Сценарный план новогоднего утренника для старших дошкольников по мотивам балета П. И. Чайковского "ЩЕЛКУНЧИК", 2025 год.
план-конспект по музыке

Новак Оксана Юрьевна

В начале утренника дети веселятся со Снегурочкой. Затем начинается сказка с Принцем и девочкой Мари, где злая королева Мышильда заколдовывает Принца в игрушку Щелкунчика и дети пытаются его расколдовать игрой на своих музыкальных инструментах, но ничего не получается и все зовут на помощь главного волшебника праздника, Деда Мороза. Дед Мороз договаривается с Мышильдой, что если он её перетанцует, то она расколдует Принца. Мышильда проигрывает в соревновании с Дедом Морозом и ей приходится расколдовать Принца. Дальше продолжаются игры и танцы с весёлым Дедом Морозом, но всё-таки мелкие пакости от Мышильды ещё ждут детей в сюрпризном моменте с подарками. Приглашаю Вас дочитать до конца сценарий и узнать, чем же всё закончилось!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 25_n.g._shchelkunchik_starshie.docx35.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

             Сценарный план новогоднего праздника для старших                  

                    дошкольников 2024 – 2025г. «ЩЕЛКУНЧИК».

Костюмы: девочки – куколки, мальчики – гусары.                 Действующие лица: Снегурочка -ведущая, Дед Мороз, Мышильда.                                                  

Дети: девочка Мари, мальчик – Принц (на празднике старш. гр. принца играет мальчик из подг. гр., а на празднике подг. гр. принца играет мальчик из старш. гр.)                                                                                                             Цель. Создать у детей праздничное новогоднее, сказочное настроение. Доставить детям радость от встречи с Дедом Морозом, Снегурочкой и другими сказочными персонажами                                              Задачи:
- Познакомить детей с сюжетом и персонажами балета П.И. Чайковского «Щелкунчик»

- формирование устойчивого интереса к театрально - артистической деятельности;
- развитие эмоциональной сферы, творческих способностей и исполнительских навыков детей;
- развитие психических процессов: активности и уверенности в себе, раскрепощенности детей дошкольного возраста посредством театрализованной, музыкально - хореографической деятельности.
- обогащение и активизация словарного запаса детей, совершенствование интонационной выразительности речи и соответствующего жеста, мимики, развитие диалогической и монологической формы речи;
- развитие памяти, мышления, воображения, концентрации внимания детей;
- закрепление коммуникативных навыков работы в коллективе, умение взаимодействовать друг с другом, одновременно и слаженно выполнять определенные действия;
- воспитание моральных и нравственных качеств у детей;
- реализация возможностей каждого ребенка.

  1. Танец – вход  детей «Раз, два, три»                                                             

Вед. – Снегурочка: Я, Снегурочка, друзья, пригласила вас не зря!

Ведь снова наполнен ребятами зал,                                                                          Праздник весёлый сегодня настал.                                                                        Но почему всё серебрится? Всё сверкает и искрится?                                       Почему все веселятся, радуются и резвятся?                                                   Потому, что ребятишки, и девчонки, и мальчишки,                                         Дружный, радостный народ, все встречают….

Все дети вместе: Новый год!                                                                         Снегур.: С Новым годом! С Новым годом! Я хочу поздравить всех!              Пусть сегодня в нашем зале будут песни, пляски, смех!                                      Ёлочка пришла к нам в гости, рассказать стихи вас просит.

1 реб.: - Снова к нам пришёл сегодня праздник ёлки и зимы.                       Этот праздник новогодний с нетерпеньем ждали мы. 

2 реб.: - Золотым дождём сверкает наш уютный светлый зал.                     Ёлка в круг нас приглашает, час для праздника настал.

3 реб.: - В замечательный наряд ёлочка оделась,                                                Ей порадовать ребят очень захотелось.

4 реб.: - Нет нарядней нашей ёлки, нет прекрасней и милей,                           Все расправлены иголки у раскидистых ветвей.                                       

5 реб.: - В светлом зале шум и смех, началось веселье.                                  Наша ёлка лучше всех, в этом нет сомненья. 

6 реб.: - Здравствуй, гостья дорогая, пышная в иголках.                   Здравствуй, стройная большая, праздничная ёлка. 

