Внеклассное мероприятие «Волшебный мир музыки»
методическая разработка по музыке
Воспитание интереса, потребности приобщения к музыкальному искусству, воспитание культуры поведения на музыкальных мероприятиях.
Развитие внимания, репродуктивного воображения, слухового восприятия звучания музыкальных звуков.
Расширение знаний о музыкальных инструментах, знакомство с историей их происхождения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий Волшебный мир музыки | 23.34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Волшебный мир музыки»
Подготовила
учитель музыки Штейнбренер А.В.
Цели: Воспитание интереса, потребности приобщения к музыкальному искусству, воспитание культуры поведения на музыкальных мероприятиях.
Развитие внимания, репродуктивного воображения, слухового восприятия звучания музыкальных звуков.
Расширение знаний о музыкальных инструментах, знакомство с историей их происхождения.
(слайд 1)!!! Звучит музыка Г.Свиридова «Метель».
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Сегодня обыкновенный день, но мы сегодня будем говорить о музыке необыкновенной.
-В прошлом учебном году мы с вами уже побывали в волшебном мире искусства, помните, вы участвовали в отчетном концерте в апреле прошлого года, когда каждый из вас на этом мероприятии и пел и танцевал (слайд 2). Тогда мы говорили с вами о том, что такое настоящая музыка, и кто такие настоящие артисты.
(слайд 3)!!! Звучит музыка Г.Свиридова «Метель».
Что такое музыка? – Отдых и веселье,
Творчество, искусство, труд и развлеченье.
Мир волшебных звуков, добра и справедливости,
Гармонии, сказки и неповторимости!
Ах, эти звуки музыки! – Волнующе страстные.
Любите, люди, музыку – волшебную, прекрасную!
-А сегодня мы отправимся в удивительное путешествие, в страну музыкальных звуков.
-Вообще-то мир полон звуков и без музыки. За окном шумит улица, гудят машины на дорогах, в школе на переменах слышны звонкие голоса детей, а вдали от города шумит (слайд 4) ветер в листве деревьев, тихо звенит дождь в траве, завораживающе поют птицы.
-Вы знаете, что у каждой птицы и животного, у каждого человека свой голос, и музыкальные инструменты тоже можно узнать по тембру звучания.
Какими бы ни были музыкальные инструменты разными по форме, устройству, размерам, все они придумывались и делались мастерами для одного и того же - чтобы из них можно было извлекать музыкальные звуки, звуки, чарующие душу и сердце человека.
!!! Звучит настройка симфонического оркестра.
-Что это такое? Это звучат инструменты симфонического оркестра.
!!!Звучит волшебная музыка.
-У меня есть волшебная шкатулка – музыкальная! Она моя помощница. А как вы думаете, кто в ней живёт? (слайд 5). Здесь живут настоящие живые звуки, которые издают разные музыкальные инструменты.
!!!Звучит волшебная музыка.
-Ну что, ребята, я открываю волшебную шкатулку, и мы отправляемся в путешествие, в страну музыкальных звуков, (слайд 6).
-Ребята, вы видите, это симфонический оркестр.
-В Древней Греции оркестром называлось место перед сценой, на которой во время спектакля помещался хор. Позднее оркестром стали называть большие ансамбли музыкантов. Самый полный и совершенный по звучанию – симфонический оркестр. Конечно же, этим коллективом руководит дирижер, самый главный человек в оркестре. Все музыкальные инструменты оркестра обладают своим неповторимым голосом и уникальной историей происхождения.
- Они появились очень давно. Люди их делали из морских раковин, костей животных, растений, и спустя много веков, они приобрели современный вид.
Видя, что некоторые инструменты похожи, люди их разделили на группы: одни назвали - струнно-смычковые (слайд 7),
Другие - клавишные,
Третьи - духовые, а их в свою очередь разделили на деревянные и медные,
И группа ударных инструментов.
-Из чего же начинали делать музыкальные инструменты?
Струнные - из охотничьего лука, духовые - из раковины, рога, тростника. Но самый почтенный возраст принадлежит, конечно, ударным инструментам: они возникли еще у первобытных людей, которые стали сопровождать свои пляски ритмичными ударами одного камня о другой.
!!! Звучит итальянская музыка.
Вообще-то родиной многих инструментов принято считать Италию!
-И сейчас мы отправимся в эту замечательную страну (слайд 8). На протяжении многих столетий эта страна славилась своими художниками и музыкантами. Город на воде Венецию с многочисленными каналами и мостами изображали на своих полотнах художники. А Рим и сейчас считается главным городом страны. Даже есть пословица: “Все дороги ведут в Рим”. И не зря!
