Сценарный план новогоднего праздника для младших дошкольников 2020 – 2021г.
план-конспект по музыке
Новогоднее приключение для малышей, где они помогают снеговичку найти свой носик. В сценарии много игр и музыкальных номеров для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_snegovik_nosik_iskal.docx | 42.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Как Снеговик носик искал».
Костюмы: Младшая гр.: девочки – лисички, мальчики – мишки. Средняя группа: девочки – льдинки, мальчики – снеговики.
Цель: создание праздничной атмосферы.
Задачи: - развивать творческую самостоятельность, выразительность речевых и пантомимических действий;
- формировать интерес к празднику;
- воспитывать желание радовать близких стихами, песнями, танцами.
Действующие лица: Снегурочка, Снеговик, Дед Мороз.
За 10 минут до праздника Ведущая-Снегурочка переодевается в костюм и приходит в группу, представляется детям, что она Снегурочка и приглашает их в музыкальный зал на новогодний праздник.
Перед входом в музыкальный зал, дети взялись за руки. Под муз. «Дед Мороз и паровоз» Ведущая-Снегурочка заводит детей в зал и сразу проходит в хоровод вокруг ёлки.
Снег-а: Вот повеял ветерок, холодом пахнуло.
Я, Снегурочка-краса, рукавом махнула.
Значит близко к нам подходит Новый 21-ый год.
Много радости и счастья этот год нам принесёт!
И пришла, ребята, ёлка к нам на праздник в детский сад.
На ветвях игрушек столько! Как красив её наряд!
Мы сегодня Дед Мороза дружно ожидаем.
А для ёлочки стихи сейчас мы почитаем. (Дети, читающие след. стихи по очереди выходят к ёлочке, лицом к зрителям.)
1 реб.: - Как пушиста и нарядна, ёлка выросла в лесу. А теперь пришла на праздник, полюбуйтесь на красу! 2 реб.: - Зелена, красива, высока, стройна. Взрослым и ребятам нравится она. 3 реб.: - Что за чудо наша ёлка! Разбегаются глаза. Мишурой блестят иголки. Вот так ёлочка-краса!
4 реб.: - Ёлка, ёлка, ёлочка, колкая иголочка. У тебя на ветках снег, ты сегодня лучше всех! 5 реб.: - От еловых лапок запах так чудесен! Мы споём для ёлочки много звонких песен! Снег-а: Молодцы, ребята, порадовали ёлочку и меня. Только что-то огоньками не горит у нас она. Скажем громко: «Раз, 2, 3 – ну-ка, ёлочка, гори!» Дети: «Раз, 2, 3 – ну-ка, ёлочка, гори!» (Огоньки не зажигаются). Снег-а: Ничего не получается: огоньки не зажигаются. Ну-ка, девочки и мальчики, Погрозим мы ёлке пальчиком (грозят) А теперь мы все похлопаем (хлопают) А теперь мы все потопаем (топают). И опять не получается: огоньки не зажигаются. Может, надо нам не так: И не хлопать, и не топать, и не пальчиком грозить? Просто надо нашу ёлку очень тихо попросить. (Ведущая тихо говорит): Ёлочка, красавица, зажигай огни! Светом ярким, праздничным, ёлочка… Все: Гори! (Под муз. на ёлке загораются огоньки) Снег-а: Получилось, получилось! Наша ёлка засветилась! Все огни горят, сверкают! В хоровод нас приглашают! Хорошо нам возле ёлки праздник радостный встречать, Крепче за руки беритесь, будем петь и танцевать!
- Мл. гр. хоровод «Ёлочка» Муз. и Сл. Л. Вахрушевой (ф-но) Ср. гр. хоровод «Колкая иголка» Муз. и Сл. О. Климятовой (ф-но) Снег-а: Полюбовались на ёлочку вблизи, полюбуемся издали. Друг за другом, мы ребята, все на стульчики пойдём и немного отдохнём. (Под муз. дети по кругу идут на стулья). Снег-а: Ребята, в новогодние дни принято отправлять друг другу праздничные открытки, телеграммы, смс…Вот и к вам в детский сад пришли поздравления от сказочных героев. Угадайте, кто их прислал? (Воспитателям проверить, знают ли дети следующие сказки? Или прочитать сказки (показать мультфильм), которые дети не знают).
