Тестовый контроль в процессе обучения французскому языку.
методическая разработка по французскому языку (10 класс) по теме

Грачева Лариса Васильевна

Теоретический материал о роли тестового контроля в процессе обучения французскому языку,подкреплённый практическими тестами различных видов речевой деятельности.Приведены тесты по грамматике и лексике,а также с интегрированных уроков.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Тестовый контроль в процессе обучения французскому языку».

Слайд 2

Лексические и грамматические задания многих олимпиад школьников приближены к формату ЕГЭ. Грамматический тест представлял собой связный текст, требующий постановки слов, данных в скобках, в правильную форму или выбора из нескольких вариантов правильного (артикли, местоимения и т.д.). Лексические задания требовали выбора слова, подходящего к контексту; выбора эмоциональной или оценочной реплики, подходящей к ситуации; выбора слова, означающего оценку характера, поступка по описанию действия некоторого лица; толкования устойчивого словосочетания или клише. Тестовые задания предназначены для определения уровня подготовки учащихся. С помощью такого вида заданий проверяются знания лексического и грамматического материала. Проработав тот или иной материал по учебнику, можно предложить ученикам выполнить несколько тестовых заданий для проверки усвоения. Проанализировав итоги, можно перейти к другому материалу. Так, в течение учебного всего года тестовые задания позволяют провести все виды контроля: текущий, рубежный, итоговый.

Слайд 3

Успех в обучении иностранному языку во многом зависит от того, в какой степени качество знаний учащихся находится в поле зрения учителя и какое внимание уделяется профилактике ошибок. Контрольные задания в виде тестов отвечают принципу доступности и программным требованиям. Они используются учителем с целью установления уровня усвоения, как отработанного нового материала, так и знаний ранее пройденного, позволяя выявить общие, типичные ошибки учащихся. Тесты могут быть лексико-грамматические, на понимание иноязычной речи, на проверку понимания содержания прочитанного текста. Результаты проверки тестов анализируются учителем и служат для него, с одной стороны, показателем уровня знаний учащихся, а с другой – самооценкой работы самого учителя* Оценка своей работы позволяет учителю внести необходимые коррективы в процесс обучения и тем самым предупредить повторение ошибок школьников. С целью профилактики можно предложить ученикам записывать возможные типичные ошибки в специальные тетради, дополняя правилами и несколькими наиболее характерными и чёткими примерами на употребление в речи. Роль контроля при обучении иностранному языку.

Слайд 4

Тестовый контроль в процессе обучения иностранному языку. Работа по поддержанию и совершенствованию лексико-грамматических навыков учащихся должна проводиться систематически, на протяжении всего курса обучения, и сопровождаться регулярным контролем. В процессе данной работы рационально использовать наряду с традиционными упражнениями контрольно-обучающие задания тестового характера – лексико-грамматические тесты. Такие тесты могут выполнять и диагностическую функцию: данные, получаемые в результате их проведения будут свидетельствовать о необходимости увеличения или сокращения объёма тренировки. К тестам предъявляются следующие требования: 1.Тест должен быть целенаправленным, то есть ориентированным на контроль типичных трудностей.

Слайд 5

При составлении учитывается принцип постепенного нарастания трудностей. Формулировки тестовых заданий должны быть лаконичными и вместе с тем ясными. Тесты нужно составлять на материале школьных учебников. Для получения объективных результатов тест должен содержать достаточное количество трудностей. Применение тестового контроля лексики и грамматики началось с внедрения такой разновидности объективного теста с выбором ответа из ряда предложенных, так называемый тест множественного выбора. Тесты составляются на основе языкового и тематического материала соответствующих циклов учебника. Методика организации тестов, их проведение и проверка не представляет трудности для учителя. При правильной организации работы тесты позволяют быстро, в течение четырёх – пяти минут, провести фронтальную письменную проверку лексико-грамматических навыков учащихся.

Слайд 6

Методика проведения и проверки тестов множественного выбора показала, что тестовые задания просты и доступны как для сильных, так и для слабых учеников. Однако, хотелось бы заметить, что представленное применение данного вида тестового контроля не является единственным. Не исключается возможность применения других видов тестов, например, заполнение пропусков полученными словами. Тесты и их применение на практике

Слайд 7

B 1 Вы услышите 5 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего 1-5 и утверждениями, данными в списке А-F. Используйте каждую букву, обозначающую утверждение только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Вы услышите запись дважды. Занесите свои ответы в таблицу. A. On fait du sport,on va au cinéma. B. Je préfère le shopping et écouter de la musique. C. J’adore la lecture et le dessin. D. Moi, j’adore faire du sport et je joue au foot. F. J’aime aller au cinéma et regarder la télé. E. Je fais du tennis et du skate. 1 2 3 4 5 Говорящий --------------------------------------------------------------------------------------------------------- Утверждение Раздел 1. Аудирование .

