Проект "Патриотическое воспитание обучающихся на уроках музыки и во внеурочной деятельности в общеобразовательной школе".
проект по музыке (5, 6, 7, 8 класс)

Токмина Елена Аркадьевна

Актуальность проекта

В настоящее время особую актуальность обретает воспитание патриотизма подрастающего поколения. Построение в России гражданского общества, динамичное развитие страны зависит от усилий дееспособных и ответственных людей, любящих свою Родину, заботящихся о ней, способных отстаивать её интересы. Воспитание гражданина-патриота сегодня — залог гарантированного будущего для всего российского общества.

Музыка - это тот вид искусства, который наиболее близок и понятен детям, поэтому именно в музыке заключаются большие потенциальные возможности патриотического воспитания и развития учащихся.

Поэтому моя главная задача как учителя пробудить глубокий интерес детей к музыке, обогатить детей знаниями о музыкальной культуре своей Родины, а также своей малой Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_patrioticheskoe_vospitanie.docx55.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МАОУ «КСОШ-ДС»

 Патриотическое воспитание обучающихся на уроках музыки и во внеурочной деятельности в общеобразовательной школе.

Проект учителя музыки

Токмина Е.А.

15.01.2025


Информационная карта проекта.

1

Название проекта

Патриотическое воспитание обучающихся на уроках музыки и во внеурочной деятельности в общеобразовательной школе.

2

Цель проекта

Формирование у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации посредством вовлечения обучающихся, педагогов, родителей в активную деятельность по патриотическому воспитанию.

3

Задачи проекта

- развивать патриотические чувства и сознание обучающихся;

- изучать героическое прошлое нашей страны;

- совершенствовать ценностно-ориентированные качества личности, обеспечить условия для самовыражения обучающихся, их творческой активности;

- формировать эффективную систему патриотического воспитания, обеспечивающую оптимальные условия развития у каждого учащегося верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

4

Направления деятельности

- историко-краеведческое

- духовно- нравственное

- гражданско-патриотическое

5

Автор проекта

Учитель музыки

6

Организаторы проекта

Учитель музыки

7

Место реализации проекта

МАОУ «КСОШ-ДС»

8

Юридический и фактический адрес

628383, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Пыть-Ях, микрорайон №2а «Лесников», ул. Советская 34 корпус 1

9

Сроки проекта

Сентябрь-декабрь 2024г

10

Главные участники и исполнители проекта

Учитель музыки,

Обучающиеся 1-9 классов.

«Музыка является самым чудодейственным,

самым тонким средством привлечения

к добру, красоте, человечности...

Как гимнастика выпрямляет тело,

так музыка выпрямляет душу человека...»

В.А.Сухомлинский

Актуальность проекта

В настоящее время особую актуальность обретает воспитание патриотизма подрастающего поколения. Построение в России гражданского общества, динамичное развитие страны зависит от усилий дееспособных и ответственных людей, любящих свою Родину, заботящихся о ней, способных отстаивать её интересы. Воспитание гражданина-патриота сегодня — залог гарантированного будущего для всего российского общества.

Патриотическое воспитание обучающихся в школе является одной из актуальных задач, стоящих перед общеобразовательными учреждениями и содержит различные аспекты этого понятия: гражданско-патриотическое и духовно-нравственное. С самого раннего возраста начинается подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность в соответствии с собственными интересами и с учётом интересов и требований окружающих его людей и общества в целом.

Патриотическое воспитание учащихся в школе, в современных условиях, приобретает особую актуальность и значимость. Особенно в преддверии 80-летия победы в ВОВ.

Музыка - это тот вид искусства, который наиболее близок и понятен детям, поэтому именно в музыке заключаются большие потенциальные возможности патриотического воспитания и развития учащихся.

Поэтому моя главная задача как учителя пробудить глубокий интерес детей к музыке, обогатить детей знаниями о музыкальной культуре своей Родины, а также своей малой Родины.

Цель патриотического воспитания – развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление гражданина, обладающего позитивными ценностями и качествами, способного проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.