(для мл.,ср.гр) - Чтоб ты был румян и весел и не пел лисицам песен, Чтоб дойти до цели мог. С Новым годом!... (Дети: Колобок)
(для мл.,ср.гр) - Чтоб и летом и зимой весь сиял ты чистотой, Чистил зубы, умывался и мочалок не боялся. Чтоб любимой вещью было для тебя, дружочек, мыло! Враг грязнулей и задир, С Новым годом!... (Дети: Мойдодыр)
(только для ср.гр.) - Всем желаю закаляться, физкультурой заниматься. Про лекарства позабыть и всегда здоровым быть! (Дети: - Это Доктор Айболит)
(только для ср.гр.) - Чтобы у тебя, дружок, полон мёдом был горшок, Чтобы пчёлы не кусали, стороною облетали. Чтобы у друзей в квартире двери сделались пошире, Опасайся снежных мух! С Новым годом!... (Дети: Вини Пух)
- Молодцы, ребята, много сказок знаете. А это от кого загадка?
(для мл.,ср.гр) - Лишь зимой он белоснежный с головы до самых ног. Он похож на шарик снежный, в глазках – чёрный уголёк. Вместо носа очень ловко носит сладкую морковку. И скучать он не привык, это белый….(Дети: Снеговик)
- Хорошо снежок скрипит, кто-то в гости к нам спешит!
Открывайте шире глазки, наступает время сказки.
(Под муз. входит грустный Снеговик, плачет, закрывает нос рукавичками).
Снег-а: Вот это да! Снеговик пришёл сюда!
Но никак я не пойму-плачет он! Но почему? Здравствуй, Снеговик!
Почему ты такой грустный? Ведь сегодня праздник - Новый год!
Снеговик: У меня стряслась беда, посмотри – поймешь сама!
(убирает рукавицы от лица, и все видят, что у него нет носа).
Снег-а: - Снеговичок, ты, кажется, нос потерял?
(Снеговик горько вздыхает, вытирает слёзы).
Снеговик: Я по лесу проходил, носик где-то обронил. Я везде его искал, ох, потерял я, потерял!
Снег-а: Не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем, отыщем носик! Ребята, а вы знаете, какой должен быть носик у снеговика? (Дети: у Снеговика вместо носика морковка). Ой, а посмотрите, может у кого-нибудь в кармане лежит носик Снеговика? (Дети ищут). А под стульчиками нет? Посмотрите! (Дети смотрят).
Снеговик: (плачет). Носик мой, носик, куда же ты пропал? Какой же я Снеговик без морковки? (Здесь мл. восп. младшей группы быстро раздаёт всем девочкам по две погремушки, а мл. восп. средней группы быстро раздаёт всем девочкам по 2 колокольчика.) Снег-а: Надо помочь Снеговику! Я ведь не одна пришла (для младш.гр.)-я лисичек с собой привела. Погремушки вы берите, дружно танец покажите. Покружитесь, погремите, нос Снеговику верните! (для средн.гр.)- я льдинок-снежинок с собой привела.
Колокольчики берите, дружно танец покажите. Покружитесь, позвените, нос Снеговику верните! (Под муз. девочки со своих мест выбегают на танец) 2. Мл. гр. «Танец Лисичек с погремушками» (дев.) Ср. гр. «Танец Льдинок-снежинок с колокольчиками» (дев.)
(В конце танца Снег-а дует на девочек и они убегают на места, здесь мл. восп. собирает инструменты)
Снег-а: (Берёт со столика погремушку (колокольчик для ср.гр.) и подаёт Снеговику) – Наши лисички (льдинки) дарят тебе погремушку (колокольчик) вместо носика. Возьми, примерь! Может подойдёт? Снеговик: (Берёт погремушку (колокольчик) и примеряет себе на нос, всем показывает и отдаёт обратно). Этот носик не такой, этот не похож на мой. Нет, новый нос я не хочу, свою морковку я ищу! (снова плачет, здесь мл. восп. быстро раздаёт мальчикам по две ложки).
Снег-а: Вот какая незадача Снеговик наш снова плачет. (для младш.гр.) -Эй, Мишутки выходите, ложки вы свои берите. Дружно танец покажите, нос Снеговику верните. (Снегурочка приглашает медвежат выйти на полянку)
(для средн.гр.)- А Снеговички готовы нам свой танец показать? И Снеговику большому помочь носик отыскать? Выходите поскорей, помогите побыстрей! Ложками вы постучите, дружно танец покажите! (Снеговички сами под музыку выходят на танец).
- Мл. гр. «Танец Медвежат» (мальч.)
Средн. гр. «Танец Снеговичков» (мальч.) (В конце танца Снег-а дует на мальчиков и они убегают на места, здесь мл. восп. собирает ложки.
