Открытый урок "Романса трепетные звуки"
план-конспект урока по музыке (5 класс)
Открытый урок предназначен для проведения в 5 классе. Материал урока знакомит детей с жанром вокальной музыки - романсом и его отличительными чертами.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока музыки в 5 классе МБОУ «Зун-муринской СОШ» п. Зун-Мурино
Дата проведения: 04.04. 2024 г.
Тема: «Романса трепетные звуки…»
Тип урока: интегрированный.
Ф.И.О. учителя: Галсанова Инна Саяновна
Дидактическая цель урока: знакомство с вокальным жанром романса и его ролью во взаимосвязи музыки, литературы, живописи.
Задачи урока:
- Обучающие - познакомить учащихся с вокальным жанром романса, его происхождением, жанровыми признаками;
совершенствовать умение слушать и анализировать музыкальные произведения;
- Развивающие - проследить связь музыки, литературы, изобразительного искусства;
развивать творческое мышление и певческие навыки;
- Воспитательные - обогатить духовный мир детей, воспитывать их музыкальный, художественный и эстетический вкус
Формировать УУД:
- Личностные: находить возможность для творческой самореализации на уроке и во внеурочное время ;
направить себя на построение самостоятельного маршрута общения с искусством .
- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; находить ключевые знания в текстовом материале;
научить соотносить музыкальный материал с живописным и литературным текстами (живопись – И. Левитан, И. Грабарь, поэзия – Н. Кукольник);
уметь оформлять краткие записи материала урока.
- Коммуникативные: воспитывать культуру речи через чтение и воспроизведение искусствоведческого текста;
формировать культуру анализа текста на примере приёма «описание» – описание содержание романса;
развивать культуру диалогической и монологической речи в процессе изучения учебного материала.
- Познавательные: дать представление о романсе (жанр вокальной музыки);
узнать, что общего между романсом и песней и чем они отличаются друг от друга;
узнать, какие темы привлекали внимание русских композиторов при создании романсов;
узнать об основной идее русского искусства (музыкального, изобразительного, поэтического);
познакомиться с романсовым творчеством Михаила Ивановича Глинки;
учиться слушать, чувствовать поэтический мир романса «Жаворонок»;
развивать вокально-хоровую грамотность.
Методы обучения: обучение в сотрудничестве, проблемное обучение, игровые технологии.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся:
музыкально – поэтическая гостиная;
работа в группах;
индивидуальная работа.
Средства обучения:
УМК: «Музыка. 5 класс»: по программе Сергеева Критская:
Презентация к уроку «Романс»
Музыкальные инструменты: фортепиано.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | |
I этап Организационный момент | Приветствие. Проверка готовности класса к уроку. | Готовность к уроку | ||
II этап Активация знаний учащихся. Сообщение темы и целей урока. | Сегодня мы продолжим с вами разговор о взаимодействии двух видов искусств: Музыки и Литературы. Нашим гостем на уроке будет ещё один песенный жанр, а вот какой вы попробуете назвать сами в ходе нашей беседы. - Но сначала... Что такое песня? Из чего она сложена? - Кто ее исполняет?
-А теперь выберите тему нашего урока, чтобы использовалось слово романс: (После того, как ребята выберут тему урока, появляется слайд с темой: «Романса трепетные звуки»). | Игровые технологии ( на примере загадок, учащиеся отгадывают кроссворд) 1.Он церковный наш служитель. 2.Я стою на трёх ногах, 3.В руки ты ее возьмешь, 4. А всего-то три струны Ей для музыки нужны. Всех игрою веселит, Всех и на танец пригласит. 5.Сам пустой, голос густой, 6.Как ясен звуков перелив, | (из музыки и стихов) .(певцы голосом и музыканты на инструментах). (Используем технологию проблемного обучения, определяем тему рока) 1.«Музыка вокруг нас» 2.«Романса трепетные звуки…» 3.«Нам песня строить и жить помогает» (слайд) | |
III этап Ознакомле ние с новой темой. . | Итак, тема нашего урока «Романса трепетные звуки». И сегодня я приглашаю Вас в музыкально - поэтическую гостиную, т.к. романс – это жанр камерной музыки, а камерная, значит, предназначенная для небольших (камерных) помещений и для небольшого количества слушателей. Думаю, это будет интересно и Вам и нашим гостям, которые пришли послушать вместе с нами прекрасную музыку. А заодно выясним, что главное в романсе музыка или текст? Что станет с романсом, если исчезнет литература? - Кто из вас слышал что-нибудь о романсе? Что это за музыкальный жанр?