Слайд 8

Les jeunes parlent de leurs passe-temps. 1.-Bonjour, Marc. Quels sont tes passe-temps? -J’adore la lecture et le dessin. 2.-Et toi, Justine, que fais-tu pendant ton temps libre? -J’aime aller au cinéma et regarder la télé. 3.-Kevin, parle nous de tes passe-temps. -Moi, j’adore faire du sport. Je fais du tennis et je joue au foot dans un club. 4.-Et toi, Samira? -Mes passe-temps préférés sont le shopping et écouter de la musique. Je fais ça avec mes amis. 5.-David, quels sont tes passe-temps? -Alors , moi, je suis toujours avec mes copains.On fait du sport, on va à la patinoire et au cinéma. On fait du skate. Ключ. Говорящий 1 2 3 4 5 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Утверждение C F D B E Тексты для аудирования .

Слайд 9

Раздел 2. Чтение. Прочитайте тексты из газет и установите соответствие между перечисленными в левой колонке тематическими рубриками A-G и текстами 1-6. Каждая тематическая рубрика соответствует только одному тексту, при этом одна из них лишняя. Занесите свои ответы в таблицу. A. Culture B. Economie C. Espaces D. Flore et faune E. Météo F. Politique G. Sports

Слайд 10

1. Dans le domaine des voies fluviales , la France a accumulé un lourd retard.Son équipement , compare à celui des pays du Bénelux ou de l’Allemagne , est médiocre . Le renouveau se manifeste par l’amélioration de la batellerie , l’aménagement des voies ,la modernisation des ports , le développement des techniques modernes. 2. Regardez le tableau d’Eugène Delacroix ,,La Liberté guidant le peuple”. Le peintre maintient la tradition classique, ce romantique cultive le pittoresque et l’imagination et reclame une liberté totale. Il annonce la peinture moderne. 3. Paris: Les employés du métro et des autobus parisiens ont decidé hier soir de poursuivre leur grève. 4. Sofia: Coupe d’Europe de football l’équipe de Bulgarie a battu la France par 1 but à 0. 5. Moscou:Trois astronautes se sont envolés dans l’espace à bord de la fusée Soyouz. 6. Paris:Deux lions du jardin des plantes ont mysterieusement disparu.Les deux animaux restent introuvables après six heures de recherche. 1 2 3 4 5 6 Ключ 1 2 3 4 5 6 ---------------------------------------------------------------------------------- B A F G C D

Слайд 11

Раздел 3. Грамматика и лексика Прочитайте текст и заполните пропуски, обозначенные номерами А21-А27. Эти номера соответствуют заданиям А21-А27, в которых представлены варианты ответов. Обведите номер выбранного вами варианта ответа. L’immeuble était plutôt laid, ni ancien ni moderne, une de ces hautes maisons ouvrières du début (А21) siècle que des promoteurs débutants avaient retapée tant bien que mal. L’entrée, entre (А22) restaurant exotique ,,Le Croissant d’Or” et un coiffeur, donnait sur un couloir assez large, dont une branche se transformait en escalier malpropre, tandis que (А23) autre aboutissait à une cour très sombre, ou dormaient des poubelles sous une verrière. Un écriteau indiquait assez étrangement ,,La cour est au premier”, ce qui signifiait qu’après avoir gravi un certain nombre (А24) marches, dans des effluves (А25) potage et (А26) champooing, on trouvait à gauche de l’escalier une ouverture sans porte donnant effectivement sur une seconde courette qui menait (А27) bâtiment В. D’après Fr.Mallet-Joris ,,Allegra” А21. 1) de 2) du 3) de la А22. 1) un 2)une 3) le А23. 1) un 2) l’ 3) une А24. 1) - 2) des 3) de А25. 1) du 2) au 3) de А26. 1) du 2) au 3) de А27. 1) au 2) du 3 ) à la

