Конспект занятия "Работа с микрофоном"
план-конспект по музыке

Семечкова Нина Петровна

В данном занятии изложены приёмы работы с микрофоном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_rabota_s_mikrofonom_.docx23.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

Тема занятия: Работа с микрофоном

Цель урока: Формирование основных навыков работы с микрофоном.

Задачи:

  • Обучение правильному использованию микрофоном на сцене.
  • развитие вокально-технических навыков (работа над звукообразованием, дыханием, дикцией, штрихами);
  • добиваться чистого унисона как основы для развития гармонического слуха;
  • умение слушать пение, исполняемое другими певцами и ансамблем в целом;
  • расширение кругозора обучающихся.

Ход занятия.

1.Вокально-тренировочные упражнения. 10-12 минут.

Певческая установка:

  • Стоим удобно на двух ногах, спина прямая, плечи развернуты, голова,

смотрит прямо перед собой, шея свободная.

  • На лице улыбка, при пении – внутренняя улыбка.
  • Открываем рот свободно, без напряжения.
  • Вдох бесшумный, носом и ртом, плечи не поднимаем.
  • Выдох экономный, ровный, без толчков, память «о вдохе».

Упражнения на дыхание по системе А.Н. Стрельниковой. Вдох при пении должен быть беззвучным, активным, глубоким, с ощущением «полузевка». В момент «зевка» поднимается «мягкое небо».

Выдох в пении должен быть продолжительным, экономным и плавным (без толчков).

Между вдохом и выдохом фиксируется еще одно действие - секундная задержка дыхания - «опора дыхания».

Все упражнения проделываются с ученицей, обращается внимание на правильность выполнения упражнений.

Обязательным условием формирования и совершенствования вокальных навыков являются упражнения. Основные задачи упражнений: освоение и тренировка певческого дыхания, развитие певучести, гибкости, подвижности голоса, выработка точной интонации, четкой дикции, свободное владение голосом forte и piano, филировка звука, staccato, обогащение тембра голоса и т.п. Сегодня мы возьмем упражнения для развития дыхания, выработки кантилены, четкой дикции

Поем гласные И, Е, А, О, У - следим за ровностью звука (соединять «вливать» одну гласную в другую, не толкая звук), чистой интонацией, правильно формируя (округляя) гласные (ученица закрепляет навыки вдоха и выдоха, выравнивая гласные на одной ноте).

Четкое, ясное произношение зависит от активной работы артикуляционных органов (губ, языка, мягкого неба, нижней челюсти, глотки). Вот поэтому нам необходимо тренировать артикуляционный аппарат в упражнениях.

2.Известно, что для больших залов и открытых концертных площадок необходимо усиление звука. Это осуществляется с помощью акустических средств: колонок, пульта, микрофона. Микрофон – это специальное приспособление, которое усиливает звучание голоса певца и позволяет зрителям свободно слышать его на расстоянии многих метров. Микрофоны бывают разные: узконаправленные, широконаправленные, высокочастотные, низкочастотные. Выбор микрофона зависит от индивидуального темра голоса, его обертонов. Любой микрофон можно настроить под голос поющего с максимальной выгодой для певца. Это уже задача звукооператора, у которого должен быть очень хороший слух. Но, чтобы эффективно использовать микрофон, необходимо научиться им правильно пользоваться. Микрофон держится обычно в правой руке, параллельно полу. Локоть не прижимается близко к себе, а держится на расстоянии от корпуса.

При эмоциональном исполнении произведения в работу включаются мимика лица, жестикуляция свободной рукой, повороты головы. При этом нужно не забывать, что микрофон в этом случае нужно воспринимать, как часть своего организма, как продолжение звуковой волны и поворачивать его строго вслед за головой. Одним словом, куда голова – туда и микрофон.

Еще одно необходимое правило: при исполнении низких звуков – держите микрофон возле самого рта, при исполнении высоких звуков – немного удаляйте от себя микрофон, чтобы не «резало» ухо высокими частотами голоса. Это необходимо для более естественного звучания голоса через аппаратуру, для создания впечатления ровности звучания.

Ученицы исполняют песни с микрофоном, сценический образ должен соответствовать произведению(сцен.движения, использование пространства сцены, эмоциональное состояние, работа лицом.) Педагог указывает на распространенные ошибки (держит микрофон не параллельно полу, не воспринимает микрофон как часть себя и забывает поворачивать его за головой). После этого просит еще раз исполнить песню и обратить внимание на недочеты в работе с микрофоном.

Подводя итог уроку, нужно отметить, что сегодня девочки работали на уроке активно, с интересом. Грамотно отвечала на вопросы и исполняла произведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Техника работы с микрофоном

Полезный материал для преподавателей занимающихся эстрадным вокалом....

Микрофоны.Советы звукорежиссера.

В  статье  рассматриваются  вопросы выбора микрофонов для  различных задач и для  разного  бюджета....

Микрофоны.Советы звукорежиссера.

В  статье  рассматриваются  вопросы  выбора  микрофонов для  разных задач и для  различного бюджета....

Открытый урок на тему : "Работа с микрофоном в младших классах

Основные этапы работы с микрофоном по предмету "эстрадное пение для обучающихся первого класса...

«Открытый микрофон»

Итоговый классный час. Детям для обсуждения даю карточки с вопросами и предложениями, для обсуждения которых в классе работает "Открытый микрофон"....

Ролевая игра «Открытый микрофон»

Ролевая игра в 5 классе «Открытый микрофон» - это новая коммуникативная методика, использование которой позволяет создать ситуацию для активного общения.Классный час по этому сценарию лучше провести в...

Я к микрофону встал, как к образам…

Урок по творчествуВладимира Семёновича Высоцкого...