Здоровье сберегающие технологии
статья на тему
Здоровье сберегающие технологии. Современный уровень цивилизации и культуры выдвигает в число важнейших для человека приоритетов задачу самому научиться не болеть, быть здоровым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii_na_urokah_matematiki.doc | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровье сберегающие технологии на уроках математики
Учитель математики
Денисюк Г.М.
«Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто»
Сократ
Одной из важнейших задач, стоящих перед школой, является сохранение здоровья детей.
Анкета для родителей
Фамилия (ребёнка)____________ Имя____________
Возраст______
Уважаемые родители!
Внимательно ознакомьтесь с содержанием анкеты. Вам нужно подчеркнуть Да или Нет.
1.Бывают ли головные боли (беспричинные, при волнении, после физической нагрузки)? Да, Нет.
2.Бывает ли слабость, утомляемость (после занятий в школе, дома)? Да, Нет.
3.Бывает ли нарушение сна (плохое засыпание, чуткий сон)? Да, Нет.
4. Отмечается ли при волнении повышенная потливость или появление красных пятен? Да, Нет.
5. Бывают ли головокружения, неустойчивость при перемене положения тела? Да, Нет.
6. Бывают ли обмороки? Да, Нет.
7. Бывают ли боли, неприятные ощущения в сердце, сердцебиение? Да, Нет.
8. Отмечалось ли когда нибудь повышение давления? Да, Нет.
9. Бывают ли боли в животе? Да, Нет.
10. Была ли болезнь Боткина? Да, Нет.
11. Бывают ли боли в пояснице? Да, Нет.
Подпись заполнявшего анкету______________
Дата___сентября.
Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают статистические показатели:
- Физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей.
- 25-35% детей пришедших в 1 класс школы, имеют физические недостатки.
- 90-92% выпускников средних школ находятся в «среднем состоянии», т.е. ещё не знают, что больны.
- Только 8-10% выпускников школ можно считать действительно здоровыми.. 5% взрослого населения страны хронически больны, а 95%-находятся в «третьем состоянии».
Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у учащихся, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в их социальном поведении.
Быть здоровым-естественное стремление человека. Целостность, гармония человеческой личности проявляется, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма
Можно считать ученика физически здоровым, если:
1) в физическом плане – умеет преодолевать усталость и справляться с учебной нагрузкой;
2) в интеллектуальном плане – способен воспринимать учебный материал и работать самостоятельно;
3) в нравственном плане – воспринимает критику и самокритику;
4) в социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить;
5) в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.
Организационно –педагогические технологии определяют структуру учебного процесса, частично регламентированную в СанПиНах, способствующую предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезаптационных состояний учащихся.
Психолого-педагогические технологии связаны непосредственной работой учителя на уроке, воздействием, которое он оказывает все 45 минут на своих учеников. Сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса.
Конечно, здоровье учащихся определяется исходным состоянием его здоровья на старте школьного обучения, но не менее важна и правильная организация учебной деятельности, а именно:
1) строгая дозировка учебной нагрузки;
2) построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности;
3) соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);
4) благоприятный эмоциональный настрой.
Учитель постоянно должен заботиться о сохранении психического здоровья детей в норме, повышать устойчивость нервной системы учащихся в преодолении трудностей.
У детей преобладает непроизвольное внимание. Ученик способен сосредоточиться лишь на том, что ему интересно, нравится, поэтому задача учителя – помочь ученику преодолеть усталость, уныние, неудовлетворенность.
В известной степени неудовлетворенность собой является врожденной категорией и величайшим из стимулов к саморазвитию, обучению, условием борьбы и успеха.
Но неудовлетворенность, не облагороженная разумом, может привести к агрессивности, мнительности, тревожности. Необходимо постоянно заботиться о том, чтобы привести в согласие притязания ученика и его возможности.
У учащихся развита интуитивная способность улавливать эмоциональный настрой учителя, поэтому с первых минут урока, с приветствия нужно создать обстановку доброжелательности, положительный эмоциональный настрой.
Огромное значение в предупреждении утомления является четкая организация учебного труда. На уроках математики практически вся учебная деятельность связана с классной доской. Очень важно, чтобы к началу урока были уже сделаны необходимые записи на доске: задания для устного счета, опроса, быть может, план работы на уроке. Можно сразу указать в зависимости от степени сложности задания, какой оценке соответствует его выполнение. Зная весь план урока, какие знания, умения, навыки необходимо приобрести, какой объем работы выполнить, ученик может выбрать степень сложности задания, распределить работу по своему усмотрению, что формирует учащегося как субъекта учебной деятельности.