На современном этапе развития нашего общества достижение указанной цели по патриотическому воспитанию осуществляется через решение следующих задач:

- утверждение в обществе, в сознании и чувствах граждан социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и

историческому прошлому России, к её традициям, повышение престижа

государственной, особенно военной, службы;

- вовлечения граждан в решение социально-экономических, культурных, правовых,

экологических и других социально значимых проблем.

- воспитание граждан в духе уважения к Конституции Российской Федерации,

законности, нормам общественной и коллективной жизни, создание условий для

обеспечения реализации конституционных прав человека и его обязанностей;

- привитие гражданам чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – Герба, Флага, Гимна, другой российской символики и исторических святынь Отечества;

- привлечение традиционных для России религиозных конфессий для формирования у граждан потребности служения Родине, ее защиты как высшего духовного долга;

- формирование расовой, национальной, религиозной терпимости.

Школа не может оставаться безучастной к гражданскому самосознанию детей, без которого невозможно формирование полноценной личности.         

Опираясь на Стандарты второго поколения, мы можем подчеркнуть важность этой темы. «Патриотизм – чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом. Патриотизм включает чувство гордости за своё Отечество, малую Родину, т.е. край, республику, город или сельскую местность, где гражданин родился и рос. Патриотизм включает активную позицию, готовность к служению Отечеству» [В.В. Стопин «История патриотического воспитания»].

Мы не сможем воспитать в ребёнке любви к Родине, не пробудив у него

любви к родной музыке, к культурным ценностям своего народа, умению замечать

красоту родного края, бережного отношения к нему и почитанию отчего дома.

Младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних явлений, верой в истинность всего, чему его учат, что говорят, в безусловность и необходимость нравственных норм. Именно в младшем школьном возрасте возникают большие возможности для систематического и

последовательного нравственного и гражданско-патриотического воспитания.

Уделить несколько минут патриотическому воспитанию можно и нужно на каждом уроке. Поэтому я, как учитель музыки, уделяю большое внимание песенному репертуару патриотической направленности на своих уроках и во внеурочной деятельности. Это песни о Родине, о русской земле, о природе родного края, о любви к родителям, бабушкам и дедушкам, о друзьях, о Великой Отечественной войне, о подвиге русского солдата.

Главным исполнителем Проекта являются педагог, учащиеся начальной и средней школы.

Срок реализации проекта –  4 месяца.

Важность патриотического воспитания в современных условиях подчеркнута в законодательных документах РФ.

    Закон РФ «Об образовании» в качестве первостепенных принципов обучения и воспитания подрастающего поколения определяет: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, свободное развитие личности, единство культурного и образовательного процесса. Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование»  реализуется в период с 2021 по 2024 годы.

Музыка – искусство, обладающее большой силой эмоционального воздействия на человека. Именно поэтому она может играть огромную роль в воспитании духовного мира детей и юношества.

Не секрет, что искусство вызывает яркий эмоциональный отклик, воздействует на эмоциональную сферу сознания, помогает воспитывать социально психологические, мировоззренческие чувства патриотизма, гуманизма, а также доброты, чувства долга, гордости, чести, справедливости и формирует отношение к окружающему миру, к миру прекрасного.

Музыка - это тот вид искусства, который наиболее близок и понятен детям, в связи с этим большие потенциальные возможности патриотического воспитания и развития обучающихся заключаются именно в музыке.

Урок музыки трактуется как урок искусства, нравственно-эстетическим стержнем, которого является художественно-педагогическая идея. В ней раскрываются наиболее значимые для формирования личностных качеств ребенка «вечные темы» искусства: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, материнство, защита Отечества и другие, запечатленные в художественных образах. Художественно-педагогическая идея позволяет ребенку осмысливать музыку сквозь призму общечеловеческих ценностей, вести постоянный поиск ответа на вопрос: что есть истина, добро и красота в окружающем мире?