Слайд 12

Fiche de réponses . Corrigé . А21.__2__________А25.____3_______ А22.__1__________А26.____3_______ А23.__2__________ А27.____1_______ А24.__3__________

Слайд 13

Раздел 3. Грамматика и лексика. Прочитайте текст. Измените, если необходимо, слово, приведённое в скобках так, чтобы оно могло заполнить пропуск в тексте. Своё решение перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ для заданий В12-В18. Le grand compositeur Jean-Baptiste Lulli (1632-1687) était le fils d’un simple meunier. Lui-même, il était serviteur chez une princesse. La princesse connaissaît le talent de (В12-SON)________ serviteur et a organisé un jour une (B13-GRAND)________ fête. La plupart des invités entendaient (B14-LE NOM)________ de Baptiste pour la première fois.Voilà le garçon a levé son violon et( B15-SE METTRE)_________ à jouer. C’était un vrai virtuose. Le concert était( B16-TERMINER)__________.La princesse a raconté que Baptiste savait composer des(B17-JOLI)_________ chansons que les petits Français chantent même aujourd’hui. Au clair de la lune, mon ami Pierrot Prête-moi(B18-TON)________ plume pour écrire un mot.

Слайд 14

Corrigé . Le grand compositeur Jean-Baptiste Lulli (1632-1687) était le fils d’un simple meunier. Lui-même, il était serviteur chez une princesse. La princesse connaissaît le talent de son serviteur et a organisé un jour une grande fête. La plupart des invités entendaient le nom de Baptiste pour la première fois.Voilà le garçon a levé son violon et s’est mis à jouer. C’était un vrai virtuose. Le concert était terminé .La princesse a raconté que Baptiste savait composer des jolies chansons que les petits Français chantent même aujourd’hui. Au clair de la lune, mon ami Pierrot, Prête-moi ta plume pour écrire un mot.

Слайд 15

Опыт регулярного применения тестового контроля лексики и грамматики показал: тесты являются приёмом обучения и проверки, вызывающим у школьников интерес, желание заниматься иностранным языком; они содержат элементы игры, соревнования и поэтому аппелируют к эмоциональной сфере учащихся; тесты способствуют поддержанию и совершенствованию лексико-грамматических навыков школьников; тесты легко включаются в учебный процесс и могут периодически использоваться на уроках; методика проведения теста проста и легко осваивается учителем; школьники легко адаптируются к данному способу проверки и быстро осваивают технику выполнения теста под руководством учителя. Данный вид контроля даёт положительный эффект. Теоретически и практически вопрос тестового контроля лексики и грамматики в процессе обучения французскому языку достаточно изучен. Хотелось бы отметить, что преподаватели сами могут составлять подобные тесты, исходя из конкретных условий обучения. Заключение

Слайд 16

Charles IX connaîtra sous son règne le terrible massacre de la Saint - Barthélemy. C'était un roi peu enclin à la fonction de roi, préférant la chasse ou le travail du fer aux Conseils. Il reste effacé derrière sa mère, Catherine de Médicis, femme au caractère imposant, qui assure la Régence. Charles IX

Слайд 17

Reliez le commencement à la fin de la phrase: 1. Charles IX est né … 2. La régence est confiée à … 3. Charles IX est sacré roi de France le 15 mai 1561 … 4. Sous son reigne le royaume est dechiré par … 5. Les protestants ont à leur tête … 6. Le chef de l’armée catholique est … 7. En 1566 la répression catholique est feroce:700 calvinistes sont massacrés à … 8. La paix est finalement signée entre Condé et Catherine de Médicis a … 9. La décision de Charles IX sur les avis de sa mère déclenche … 10. Après ce massacre Charles IX a perdu la confiance … a. … en la cathédrale de Reims. b. … au château royal de Saint-Germain-en-Laye. c. … Catherine de Médicis. d. … Foix. e. … les guerres de religion. f. … Longjumeau. g. … le massacre de la Saint-Barthelemy. h. … Montmorency. i. … le prince de Condé. j. … des protestants.

Слайд 18

Le château d'Écouen

Слайд 19

Choisissez une bonne réponse : 1. Le château d’Écouen , aujourd’hui …, est un de plus beaux monuments de son époque. … Galérie de la Renaissance … Musée de la Renaissance … Musée du Moyen Age 2. Au plafond il y a les emblèmes … … de François I- er . … de Charles IX. … d’Henri IY. 3. “ Léda et le cygne ” est un tableau disparu … … de Léonard de Vinci. … de Michel- Ange . … de Rafa ё l. 4. Les tapisseries mondialement célèbres , “David et Bethsabée ” représentent … … les histoires de guerre et d’amitié . … les histoires de bataille . … les histoires de guerre et d’amour. 5. Ces tapisseries sont en … … dix tableaux:75m, au total. … dix tableaux:74m, au total. … six tableaux:75m, au total.

