Разработка урока "Характер в музыке"
план-конспект урока по музыке
ТЕМА: Характер в музыке
ЦЕЛЬ: развивать эмоциональную отзывчивость на песни различного характера, умение давать характеристику услышанному произведению
Задачи:
- дать понятие о звуковысотности
- учить детей различать движение мелодии вверх и вниз, поступенное и скачкообразное движение мелодии
- познакомить с понятием мажор и минор, темп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_na_temu_harakter_v_muzyke_1.docx | 19.72 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Характер в музыке
ЦЕЛЬ: развивать эмоциональную отзывчивость на песни различного характера, умение давать характеристику услышанному произведению
Задачи:
- дать понятие о звуковысотности
- учить детей различать движение мелодии вверх и вниз, поступенное и скачкообразное движение мелодии
- познакомить с понятием мажор и минор, темп
Ход урока
Ребята, здравствуйте. Когда вы слушаете музыку, вам представляются какие-нибудь, картинки, может появляются какие-нибудь ассоциации?(Ответы).
Верно, когда мы слушаем музыку – невольно в голове всплывают какие-то картинки, воспоминания. Это происходит потому, что композиторы очень умело с помощью мелодии изображают что либо в музыке. Как художник с помощью красок рисует картину.
Мелодия - это лицо музыкального произведения. Именно с помощью мелодии композитор выражает свою главную мысль в произведении. На свете очень много разных звуков. Многие музыканты научились с помощью различных музыкальных инструментов подражать звукам природы и отражать их с помощью мелодии.
Музыкальные звуки, как и звуки, которые мы слышим в обычной жизни, бывают разными. Вы, наверное, замечали, что люди говорят или поют разными голосами: у кого-то голос высокий, тоненький, нежный, а у кого - низкий, грубый. Это происходит потому, что у каждого голоса или музыкального инструмента есть свой тембр - окраска, поэтому мы различаем по слуху звучание скрипки и трубы, узнаем по голосу знакомых нам людей.
А теперь, ребята, давайте попробуем дать характеристику звукам, которые вы сейчас услышите, какие они будут, высокие или низкие, грубые или нежные. (На фортепиано сыграть несколько низких звуков, затем высоких. Выслушать ответы детей).
Итак, мы выяснили, что звуки могут быть низкими и высокими. А теперь давайте послушаем инструмент и попробуем отгадать, куда движется мелодия, сверху-вниз или снизу-вверх? (Ответы)
Отлично! А теперь попробуем представить, что одна мелодия, которую вы сейчас услышите – это зайчик, который прыгает с пенька на пенек, а другая мелодия – это змея, которая медленно ползет. Давайте попробуем отгадать, какая мелодия звучит сейчас? (сыграть отрывистую мелодию и плавную, выслушать ответы детей).
Хорошо. А как вы думаете, музыка может отражать наше настроение? Какой музыка может быть, если сравнить ее с настроением? (веселая, радостная, печальная, грустная). Верно. В музыке есть такое понятие, как лад – мажорный и минорный. Мажорный лад – это когда музыка звучит светло, радостно, а минорный лад – когда музыка грустная, печальная. Давайте послушаем несколько мелодий и попробуем определить их лад.(Ответы).
И еще один прием, с помощью которого музыка рисует нам картины – это темп. Темп – это скорость звучания мелодии. Темп может быть быстрым и медленным, может ускоряться и замедляться. Давайте послушаем мелодии и определим их темп. (Ответы).
Ребята, мы познакомились с такими понятиями как:
- высокие и низкие звуки
- движение мелодии
- мажорный и минорный лад
- темп
Все эти приемы помогают композитору в создании характера музыки, с помощью них он, как художник, рисует нам картины, которые мы можем представить в своем воображении при прослушивании музыки. Давайте прослушаем с вами несколько мелодий и вы на листике запишете, что вам представилось и как композитор этого добился? (Ответы).
Отлично! А теперь небольшое творческое домашнее задание.
Задание 1.
Вспомните и запишите животных, птиц, названия музыкальных инструментов, у которых:
Высокие голоса_____________________________________
низкие голоса_____________________________________
красивые, певучие________________________________________
неприятные,скрипучие_____________________________________
яркие, звонкие _______________________________________
тусклые, глухие__________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по музыке в 1 классе "Музыка вечера" учителя высшей категории Козлова Олега Филипповича, МБОУ Стегримовская основная общеобразовательная школа, Монастырщинский район, Смоленская область.
Методическая разработка урока по музыке в 1 классе «Музыка вечера». Программа авторов Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Автор: учитель музыки и истории высшей категории, Козлов...
Методическая разработка урока по музыке в 7 классе "Героическая тема в русской музыке, литературе, живописи" по программе Сергеевой, Критской
Методическая разработка интегрированного урока по музыке и литературе в 7 классе по теме "Героическая тема в русской музыке, литературе. живописи". Материал может пригодиться учителям ИЗО, МХК, музыки...
разработка урока по музыке "Земная и неземная музыка"
«Земная и неземная музыка» Ход урока.1часть. «Музыка — это преломление любого явления через сферу чувств. Музыка начинается там, где кончается слово»...
Разработка урока по музыке в 1 классе по теме: "Рождение музыки"
Основные цели урока:-знакомство с тремя основными жанрами музыки;-воспитание уважения к композитору, слушателю;-помочь учащимся задуматься, почему человек запел,заиграл на иструментах, затанцевал, взя...
Методическая разработка по предмету музыка "Застывшая музыка"
План-конспект урока с использованием проектных методов по программе Е.Критской. 5 класс "Застывшая музыка"...
Разработка урока по музыке в 3 классе "Интонационная выразительность музыки".
quot;Интонационная выразительность музыки".Краткий конспект урока....
Разработка урока по музыке "Казахская инструментальная музыка"
Интегрированный урок....