Именно Италия является родиной многих музыкальных инструментов. В Италии почти все умеют петь и играть на каком-либо инструменте.
Больше всего в Италии любят струнно-смычковые инструменты (слайд 9). Почему они так называются? Струнные - потому, что у них есть струны. А смычковые – потому что звук извлекается при помощи пальцев и смычка, который сделан из деревянной трости и конского волоса.
!!!Звучит скрипка.
-Как называется этот инструмент?
-Да, это скрипка. Скрипка известна с XVI века. Она маленькая. У нее 4 струны. И звук очень высокий. Скрипки изготавливали итальянские мастера. Это были целые семьи. Самая знаменитая из них – семья Страдивари. Скрипки Страдивари очень ценятся. Секрет изготовления некоторых из них всё ещё не открыт. Они сохранились до сих пор. Только лучшие исполнители получают право играть на скрипках Страдивари. На этом инструменте играл знаменитый итальянский скрипач Никколо Паганини. Смотрите, какая она красивая, утонченная. Скрипка – царица музыки! А как она звучит!!!
Музыка Керна «Дым»
-Ребята, понравилось вам звучание этого музыкального инструмента? Давайте поаплодируем исполнителю. Аплодисменты – это благодарность слушателей.
- А как вы думаете, у нас с вами получится сразу сыграть на воображаемой скрипке?
-Мария Владимировна, а Вы не смогли бы нам ещё раз исполнить музыкальный фрагмент? а мы попробуем сыграть как Вы.
-Ребята, встаньте, пожалуйста, возьмите в руки воображаемые скрипки и начинаем играть (аплодисменты).
-У скрипки есть семья (слайд 10). Эти инструменты больше самой скрипки. Это скрипка альт, виолончель и самый большой – контрабас. Арфа тоже считается струнным инструментом.
!!! Звучит итальянская музыка.
-А сейчас мы отправляемся в итальянский город – Флоренция (слайд 11).
-200 лет назад итальянский мастер Бартоломео Кристофори изготовил инструмент, в котором при помощи клавиш и молоточков, находящихся внутри корпуса, извлекались как громкие звуки - форте, так и тихие – пиано (показать на инструменте).
!!!Звучит фортепиано.
Поэтому инструмент получил такое название – фортепиано (слайд 12). А этот инструмент - его родственник (слайд 13). Называется он – рояль, что означает “королевский”. Он большой, красивый, стоит на трех ножках. Его место всегда в концертном зале. Давайте послушаем, как он звучит.
Муз. Дунаевского «Детская полька»
-Ребята, понравилось вам звучание фортепиано? Давайте поблагодарим исполнителя.
-Ну а сейчас и мы попробуем сыграть на воображаемом фортепиано.
-Алла Валентиновна, будьте добры, повторите, пожалуйста, музыкальную фразу.
-Ребята, представьте, что мы сидим за фортепиано, и начинаем играть (аплодисменты).
!!! Звучит греческая музыка.
- А сейчас мы отправимся в Древнюю Грецию (слайд 14). Существует такой миф. - Покровитель пастухов Пан влюбился в девушку и преследовал её. Спасаясь от него, девушка с помощью речного бога превратилась в тростник, это растение. Пан сделал из этого тростника сладкозвучную флейту.
!!!Звучит флейта. (слайд 15). Таков миф о происхождении любимого народного инструмента Древней Греции – флейты.
- Ребята, теперь нас ждет встреча с духовой группой музыкальных инструментов. Эти инструменты делятся на деревянные (перечисляю) и медные (перечисляю) (слайд 16).
Для вас звучит флейта.
Музыка Ш.Бах «Шутка»
-Ребята, понравилось вам звучание флейты? Давайте поблагодарим исполнителя.
-Евдокия, помогите нам, пожалуйста, сыграйте музыкальный отрывок, а мы с ребятами попробуем изобразить игру на воображаемой флейте.
-Ребята, представьте, что у нас в руках флейта, и…….. начинаем играть (аплодисменты).
!!!Звучат барабаны.
-А теперь мы познакомимся с ударной группой музыкальных инструментов, (слайд 17). Десятки тысяч лет назад человек взял в обе руки по камню и начал стучать ими друг о друга. Так появился первый ударный инструмент. Это простое приспособление, которое не может еще дать музыки, но уже может дать ритм. Ударные инструменты гораздо старше духовых. Сейчас ударные – это очень большая группа инструментов. Я не смогу познакомить вас с каждым из них, но постараюсь выбрать самые яркие (слайд 18).
-Итак, барабан. Кое-кто считает, что на барабане играть проще – простого. Взял в руки палочки и стучи. Но ведь музыканту надо выдержать ритм в течение всего музыкального произведения. А это очень сложно (слайд19).