(Слайд)
Сегодня я нисколько не боюсь С двадцать первым веком временно расстаться, Позвольте, я в любви вам объяснюсь Высоким слогом русского романса. Легенда о романсе: Когда-то давным-давно влюблённый юноша играл на гитаре лирический мотив и напевал песню любви для своей возлюбленной. Эта песня очень понравилась девушке, и она просила повторять её вновь и вновь. Песня не была похожа на другие, привычные песни. Она была более мелодична, более ласковая и в ней не было припева. Так зародился романс. (Слайд) Мы с вами услышали инструментальный «Романс» выдающегося композитора прошлого века Георгия Свиридова, который был написан к повести А.С. Пушкина «Метель». Стихов в романсе мы не услышали, но музыка написана к литературному произведению – повести и наполнена образами, чувствами, настроением. - Скажите, какое настроение в этом романсе, какие чувства передает нам композитор Свиридов? (Слайд) На самом деле «романс» возник в Испании в Средневековье в 15 веке. (слайд) В XVI - XVII веках романс перешагнул границы Испании и стал очень популярен во Франции. А уже из Франции пришел в Россию и первоначально пелся только на французском языке в аристократических кругах русского общества. (Слайд) Романс - это вокальное сочинение, написанное на небольшое стихотворение лирического содержания, на тему любви к природе, человеку, на тему воспоминаний об ушедшем. Исполняется одним солистом с инструментальным сопровождением чаще всего гитары | слушание портреты Г.Свиридова,А.С.Пушкина работа в музыкальных словарях | (ответы учащихся). обсуждение (таблица настроений). (ответы детей) | работа в тетрадях |
IV этап Знакомство с русскими романсами | (Слайд) В России романсы очень популярными стали в 19 веке. Русские композиторы Алябьев, Глинка, Чайковский, Даргомыжский, Рахманинов, (Слайд) и многие другие, очень полюбили этот жанр лирической песни. В песнях-романсах этих композиторов музыкальное сопровождение было простым. Рояль или гитара только поддерживали певца и этим были похожи на русские песни. - Давайте послушаем романс Михаила Ивановича Глинки, и постараемся услышать о чем в нем рассказывается. (Слайд) (Звучит романс «Жаворонок» М.Глинки) - О чем же рассказал нам романс? - Какие чувства заключены в музыке? Кто исполнял этот романс? - Как вы думаете, если мы уберем слова, что останется? | портреты композиторов слушание | (ответы детей). | |
V этап Вокально-хоровая работа | - Давайте мы с вами сейчас попробуем сами исполнить мелодию этого романса без слов и со словами. А потом решим, что важнее слова или музыка. (Учитель обращает внимание учащихся на фразировку, распевание слогов, динамические оттенки). а перед этим не много подготовим наш голосовой аппарат Дыхательная гимнастика: Вокальная распевка: | вокально-певческая работа над произведением | ||
. VI этап Жанровые особенности романса. | - Романс очень похож на песню, но у него есть свои особенности, которые отличают его от других жанров. (Слайд) Жанровые признаки романса: - содержание романса всегда лирично; - текст посвящён какому-либо переживанию, обычно любовному, это придает романсу — особую нежность и теплоту; - в романсе мелодия сложнее, чем в песне, тесно связана со стихом. - часто структура романса отличается от песенной отсутствием припева. (Слайд) Разнообразие романсов по поэтическому содержанию.