    Важной гранью воспитания и развития личности на уроках музыки в школе является воспитание патриотизма через эмоционально-чувственное воспитание школьников (особенно в начальной школе).  Чувства и переживания, которые вызывают произведения музыкального и изобразительного искусства, отношение к ним ребенка являются основой приобретения таких качеств как: благородство, порядочность, уважение к старшим. Они раскрывают способность личности к любви – к матери, к Матери – Родине, к родному Отечеству, к труду; приобщают к великим ценностям, к сохранению народных традиций, духовности.

Сроки и этапы проекта

Проект реализуется со 2 сентября 2024 года по 27 декабря 2024 года.

Название этапа

Цели и задачи

I этап

Подготовительный

сентябрь

2024г.

Цель: подготовка условий создания программы

патриотического воспитания.

Задачи:

1. Изучить нормативную базу, подзаконные акты.

2. Разработать, обсудить проект по гражданско-патриотическому воспитанию.

3. Проанализировать материально-технические,

педагогические условия реализации проекта.

4. Подобрать диагностические методики по основным

направлениям проекта.

II этап

Внедрение

октябрь - декабрь

2024г.

Цель: реализация проекта по патриотическому воспитанию.

Задачи:

1. Отработать содержание деятельности, наиболее

эффективные формы и методы воспитательного воздействия.

2. Обогащать содержание патриотического воспитания.

3. Разработать методические рекомендации по патриотическому воспитанию.

4. Расширять и укреплять связи и отношения школы с учреждениями дополнительного образования, культуры и социумом.

5. Вовлекать в систему патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

6.Проводить мониторинг реализации программы

III этап

Отслеживание и

Анализ результатов

Цель: анализ итогов реализации проекта.

Задачи:

1. Обобщить результаты работы.

2. Провести коррекцию затруднений в реализации проекта.

3. Спланировать работу на следующий период.

Ожидаемые результаты проекта

Реализация проекта будет способствовать:

• Повышению ценностного отношения учащихся школы к проблемам патриотического развития;

• совершенствованию действующей системы работы школы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения;

• использованию эффективных форм патриотического воспитания

учащихся в учебной и внеурочной деятельности школы.

Ожидаемые результаты проекта, их социальная и воспитательная значимость

В результате реализации проекта ожидается:

• обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;

• вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности;

• повышение интереса к изучению материалов о Великой Отечественной Войне;

• вовлечение обучающихся в активную поисковую, научно-исследовательскую, творческую деятельность;

- в познавательной сфере: развитие творческих способностей обучающихся;

- в историко-краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны,

формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

- в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

-в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Конкретные ожидаемые результаты реализации проекта

• создание информационного стенда по патриотическому воспитанию.

• развитие у учащихся чувства любви к Родине, родному краю, школе.

• формирование у школьников готовности к защите Родины.

• воспитание уважения школьников к подвигу ветеранов войны.

• активизация творческого потенциала школьников.

• развитие интереса к изучению истории своего родного края и Отечества.

• сохранение и укрепление физического и духовного здоровья учащихся, повышение эффективности деятельности по охране здоровья учащихся.

• привлечение общественности к участию в работе по патриотическому

воспитанию школьников.

Механизм реализации проекта

Основные принципы организации патриотического воспитания:

Принцип целостно-смыслового равенства.

         У педагога и ученика общая цель, интересная совместная деятельность, одинаковые взгляды на общечеловеческие ценности, позиции равенства. Ведущим в отношении взрослого и ребёнка является принцип: «хоть ты ещё и ребёнок, но такой, же человек, как и я; я уважаю тебя. Мы вместе делаем общее дело».

Принцип непрерывности и системности  воспитательного воздействия на

всех ступенях непрерывного образования. Взаимосвязь процессов воспитания и обучения. Учёт закономерностей психофизиологического развития в каждом возрастном периоде, обеспечение личностно-ориентированного подхода к воспитанию детей и подростков.

Принцип развития - путь воспитательной системы по следующим ступеням:

возникновение, становление, период зрелости и преобразование.