Слайд 20

Fran çois Rabelais (1490 – 1553) “ Pantagruel ” (1532) . “ Gargantua ” (1534) . “ Le Tiers Livre ” (1546) . “ Le Quart Livre ” (1552) . “ Le Cinquième Liv re” (1564 ).

Слайд 21

Les citations de François Rabelais. Trouvez les équivalents russes et assossiez-les aux citations françaises : 1) L'appétit vient en mangeant . 2) Un malheur ne vient jamais seul. 3) Rire est le propre de l’homme. 4) Tout vient à point à qui peut attendre. 5) Ignorance est mère de tous les maux. 6) Le temps mûrit toute chose; par le temps toutes choses viennent en évidence; le temps est père de la vérité. 7) Science sans coscience n’est qu’une ruine d’ â me. А) Смех – сущность человека . B ) Беда никогда не приходит одна . C ) Невежество – мать всех пороков . D ) Кто обладает терпением, может достичь всего . E ) Аппетит приходит во время еды . F ) Знание без сознания это только разрушение души . G ) Время покажет; время все расставит по своим местам; время – отец истины .

Слайд 22

Joachim du Bellay (1524 – 1560) “ L'Olive ” (1549 ). “ Divers Jeux Rustiques ” (1558 ). “ Les Regrets ” (1558 ). “ Les Antiquités de Rome ” (1558 ). “ Poésies latines ” (1558 ). “ Le Poète courtisan ” (1559 ).

Слайд 23

JOACHIM DU BELLAY (1524-1560) Complétez avec les mots suivants : 1) Aristote, 2) l ’Olive, 3) l’Id é e, 4) é l é gies, 5) gloires du passé, 6) Platon, 7) Rome, 8) pastorales, 9) nostalgie. Sa première oeuvre, . . . , est un recueil de sonnets dédiés à Mlle de Viole, dans le go û t de P é trarque. La plupart sont fort maniérés, mais certains témoignent d`un sentiment él е vé: dans . . . on trouvera un écho des conceptions platoniciennes. L`influence de . . . est tr è s grande au XVI- ème si ècle et tend à remplacer celle d`. . ., cher au Moyen Âge. Le poète accompagna à . . . , en 1553, son oncle le cardinal du Bellay (le protecteur de Rabelais). La Ville lui inspira les Antiquités de Rome, o ù il chante . . . , et les Regrets, où, fatigu é des intrigues de la cour romaine, il dit ses rancoeurs et sa . . . . Les Jeux rustiques contiennent de délicates . . . . De tempérament maladif, il mourut jeune sans donner la mesure de son génie. C'est un poète très fin et tr è s personnel: ses . . . surtout valent par leur émotion discrète et tendre.

Слайд 24

Prosper Mérimée « Carmen »

Слайд 25

Chassez l’intrus E xemple : jupe – chemise – mantille - épingle 1) Espagne – Andalousie – Castille – Navarre 2) Officier – soldat – prison – cavalerie 3) Tambourin – guitare – castagnettes – bague 4) Assassin – contrebandier – brigand – brigadier 5) Course de taureaux – jument – picador – arènes

Слайд 26

Complétez les phrases suivantes avec les mots de la liste : cartes ; condamné ; contrebandiers ; courses de taureaux ; épée ; magie ; marchandises ; picqdor ; soldat ; tambourin 1) Don José entre dans l’armée ; il est d’abord ......... puis devient brigadier. 2) Don José est ......... à deux mois de prison. 3) Carmen tient un ......... à la main, elle danse et elle saute . 4) Don José monte la garde près d’un passage où les ......... entrent et sortent avec leurs ......... . 5) Don José frappe l’officier avec son ......... et le tue . 6) Garcia le Borgne sort un paquet de ......... et joue a u coin du feu . 7) Les ......... sont un spectacle que Carmen aime beaucoup. 8) Lucas est un ......... très adroit. 9) Carmen est occupée à sa ......... et n’entend pas don José a rriver .