7 реб.: - Засверкай огнями ёлка, в хоровод нас позови,                                    Все желания исполни, все мечты осуществи.                                            Снегур.: - Наша ёлка высока?           (Дети: - да!)                                                                                                     

                 - Достаёт до потолка?         (Дети: - да!)                                                                                                                 

                 - Шарики на ней блестят?  (Дети: - да!)                                                                                   

                 - Ну, а лампочки горят?      (Дети: - нет!)!                 

Да и правда, тут секрет – огоньков на ёлке нет.                                                   Дружно скажем: раз, два, три – наша ёлочка….  (все дети): - Гори!                    (Ёлка загорается под муз., все хлопают.)                                                                Снегур.: Засветилась наша ёлка, светит каждая иголка!                                                                                                                                                         Улыбнитесь все друзья, и подайте руки,                                                          Новогодний хоровод пусть не знает скуки.

  1. Хоровод  вокруг ёлки «Снег идёт», старш. гр.,                                                            

Хоровод  вокруг ёлки «Новогодняя- хороводная» , подг. гр.  

Снегур.: - Полюбовались на ёлочку вблизи, полюбуемся издали. Друг за другом, мы ребята, все на стульчики пойдём и немного отдохнём.                         (Под муз. дети проходят на стулья.)                                                                    Снегур.: - И сейчас пришла пора поиграть нам, детвора.  

Проверим, всё ли вы знаете о Дедушке Морозе…

Вы, ребята, громко, дружно

Отвечайте то, что нужно!                                                                                         Если правда — хлопайте, если нет -то топайте!

 - Дед Мороз – старик весёлый? (хлопают)

 - Любит шутки и приколы?

 - Знает песни и загадки?

 - Съест все ваши шоколадки?  (топают)

 - Он принёс ребятам ёлку?

 - Носит шорты и футболку?

 - Дед Мороз несёт подарки?

 - Ездит он на иномарке?

 - Носит тросточку и шляпу?

 - Иногда похож на папу?

Молодцы! Вы очень внимательные!                          

Ребята, а вы знаете, что в новогоднюю ночь часто происходят чудеса и  

оживают доброй сказки голоса? (Ответ детей)

- Слышите? Вот и к нам приближается сказка…

(Фоном звучит муз. «Марш» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского) Снегур.: - И так….Однажды, в новогоднюю ночь, маленький  принц и маленькая девочка Мари отправились искать под ёлкой подарки.

(Музыка прибавляется и входит Принц, затем выходит девочка Мари, подходят к ёлке – ищут коробки с подарками, берут каждый свою коробку, садятся на коленки боком к зрителям, открывают коробки)

Мари: - (радостно достаёт из коробки шоколадку.)

- Это плитка шоколада, я подарку очень рада!

(радостно достаёт из коробки куклу.)                                                                             - А это куколка – красавица, она мне очень - очень нравится! (всем показывает)

Принц: - (радостно достаёт из коробки шоколадку.)                                              - И у меня есть шоколад, я подарку очень рад! (откладывает в сторону)

(радостно достаёт из коробки солдатиков.)                                                                                А здесь, в упаковке, солдатиков ряд, завтра устрою военный парад!                    (всем показывает).

Мари: - Бьют часы двенадцать раз, оживает всё сейчас!

Куклы выстроились в ряд, танцевать для вас хотят!                                                 Принц: - И солдатики – гусары , кукол взяли себе в пары

Вместе с куклами шагают и мундирами сверкают.                                                  (Под муз. все дети встают и делятся парами на танец, Принц присаживается там же на стульчик, а девочка Мари возвращается к детям на танец.)

Снегур.: - Встречайте, танец «Менуэт кукол и гусаров!»                              

  1. Танец «Менуэт кукол т гусаров». 

Снегур.: - Спасибо, ребята, за такой красивый танец. А теперь, я приглашаю вас пройти на стулья. (Под муз. дети проходят на стулья и сразу муз. и появляется Мышильда.)

Мышильда: - (Важно)… Я Мышильда! Я главная королева всех мышей!!!                                                               Нас люди не любят, на бал не зовут, и издавна войны с мышами ведут. Испорчу вам праздник, скажу не шутя, Мышильду запомните вы навсегда.                 Я съем все конфеты, я вам отомщу и к вашим подаркам я вас не пущу.              

