Сценарный план новогоднего утренника для старших дошкольников по мотивам балета П. И. Чайковского "ЩЕЛКУНЧИК", 2025 год.
план-конспект по музыке
В начале утренника дети веселятся со Снегурочкой. Затем начинается сказка с Принцем и девочкой Мари, где злая королева Мышильда заколдовывает Принца в игрушку Щелкунчика и дети пытаются его расколдовать игрой на своих музыкальных инструментах, но ничего не получается и все зовут на помощь главного волшебника праздника, Деда Мороза. Дед Мороз договаривается с Мышильдой, что если он её перетанцует, то она расколдует Принца. Мышильда проигрывает в соревновании с Дедом Морозом и ей приходится расколдовать Принца. Дальше продолжаются игры и танцы с весёлым Дедом Морозом, но всё-таки мелкие пакости от Мышильды ещё ждут детей в сюрпризном моменте с подарками. Приглашаю Вас дочитать до конца сценарий и узнать, чем же всё закончилось!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
25_n.g._shchelkunchik_starshie.docx | 35.88 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарный план новогоднего праздника для старших
дошкольников 2024 – 2025г. «ЩЕЛКУНЧИК».
Костюмы: девочки – куколки, мальчики – гусары. Действующие лица: Снегурочка -ведущая, Дед Мороз, Мышильда.
Дети: девочка Мари, мальчик – Принц (на празднике старш. гр. принца играет мальчик из подг. гр., а на празднике подг. гр. принца играет мальчик из старш. гр.) Цель. Создать у детей праздничное новогоднее, сказочное настроение. Доставить детям радость от встречи с Дедом Морозом, Снегурочкой и другими сказочными персонажами Задачи:
- Познакомить детей с сюжетом и персонажами балета П.И. Чайковского «Щелкунчик»
- формирование устойчивого интереса к театрально - артистической деятельности;
- развитие эмоциональной сферы, творческих способностей и исполнительских навыков детей;
- развитие психических процессов: активности и уверенности в себе, раскрепощенности детей дошкольного возраста посредством театрализованной, музыкально - хореографической деятельности.
- обогащение и активизация словарного запаса детей, совершенствование интонационной выразительности речи и соответствующего жеста, мимики, развитие диалогической и монологической формы речи;
- развитие памяти, мышления, воображения, концентрации внимания детей;
- закрепление коммуникативных навыков работы в коллективе, умение взаимодействовать друг с другом, одновременно и слаженно выполнять определенные действия;
- воспитание моральных и нравственных качеств у детей;
- реализация возможностей каждого ребенка.
- Танец – вход детей «Раз, два, три»
Вед. – Снегурочка: Я, Снегурочка, друзья, пригласила вас не зря!
Ведь снова наполнен ребятами зал, Праздник весёлый сегодня настал. Но почему всё серебрится? Всё сверкает и искрится? Почему все веселятся, радуются и резвятся? Потому, что ребятишки, и девчонки, и мальчишки, Дружный, радостный народ, все встречают….
Все дети вместе: Новый год! Снегур.: С Новым годом! С Новым годом! Я хочу поздравить всех! Пусть сегодня в нашем зале будут песни, пляски, смех! Ёлочка пришла к нам в гости, рассказать стихи вас просит.
1 реб.: - Снова к нам пришёл сегодня праздник ёлки и зимы. Этот праздник новогодний с нетерпеньем ждали мы.
2 реб.: - Золотым дождём сверкает наш уютный светлый зал. Ёлка в круг нас приглашает, час для праздника настал.
3 реб.: - В замечательный наряд ёлочка оделась, Ей порадовать ребят очень захотелось.
4 реб.: - Нет нарядней нашей ёлки, нет прекрасней и милей, Все расправлены иголки у раскидистых ветвей.
5 реб.: - В светлом зале шум и смех, началось веселье. Наша ёлка лучше всех, в этом нет сомненья.
6 реб.: - Здравствуй, гостья дорогая, пышная в иголках. Здравствуй, стройная большая, праздничная ёлка.
