Урок музыки в 5 классе "Второе путешествие в музыкальный театр. Балет" Программа Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной
методическая разработка по музыке (5 класс)
Презентация была использована на уроке в 5 классе "Второе путешествие в музыкальный театр. Балет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок в 5 классе. Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. | 2.01 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Балет родился в Италии в эпоху Возрождения, более 400 лет назад. Итальянские князья любили пышные дворцовые празднества, в которых танец занимал важное место. Сельские пляски не подходили придворным дамам и кавалерам. Их одеяния, как и залы, где они танцевали, не допускали неорганизованного движения. Специальные учителя — танцмейстеры — старались навести порядок в придворных танцах. Они заранее репетировали с дворянами отдельные фигуры и движения танца и руководили группами танцующих. Постепенно танец становился все более театральным, с элементами пантомимы.
Мария Медичи – итальянская герцогиня, жена короля Франции Генриха IV . Благодаря ей балет появился во Франции. Первым балетным спектаклем-представлением стал «Комедийный балет Королевы», поставленный в 1581 году. Именно во Франции происходило дальнейшее развитие балета.
В царствование Людовика XIV спектакли придворного балета достигли особого великолепия. Людовик сам любил участвовать в балетах, и свое знаменитое прозвище «Король-Солнце» получил после исполнения роли Солнца в «Балете ночи». В 1661 году он создал Королевскую академию музыки и танца, в которую вошли 13 ведущих танцмейстеров. Их обязанностью стало сохранение танцевальных традиций. Директор академии, королевский учитель танцев Пьер Бошан, определил пять основных позиций классического танца.
Вскоре была открыта Парижская опера, театр оперы и балета. В нем была сформирована балетная труппа. На первых порах в ее составе были одни мужчины. Женщины на сцене Парижской оперы появились лишь в 1681 году. В театре ставились оперы-балеты композитора Люлли и комедии-балеты драматурга Мольера. В них поначалу участвовали придворные, а спектакли почти не отличались от дворцовых представлений. Танцевали уже упоминавшиеся медленные менуэты, гавоты и другие придворные танцы. Маски, тяжелые платья и туфли на высоких каблуках мешали женщинам выполнять сложные движения. Поэтому мужские танцы отличались тогда большей грациозностью и изяществом.
В конце XVIII века родилось новое направление в искусстве — романтизм, оказавший сильнейшее влияние на балет. В романтическом балете танцовщица встала на пуанты. Первой это сделала Мария Тальони, полностью изменив прежние представления о балете. В балете «Сильфида» она предстала хрупким существом из потустороннего мира. Успех был ошеломляющий.
В 1738 году открылась первая в России балетная школа, и через три года 12 мальчиков и 12 девочек из дворцовой челяди стали первыми в России профессиональными танцовщиками. Сейчас эта школа носит звание академии танца им. Вагановой, выдающейся русской балерины и педагога.
Новый этап в истории русского балета начался, когда великий русский композитор П. Чайковский впервые сочинил музыку для балета. Это было «Лебединое озеро». До этого к балетной музыке серьезно не относились. Она считалась низшим видом музыкального творчества, всего лишь аккомпанементом к танцам. Благодаря Чайковскому балетная музыка стала серьезным искусством наряду с оперной и симфонической музыкой. Раньше музыка полностью зависела от танца, теперь танцу приходилось подчиняться музыке. П.И. Чайковский написал музыку к первым русским балетам «Лебединому озеру», «Спящей красавице» и «Щелкунчику»
Мариус Петипа –французский и русский артист балета, педагог, балетмейстер балетов Чайковского.
Сергей Дягилев – создатель «Русских сезонов» балета. Благодаря Дягилеву русский балет стал популярен во всем мире.
Вацлав Нижинский – выдающийся русский артист балета.
Михаил Фокин – русский балетмейстер
Анна Павлова Выдающаяся русская балерина.
Выдающиеся русские артисты балета XX века.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Второе путешествие в музыкальный театр. Балет"
Конспект урока по музыке по программе "Музыка. 5 класс Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская"....
Кроссворд музыкальных терминов для урока музыки в 4 классе "В музыкальном театре"
Использовать на обобщающем уроке "В музыкальном театре" в 4 классе...
конспект и презентация к уроку музыки в 7 классе "В музыкальном театре. Опера" (Обобщающий урок)
В конспекте занятия представлены комментарии к некоторым моментам урока, которые могут варироваться....
Методическая разработка "Технологическая карта урока музыки на тему Путешествие в музыкальный театр. Балет".
Урок музыки "Путешествие в музыкальный театр. Балет" предназначен для учащихся 5 классов средней общеобразовательной школы по программе "Музыка" Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской....
Разработка урока по теме: Второе путешествие в музыкальный театр. Балет
Тема урока: Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.Цель урока: Сформировать представление у учащихся о балете, как о жанре музыкально-литературного искусства.Задачи урока:- образова...
Технологическая карта урока по теме: Первое путешествие в музыкальный театр. Опера «Снегурочка»
Разработанная технологическая карта соответствует ФГОС...
Презентация к уроку музыки в 7 классе "В музыкальном театре. Опера"
Презентацию можно использовать в любом классе, где темой будет являться "опера"....