Принц: - Кто здесь на празднике нашем шуршит? Кто здесь дела свои злые вершит?                                                                                                            Мышильда: - Лучше не стой у меня на пути. А ну, отойди и со мной не шути!                                                                                                                               Принц: - Я вас не боюсь, прогоню в тот же час!                                                                     А ну, уходите в подпол сейчас!                                                                           Мышильда: - Я знаю, как можно тебя победить,                        

Нужно сейчас колдовство применить!                                                                Шуршинда – мышинда – пищинда – хей!                                                                    Пусть станет мальчишка игрушкой скорей! 

(Под муз. Мышильда наступает на Принца,  говорит волшебные слова, он пятится и так они выходят из зала. Принц остаётся там ждать следующего своего выхода, а Мышильда берёт в спальне игрушку – Щелкунчика  и сразу возвращается с ней в зал. Ставит под ёлку). Мышильда: - Теперь нам не сможет никто помешать!                                                 Надолго останусь я здесь пировать.

Принца в Щелкунчика я превратила,                                                                                          И злыми чарами накрыла.                                                                                           Скорлупки орехов он сможет за раз сломать зубами в то же час. Хи-хи-хи!                  И вообще, ещё я вам ёлку погашу, тьфуууу! (Дует на неё, ёлка гаснет, и Мышильда быстро убегает).

Снегур.: - Ой – ёй - ёй, ребята, что же теперь делать?   (Предложения детей)                                           Да, нужно срочно Принца расколдовать, да ёлочку зажигать. А давайте попробуем снять злые чары с Принца с помощью нашей волшебной музыки и поиграем на музыкальных инструментах. Приглашаю вас взять инструменты и пройти к ёлочке. (Под муз. дети берут инструменты).

Снегур.: - Встречайте, наш оркестр выступает под волшебную музыку Петра Ильича Чайковского из балета «Щелкунчик», танец феи Драже! 

  1. Оркестр ДМИ «Танец феи Драже»                                               

Снегур.: - Спасибо, ребята, за такую красивую игру. Складывайте инструменты и присаживайтесь, пожалуйста.                                                            (Под муз. дети складывают ДМИ, садятся.) 

Снегур.: - Ну что-же, ребята, видно чары злой Мышильды очень сильные и не услышали нас ни Щелкунчик, ни ёлочка.                                                                Как же теперь их расколдовать? Нужно на помощь кого – то позвать.                         Как вы думаете, кого? (Дети: - Деда Мороза!)

Конечно, пришло время позвать самого главного доброго новогоднего волшебника. Давайте позовём его все вместе…                                                       (Дети зовут и под муз. входит  Д.М. )

Д. Мороз: - (Своё вступление, стихотворное приветствие- поздравление.)                                    - Седовлас я, краснонос… Кто я, дети?   (Дети: - Дед Мороз!)

        - Чтоб никто не хмурил глазки, 
Начинайте игры, пляски. 
Становитесь в хоровод, 
Дружно встретим Новый год!

Снегур.: - Дед Мороз, ты подожди. У нас тут без тебя беда приключилась.    Ребята, расскажите, что произошло. (Дети рассказывают…) 

Д. Мороз: - Ах, эта злющая Мышильда! Но, ребята, не переживайте, сейчас мы всё исправим, ведь я самый добрый волшебник! Это горе, не беда. Сначала вернём огоньки на ёлочку!

 (Монтаж, Д. Мороз зажигает ёлку)

Д. Мороз: - (Обращает внимание, что под ёлкой стоит игрушечный Щелкунчик) - Под ёлкой и вправду Щелкунчик стоит, он очень скучает и очень грустит. Значит, пришло время разобраться с коварной Мышильдой!  

Я посохом этим волшебным взмахну                                                                   (Делает волшебные движения посохом)                                                           Мышей королеву сюда позову.                                                                

од муз. смешно, забегает Мышильда).

Д. Мороз: - Ага, явилась Мышиная королева. Ну, здравствуй.

Мышильда: - (замечает Деда Мороза): Ой, привет, Дед Мороз. Хи-хи-хи.

Д. Мороз: - Говорят, из-за твоего колдовства Щелкунчик не может стать вновь принцем, зачем нам праздник портишь?

Мышильда: - Ну что сделаешь. Характер такой!

Д. Мороз: - Предлагаю тебе уговор: померяемся мы силой с тобой, если ты проиграешь, то Щелкунчика превращаешь обратно в принца.