7 реб.: - Засверкай огнями ёлка, в хоровод нас позови, Все желания исполни, все мечты осуществи. Снегур.: - Наша ёлка высока? (Дети: - да!)
- Достаёт до потолка? (Дети: - да!)
- Шарики на ней блестят? (Дети: - да!)
- Ну, а лампочки горят? (Дети: - нет!)!
Да и правда, тут секрет – огоньков на ёлке нет. Дружно скажем: раз, два, три – наша ёлочка…. (все дети): - Гори! (Ёлка загорается под муз., все хлопают.) Снегур.: Засветилась наша ёлка, светит каждая иголка! Улыбнитесь все друзья, и подайте руки, Новогодний хоровод пусть не знает скуки.
- Хоровод вокруг ёлки «Снег идёт», старш. гр.,
Хоровод вокруг ёлки «Новогодняя- хороводная» , подг. гр.
Снегур.: - Полюбовались на ёлочку вблизи, полюбуемся издали. Друг за другом, мы ребята, все на стульчики пойдём и немного отдохнём. (Под муз. дети проходят на стулья.) Снегур.: - И сейчас пришла пора поиграть нам, детвора.
Проверим, всё ли вы знаете о Дедушке Морозе…
Вы, ребята, громко, дружно
Отвечайте то, что нужно! Если правда — хлопайте, если нет -то топайте!
- Дед Мороз – старик весёлый? (хлопают)
- Любит шутки и приколы?
- Знает песни и загадки?
- Съест все ваши шоколадки? (топают)
- Он принёс ребятам ёлку?
- Носит шорты и футболку?
- Дед Мороз несёт подарки?
- Ездит он на иномарке?
- Носит тросточку и шляпу?
- Иногда похож на папу?
Молодцы! Вы очень внимательные!
Ребята, а вы знаете, что в новогоднюю ночь часто происходят чудеса и
оживают доброй сказки голоса? (Ответ детей)
- Слышите? Вот и к нам приближается сказка…
(Фоном звучит муз. «Марш» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского) Снегур.: - И так….Однажды, в новогоднюю ночь, маленький принц и маленькая девочка Мари отправились искать под ёлкой подарки.
(Музыка прибавляется и входит Принц, затем выходит девочка Мари, подходят к ёлке – ищут коробки с подарками, берут каждый свою коробку, садятся на коленки боком к зрителям, открывают коробки)
Мари: - (радостно достаёт из коробки шоколадку.)
- Это плитка шоколада, я подарку очень рада!
(радостно достаёт из коробки куклу.) - А это куколка – красавица, она мне очень - очень нравится! (всем показывает)
Принц: - (радостно достаёт из коробки шоколадку.) - И у меня есть шоколад, я подарку очень рад! (откладывает в сторону)
(радостно достаёт из коробки солдатиков.) А здесь, в упаковке, солдатиков ряд, завтра устрою военный парад! (всем показывает).
Мари: - Бьют часы двенадцать раз, оживает всё сейчас!
Куклы выстроились в ряд, танцевать для вас хотят! Принц: - И солдатики – гусары , кукол взяли себе в пары
Вместе с куклами шагают и мундирами сверкают. (Под муз. все дети встают и делятся парами на танец, Принц присаживается там же на стульчик, а девочка Мари возвращается к детям на танец.)
Снегур.: - Встречайте, танец «Менуэт кукол и гусаров!»
- Танец «Менуэт кукол т гусаров».
Снегур.: - Спасибо, ребята, за такой красивый танец. А теперь, я приглашаю вас пройти на стулья. (Под муз. дети проходят на стулья и сразу муз. и появляется Мышильда.)
Мышильда: - (Важно)… Я Мышильда! Я главная королева всех мышей!!! Нас люди не любят, на бал не зовут, и издавна войны с мышами ведут. Испорчу вам праздник, скажу не шутя, Мышильду запомните вы навсегда. Я съем все конфеты, я вам отомщу и к вашим подаркам я вас не пущу.
