Мастер-класс для педагогов "Подготовка голосовых связок к пению на уроке. Практические рекомендации"
методическая разработка по музыке

Дигид Яна Александровна

Материал содержит упражнения на дыхание, арткиуляционную гимнастику и распевки. все напарвлено на подготовку голосовых связок и дыхания к пению на уроке. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx17.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

«Подготовка голосовых связок к пению.

Практические рекомендации»

Автор

Дигид Яна Александровна

Учитель музыки


Цель: познакомить педагогов с особенностями подготовки голосовых связок к пению на уроке.

Задачи:

- познакомить педагогов с работой по подготовке голосовых связок к пению на уроке.

- отработать навыки проведения дыхательных разминок

- проработать упражнения артикуляционной гимнастики

- изучить распевки

Все упражнения, распевки несколько раз прорабатываются с участниками мастер-класса.

Самый любимый вид деятельности на музыкальном занятии для детей -пение

Пение для ребенка – это один из способов для самовыражения. Для того чтобы научиться правильно петь, нужно обязательно систематически разогревать голосовой аппарат ребенка.

 Голосовые связки – это мышцы, которые нужно всегда держать в тонусе. И для долгосрочного здоровья голосовых связок полезно перед пением или каким-либо выступлением делать следующее:

1. Дыхательную разминку

2. Артикуляционную гимнастику

3. Распевание.

На наших музыкальных занятиях мы систематически работаем над правильным формированием музыкальных звуков в пении.

  1. Дыхание в пении. В обычной жизни мы практически не задумываемся о дыхании, чего нельзя сказать о дыхании в пении(вдох короткий, выдох медленный.) Если поставить правильное дыхание, тогда и пение будет кантиленным, напевным, не обрывистым. Правильное певческое дыхание - залог хорошего пения.

Приведу несколько примеров дыхательных разминок:

А) «Нюхаем цветочек» (быстрый вдох, медленный выдох)

Б) «Надуваем воздушный шар» (короткие выдохи)

В) Кладем правую руку на живот, левую на плечо (медленный вход, быстрый выдох)

2) Артикуляционная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков, она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произношения как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.

Примеры артикуляционной гимнастики:

Беззвучная для освобождения челюсти

А) «Чистим зубы», (по часовой стрелке кончиком языка с внутренней

стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубки)

Б) «Улыбнулись, погрустили» (открываем горизонтально широко рот на

улыбки, затем сворачиваем губки в трубочки «погрустили»)

В) Высовываем вперед язычок и обратно засовываем.

Г) Жуем жвачку

Д) Зеваем «А»

Е) «Лошадки» (поцокать кончиком языка, открывая рот горизонтально и вертикально)

Ж) «Выплевываем» (губами дребезжим) 

Со звуком

А) Произношение глухих согласных «Ф»«Т»«П»

Б) Шелестим листочками «Ш»

В) Рычим как тигры «Р»

Д) Летит самолет «У»

Е) «Пароход гудит» (приоткрыть рот и с напряжением издавать звук «Ы»

3. Распевание

После того, как провели дыхательную разминку, артикуляционную гимнастику мы приступаем к распеванию.

Распевание - это настройка голосового аппарата, воспитание слуха и голоса.

На распевании мы не просто растягиваем наш диапазон голоса, но и концентрируем внимание на подготовку нашего слуха и голоса к пению. Так же, при распевании я включаю минимизированные музыкальные термины. Динамика звука - это сила звука. «f и p» (громко и тихо); музыкальный штрих - способ исполнения звука «legato и staccato» (плавно и отрывисто).

Примеры для распевания:

Для начало найти нужно примарную зону, чаще всего в E dur (ми мажоре) или в Es dur (ми бемоль мажоре). Диапазон расширяем постепенно. Начинаем первое упражнение с интервала в расстоянии секунды.

А) «Ми- я, ми- я, ми»

Б) «Лягушонок», мы начинаем подниматься на 4 ступени вверх.

В) на звуки «Ели, ели, я», поем в разных тональностях, можно применять динамику звука «f и р», для умение контрастно петь.

Г) «Ма-ка-ка», умение петь на «staccato» отрывисто

Д) «Во поле береза стояла…», умение петь плавно

Е) «Бегемотик»- в данном упражнение проявляем разные эмоции. Например: грустный бегемотик, веселый или злой. Для умения раскрывать свои эмоции.

После проведенной технической работы, можно приступать к пению, так как уже сформировано правильное дыхание, певческая артикуляция и разогрет голосовой аппарат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС ПО ТЕМЕ " Элементы технологии блочно- модульного преподавания на уроках физики"

Краткий конспект проведения мастер-класса по физике для районого МО учителей при аттестации на высшую категорию...

Мастер-класс на тему "Формирование информационно-коммуникационной компетентности старшеклассников на уроках обществоведческого цикла посредством сочетания интерактивных технологий и ИКТ"

В мастер - классе показано удачное сочетание приёмов интерактивной технологии и ИКТ, которое даёт наилучшие результаты в работе педагога. Такое сочетание можно применять во всех классах как на уроках ...

мастер-класс: Сюжетная аппликация – образное познание действительности или алгоритм действий для практического творчества.

Содержание: Актуальность.Виды аппликации.Материалы и инструменты.Алгоритм выполнения сюжетной аппликации.Приложение – компьютерная презентация....

Мастер- класс на тему "Приёмы и методы учебной деятельности на уроках химии в 8-11 классах"

Учителю необходимо постоянно стремиться выйти за рамки предмета и посмотреть даже на самую «химическую» проблему под углом зрения общей культуры. Считаю себя скорее педагогом, чем предметником. Думаю,...

Мастер-класс на РМО "Как определить лексическое значение слова" (структура урока «открытия» нового знания по русскому языку в 5 классе в логике ФГОС).

Технологическая карта  урока русского языка в 5 классеучителя МБОУ СОШ № 1 г. Охи Говор Христины Александровны Тема урокаКак определить лексическое значение словаТип урокаУрок «открыти...

Мастер-класс. Метапредметный подход как способ формирования интеллектуальной личности на уроке «Африка. Русский след» (интегрированный урок географии, истории).

Вниманию учителей представлена  авторская  разработка  интегрированного урока  географии – истории - литературы  в 7 классе  курса «Материки и океаны» д...

Мастер-класс по развитию речи учащихся 5-7 классов на уроках русского языка "Визитная карточка человека"

laquo;Скажи что-нибудь. Я хочу тебя увидеть».  Действительно, как много о каждом из нас  может рассказать  наша  речь.  Речь является показателем уровня культуры ...