(для младш.гр.) Снег-а:-Берёт со столика ложку и подаёт Снеговику – Наши медвежата дарят тебе вот такую красивую ложку вместо носика. Возьми, примерь! Может подойдёт? Снеговик: (Берёт ложку и примеряет себе на нос, всем показывает и отдаёт обратно). Этот тоже не такой, этот не похож на мой. Нет, новый нос я не хочу, свою морковку я ищу! (плачет)
Не помог никто беде. Нету носика нигде. (горько плачет) (для средн.гр.) Снег-а:- Ну как, а такой носик, как у наших Снеговичков тебе подходит? Снеговик: Этот носик так похож, что другого не найдёшь. Только для меня он мал, носик я искать устал! (плачет)
Не помог никто беде. Нету носика нигде. (горько плачет) Снег-а: Снеговик, ты не грусти, поможем носик твой найти. Мы тебя развеселим, поиграть с тобой хотим! (Подходит к ёлке, берёт под ней мешок со снежками и высыпает посередине зала)
Снеговик: Ой, люблю в снежки играть, будем дружно их бросать! Снег-а: Вы, ребята выходите, дружно вы снежки берите. Поднимайте, не зевайте и в снеговика бросайте!
(Под муз. дети со Снеговиком и Снегурочкой играют в снежки).
Снеговик: Вот спасибо, вам, друзья! Наигрался с вами я! (Снеговик берёт пустой мешок, держит его) Только все снежочки дружно, нам убрать скорее нужно! (Под муз. дети собирают снежки обратно в мешок, затем Снегурочка приглашает детей присесть на свои места) Снег-а: Снеговик, (берёт со столика снежок), а может тебе вместо морковки снежок прилепить? Получится красивый белый носик! Возьми примерь! (Отдаёт)
Снеговик: (примеряет) Нет, новый нос я не хочу. Свою морковку я ищу. Снег-а: А знаешь, Снеговичок, к нам Мороз сейчас придёт. Он волшебник и шутник-носик твой найдёт он в миг! Снеговик: Ой, ребята, давайте скорей позовём Деда Мороза.
(Дети и персонажи вместе зовут Деда Мороза) -Дед Мороз! Дед Мороз! (Д.М. кричит за дверью: «Я иду, иду, иду!», стучит посохом и под муз. заходит в зал, Д.М. без мешка, только с посохом и с носиком Снеговика. На празднике в младшей группе Д.М. близко к детям не подходит.)
Д.М. Здравствуй, Снегурочка и Снеговичок! (Здороваются) Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются) Звучит пока глуховато! А ну-ка ещё раз по громче: Здравствуйте ребята! (Здороваются) Вот теперь ответ ваш не плох, от него я чуть не оглох! Как же вы выросли, большими стали! А меня-то вы узнали? Отвечайте на вопрос, кто я, дети? (Дети: Дед Мороз!) Только встану я с пастели, поднимаются метели. Но сейчас я очень добрый и с ребятами дружу. Никого не заморожу, никого не простужу! С Новым годом поздравляю, много радости желаю! Ну, а ёлка, просто диво! Так чудесна и красива! Все вставайте в хоровод, дружно встретим новый год!!!
Снег-а: Дед Мороз, ты подожди, ты нашей беде помоги! Д.М. А что у вас случилось?
Снег-а: Ребята, расскажите. (Ответы детей)
- Да, надо нашему другу, Снеговичку, помочь. Видишь, совсем ему плохо. (Снеговик закрыл глаза руками, плачет)
Д.М.: Ой, Снеговичок, не заметил я твоей пропажи. Значит я знаю, где твой носик!
Снеговик: Я по лесу проходил, носик где-то обронил. Я везде его искал, ох, потерял я, потерял!
Д.М.: Что ты, Снеговичок, не надо плакать. Мы тебя в беде не оставим. Как помочь тебе, я знаю и секрет я открываю: Зайцы мне в лесу сказали, что по снегу долго шли. На тропинке оступились, и морковь твою нашли… Вот, держи!
(отдаёт Снеговику морковку)
Снеговик: Ура! Нашёлся мой носик! Спасибо тебе, Дедушка Мороз! Спасибо зайчатам в лесу и вам, ребята, за то, что старались найти мне новый носик! Какой красивый у меня теперь носик!
(Снеговик радостный одевает нос.) Сразу захотелось веселиться!
Д.М.: Целый год вы праздник ждали и о ёлочке мечтали! Все со стульчиков встаём, хоровод мы заведём! (Под муз. Снегурочка ведёт детей в хоровод вокруг ёлки, Снеговик встаёт в хороводе напротив неё, Дед Мороз пританцовывает внутри круга и ходит вокруг ёлки)
4. Младш. гр. «Хоровод с Д.М. «Хи-хи-хи». Средн. гр. «Хоровод с Д.М. «Здравствуй, Д.М.», дети стоят Д.М.: Славно пели, танцевали, только с дедом не играли. Ой, холодный я мороз, заморожу деткам нос!