Планируя работу на доске, иногда удается расположить задания так, что выполняются сначала более простые, требующие меньше записей, они и были помещены в нижней части доски.
По мере их выполнения, убираются с доски записи их решений, освобождается место для более трудных заданий, которые помещались выше и требуют больше места для записи решения. В конце урока решается самое сложное задание, после чего и вытирают это задание. Доска остается чистой, ученики уходят с урока с чувством успешно и полностью выполненной работы.
При изучении нового материала, наоборот, хорошо, когда весь материал урока записан на доске и при подведении итогов урока есть возможность окинуть еще раз взглядом полученные формулы, соотношения, графики.
Далеко не всем учащимся легко дается математика, поэтому необходимо проводить работу по профилактике стрессов. Хорошие результаты дает работа в парах, в группах, как на местах так и у доски, где ведомый, более «слабый» ученик чувствует поддержку товарища. Антистрессовым моментом на уроке является стимулирование учащихся к использованию различных способов решения, без боязни ошибиться, получить неправильный ответ.
При оценке выполненной работы необходимо учитывать не только полученный результат но и степень усердия ученика.
Не нужно забывать и о том, что отдых – это смена видов деятельности. Поэтому при планировании урока нужно не допускать однообразия работы. В норме должно быть 4-7 смен видов деятельности на уроке.
Некоторым ученикам трудно запомнить даже хорошо понятый материал. Для этого очень полезно развивать зрительную память, использовать различные формы выделения наиболее важного материала (подчеркнуть, обвести, записать более крупно, другим цветом).
Хорошие результаты во всех классах дает хоровое проговаривание иногда целых правил, иногда только отдельных терминов. Часто ученик, много раз слышавший сложный термин, понимающий его смысл, не в состоянии его произнести, что ставит его в неловкое положение перед товарищами.
Несколько минут на уроке необходимо уделять оздоровительным моментам. Потраченное время окупается усилением работоспособности, а, главное, укреплением здоровья учащихся.
Очень хорошо если предлагаемые упражнения для физкультминутки органически вплетаются в канву урока. Так например,для выяснения усвоения всеми ребятами нового понятия учитель предлагает во время физкультминутки следующее упражнение: ученики встают руки вытянуты вперед; учитель задает вопрос, на правильный ответ ученики поднимают руки вверх, можно при этом подняться на носки, потянуться; неправильный – руки опускают вниз с наклоном и расслаблением.
Очень важно развить воображение учеников. С этой целью выполняется следующее упражнение. После введения нового материала, хорового прочтения нового термина ученикам предлагается закрыть глаза и представить, что нос вырос, как у Буратино, обмакнуть его, как в сказке, в чернила и написать как можно красивее носом в воздухе этот новый термин, это можно сделать только мысленно или с движением головы; зафиксировать перед глазами записанное слово, запомнить его.
Многие ребята легко отвлекаются. С целью концентрации внимания устный счет в 5-6 классах можно проводить с закрытыми глазами. Особенно это хорошо удается при решении цепочки примеров. Учитель читает последовательно каждый пример, ребята решают его и готовность выполнять следующий показывают поднятием руки. В конце задания (через 5-6 примеров) ребята открывают глаза, сверяют ответы. Работа проводится в быстром темпе, вызывает интерес ребят.
Упражнение для укрепления позвоночника.
Исходное положение – основная стойка, ноги врозь.
Наклоните туловище вперёд, руки скрестите под грудью, а затем рывком отведите их в стороны /проделать 10 раз/.
Исходное положение – основная стойка.
Отведите рывком руки назад с одновременным подниманием на носки. Дышите глубоко /проделать 10 раз/.
Упражнение для профилактики нарушения осанки:
Исходное положение – сидя на стуле, ноги вместе.
На счёт раз выполнить захват ножек стула ногами изнутри; на счёт два – вернуться в исходное положение; на счёт три – захват ножек стула снаружи; на счёт четыре – вернуться в исходное положение /8-10 раз.
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Исходное положение – стоя, стопы параллельны на ширине ступни, руки на поясе. Выполнить перекат с пятки на носок
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Исходное положение - стоя. «Замочек» - завести одну руку за голову, вторую – за лопатки. «Попилить» несколько раз, меняя положение рук.
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Исходное положение – стоя, ноги вместе.
Выполните полуприседания на носках, руки в стороны, вверх, вперёд./8 – 10 раз/.
Исходное положение– стоя, ноги вместе.
Наклоните корпус вперёд и свободно раскачивайте прямыми руками вправо и влево.
