет корней в родной местности, в родной стороне - будет много людей, похожих...