Проводится игра «Заморожу»
Д.М.: Я хожу, хожу, хожу! Носик маленький ищу! Кто не спрятал этот носик? Заморожу! (бегает в кругу, старается задеть носики, дети носики прячут)
Д.М.: Я хожу, хожу, хожу! Ушки у ребят ищу! Кто не спрятал свои ушки? Заморожу! (так-же с ушками)
Д.М.: Я хожу, хожу, хожу! Ручки у детей ищу! Кто не спрятал свои ручки? Заморожу! (так-же с ручками, потом можно ножки и т.д.)
Снеговик: Добрый Дедушка Мороз, а поиграй с ребятами в мою любимую игру. Они сейчас покажут тебе, как умеют лепить Снеговика.
Д.М.: Конечно, ведь я тоже люблю лепить снеговика. Начинаем!
Музыкальная игра «Лепим Снеговика», стоят.
Д. М: Вот, спасибо, детвора, наигрался вдоволь я. А я красивым снежным покрывалом люблю зимой всё укрывать вокруг. Ребята, хотите поиграть с моим снежным покрывалом? (ответ детей). Выходите на нашу зимнюю полянку танцевать. (Дети выходят на середину зала, Снегурочка и Снеговик расправляют красивую ткань и встают на игру). Игра «Покрывало» (под муз.)
Д. М.: - Будет музыка звучать, будут детки танцевать. (Дети танцуют на полянке, персонажи держат покрывало на полу)
- Раз, два, три, под покрывало прятаться беги!!! (Муз. выкл. Персонажи поднимают покрывало, дети под него прячутся, затем персонажи опускают на них покрывало) - Опять будет музыка звучать, будут детки танцевать. (и т.д. игра повторяется несколько раз. Снегурочка предлагает детям присесть на стулья, Снеговик убирает покрывало).
Д.М.: Вот спасибо, детвора, наигрался вдоволь я. Снег-а: Дедушка Мороз, ты, наверное устал? Присядь отдохни! А мы для тебя стихи читать начнём. Д.М.: Сяду посижу и на вас я погляжу. (Садится на трон) Кто же здесь про Новый год выйдет и стихи прочтёт? (К Д.М. выходят 5 детей-чтецов)
1 реб.: - Здравствуй, Дедушка Мороз! Ты, наверное, замёрз? День ходил по городу, отморозил бороду… Нос клади на батарею, я сейчас тебя погрею!!! 2 реб.: - Бедный Дедушка Мороз! Жалко мне тебя до слёз! У тебя под Новый год дел совсем невпроворот. Жду тебя я у окошка, отдохнёшь у нас немножко. Вот горячий сладкий чай – пей, да только не растай! 3 реб.: - Где живёт Дед Мороз? Удивительный вопрос!
Не в лампе, не в будильнике! Посмотрим в холодильнике! 4 реб.: - Кто снежинки сделал эти? За работу кто в ответе? Я! — ответил Дед Мороз и схватил меня за нос! 5 реб.: - Дед Мороз, хоть старенький, но шалит, как маленький: Щиплет щёки, нос щекочет, ухватить за уши хочет. Дед Мороз, в лицо не дуй, хватит, слышишь, не балуй!!!
(Уходят на стулья).
Д.М.: Спасибо, детушки мои дорогие! (Встаёт с трона). Порадовали вы меня, да стихи почитали! И, поверьте, очень рад, что пришёл к вам в детский сад. Веселился вместе с вами, хоровод водил кругами,
Звонко хлопал я в ладоши, праздник выдался хороший! Я прощаюсь с хороводом, поздравляю с Новым годом! (уже пошёл уходить)
Снеговик: Дед Мороз. Куда это ты собрался? А подарки детям дарить?
Д.М.: Подарки…. А, про подарки-то я и забыл, так торопился, когда услышал, что ребята меня зовут. Что же делать?
Снеговик: Иди за подарками, мы тебя подождём.
Д.М.: Подождём! Знаешь, как далеко идти! Лесом частым, полем вьюжным, по дорогам, по мостам…Неделю придётся вам меня тут ждать!
Снег-а: Неделю - это слишком долго!
Д.М.: Ладно, по-другому сделаем. Я же не просто Дед, я волшебный Дед! Сейчас что-нибудь в подарки превратим.
Очень я детей люблю, и подарки всем дарю, Но чтоб подарки получить, нужно их сейчас сварить. Снеговик, неси большую кастрюлю, сейчас подарки варить будем!