Потренируйте мышцы глаз. Выполните круговые движения глазами в одном и затем в другом направлении /4 – 6 раз
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Исходное положение – стоя, ноги вместе, руки вытянуты в стороны. Выполнить круговые движения руками.
Исходное положение – стоя, ноги вместе. Вытянуть левую руку вверх, прогнуться вправо, стараясь дотянуться до какого – либо предмета (стул, стена, подоконник), вернуться в исходное положение, затем выполнить упражнение в другую сторону.
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Упражнения для глаз.
Потренируем мышцы глаз: сидя, медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно (голова неподвижна).
Частые моргания в течение 15 -30 секунд).
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Посмотрите прямо вперёд. Не поворачивая головы, переведите взгляд направо и сохраните такое положение, считая про себя до 3. Поступайте таким же образом. Переводя глаза вниз, налево и вверх. Не забывайте, что голову поворачивать нельзя. Отдохнув немного, повторите то же движение в обратном направлении – налево, вниз, направо, вверх.
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Исходное положение – сидя на стуле, ноги согнуты, стопы параллельны. Приподнять пятки одновременно и поочерёдно, разведение стоп в стороны.
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Исходное положение – стоя. «замочек» - вести одну руку за голову, вторую – за лопатки. «Попилить» несколько раз, меняя положение рук
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
И. п. – сидя, откинувшись на спинку стула. Наклониться вперёд к крышке стола – вдох. /5 – 6 раз/
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
И. п. сидя, откинувшись на спинку стула. Прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть веки. /5 – 6 раз/.
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
И. п. – сидя, руки на поясе. Повернув голову вправо, посмотреть на локоть левой руки, повернуть голову влево, посмотреть на локоть правой руки, вернуться в и. п./5 – 6 раз/.
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
И. п. – сидя. Поднять глаза кверху, сделать ими круговое движение по часовой стрелке, затем сделать ими круговое движение против часовой стрелки./5- 6 раз/.
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
И. п. – сидя. Руки вперёд. Посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх – вдох; следить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить – выдох. /4 – 5 раз/
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
И. п. – сидя. Смотреть прямо перед собой на классную доску 2 – 3 сек., перевести взор к кончику носа на 3 – 5 сек. /6 – 8 раз/
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
И. п. – сидя, закрыть веки. В течении 30 сек. Массировать их кончиками указательных пальцев.
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
И. п. – стоя, держась за спинку стула. На счёт «раз» - подняться на носки; на счёт «два» - присесть; на счёт «3» - вернуться в и. п. /15 – 20 раз/.
П. – сидя, откинувшись на спинку стула. Прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, И. открыть веки. /5 – 6 раз/.
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
И. п. – сидя прямо, не опираясь на спинку стула, руки на поясе. Наклониться вперёд и коснуться руками носков ног, /12 – 14 раз/.
И. п. – сидя на краю стула, руки на затылке, ноги врозь, выпрямленные. Сделать по 8 круговых движений в левую сторону, а затем в правую сторону, /5 – 6 раз/.
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
И. п. – сидя, руки вперед. Посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх вдох; следить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить – выдох, /4 – 5 раз/
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
И. п. – сидя. Смотреть прямо перед собой на классную доску 2 – 3 сек., перевести взор к кончику носа на 3 – 5 сек. /6 – 8 раз/
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
И. п. – сидя, закрыть веки. В течение 30 сек. Массировать их кончиками указательных пальцев.
Упражнение дыхательной гимнастики.
И.п.– стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны на уровне плеч и максимально отведены назад, ладони повернуть вперёд, пальцы разведены. Руки скрестить перед грудью так, чтобы локти оказались под подбородком, а кисти сильно хлестнули по лопаткам с одновременным акцентированным мощным выдохом. Плавно вернуться в исходное положение (естественный выдох).
Исходное положение– стоя, ноги врозь, руки вниз. Поднять плечи вверх – вдох, опустить плечи. Округляя спину, - выдох. Поднять плечи – вдох, опустить, слегка прогибаясь в пояснице и сводя лопатки, - выдох. /4 – 8 раз/
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Массируйте, начиная с кончиков пальцев к ладони так, как будто вы надеваете перчатку.
Сожмите в кулак, а затем с силой, напрягая каждый палец, растопырьте их.
Возьмите в каждую руку два средней мягкости детских мяча и, держа между большим и указательным пальцами, сожмите. Проделайте то же самое. Сменив указательный палец средним, а затем остальными по очереди. Сожмите мяч 3 раза каждым пальцем, а затем 3 раза всеми вместе.