-Литавры, у них металлический корпус и натянута мембрана из кожи животного. Сила звучания этого инструмента от еле слышного до громоподобного.
-А теперь, ребята, представим барабаны, наши руки – это палочки и начинаем играть.
!!!Музыка барабана
Поаплодировали сами себе, молодцы.
- Вот мы и познакомились с некоторыми инструментами симфонического оркестра.
!!!Звучат голоса певцов.
-Ой, ребята, мне кажется, что в нашей музыкальной шкатулке ещё какие-то звуки живут! (слайд 20). (На сцену выходит вокальный ансамбль).
-Конечно же. Совсем забыла. Самый-самый древний-древний музыкальный инструмент – это человеческий голос. И появился он тогда, когда появились первые люди на земле. Давайте послушаем самый древний музыкальный инструмент – человеческий голос.
Музыка Малыгина « Песня о Югре».
Музыка Минкова «Спасибо, музыка, тебе!».
-Ребята, понравилось вам звучание вокального ансамбля? Давайте поаплодируем исполнителям.
-Сегодня, ребята, вы познакомились с инструментами симфонического оркестра, послушали, как они звучат, и даже поиграли на этих инструментах. Узнали историю их возникновения.
Вы наверняка знаете, что про музыкальные инструменты сочиняют песни, стихи и даже загадки. Попробуем отгадать некоторые из них (слайд21).
(слайд22).
#1056;асскажу тебе, дружок, – в древние века
дунул тихий ветерок в трубку тростника.
Человек услышал вдруг нежный, мелодичный звук,
И родился в тот момент музыкальный инструмент (духовой).
(слайд23)
#1044;виженья плавные смычка приводят в трепет струны,
Мотив звучит издалека, поёт про вечер лунный.
Как ясен звуков перелив, звучит мечтательный мотив.
Я называюсь…(скрипка).
(слайд 24)
#1054;н руками машет плавно, слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный, он в оркестре – президент! (дирижёр).
(слайд 25)
4. Я стою на трех ногах, ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль. Как зовут меня? (рояль).
(слайд 26)
5. Громче флейты, громче скрипок,
громче труб наш великан.
Он ритмичен, он отличен, наш веселый ….(барабан).
Сегодня мы уже пробовали играть на воображаемых инструментах. И сейчас, когда будет играть симфонический оркестр, попробуйте изобразить игру на том инструменте, играть на котором вам понравилось больше всего
(слайд 27).
!!! Звучит симфонический оркестр, дети играют на инструментах.
-Молодцы, давайте поаплодируем сами себе. Мы все сейчас были музыкантами, инструменталистами.
-А теперь я предлагаю воспользоваться самым древним муз инструментом – нашим голосом!
Музыка и слова Аллы Наумовой «Вальс со Штраусом».
Бурные аплодисменты!!!!!!
!!!Звучит волшебная музыка
-Музыкальная шкатулка!!! Я думаю, что мы смогли рассказать ребятам о музыкальных звуках.
-Наше путешествие закончилось.
Давайте пригласим на сцену всех, кто нам сегодня помогал, и поблагодарим их аплодисментами! (На сцену выходят все участники концерта со своими инструментами).
!!! Звучит фоновая музыка.
Ребята, мы с вами не прощаемся, так как еще не раз отправимся в новое путешествие, и узнаем еще много интересного о музыке и музыкантах (слайд 28).
- До новых встреч!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Волшебный подарок" для 6 классов.
Разработка внеклассного мероприятия "Волшебный подарок".для 6 классов( с углубленным изучением английского языка в форме театрального представления.Спектакль разработан для повышения мотивации и подде...
Разработка внеклассного мероприятия Волшебный лабиринт «Здоровый образ жизни»
Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5-х классов волшебный лабиринт «Здоровый образ жизни» Цели: -повторение изученног...
Внеклассное мероприятие "Волшебные сказки Британии"
Данное мероприятие было проведено в рамках декады английского языка....
внеклассное мероприятие к уроку музыки в 6 классе "Музыка Рождества"
мероприятие подготовлено совместно с учащимися, которые ведут это и мероприятие самостоятельно....
СЦЕНАРИЙ внеклассного мероприятия «Волшебная дымка»
конспект внеклассного мероприятия...
Внеклассное мероприятие "Волшебные пробирки"
Внеклассное мероприятие проводится в рамках декады химии с учениками 8 классов, которые только начали изучать предмет с целью формирования интереса к предмету, формирования познавательной активн...
Внеклассное мероприятие Волшебный квадрат
Внеклассное мероприятие Волшебный квадрат...