Основные направления проекта

- гражданско-патриотическое - формирование постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга;

- историко-краеведческое - формирование гордости к историческому прошлому своей Родины, уважения к традициям предков;

- духовно-нравственное - понимание и осознание учащимися высоких нравственных ценностей, руководствоваться ими в повседневной жизни.

Формы работы, используемые при реализации проекта:

• внеклассные мероприятия: смотры-конкурсы; выставки;

• мероприятия, посвящённые важным историческим датам; деловые игры и круглые столы; классные часы, беседы, диспуты, викторины;

• коллективные творческие дела;

• взаимосвязь с учреждениями дополнительного образования;

• презентации;

• изучение истории и культуры родного края.

Ожидаемые  результаты:

  • повышение интереса учащихся к истории России и родного края;
  • привитие чувства любви к Родине;
  • воспитание гордости за героическое прошлое своей Родины и уважения к культуре своей страны;
  • формирование стойкой патриотической позиции;
  • уважение к достойным страницам прошлого;
  • активизация участия школьников во всероссийских и региональных городских конкурсах, семинарах, конференциях, выставках и экспозициях, посвященных историческим и культурным событиям, знаменательным датам и видным деятелям России.

Информационные ресурсы

Информационная база школы, специальная литература, сайт образовательного учреждения в ВКонтакте, позволит всегда найти необходимую информацию, транслировать ход реализации проекта.

Технические ресурсы

Техническое обеспечение школы:

• Мультимедийное оборудование;

• Фотоаппарат;

• Музыкальный центр.

Методическое обеспечение проекта

Педагогическое и методическое обеспечение проекта предполагает:

• Использование комплекса методик по организации и проведению патриотического воспитания, использование всего многообразия педагогических форм и методов работы.

• Использование регулярных изданий соответствующей литературы, освещающей эту сферу деятельности с учетом передового отечественного и зарубежного педагогического опыта.

• Активное использование метода коллективно-творческого дела, метода социально-значимой деятельности, метода поддержки и успеха, сотворчества и сотрудничества, партнерства, развивающего обучения, различные методики изучения личности, гражданской мотивации, изучение среды и ее влияние на воспитание (анкетирование).

План реализации проекта

Этапы работы

Содержание

Подготовительный этап (сентябрь)

Этап включает в себя обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора, определение цели и задач проекта, подбор и изучение методической и нотной литературы, учебно-методических пособий, анкетирование, разработка концепции проекта в целом.

Практический (октябрь-декабрь)

Комплексная работа по практическому воплощению мероприятий проекта: организация, подготовка и проведение концертов, участие в культурно-просветительской деятельности школы, проведение тематических классных часов, работа над проектами.

Заключительный

(декабрь)

Рефлексия, подведение итогов, анализ деятельности, применение критериев  эффективности реализации проекта, оформление результатов. Сопоставление результатов с прогнозируемыми, определение перспектив на будущее.

Контроль за исполнением

(январь 2025г)

Результаты контроля проявляются в публичных выступлениях, концертах, Фестивалях и конкурсах различного уровня, защита проектов учащимися, публикация проекта на сайте учителя.

План реализации проекта

Дата

проведения

Мероприятия

Ответственные

03.09.2024г

День солидарности в борьбе с терроризмом. Акция «Мир на ладони», создание плаката из нарисованных детских ладошек. Прослушивание песен о мире, дружбе.

4Б класс,

учитель музыки

03.09.2024г

День окончания Второй мировой войны. Акция «Помня о подвиге», создание боевых листков, посвященных исторической личности периода Великой Отечественной войны, содержание которых наполнено краткими историческими справками, фотографиями, рисунками.

Прослушивание песен ВОВ.

3А класс,

учитель музыки

08.09.2024г

Международный день памяти жертв фашизма. Вечер памяти «Реквием», с целью

почтить память погибших в годы Великой Отечественной войны.

Слушание песен о войне.

8А, 8Б - классы

учитель музыки

21.09.2024г

Международный день мира. Интервью «Что такое мир?» в их понимании.