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
И.п.– стоя, ноги вместе, руки опущены. На счёт «раз» - поднять руки вверх, встать на носки, потянуться; на счёт «два» - вернуться в исходное положение /5 – 6 раз/
Исходное положение– стоя. Ноги вместе, руки опущены. Выполнить рывки руками, поочерёдно поднимая вверх то правую, то левую руку /6 – 8 раз/
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
И.п.– стоя, ноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью ладонями вниз. На счёт «раз» - разгибая руки в стороны ладонями вверх, поднять правую ногу в сторону; на счёт «два» - вернуться в исходное положение; на счёт «три» - разгибая руки в стороны ладонями вверх, отвести левую ногу в сторону; на счёт « 4» - вернуться в – стоя, ноги вместе исходное положение.
Исходное положение– стоя, ноги врозь, руки вверх, пальцы сведены в замок. На счёт «1» - наклонить туловище влево (выдох); на счёт «2» - вернуться в исходное положение (выдох); на счёт «3» - наклонить туловище вправо (выдох); на счёт»4» - вернуться в исходное положение (вдох).
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Упражнение для шеи.
Скрестив пальцы кистей, положить их сзади на шею (голову слегка наклонить вперёд) и стараться разогнуть голову назад небольшими покачивающимся движениями. Руки, лежащие на шее, должны оказывать некоторое сопротивление. /15 – 20 раз, темп средний/.
Самомассаж области плеч.
Правой ладонью круговыми движениями произвести растирание области левого плеча. Аналогичное растирание произвести левой ладонью правого плеча. Вначале движения лёгкие, поверхностные, а затем с некоторым нажимом. /20 круговых движений на одном плече и столько же на другом/.
Упражнение для рук.
Качающиеся движения полусогнутыми в локтях руками. Одна рука идёт вперёд, а другая назад, то есть примерно так же, как при беге. Сделать 20 – 30 движений, темп средний/.
Упражнение для концентрации внимания:
Сесть удобно, слегка зажмуриться, расслабить мышцы тела, сконцентрировать внимание на переносице. Образно представить, что вы дышите через «точку» между бровями. Так дышать 2 – 4 раза.
Исходное положение – стоя, руки на поясе. Медленно садитесь на стул и сразу же вставайте /14 – 16 раз/.
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Исходное положение – стоя, руки опираются на спинку стула. Поднять правую ногу назад как можно выше, погнуть спину, голову держать высоко. Задержаться в таком положении. То же самое сделать левой ногой. /4- 10 раз/.
Формулы психомышечной тренировки:
- Я расслабляюсь и успокаиваюсь…
- Мои руки расслабляются и теплеют…
- Мои руки полностью расслабленные… тёплые… неподвижные…
- Мои ноги расслабляются и теплеют…
- Мои ноги полностью расслабленные… тёплые… неподвижные…
- Моё туловище расслабляется и теплеет..
- Моё туловище полностью расслабленное… тёплое… неподвижное…
- Моя шея расслабляется и теплеет ..
- Моя шея полностью расслабленная… тёплая… неподвижная…
- Моё лицо расслабляется и теплеет…
- Моё лицо полностью расслабленное… тёплое… неподвижное…
- Состояние приятного (полного, глубокого) покоя.
Игра пальчиковая «У лягушки дом в пруду»
У лягушки /руки полусогнуты в локтях, в стороны, ладони от себя, пальцы врозь/ дом /руки «домиком»/ в пруду. /круг перед собой/ Домик /руки «домиком»/ пеночки /помахать «крыльями» в саду./руки вверх «деревья»/ Эй, /руки вперёд/ цыплёнок, /пальцы в яичко/ где /руки развести/ твой дом? /руки «домиком»/ Он у мамы под крылом! /помахать «крыльями»/ |
Обще физические упражнения
- Руки выпрямлены над головой, пальцы сплетены – выдох. На вдохе. Сгибая и опуская руки мимо лица. Груди. Живота, наклониться /ноги не гнуть/ под прямым углом. Медленно выпрямляясь – выдох.
- Руки в стороны. На вдохе захлестнуть себя руками, коснувшись пальцами лопаток, на выдохе развести руки.
- Руки на поясе. На вдохе медленно и глубоко присесть, на выдохе медленно выпрямиться.
Завершаются упражнения задержкой дыхания, /2 – 4 раза/.
- Глубокий вдох. Задержать дыхание и на паузе медленно поднять прямые руки в стороны, соединить ладонями перед грудью, затем за спиной. Опустив руки, выдохнуть.