(Снеговик заносит большую кастрюлю, украшенную мишурой, в ней лежит несколько (4-6) прикрытых подарков, а остальные в мешке Д. Мороза под ёлкой, под «сугробами»)
Д.М.: Положу я апельсины, а за ними мандарины. (Кладёт кожуру от апельсинов) И немного серпантина, и орешков золотых. (серпантин, орешки)
Звезды новогодние, снежиночки холодные. (Звёзды, снежинки) И вкуснейший шоколад, я отдать детишкам рад! (мал. шоколадку)
Всё как будто положил, где ж подарки? (смотрит внутрь)
Ой, забыл!!! Нужно положить снежки. Ну-ка, Снеговик, помоги мне, пожалуйста, принеси снежки, их тоже сварить надо.
Снеговик: Сейчас, сейчас Дедушка. (под ёлкой берёт корзинку со снежками и высыпает в кастрюлю).
Д.М.: (Как буд-то перемешивает посохом) Варитесь, варитесь, подарочки! Эники, беники, пряники, веники, Унды, фунды, чунды – гэй! Вари кастрюлька, подарки скорей!
(Дед Мороз достаёт из кастрюли подарки) Д.М.: Получилось! Получилось! Здесь подарки появились! Угощайтесь, малыши, от всей моей большой души!!! (Под муз. идёт к детям раздавать подарки из кастрюли, в это время Снегурочка и Снеговик достают мешок из-под ёлки, подают из него подарки Д.М., а уже Д.М. раздаёт подарки детям) Раздача подарков под музыку.
Д.М.: Все подарки получили? (ответ детей) Никого мы не забыли? (ответ детей) Снег-а: Ребята, что нужно сказать Д.М.? (Спасибо!)
Д.М.: От души поздравить рад я и взрослых и ребят! Я надеюсь, в этот год всем вам точно повезёт. Обнимайтесь и шутите, и обиды все простите, И тогда вам Новый год только радость принесёт! Снеговик: А сейчас нам всем охота сделать красочное фото. Снег-а и Снеговик организуют детей на фото с Д. Морозом, под муз. все фотографируются, затем Д.М. и Снеговик прощаются и уходят).
РЕКВИЗИТ: Около ёлки стоит трон для Д.М. Маленький столик, на который Снеговик поставит кастрюлю в конце праздника и на котором лежат: кожура от апельсинов, серпантин или конфетти, орешки, вырезать звёзды из блестящей бумаги, снежинки, мал. шоколадку или бутафорскую. Для детей младш. гр. приготовить погремушки и ложки по числу девочек и мальчиков (по две каждому). Для девочек средней группы приготовить колокольчики по две шт. каждой и мальчикам-снеговикам ложки. Для Ведущей – Снег-и отдельно на столике лежит снежок, (для младш. гр.)-погремушка и деревянная ложка, (для средней гр.)- колокольчик. Под ёлкой мешок со снежками на игру и отдельно корзинка со снежками на сюрпризный момент. Деду Морозу отдать нос от костюма Снеговика. Снеговик заносит в зал большую кастрюлю украшенную мишурой, в ней лежит несколько прикрытых подарков, а остальные в мешке Д. Мороза под ёлкой, под «сугробами».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарная разработка новогоднего праздника "Тысяча и одна ночь"
Данная сценарная разработка создана для проведения общешкольного праздника, посвященного празднованию Нового года....
Сценарный план досуга здоровья для младших дошкольников "Доктор Витаминка и Грязнуля".
Досуг для младших дошкольников на тему "Здоровье". Закрепление культурно - гигиенических навыков в форме игры....
Сценарный план новогоднего праздника для старших дошкольников 2020 – 2021г.
Новогоднее приключение для старших дошкольников, где Баба Яга крадёт ключ от сундука в котором находятся подарки для детей от Деда Мороза. Дед Мороз проучил Бабу Ягу. она стала доброй, ключик ве...
Сценарный план новогоднего утренника для старших дошкольников "Валенки деда Мороза". 2022-2023г.
Новогоднее путешествие старших дошкольников к сказочным героям: Б.Яге, Царю, Несмеяне и Емеле в поисках волшебных валенок деда Мороза. В сценарии много игр, танцев и музыкальных номеров....
Сценарный план осеннего утренника для младших дошкольников. "Ёжик нас к себе позвал на осенний карнавал".
Дети вместе с Осенью отправляются на поезде в осенний лес в гости к ёжику. Вместе они веселятся, поют, танцуют и играют....
Сценарный план новогоднего праздника 2024г., для детей средней группы
Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"....
Сценарный план новогоднего праздника 2024г. для детей старших групп
Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"....