Прослушивание песен о мире, дружбе.

5А, 5Б - классы

учитель музыки

21.09.2024г

День зарождения российской государственности. Просмотр цикла видеороликов «ДНК России» на тему становления российской государственности с последующим обсуждением.

Исполнение гимна РФ.

7А, 7Б, 8А, 8Б – классы,

учитель музыки

30.09.2024г

День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной

Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской

Федерацией. Торжественная линейка, с поднятием флага РФ и исполнением гимна РФ, посвящённая памятной дате.

Мастер-класс по изготовлению тематических рисунков в поддержку исторических территорий РФ.

Всероссийская акция «Спасибо, что #МЫВМЕСТЕ»

Все классы,

классные руководители, учитель музыки, заместитель директора по УВР.

2Б класс,

учитель музыки

7А, 7Б - классы,

учитель музыки

02.10.2024г

Обращение учеников со словами поддержки к участникам специальной военной операции.

Знакомство с современными песнями о бойцах СВО.

5А, 5Б, 6А, 6Б, 7Б - классы,

учитель музыки

31.10.2024г

Всероссийская  акция «Едины – непобедимы», приуроченная ко Дню народного единства - «Симфония единства».

Ребята, представители разных народностей, вместе исполнили гимн России.

Всероссийская  акция «Едины – непобедимы», посвященная  Дню народного единства. Формат «В кругу своих», где ребята, представители разных национальностей, собрались в хоровод дружбы.

Исполнение песни «Большой хоровод» музыка Б. Савельева.

Акция «Россия – семья семей». Ребята выстроились в тестовую надпись «Россия»

Единая Всероссийская  детская культурно-просветительская акция «Я – россиянин», приуроченная  ко Дню народного единства.

Уроки, целью которых является донесение до молодого поколения знаний о Дне народного единства, традиционных религиях России и российских духовно-нравственных ценностях.

3А,3Б,4А,4Б, 4В-классы,

учитель музыки

4В, 5А, 5Б – классы,

учитель музыки

08.11.2024г

День памяти погибших при выполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации. Оформление информационного стенда, с именами, которые нельзя забывать, о подвигах, погибших сотрудников МВД Ханты-Мансийского округа.

Слушание песен, посвящённых сотрудникам МВД.

учитель музыки

30.11.2024г

День Государственного герба Российской

Федерации. Оформление информационного стенда, со значением элементов и цветов на гербе России.

учитель музыки

03.12.2024г

День Неизвестного солдата. Оформление информационного стенда, с историей и значением этой важной даты.

Слушание песен о неизвестном солдате.

4А, 4Б, 4В – классы,

учитель музыки

05.12.2024г

День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 год) – День воинской славы (победный день) России. Конкурс плакатов «Кто такой патриот?»

Слушание песен о победе в ВОВ.

4А, 4Б, 4В – классы,

учитель музыки

09.12.2024г

День Героев Отечества. Оформление информационного стенда с историей праздника.

Школьный конкурс стихотворений среди обучающихся 4-11-х классов «Герои Отечества».

Исполнение гимна РФ. Слушание песни  «От героев былых времен» музыка Рафаил Хозак.

4Б, 5А, 5Б, А, 6Б, 8Б – классы,

учитель музыки

12.12.2024г

День Конституции Российской Федерации.

Интервью о  мечтах, о будущей профессии, и о своих достижениях.

Слушание песен о России.

5Б, 6Б, 9Б - классы,

учитель музыки

Учащиеся выполняют следующие виды работ

  • Выпускают тематические газеты;
  • Подбирают материал (Интернет, сведения о родственниках);
  • Подбирают музыкальное оформление к мероприятиям;
  • Разучивают песни, стихи;
  • Готовят литературно-музыкальную композицию;

Именно благодаря вовлечению обучающихся в подобного рода мероприятия, мы прививаем им любовь и уважение к своему городу, родному краю, своему Отечеству.

Чувство любви к Родине - это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней.