- Глубокий вдох. На паузу – круговое движение руками вперёд и назад / по одному движению в каждую сторону/. Выдох.
- Глубоко вдохнуть, коснувшись плеч концами пальцев. На паузе медленно соединить и вновь развести локти. Выдох.
- Глубоко вдохнуть. На паузе, поднимаясь на носках, поднять прямые руки через стороны вверх, вернуться в и. п. Выдох.
- Глубокий вдох. На паузе медленно присесть и встать. Выдох.
Основные современные требования
к уроку с комплексом здоровье сберегающих технологий:
- рациональная плотность урока (время, затраченное школьниками на учебную работу) должна составлять не менее 60 % и не более 75-80 %;
- в содержательной части урока должны быть включены вопросы, связанные со здоровьем учащихся, способствующие формированию у обучающихся ценностей здорового образа жизни и потребностей в нем;
- количество видов учебной деятельности (опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров и т.д.) должно быть 4-7, а их смена осуществляться через 7-10 мин.;
- в урок необходимо включать виды деятельности, способствующие развитию памяти, логического и критического мышления;
- в течение урока должно быть использовано не менее 2-х технологий преподавания (при выборе технологий необходимо учитывать и то: способствуют ли они активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся);
- обучение должно производиться с учетом ведущих каналов восприятия информации учащимися (аудиовизуальный, кинестетический и т.д.);
- должен осуществляться контроль научности изучаемого материала;
- необходимо формировать внешнюю и внутреннюю мотивацию деятельности учащихся;
- необходимо осуществлять индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей;
- на уроке нужно создавать благоприятный психологический климат и обязательно ситуации успеха и эмоциональные разрядки, т.к. результат любого труда, а особенно умственного, зависит от настроения, от психологического климата – в недоброжелательной обстановке утомление наступает быстрее;
- нужно включать в урок технологические приемы и методы, способствующие самопознанию, самооценке учащихся;
- необходимо для увеличения работоспособности и подавления утомляемости включать в урок физкультминутки, определять их место, содержание и длительность (лучше на 20-ой и 35-ой минутах урока, длительностью - 1 мин., состоящие из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого).
- необходимо производить целенаправленную рефлексию в течение всего урока и в итоговой его части.
Учебно-воспитательные технологии включают в программы по обучению грамотной заботой о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек, предусматривающие также проведение организационно-воспитательной работы со школьниками после уроков, просвещение их родителей. Это могут быть коллективные прогулки на свежем воздухе, тематические классные часы, беседы и др. мероприятия.
Здоровый образ жизни пока не занимает первое место в главных ценностях человека в нашем обществе. Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять свое здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будут больше здоровы и развиты, не только духовно, но и физически.
Источник.
- openclass.ru›node/47746
- Костенко Л.В. Здоровьесберегающие технологии в школе.
- Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации/ авт.-сост. Н. Н. Шапцева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 184 с.
- Неменский Б. М. Программа по изобразительному искусству, 7 класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Здоровье сберегающие технологии и профилактика утомляемости на уроках технологии»
Текст выступления на РМО по теме: «Здоровьесберегающие технологии и профилактика утомляемости на уроках технологии»...
здоровье сберегающие технологии на уроках технологии
Презентация к докладу "Здоровье сберегающие технологии на уроках технологии "...
Конспект внеклассного занятия по здоровье-сберегающим технологиям проведённого в 9 «б» классе – «Планета здоровья». Здоровое питание(закрепление)
Тема занятия: Здоровое питание.(ЗАКРЕПЛЕНИЕ) Цель: • Формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни. Задачи: • углублять знания детей о рациональном питании...
Здоровье сберегающие технологии работы с детьми с Ограниченными возможностями здоровья, имеющими Синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
В статье перечислены основные здоровьесберегающие технологии для детей с ОВЗ имеющие синдром дефицита внимания и гиперактивности. Описываются основные направления работы по коррекции психических проце...
Влияние здоровье сберегающих технологий на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Влияние здоровье сберегающих технологий на сохранение и укрепление здоровья обучающихся....
Внедрение современных педагогических технологий на уроках географии. Здоровье сберегающие технологии.
Здоровье учащихся – одна из острых проблем современной жизни. Это политика, в которой наше будущее. Успеваемость детей напрямую зависит от их физического и психического здоровья. Ч...
Принципы здоровье сберегающих технологий на уроках технологии и других дисциплинах.
В статье описывается как проживать различные эмоциональные состояния, такие как гнев, страх, радость и горе, экологичным способом, а также несколько идей игровых практик на занятиях....