Тестовый контроль учебного процесса, как разновидность мониторинга качества знаний. Доклад учителя МОУ "ООШ №14г.Балаково" Факеевой М.И.
презентация по теме

Технология тестового контроля учебного процесса

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pedsovettestovyy_kontrol.ppt364.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тестовый контроль учебного процесса, как разновидность мониторинга качества знаний. Доклад учителя МОУ «ООШ №14г.Балаково» Факеевой М.И.

Слайд 2

Технология тестового контроля учебного процесса Одним из важнейших направлений реформирования системы российского образования является совершенствование контроля и управления качеством образования. В настоящее время в России одновременно с существующей традиционной системой оценки и контроля результатов обучения начала складываться новая эффективная система, основанная на использовании тестовых технологий . Это вызвано потребностью в получении независимой объективной информации об учебных достижениях обучающихся, о результатах деятельности образовательных учреждений.

Слайд 3

Традиционная система , имеющая богатый опыт в области контроля результатов обучения, носит преимущественно субъективный характер и в силу своих организационных и технологических особенностей не может обеспечить удовлетворения потребности в объективной информации об учебных достижениях учащихся(…). Подобную информацию позволяет получить контроль на основе использования тестовой технологии , предусматривающей компьютерную обработку данных тестирования и представления результатов обработки.

Слайд 4

Преимущества тестового контроля - объективность оценки, так как в тестовом контроле влияние субъективных факторов (например, таких, как осведомленность экзаменатора о текущей успеваемости экзаменующегося, учет его поведения на уроках и т.п.) исключено; - достоверность информации об объеме усвоенного материала и об уровне его усвоения; - можно одновременно тестировать большое число учащихся, причем проверка результатов при этом производится гораздо легче и быстрее , чем при традиционном контроле ;

Слайд 5

- надежность - тестовая оценка однозначна; - дифференцирующая способность - так как в тестах содержатся задания различного уровня; - реализация индивидуального подхода в обучении - возможна индивидуальная проверка и самопроверка знаний учащихся; - сравнимость результатов тестирования для разных групп учащихся, обучаемых по разным программам, учебникам, с использованием различных методов и организационных форм обучения.

Слайд 6

В последние десятилетия в большинстве развитых стран мира уделяется особое внимание проблемам оценки качества образования и повышению эффективности образовательных систем, создаются национальные службы для контроля за результатами образования и мониторинга его качества, использующие тестовые технологии .

Слайд 7

Общее описание технологии педагогического внутришкольного контроля учебного процесса на основе тестовых методик Мониторинг качества обучения является обязательным компонентом учебного процесса. Контроль осуществляется выявлением уровня усвоения знаний учащимися, который должен соответствовать государственным стандартам. Тестовая технология контроля дополняет традиционную систему текущего контроля системой тестов различного назначения, что позволит получить достоверную и оперативную информацию об уровне знаний, достигнутом каждым учащимся на различных этапах обучения.

Слайд 8

В отличие от обычных задач тестовые задания имеют четкий однозначный ответ и оцениваются стандартно на основе ценника. В самом простом случае оценка ученика есть сумма баллов за правильно выполненные задания. Тестовые задания должны быть краткими, ясными и корректными, не допускающими двусмысленности. Сам же тест представляет собой систему заданий (упорядоченное множество заданий, задания - это те элементы, "кирпичики" из которых составляется тест). Тестовый контроль может применяться как средство текущего, тематического, рубежного и итогового контроля .

Слайд 9

Разумеется, там где знания и учебный материал структурируются и формализуются легче, как, например, в естественных науках, составлять тестовые задания легче. Вместе с тем все учебные дисциплина, в том числе и такие "супергуманитарные", как исторические, основываются на базовых знаниях. Именно проверка базовых знаний является основной сферой тестового контроля.

Слайд 10

Тестовый контроль имеет еще одно преимущество. Без особых затрат времени он позволяет опросить всех учеников по всем разделам учебного курса. Сумма оценок может составить рейтинг знаний. Тесты привлекают учеников своей необычностью по сравнению с традиционными формами контроля, побуждают к систематическим занятиям по предмету, создают дополнительную мотивацию обучения.