Мышильда: - Хорошо, а если ты проиграешь, то отдаешь мне свой волшебный посох.

Д. Мороз: - Обещаешь?

Мышильда: - Обещаю, обещаю!

Д. Мороз: - По рукам! А теперь, соревнуемся кто кого перетанцует!

од муз. Д. Мороз и Мышильда танцуют, через некоторое время Мышильда устаёт,  хватается за поясницу?)                                                                       Мышильда: - Ойй, ой,ой, отпусти Дед Мороз, ох, устала я до слёз!                    

Д. Мороз: - То – то же! Игра закончена! Ты проиграла, Мышиная королева, возвращай нам принца.                                                                                                 Мышильда: - (Притворно) Какого принца? Я никакого принца не знаю.                 Д. Мороз: - (Грозно) Ты же обещала!                                                              Мышильда: - Как обещала, так и передумала!                                                             Д. Мороз: - (Грозно) А ну!!! Сейчас посохом взмахну! (Стукнул посохом.) Мышильда: - (Испуганно) Всё, всё, Дед Мороз, сейчас расколдую.             

од муз. Мышильда, забирает под ёлкой игрушку Щелкунчика, выбегает из зала и сразу в зал заходит настоящий Принц).

Принц: - Здравствуй, добрый Дед Мороз. Спасибо, что освободил меня от злых чар Мышиной королевы.

Д. Мороз: - Ты очень храбрый и добрый, поэтому у нас всё получилось.                         Принц: - И вам, ребята, спасибо. А сейчас меня очень ждут родители и мне пора уходить. До свидания! С Новым годом!                                                          (Под муз. Принц уходит).

Снегур.: - Дело доброе свершилось, наша сказка завершилась,                                  Ну, а нам пришла пора, веселиться, детвора!

Д. Мороз: - Эй, детсадовский народ, выходи-ка в хоровод! 

5. Хор. «Мы тебя так долго ждали, дедушка», старш. гр.,

                        Хоровод «Дед Мороз», подгот.  гр.. 

Д. Мороз: - Я, ребята, старый дед, мне, ребята, много лет,                                            

                     Но как на ёлку прихожу, сразу игры завожу!                                          

                     Хочу я с вами поиграть, только чур не отставать!

Предлагаю вам поделиться на пары . Игра называется «Снег, лёд, кутерьма», готовы?  Итак, бегаем парами под весёлую музыку, а потом примерзаем друг к дружке тем, чем я скажу, музыка! (Бегаем-примерзаем в парах спинками, пятками, щёчками, ушками).

6. Игра с Д.М. «Снег, лёд, кутерьма», затем Д. Мороз говорит:                     - Заморожу вас всех, заморожу! (Дети убегают на стулья.)                                                                                                                          Д. Мороз: - Ох, что-то я устал от жары. Лучше присяду посижу и на деток погляжу.                                                                                                                   Снегур.: - Присядь отдохни, дедушка! А мы для тебя стихи читать начнём.                           Д.М.: Снегурочка, иди скорей, слушать вместе веселей!                                                                                                                                                 Д. Мороз: - Кто же здесь про Новый год выйдет и стихи прочтёт?                                   (Выходят 5 детей - чтецов, затем аплодисменты, чтецы сели.)                    Д. Мороз: - За стихи благодарю, всем спасибо говорю! Ребята, я люблю укрывать всё вокруг красивым, белым покрывалом. И хочу с вами поиграть ещё в одну игру. Называется она «Зимнее покрывало». Выходите все на нашу полянку.

Д. Мороз: - А теперь, танцуют все! (Дети танцуют под муз., затем муз. выкл. и Д. Мороз. говорит: 1,2,3, под покрывало прятаться беги.                     Снегур. и младш. восп. поднимают покрывало, а дети бегут под него и приседают, Снегур. и младш. восп. опускают покрывало на них).                                                                                                                  Д. Мороз: - Ооой, какой у нас большой сугроб получился, а теперь, 1,2,3, танцевать опять беги! (Снегур. и мл. восп.  поднимают покрывало, дети выбегают на ковёр-полянку и под весёлую музыку опять танцуют и т.д.,                                Д. Мороз повторяет слова игры несколько раз, т.е.  игра повторяется 3 раза).                                                                                                                                       5. Игра «Покрывало».                                                                                                      Д. Мороз: - Молодцы ребята, приглашаю присесть на стулья. Теперь я приглашаю к нам родителей поиграть в эту замечательную игру. (Игра повторяется с родителями несколько раз).                                                                  Д. Мороз: - Наши родители молодцы, тоже любят зимние игры и забавы, спасибо, приглашаем вас присесть на стулья.