Слайд 27

A) Manufacture de tabac B) Plaisanter C) Régiment D) Castagnettes E) Mantille F) Pouliche G) S’enfuir H) Uniforme I) Géant J) Magie 1) Homme grand et fort 2) Habit que portent les soldats 3) Instruments de musique 4)Une partie de l’arm ée 5) Parler pour faire rire 6) Utilisée pour deviner l’avenir 7) Endroit où l’on fabrique des cigarettes 8) Partir en cachette 9) Jeune cheval très vif 10) Carré de dentelle pour couvrir les épaules Retrouvez les définitions

Слайд 28

Charle Baud е laire Paul Verlaine (1821-1867) (1844-1896) “Les Fleurs du mal” “ L es Romances sans paroles” Stéphane Mallarmé Le Symbolisme Artur Rimbaud (1842-1898) (1854-1891) Les sonnets Le sonnet “Voyelles” Jean Moréas Guilaume Apollinaire (1856-1910) (1880-1918) “Le manifeste du symbolisme” le poème “Le Pont Mirabeau” la prédominance de la forme symbolique la traduction du rêve intérieur le monde extérieur est le symbole du monde intime le goût des névroses sentimentales le style subtlil et rare la musicalité du vers la création du vers libre

Слайд 29

Paul Verlaine(1844-1896) Né à ……… en 1844,Paul Verlaine ,perd bientôt la candeur d’une enfance sensible et rêveuse.Il fait ses êtudes à ………au Lycée Bonaparte,passe le bacalauréat en1862 et entre dans l’administration municipale.En ………,il donne à la revue ……… récemment fondée,deux poèmes et des études sur Baudelaire.En 1866,il apporte sa contribution au Parnasse contemporain et publie un premier recueil,……… .Verlaine m è ne une vie régulière et heureuse.Mais abandonne sa femme et quitte l’emploi qu’il avait à l”Hôtel de ville. En ………,il rencontre Arthur Rimbaud et voyage avec lui en Angleterre ,puis en Belgique.Il fixe les impressions de ces courses errantes dans……… .En1873,Verlaine blesse son ami d’un coup de revolver.Après deux années de prison le poète devient plus sage.Cette conversion lui inspire des admirables poèmes mystiques qui seront publiés dans ………en ………,Jadis et naguère en1885,Parallèlement en1889. Il essaye divers métiers:professeur en Angleterre,puis en France ,agriculteur à Coulomme.Finalement il revient échouer à Paris.Verlaine meurt misérablement en janvier ……… . Complétez avec les mots suivants : 1. L’Art 2. 1871 3. Sagesse 4. Metz 5. 1896 6. 1865 7. les Romances sans paroles. 8. Paris 9. 1881 10. les Poèmes Satourniens


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контроль в обучении французскому языку как средство измерения учебных достижений учащихся

Контроль должен давать представление о достижении промежуточных и конечных целей обучения французскому языку, но не может ограничиваться сугубо практической целью – проверкой усвоения знаний и выработ...

Тестовый контроль в процессе обучения иностранному языку

Задания для проверки прочности усвоения лексики и грамматики по принципу доступности и программным правилам...

Тестовый контроль в процессе обучения английскому языку

Обобщение опыта по использованию разных видов тестов на уроках английского языка как один из наиболее эффективных средств контроля в обучении иностранному языку....

Роль самостоятельной работы учащихся в повышении качества знаний в процессе обучения французскому языку

Самостоятельная работа – это не форма организации учебных занятий и не метод обучения. Её правомерно рассматривать скорее как средство вовлечения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность...

Использование мультипликационного фильма в процессе обучения французскому языку.

Среди  проблем,  теоретически  и  экспериментально  решаемых  методикой преподавания иностранных языков, коммуникативная  компетенция  и  способы  е...

Использование развивающих образовательных технологий в процессе обучения французскому языку в школе (из опыта работы)

В статье указаны инновационные образовательные технологии обучения иностранному языку, которые  я использую на своих уроках с приведением конкретных примеров. Применение данных технологий позволя...

Тестовый контроль в процессе обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе

Одним из наиболее эффективных средств контроля в обучении ИЯ считается тест. Использованию тестов посвящены многочисленные публикации в журнале «Иностранные языки в школе». Основное отличи...


 

Комментарии

Ураева Альфира Асгатовна

Лариса Васильевна, спасибо большое за Ваш интересный, полезный, качественный материал.