Отделение надомного обучения школы 425 Северного округа города Москвы
статья (5 класс) по теме
Несколько слов из опыта работы отделения надомного обучения нашей школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Otdelenie_nadomnogo_obucheniya_425.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
В нашей школе более 10 лет успешно работает отделение надомного обучения, в котором сегодня получают образование 20 детей, в том числе 16 инвалидов. Но это только начало года, обычно в течение года количество значительно увеличивается. В прошлом году таких детей было более 30. Организует работу отделения надомного обучения заместитель директора по УВР Ларькина Людмила Сергеевна.
Отделение надомного обучения работает по типовым государственным образовательным программам, скорректированным под групповую и индивидуальную формы обучения, осуществляет основные направления деятельности по созданию благоприятных условий для разностороннего развития личности, по развитию социальной, психолого-логопедической и педагогической поддержки.
На каждого учащегося составлен индивидуальный учебный план, а расписание уроков согласовано с родителями. Для детей-инвалидов создаются наиболее благоприятные условия для получения образования, по заявлениям родителей организовано индивидуальное обучение детей на дому. Для таких детей создаются щадящие условия для прохождения итоговой аттестации.
Ещё одно направление работы—проектная деятельность, которая включена как в образовательный, так и воспитательный процесс. Дети участвуют в проектах: творческих (музыка, искусство, театр), игровых (праздники, соревнования), информационных (доклады) как в урочное, так и во внеурочное время. Результатом совместной проектной деятельности становятся творческие работы детей: рисунки, аппликации, композиции из природных материалов, музыкальные номера, театрализованные постановки, доклады. А главное достижение - формирование навыков общения, взаимной поддержки, бережного отношения к другому человеку и результатам его труда.
В школе успешно проводится работа по интеграции детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в среду нормально развивающихся сверстников в творческих объединениях по интересам на базе дополнительного образования.
Естественная тяга к художественному самовыражению, к игровому освоению мира, к творческому общению является базой реабилитационной деятельности. Поощрение участия особых детей в эстетической деятельности на уровне арттерапевтических занятий, художественной самодеятельности, специализированного и профессионального обучения само по себе является предпосылкой их душевного и физического развития.
Важнейшими условиями развития креативных способностей ребенка является регулярность творческих занятиий и востребованность результатов творчества со стороны общества. Каждый год наши дети успешно участвуют в окружном и городском турах ХХ Фестиваля детского творчества "Надежда.
В школе созданы условия для свободного самовыражения и самореализации каждого ребенка в информационном пространстве школы. Информатика преподаётся с 1 класса. Дети-инвалиды вовлечены и в дистанционное обучение. Применение дистанционных технологий обучения для подростков, с ограниченными
физическими возможностями дает возможности: направлять обучение и образовательный процесс к личности; создавать максимально благоприятные условия для овладения знаниями, соответствующими избранной профессии; развивать творческую индивидуальность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник работ XVII научно-практической конференции учащихся образовательных учреждений Южного округа города Москвы "Человек в изменяющемся мире. Человек - объект и субъект социализации" 2014 г.
Сборник работ XVII научно-практической конференции учащихся образовательных учреждений Южного округа города Москвы "Человек в изменяющемся мире. Человек - объект и субъект социализации" 2014 г....
Сборник работ XVI научно-практической конференции учащихся образовательных учреждений Южного округа города Москвы "Человек в изменяющемся мире. Человек - объект и субъект социализации. 2013 г.
Сборник работ XVI научно-практической конференции учащихся образовательных учреждений Южного округа города Москвы "Человек в изменяющемся мире. Человек - объект и субъект социализации. 2013 г....
Формирование модели профессионального развития педагогических и управленческих работников образовательных организаций Южного округа города Москвы
В статье описывается практика применения методистами по координации деятельности с образовательными комплексами различных форм профессионального развития педагогов....
Формирование модели профессионального развития педагогических и управленческих работников образовательных организаций Южного округа города Москвы
Использование различных форм профессионального развития педагогов в практике методистов по координации деятельности с образовательными комплексами....
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РУКОВОДЯЩИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ЮЖНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ
Московская школа реально становится «территорией возможностей» для обучающихся, педагогов, управленцев. От качества управления во многом зависит достижение качества образовательного результата.В стать...
Исследовательский проект на тему "Исследование качества атмосферы округов города Москвы"
В данном проекте применялся метод биоиндикации. В роли биоиндикатора выступала сосна обыкновенная....
Отчёт о работе ГМО учителей физики города Оренбурга по Северному округу за 2015-2016 учебный год
Представлен отчёт о работе методического объединения учителей физики города Оренбурга за 2015-2016 учебный год и план работы на 2016-2017 учебный год....