Принц: - Кто здесь на празднике нашем шуршит? Кто здесь дела свои злые вершит? Мышильда: - Лучше не стой у меня на пути. А ну, отойди и со мной не шути! Принц: - Я вас не боюсь, прогоню в тот же час! А ну, уходите в подпол сейчас! Мышильда: - Я знаю, как можно тебя победить,
Нужно сейчас колдовство применить! Шуршинда – мышинда – пищинда – хей! Пусть станет мальчишка игрушкой скорей!
(Под муз. Мышильда наступает на Принца, говорит волшебные слова, он пятится и так они выходят из зала. Принц остаётся там ждать следующего своего выхода, а Мышильда берёт в спальне игрушку – Щелкунчика и сразу возвращается с ней в зал. Ставит под ёлку). Мышильда: - Теперь нам не сможет никто помешать! Надолго останусь я здесь пировать.
Принца в Щелкунчика я превратила, И злыми чарами накрыла. Скорлупки орехов он сможет за раз сломать зубами в то же час. Хи-хи-хи! И вообще, ещё я вам ёлку погашу, тьфуууу! (Дует на неё, ёлка гаснет, и Мышильда быстро убегает).
Снегур.: - Ой – ёй - ёй, ребята, что же теперь делать? (Предложения детей) Да, нужно срочно Принца расколдовать, да ёлочку зажигать. А давайте попробуем снять злые чары с Принца с помощью нашей волшебной музыки и поиграем на музыкальных инструментах. Приглашаю вас взять инструменты и пройти к ёлочке. (Под муз. дети берут инструменты).
Снегур.: - Встречайте, наш оркестр выступает под волшебную музыку Петра Ильича Чайковского из балета «Щелкунчик», танец феи Драже!
- Оркестр ДМИ «Танец феи Драже»
Снегур.: - Спасибо, ребята, за такую красивую игру. Складывайте инструменты и присаживайтесь, пожалуйста. (Под муз. дети складывают ДМИ, садятся.)
Снегур.: - Ну что-же, ребята, видно чары злой Мышильды очень сильные и не услышали нас ни Щелкунчик, ни ёлочка. Как же теперь их расколдовать? Нужно на помощь кого – то позвать. Как вы думаете, кого? (Дети: - Деда Мороза!)
Конечно, пришло время позвать самого главного доброго новогоднего волшебника. Давайте позовём его все вместе… (Дети зовут и под муз. входит Д.М. )
Д. Мороз: - (Своё вступление, стихотворное приветствие- поздравление.) - Седовлас я, краснонос… Кто я, дети? (Дети: - Дед Мороз!)
- Чтоб никто не хмурил глазки,
Начинайте игры, пляски.
Становитесь в хоровод,
Дружно встретим Новый год!
Снегур.: - Дед Мороз, ты подожди. У нас тут без тебя беда приключилась. Ребята, расскажите, что произошло. (Дети рассказывают…)
Д. Мороз: - Ах, эта злющая Мышильда! Но, ребята, не переживайте, сейчас мы всё исправим, ведь я самый добрый волшебник! Это горе, не беда. Сначала вернём огоньки на ёлочку!
(Монтаж, Д. Мороз зажигает ёлку)
Д. Мороз: - (Обращает внимание, что под ёлкой стоит игрушечный Щелкунчик) - Под ёлкой и вправду Щелкунчик стоит, он очень скучает и очень грустит. Значит, пришло время разобраться с коварной Мышильдой!
Я посохом этим волшебным взмахну (Делает волшебные движения посохом) Мышей королеву сюда позову.
(Под муз. смешно, забегает Мышильда).
Д. Мороз: - Ага, явилась Мышиная королева. Ну, здравствуй.
Мышильда: - (замечает Деда Мороза): Ой, привет, Дед Мороз. Хи-хи-хи.
Д. Мороз: - Говорят, из-за твоего колдовства Щелкунчик не может стать вновь принцем, зачем нам праздник портишь?
Мышильда: - Ну что сделаешь. Характер такой!
Д. Мороз: - Предлагаю тебе уговор: померяемся мы силой с тобой, если ты проиграешь, то Щелкунчика превращаешь обратно в принца.
Мышильда: - Хорошо, а если ты проиграешь, то отдаешь мне свой волшебный посох.