Слайд 11

Исторические сведения Тест (англ. test — проба, испытание, исследование) экспериментальный метод в педагогике, стандартизированные задания, позволяющие измерить знания, умения и навыки испытуемого. Тесты начали применяться в 1864 году Дж. Фишером в Великобритании для проверки знаний учащихся. Теоретические основы тестирования были разработаны английским психологом Ф. Гальтоном в 1883 году Термин "тест" впервые ввёл американский психолог Дж. Кеттел в 1890 году.

Слайд 12

Педагогический тест - это система заданий специфической формы, позволяющая измерить уровень обученности учащихсяя, совокупность их представлений, знаний, умений и навыков в той или иной области.

Слайд 13

Подходы к классификации педагогических тестов Существуют несколько подходов к этой проблеме. Во-первых, педагогические тесты классифицируются по интерпретации результатов тестирования на нормативно-ориентированные и критериально-ориентированные. Во-вторых , педагогические тесты различаются на гомогенные и гетерогенные . В-третьих, подразделяются на виды: вступительные, текущие, на тесты промежуточной и итоговой аттестации. В-четвертых , по форме предъявления педагогические тесты различаются на " бумажные" (бланковые), когда испытуемому предоставляется распечатка теста на бумаге, и на компьютерные , когда студент должен отвечать на задания работая на компьютере.

Слайд 14

Основные виды тестов в системе образования. Основными видами тестового контроля над учебной деятельностью учащихся являются текущий, периодический (рубежный, поэтапный, промежуточный) и итоговый контроль. Терминология видов и уровней контроля до конца не установлена, и разные авторы используют термины различно

Слайд 15

Продвижение учащегося по "лестнице деятельности" в процессе его подготовки к тематическому тестированию Основные виды тестов в системе образования.

Слайд 16

Продвижение учащегося по "лестнице деятельности" в процессе его подготовки к итоговому контролю

Слайд 17

Проведение базовых, диагностических и тематических тестов позволяет осуществлять проектирование продвижения учащегося с уровня на уровень на основе объективных показателей (результатов тестирования) с целью подготовки его к итоговому тестированию. Технология внутришкольного контроля учебного процесса предусматривает создание единого инструментария тестирования, обработки и представления результатов, т. е. общую схему технологии подготовки и проведения тестирования учащихся.

Слайд 19

Проблема объективности оценки результатов учебной деятельности студентов. Шкалы в педагогических тестах. Результаты контроля учебно-познавательной деятельности учащихся выражаются в ее оценке. Количественным выражением оценки является отметка. Отметка условно выражает количественную оценку знаний, умений и навыков в цифрах или так называемых баллах.

Слайд 20

В России применяется пятибалльная система отметок, а точнее четырех балльная система отметок. Все разнообразие оттенков уровня подготовки учащихся невозможно вложить в жесткие рамки пяти баллов. Возможность расширить и более подробно дифференцировать диапазон оценок позволяет только применение тестовых технологий и внедрение в практику педагогических измерений тестовых шкал.

Слайд 21

Используя аттестационные тесты, можно пытаться выйти за пределы порядковой шкалы и перейти в область интервальной шкалы Шкала, или шкалы, могут использоваться как набор норм, или как набор таблиц эквивалентности, которые позволяют преобразовывать необработанные баллы в общую шкалу для данного теста. Шкалирование педагогического теста - это метод для определения системы преобразования индивидуальных необработанных баллов испытуемых в результате тестирования в баллы, которые окончательно сообщаются пользователям теста или тестовых программ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовый контроль в процессе обучения французскому языку.

Теоретический материал о роли тестового контроля в процессе обучения французскому языку,подкреплённый практическими тестами различных видов речевой деятельности.Приведены тесты по грамматике и лексике...

Технологизация учебного процесса как фактор повышения качества образования

В статье рассматривается вопрос использования проекта "Подготоака к внешней оценке учебных достижений" с точки зрения технологизации учебного процесса. Статья будет полезна широкому кругу учителей.ТЕХ...

Тестовый контроль в процессе обучения иностранному языку

Задания для проверки прочности усвоения лексики и грамматики по принципу доступности и программным правилам...

Тестовый контроль в процессе обучения английскому языку

Обобщение опыта по использованию разных видов тестов на уроках английского языка как один из наиболее эффективных средств контроля в обучении иностранному языку....

Тестовый контроль в процессе обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе

Одним из наиболее эффективных средств контроля в обучении ИЯ считается тест. Использованию тестов посвящены многочисленные публикации в журнале «Иностранные языки в школе». Основное отличи...