Современный ли я учитель?
статья (11 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Sovremennyy_li_ya_uchitel.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников,
открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной школы»
Наша Новая Школа
Современный ли я учитель? Наверное, да, по крайней мере, хотелось бы им быть. Современный учитель, на мой взгляд - это, человек энергичный, самодостаточный и уверенный в себе и в завтрашнем дне. Современный учитель-это личность, потому, что только личность может воспитать другую личность - личность современного школьника, что и является главной задачей современной школой. Еще К. Д, Ушинский писал, что «Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер». А. В. Мудрик развил эту мысль «Только видя в себе личность, педагог может в каждом школьнике увидеть неповторимую личность». Влияние личности учителя - это та живительная сила, благодаря которой в душе учеников произрастает все доброе и полезное. Влияние учителя тем сильнее, чем ярче и самобытнее его личность. Прежде всего, это касается кругозора учителя, его общей культуры. Ведь невозможно дать другому того, чем не владеешь сам. Поэтому современный учитель должен быть прежде всего образованным и воспитанным. Кругозор учителя не должен ограничиваться только школьной программой. Индивидуальность учителя- главный источник мотивации к учению. Своим отношением к работе, своей заботой и заинтересованностью, выдумкой и творчеством он призван мотивировать учеников, пробуждать у них то - же отношение к делу. Неотъемлемым компонентом личности является его разносторонность, эрудиция, любовь к своему предмету, смелость признаться в незнании чего-либо, в своей неправоте. Современный учитель должен быть мастером своего дела. Бытует мнение, что современный учитель должен обладать всеми хорошими качествами это бесспорно, однако все эти качества прежде всего должны сочетаться с уважением к детям, которое часто граничит с самоотверженностью, а иногда и с самопожертвованием. Уважение к детям обязательно предполагает терпимость к ним, такт, эмоциональную культуру педагога и отзывчивость. Именно все это лежит в основе профессионального мастерства, в основе педагогической интуиции, которыми должен обладать современный учитель. Это поможет преодолеть консерватизм, проявлять творчества, придаст учителю уверенность в себе, которая помогает приохотить к учению даже тех учеников, которые кажутся безнадежными. А наилучшим помощником в этом деле служит вера учителя в успех учеников. Чувство юмора- неотъемлемое качество современного учителя. Юмор-это спасительное, всесильное и интеллигентное средство любой богатой личности. Теплая улыбка, мягкие замечания, ласковый голос, дружеский жест, вместо окрика - юмор. Вот основное оружие современного учителя. Не справедливо было бы обделить современного учителя его профессиональных качеств таких как: педагогическая этика, справедливость, честь, достоинство и совесть. А каким ему не следует быть современному учителю? Ему категорически нельзя быть серым, злым, завистливым и нудным. Без определенной системы научных знаний учитель не сможет глубоко познавать свою деятельность и все, связанное с ней, ибо научные знания в силу своей обобщенности позволяют за случайным видеть закономерное, за единичным и частным – общее. А на этой основе оказывается возможным изменение объективного мира, в нашем случае- совершенствование процесса обучения. Можно много рассуждать о самообразовании, самовоспитании и самоопределении личности самого учителя, но одно дело знать о чем-то понаслышке и совсем другое дело увидеть это воочию. Тогда и эмоций у учителя будет больше, и поверят ему лучше. Современного учителя не должно беспокоить, что ему сегодня одеть или обуть, чтобы не выглядеть смешно в глазах своих учеников. Ведь закомплексованный учитель вряд ли сможет убедить своих учеников, что бедность-это не порок. Современный учитель не должен тратить свое драгоценное время на поиск возможности отксерокопировать необходимый ему для урока материал. Он должен иметь персональный компьютер под рукой, причем с выходом в интернет.
Таким образом, обобщив выше сказанное, можно назвать ряд качеств, которыми должен обладать учитель и ряд качеств, которые являются отрицательными для учителя.
Вот качества учителя, успешно решающего свои задачи:
- 1.Учитель понимает ученика, уважает его мнение, умеет слушать и слышать, «доходит» до каждого ученика.
- 2.Заинтересовывает своим предметом, хорошо его знает и преподает. 3.Любит детей, добрый, доброжелательный, гуманный.
- 4.Общительный, хороший друг, открытый, искренний.
- 5.Изобретательный, творческий, находчивый, сообразительный.
- 6.Применяет психологические знания, приемы для решения трудных ситуаций.
- 7.Владеет собой, умеет сдерживать эмоции.
- 8.Тактичен.
- 9.Всесторонне развит, умный, умеет говорить.
- 10.Обладает чувством юмора, незлой иронией, немного кокетством (!).
А это качества учителя, с которыми лучше не работать в школе:
- 1.Агрессивен, груб, оскорбляет учеников, применяет физическую силу, бестактен, использует свою власть над учеником.
- 2.Безразличный, безответственный, ненавидит учеников и работу
- 3.Необъективен, несправедлив, имеет любимчиков, оценивает не знания, а поведение.
- 4.Аморален, эгоистичен, корыстолюбив, берет взятки, вымогает.
- 5.Не умеет выслушать, понять ученика, не уважает ученика, не признает права ученика на свое мнение, нетерпим.
- 6.Не способен заинтересовать предметом, решать методические и педагогические проблемы.
- 7.Не знает свой предмет, обладает ограниченным кругозором.
- 8.Не уверен в себе, пассивен, замкнут, не умеет постоять за себя.
- 9. Не творчески работает.
- 10.Педантичен, формалист.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современный учитель - это человек, который выполняет разнообразные функции не только в школе, но и за её пределами. Среди педагогических функций одно из немаловажных мест занимает инновационная. Деятельность учителя должна носить не только творческий, но и исследовательский характер. Он должен не только знать и уметь применить на практике основные педагогические теории, но и творчески их использовать, а также стремиться к воплощению собственных педагогических идей.
Педагогические инновации в современной науке понимаются как определённые изменения, которые вносят в педагогическую теорию и практику улучшающие элементы, способствуют процессу обновления педагогической науки.
Очень важным представляется в такой ситуации выявление и изучение педагогических инноваций. Большое значение в развитии педагогической теории имеет умение педагога изучать педагогические инновации с помощью таких методов, как наблюдение, беседа, интервьюирование и др. Такими знаниями должен обладать каждый теоретик и практик системы образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: "Современный урок современного учителя"
Материалы педсовета...
Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе.Использование современных педагогических технологий на у
Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка.Материал составлен на основе лекций Горбич Ольги Ивановны,кандидата педагогических наук, доцента...
Современные педагогические технологии в обучении иностранному языку – как путь к успеху современного специалиста в сфере обслуживания.
В современной сфере обслуживания отведенная роль значению английского языка становится очевидной. Ежегодно нашу страну посещают миллионы туристов, которые в первую очередь сталкиваются с предста...
Урок по обществознанию в 8 классе. Тема: Современный мир. Глобальные проблемы современности
Человечество вступило в новую эпоху своего развития. Сегодня на уроке мы рассмотрим разнообразие современного мира людей, а также важные проблемы стоящие перед обществом.В современных условиях о...
Современные технологии – современному уроку. Методическая разработка урока по английскому языку в 8 классе
Кейс- метод, может быть успешно использован на занятиях по иностранному языку, поскольку данный метод комплексный и содержит все виды речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование. У об...
Выступление на педсовете по теме "Современные образовательные технологии" (технология современного проектного обучения)
Выступление на педсовете по теме "Современные образовательные технологии" (технология современного проектного обучения"...