Д. Мороз: - Обещаешь?
Мышильда: - Обещаю, обещаю!
Д. Мороз: - По рукам! А теперь, соревнуемся кто кого перетанцует!
(Под муз. Д. Мороз и Мышильда танцуют, через некоторое время Мышильда устаёт, хватается за поясницу?) Мышильда: - Ойй, ой,ой, отпусти Дед Мороз, ох, устала я до слёз!
Д. Мороз: - То – то же! Игра закончена! Ты проиграла, Мышиная королева, возвращай нам принца. Мышильда: - (Притворно) Какого принца? Я никакого принца не знаю. Д. Мороз: - (Грозно) Ты же обещала! Мышильда: - Как обещала, так и передумала! Д. Мороз: - (Грозно) А ну!!! Сейчас посохом взмахну! (Стукнул посохом.) Мышильда: - (Испуганно) Всё, всё, Дед Мороз, сейчас расколдую.
(Под муз. Мышильда, забирает под ёлкой игрушку Щелкунчика, выбегает из зала и сразу в зал заходит настоящий Принц).
Принц: - Здравствуй, добрый Дед Мороз. Спасибо, что освободил меня от злых чар Мышиной королевы.
Д. Мороз: - Ты очень храбрый и добрый, поэтому у нас всё получилось. Принц: - И вам, ребята, спасибо. А сейчас меня очень ждут родители и мне пора уходить. До свидания! С Новым годом! (Под муз. Принц уходит).
Снегур.: - Дело доброе свершилось, наша сказка завершилась, Ну, а нам пришла пора, веселиться, детвора!
Д. Мороз: - Эй, детсадовский народ, выходи-ка в хоровод!
5. Хор. «Мы тебя так долго ждали, дедушка», старш. гр.,
Хоровод «Дед Мороз», подгот. гр..
Д. Мороз: - Я, ребята, старый дед, мне, ребята, много лет,
Но как на ёлку прихожу, сразу игры завожу!
Хочу я с вами поиграть, только чур не отставать!
Предлагаю вам поделиться на пары . Игра называется «Снег, лёд, кутерьма», готовы? Итак, бегаем парами под весёлую музыку, а потом примерзаем друг к дружке тем, чем я скажу, музыка! (Бегаем-примерзаем в парах спинками, пятками, щёчками, ушками).
6. Игра с Д.М. «Снег, лёд, кутерьма», затем Д. Мороз говорит: - Заморожу вас всех, заморожу! (Дети убегают на стулья.) Д. Мороз: - Ох, что-то я устал от жары. Лучше присяду посижу и на деток погляжу. Снегур.: - Присядь отдохни, дедушка! А мы для тебя стихи читать начнём. Д.М.: Снегурочка, иди скорей, слушать вместе веселей! Д. Мороз: - Кто же здесь про Новый год выйдет и стихи прочтёт? (Выходят 5 детей - чтецов, затем аплодисменты, чтецы сели.) Д. Мороз: - За стихи благодарю, всем спасибо говорю! Ребята, я люблю укрывать всё вокруг красивым, белым покрывалом. И хочу с вами поиграть ещё в одну игру. Называется она «Зимнее покрывало». Выходите все на нашу полянку.
Д. Мороз: - А теперь, танцуют все! (Дети танцуют под муз., затем муз. выкл. и Д. Мороз. говорит: 1,2,3, под покрывало прятаться беги. Снегур. и младш. восп. поднимают покрывало, а дети бегут под него и приседают, Снегур. и младш. восп. опускают покрывало на них). Д. Мороз: - Ооой, какой у нас большой сугроб получился, а теперь, 1,2,3, танцевать опять беги! (Снегур. и мл. восп. поднимают покрывало, дети выбегают на ковёр-полянку и под весёлую музыку опять танцуют и т.д., Д. Мороз повторяет слова игры несколько раз, т.е. игра повторяется 3 раза). 5. Игра «Покрывало». Д. Мороз: - Молодцы ребята, приглашаю присесть на стулья. Теперь я приглашаю к нам родителей поиграть в эту замечательную игру. (Игра повторяется с родителями несколько раз). Д. Мороз: - Наши родители молодцы, тоже любят зимние игры и забавы, спасибо, приглашаем вас присесть на стулья.
