Проект создания единой образовательной среды
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
? Достаточно ли просто установить в школе компьютеры, чтобы перевести учебно-воспитательный процесс на новую основу? Но как применить эти технологии с пользой? Новые компьютерные технологии приходят в школу
Основная цель Построение единой образовательной среды города, обеспечивающей гибкий и оперативный обмен информацией между различными уровнями участников образовательного процесса.
Участники Администрация города. Управление социальных программ. Городские общеобразовательные учебные заведения. *Дошкольные учреждения. *Учреждения дополнительного образования
Обзор современного состояния в образовании Каждое учебное заведение – замкнутая структура. Отсутствует единая стратегия развития, при этом учитывающая индивидуальную траекторию учебного заведения. Нет четкой координации в управлении педагогическим процессом. Отсутствует возможность оперативного получения информации между участниками образовательного процесса. Новые образовательные технологии не используются в полном объеме.
Что нужно - должны быть востребова ны знания и навыки педагогических работников; - должен использоваться накопленный методический потенциал; - не должна ломаться привычная структура учебно-воспитательного процесса.
ТРЕБУЕТСЯ ЕДИНАЯ СИСТЕМА использова ние как в традиционной школьной обстановке, так и для дистанционного обучения привнесение новы х информационны х технологи й в школы города , создание педагогического «технопарка» автоматизаци я процессов управления и обучения
Администрация школы Преподаватели Ученики Родители Классный журнал Календарно-тематические планы Расписание и др. База данных школы Почтовые сообщения Нормативная документация Отчеты Сервер Если все компьютеры в городе объединены в единую сеть, то с помощью системы можно полностью автоматизировать администрирование. Управление образованием
Возможности системы не просто автоматизация отдельного рабочего места (например, директора, завуча, секретаря ) , а единая комплексная система в масштабе города и школы ; возможность для родителя своевременно получать информацию об успеваемости своего ребенка; хранение в школьной баз е данных информации, которая является основой для построения отчетности "наверх" для разных уровней управления образованием; возможность интегрирования электронных учебных материалов и методических пособий по всем школьным дисциплинам;
Возможности системы назначение и выполн ение задани й в рамках электронных учебников, провер ка задани й и выставл ение оцен ок ; ведение журна лов успеваемости и посещаемости в каждом классе, созда ние разнообразны х отчет ов ; ведение школьно го расписани я ; функционирование как в локальной сети учебного заведения, так и на удаленном Web-сервере (с доступом через Интернет); н а компьютерах пользователей не нужно устанавливать специальных программ, требуется только программа- браузер, которая распространяется бесплатно.
Очное обучение участие родителей в учебно-воспитательном процессе: доступ к оценкам, сведениям о посещаемости ребенка, просмотр объявлений, и т.п. ; в перспективе - доступ для всех желающих к открытой школьной информации: устав, педагогический коллектив, учебные планы, и т.п. ; в перспективе - оперативная связь с управлением образования, обмен отчетами и нормативной документацией; доступ к дополнительным электронным учебным курсам и пособиям вне школы. В школе с компьютерны м класс ом с доступом в Интернет:
Дистанционное обучение 1. Индивидуальное обучение : организация районных, городских, областных ресурсных центров и медиатек; одновременный доступ множества пользователей и школ к единому серверу. Компьютерный класс Пользователь Пользователь Компьютерный класс Компьютерный класс Сервер Ресурсные центры и медиатеки Электронные модули рассылка заданий, контроль знаний с помощью тестов; отслеживание текущей успеваемости и оперативное общение с преподавателем в случае необходимости.
Цели и задачи Основные задачи на ближайшее время (*обкатка в рамках одной из школ) Компьютерная грамотность участников процесса Модернизация технического парка Создание информационной базы системы Стимулирование активного использования средств системы. Методическое сопровождение .
Требуемые ресурсы Технологические требования: - Наличие внутригородской общеобразовательной локальной сети, желательно с выходом в интернет (единый сервер, каналы связи). Обновление школьного компьютерного парка, позволяющего в полной мере использовать возможности мультимедийных средств. Мультимедийные средства (проекторы, интерактивные панели, экраны и т.д.) Оборудование классов, конференц-залов. Программное обеспечение функционирования системы.
Предполагаемые результаты Для города Единая образовательная стратегия Привлекательны для участия в новых проектах Мощный PR ресурс Для отдела управления соц. программ Доступ к информационным базам учебных заведений Гибкость и оперативность управления Контакты с регионами участвующими в подобных проектах, обмен опытом.
Предполагаемые результаты Для учебных заведений Проектная деятельность в обучении Дистанционное обучение Оперативное представление нужной информации родителям, управлению. Ведение всей школьной документации в электронном виде.
Предполагаемые результаты Для учителей Мощный ресурс при подготовке к уроку (медиатеки, портфолио, расписание, назначение заданий, создание контролирующих работ и т.д.) Легкость работы по индивидуальным программам. Повышение квалификации
Предполагаемые результаты Для учеников Оперативный доступ к необходимой информации (расписание, индивидуальное задание, результаты) Ведение собственного портфолио. Заочные консультации педагога. Использование обучающих программ и предметных информационных баз при подготовке. Индивидуальная образовательная траектория. Самообразование. Для родителей Оперативный доступ к необходимой информации (расписание, результаты своего ребенка) Возможность консультации у педагога. Возможность активного участия в жизни школы
Ключевые ЭТАПЫ 1 ЭТАП Нахождение источников финансирование проекта. Создание методического центра, курирующего проект. Привлечение коммерческих и академических структур имеющих возможность помочь в создании системы. 2 ЭТАП Наполнение содержанием и запуск системы Обучение участников проекта 3 ЭТАП Оценка полученных результатов, корректировка, расширение области использования. Создание собственных содержательных линий. Организация курсов повышения квалификации. Активное участие в подобных проектах, позволяющих находится на «передовой» новых педагогических технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Создание новой информационной среды саморазвития.Применение Электронного образовательного комплекса "Живой урок"
Мир постепенно становится «цифровым». Переход к информационному обществу, повлекший за собой изменение образовательной парадигмы, утверждающей открытость и непрерывность образования, ин...
Проект «Создание новой информационной среды саморазвития.Применение Электронного образовательного комплекса "Живой урок"»
Актуальностьпроекта заключается в формировании ИКТ-компетентностей обучающихся, ключевых навыков (самостоятельного приобретения и переноса знаний, сотрудничества и коммуникации, реше...
Создание единой информационной среды образовательного учреждения
Собственно информационные ресурсы школьной компьютерной сети, на наш взгляд, должны в основном храниться на общедоступном (в пределах школы) сетевом сервере (исключение могут составлять лишь бухгалтер...
Презентация проекта "Создание инклюзивной образовательной среды"
Презентация проекта "Создание инклюзивной образовательной среды"...
«Единство семьи и школы в создании воспитательного пространства и единой образовательной среды»
Особенность построения воспитательной работы должна заключаться в открытости и скоординированности действий учителей и родителей. У взрослых одна общая цель – создание единого благоприятного для...
Проект "Создание инклюзивной образовательной среды"
Работа представляет собой проект инновационной площадки муниципального уровня...
"Единство семьи и школы в создании воспитательного пространства и единой образовательной среды"
laquo;Единство семьи и школы в создании воспитательного пространства и единой образовательной среды»Успешность достижений ребёнка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Семья и школ...