Д. Мороз: - Ну, спасибо за веселье. До свидания, я пошёл!                          (Собирается уходить).                                                                                 

Снегур.: - Дед Мороз, а подарки для детей…

Д. Мороз: - Ох, совсем забыл!

Снегур.: - Да, подарочек хороший , преподнёс ты, Дед Мороз,

Стройную, густую ёлку детям из лесу принёс.                                                          Но других подарков ждут, а мы их и не видим тут!                                                     Где подарки, Дед Мороз? Или ты их не принес?

Д. Мороз: - Как подарков не принёс? Был подарков целый воз!               

Ведь я ночью приходил, мешок с подарками под ёлку положил.               (Подходит к ёлке, берёт пустой мешок, смотрит его, а он дырявый.)

 - Ой, какой я старый, нет, мешок-то совсем дырявый!

Мыши прогрызли мешок. 

Снегур.: - Это опять проделки Мышиной королевы.                                                 Д. Мороз: - Это дело поправимо. Ведь есть у меня волшебный посох. (Стучит посохом.) Мышильда крадётся в ночной тишине.                                         Явись - ка с подарками быстро ко мне!

(Под муз. в зал заходит Мышильда с мешком подарков за спиной)                                                                                                            Мышильда: - (грозно смотря на детей)                                                                           Кто посмел потревожить мой сон? (Увидела Д. Мороза и испугано…)                   - А, это опять ты …                                                                                                             Д. Мороз: - (Грозно.) Ты зачем унесла подарки?                                                              Мышильда: - Да, я, я… просто, так, посторожила.                                            (Ставит мешок и убегает.)

 Дед Мороз: Ну, ребятки, не зевайте и подарки получайте!

(Под муз. Д. Мороз раздаёт подарки).

Д. Мороз: - Хоть и жаль мне расставаться, да пришла пора прощаться,

Но я в будущем году обязательно приду.                                                

Снегур.: - Пора, друзья, проститься нужно, всех поздравляем от души.                                                                                       Пусть Новый год встречают дружно и взрослые, и малыши.                          Все вместе: С Новым годом!                                                                                 Д. Мороз: - А теперь нам всем охота сделать праздничное фото.

(Муз., групповая фотография, затем Д. Мороз прощается и уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника для старших дошкольников

Новогодний утренник для старшей и подготовительной групп....

Сценарный план новогоднего праздника для старших дошкольников 2020 – 2021г.

Новогоднее приключение для старших дошкольников, где Баба Яга крадёт ключ от сундука в котором находятся подарки для детей от Деда Мороза.  Дед Мороз проучил Бабу Ягу. она стала доброй, ключик ве...

Сценарный план новогоднего праздника для младших дошкольников 2020 – 2021г.

Новогоднее приключение для малышей, где они помогают снеговичку найти свой носик. В сценарии много игр и музыкальных номеров для детей....

Сценарный план праздника знаний для старших дошкольников 2022г.

Праздник посвящён дню знаний - 1 сентября. К детям старшего дошкольного возраста приходит домовёнок Кузя, который проверяет их знания на школьную тематику, играет, поёт и танцует вместе с ними....

Сценарный план новогоднего утренника для старших дошкольников "Валенки деда Мороза". 2022-2023г.

Новогоднее путешествие старших дошкольников к сказочным героям: Б.Яге, Царю, Несмеяне и Емеле в поисках волшебных валенок деда Мороза. В сценарии много игр, танцев и музыкальных номеров....

Сценарный план осеннего утренника для младших дошкольников. "Ёжик нас к себе позвал на осенний карнавал".

Дети вместе с Осенью отправляются на поезде в осенний лес в гости к ёжику. Вместе они веселятся, поют, танцуют и играют....

Сценарный план осеннего утренника для старших дошкольников "Проделки Бабы Яги", 2024 год.

По сюжету, к детям с детский сад приходит грустная красавица Осень и горько плачет, потому что в лесу Леший и Баба Яга ей сказали, что дети осень не любят, а любят лето и она им не нужна. Конечно - же...