Д. Мороз: - Ну, спасибо за веселье. До свидания, я пошёл! (Собирается уходить).
Снегур.: - Дед Мороз, а подарки для детей…
Д. Мороз: - Ох, совсем забыл!
Снегур.: - Да, подарочек хороший , преподнёс ты, Дед Мороз,
Стройную, густую ёлку детям из лесу принёс. Но других подарков ждут, а мы их и не видим тут! Где подарки, Дед Мороз? Или ты их не принес?
Д. Мороз: - Как подарков не принёс? Был подарков целый воз!
Ведь я ночью приходил, мешок с подарками под ёлку положил. (Подходит к ёлке, берёт пустой мешок, смотрит его, а он дырявый.)
- Ой, какой я старый, нет, мешок-то совсем дырявый!
Мыши прогрызли мешок.
Снегур.: - Это опять проделки Мышиной королевы. Д. Мороз: - Это дело поправимо. Ведь есть у меня волшебный посох. (Стучит посохом.) Мышильда крадётся в ночной тишине. Явись - ка с подарками быстро ко мне!
(Под муз. в зал заходит Мышильда с мешком подарков за спиной) Мышильда: - (грозно смотря на детей) Кто посмел потревожить мой сон? (Увидела Д. Мороза и испугано…) - А, это опять ты … Д. Мороз: - (Грозно.) Ты зачем унесла подарки? Мышильда: - Да, я, я… просто, так, посторожила. (Ставит мешок и убегает.)
Дед Мороз: Ну, ребятки, не зевайте и подарки получайте!
(Под муз. Д. Мороз раздаёт подарки).
Д. Мороз: - Хоть и жаль мне расставаться, да пришла пора прощаться,
Но я в будущем году обязательно приду.
Снегур.: - Пора, друзья, проститься нужно, всех поздравляем от души. Пусть Новый год встречают дружно и взрослые, и малыши. Все вместе: С Новым годом! Д. Мороз: - А теперь нам всем охота сделать праздничное фото.
(Муз., групповая фотография, затем Д. Мороз прощается и уходит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего утренника для старших дошкольников
Новогодний утренник для старшей и подготовительной групп....
Сценарный план новогоднего праздника для старших дошкольников 2020 – 2021г.
Новогоднее приключение для старших дошкольников, где Баба Яга крадёт ключ от сундука в котором находятся подарки для детей от Деда Мороза. Дед Мороз проучил Бабу Ягу. она стала доброй, ключик ве...
Сценарный план новогоднего праздника для младших дошкольников 2020 – 2021г.
Новогоднее приключение для малышей, где они помогают снеговичку найти свой носик. В сценарии много игр и музыкальных номеров для детей....
Сценарный план праздника знаний для старших дошкольников 2022г.
Праздник посвящён дню знаний - 1 сентября. К детям старшего дошкольного возраста приходит домовёнок Кузя, который проверяет их знания на школьную тематику, играет, поёт и танцует вместе с ними....
Сценарный план новогоднего утренника для старших дошкольников "Валенки деда Мороза". 2022-2023г.
Новогоднее путешествие старших дошкольников к сказочным героям: Б.Яге, Царю, Несмеяне и Емеле в поисках волшебных валенок деда Мороза. В сценарии много игр, танцев и музыкальных номеров....
Сценарный план осеннего утренника для младших дошкольников. "Ёжик нас к себе позвал на осенний карнавал".
Дети вместе с Осенью отправляются на поезде в осенний лес в гости к ёжику. Вместе они веселятся, поют, танцуют и играют....
Сценарный план осеннего утренника для старших дошкольников "Проделки Бабы Яги", 2024 год.
По сюжету, к детям с детский сад приходит грустная красавица Осень и горько плачет, потому что в лесу Леший и Баба Яга ей сказали, что дети осень не любят, а любят лето и она им не нужна. Конечно - же...