Оценка эффективности реализации проекта

Прогнозирующий результат

Оценка результативности реализации Проекта осуществляется на основе системы объективных критериев, которые определяют духовно-нравственные и количественные параметры.

Духовно-нравственные параметры:

  • Сохранение и развитие чувства гордости за свое Отечество и историю родного края;
  • Формирование позиций гражданина-патриота России;
  • Готовности к защите Отечества;
  • Гуманистическое отношение к окружающему миру.

Количественные параметры:

  • Выступления и беседы на патриотическую тему;
  • Участие в патриотических мероприятиях и акциях;
  • Проведение фестивалей, конкурсов по патриотической тематике;
  • Оформление школьных газет, стендов, листовок патриотической направленности;

Результативность реализации Проекта измеряется стремлением школьников к выполнению гражданско-патриотического долга во всем многообразии его проявления, их умением и желанием сочетать общественные и личные интересы, реальным вкладом, вносимым в дело процветания Отечества.

Уходят уже последние реальные свидетели: войны, как тяжелого труда и кровавой бойни. Оставленные ими в минувшие годы свидетельства - мемуары, художественные произведения, фильмы являются культурным багажом, главным образом, старших поколений. Таким образом, память о войне была и будет. Важно ее не подменять, не замалчивать, не утаивать.

Молодежь мало читает, не смотрит документальные фильмы, имея доступ в Интернет, чаще всего смотрит иностранное кино, а наши современные фильмы далеки от исторической правды. В них очень много домысла или «фантазий автора», которые навязывают зрителю свою точку зрения, исходя из современных реалий.

Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над большим задумываемся: опубликованы сотни книг, заполняющих белые пятна в истории войны. Теперь не требуется особых усилий, чтобы узнать и о реальных цифрах советских потерь, и о судьбах военнопленных и угнанных в концлагеря, о репрессиях в годы войны и о многом другом, том, что прежде было неизвестно или находилось под цензурным запретом.

Школа выступает одним из важнейших институтов развития патриотического мировоззрения в жизни современного человека, дающая необходимый базис для дальнейшего развития личности.

Песни гражданской и Великой Отечественной войны – это произведения огромной нравственной силы, пробуждающей чувство гордости за свой народ, воспитывающие мужество и стойкость. Через песни мы словно общаемся с замечательными людьми, которые жили в то время.

Таким образом, проблемам гражданско-патриотического воспитания на уроках музыки и во внеурочной деятельности на сегодняшний день, очень актуальны и несет в себе важные предпосылки для формирования музыкальной культуры, как неотъемлемой частью духовной культуры школьников, что является общей целью массового музыкального образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОТИВАЦИЯ КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ во внеурочной деятельности в начальных классах общеобразовательной школы

В данной работе описывается личный опыт создания положительной учебной мотивации на примере работы в кружке по бисероплетению....

Программа экологического воспитания «Экологическое воспитание обучающихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности»

Цель программы: Формирование у обучающихся целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе, окружающему пространству через экологизациюурочной и внеурочной деятель...

Патиотическое воспитание школьников на уроках музыки и во внеурочной деятельности

В статье освещены проблемы патриотического воспитания подростающего поколения, даются рекомендации по формированию чувств патриотизма...

Гражданско-патриотическое воспитание учащихся на уроках музыки и во внеурочной деятельности

Современное российское общество требует ориентации системы образования на формирование у подрастающего поколения, высоких нравственных и этических качеств, среди которых большое значение имеют формиро...

ВОЗДЕЙСТВИЕ ХОРОВОГО ПЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Опыт работы Пешковой Т.Н. по патриотическому воспитанию подрастающего поколения на уроках музыки и в детском хоровом коллективе можно отнести к разряду «Педагогическая инновация», так как ...

Компетентностный подход и формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках музыки и во внеурочной деятельности.

Важнейшим компонентом новой модели школьного образования является ее ориентация на практические навыки, на способность применять знания, реализовывать собственные проекты. В практике деятельности обра...