Скажите, а каким по поэтическому содержанию был романс Глинки «Жаворонок»? Совершенно верно. Но вернемся в музыкальную гостиную. В 19 веке в поэтических салонах не только пели и слушали красивую музыку, но еще и разучивали романсы, на таких вечерах знакомились, влюблялись, назначали свидания, выражали свои чувства. Я тоже приглашаю вас окунуться в атмосферу того времени вместе с романсом «Я помню вальса звук прелестный». И немного попробуем повальсировать (Слайд) (Звучит романс «Отговорила роща золотая» С. Есенина). скажите, какое настроение было у этого романса? - О чем рассказала нам эта музыка? - А что передает смысл этого романса слова или музыка? - Какую роль играют слова в романсе? (слайд) Ах, романс, наш старинный романс - Недосказанность главных событий, В те века тебе слава пришлась, А теперь ты почти позабытый… Ах, романс, наш душевный романс - Размягчил огрубевшие чувства Так, что страсть из души полилась, Унося повседневные грусти. Ах, романс, наш любовный романс - Растревожил до трепета душу, Даже муза тобой восторглась, Рвётся истинно сердце наружу. Ах, романс! Ах, романс! Ах, романс! В этом мире всё так преходяще, Оставайся навечно для нас Воплощением чувств настоящих. | работа в тетрадях слушание | ответы детей (ответы детей). (О светлом воспоминании, об ушедшем времени). | (Главную. В них заключен смысл, а музыка помогает раскрыть душевные переживания). |
VII этап Исполнение романса, вокально-хоровая работа VIII этап Подведение итогов, Рефлексия | Теперь давайте и мы с вами рзучим и споем этот великолепный романс, А сейчас я предлагаю вам взять краски и бумагу, подумайте, какого цвета бывает музыка романсов? Нарисуйте ее. и на последок нам подарит вам свое исполнение старинного романса Дарима Зыгбаевна «В лунном сиянии» (слайд) - Какая красивая и разноцветная получилось у нас ромашка под название романс? - А почему, как вы думаете? И так мы незаметно подошли к финалу сегодняшней встречи в музыкально – поэтической гостиной. Давайте сейчас подведем итог. Как настоящие знатоки романса вы легко справитесь с вопросами. Вопросы для закрепления: - Что такое романс и где он зародился? - О чем поется в романсе? Так в чем же особенность русского романса? (Слайд) Русский романс полон очарования и светлой грусти. Встреча с ним всегда желанна и приятна. В 21 веке романс продолжает жить и процветать. Его исполняют известные и знаменитые исполнители российской эстрады такие как: Александр Малинин, Алла Пугачева, Тамара Гвердцители, Витас, Дмитрий Хворостовский Валерия и многие другие исполнители. И вот уже два с половиной века русские романсы покоряют слушателей своей лиричностью и задушевностью. Д/З: Найти в интернете романсы разные по содержанию, записать в тетради! Не забывайте песен старых, Они о многом расскажут вам, Их пели под гармонь и под гитару, И просто так, и просто так. Их разнесло по свету ветром, Но в наши годы, в наши дни Для радости и грусти светлой Друзьями к нам придут они. (Слайд) - До новых встреч! | Читаем выразительно стих Есенина Исполнение романса. Вокально-хоровая работа. (песня о любви, в Испании) (чувствах любви ) | (у романса разный характер) ИКТ технологии .Просмотр видео материалла | (Под музыку романса «В лунном сиянии» дети рисуют и крепят свои рисунки на доску.) Особенность русского романса в том, что в нем есть загадка русской души, он обращен прямо к сердцу, к душе слушателя. В этом его очарование и красота. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока музыки в 5 классе МБОУ «Зун-муринской СОШ» п. Зун-Мурино
Дата проведения: 04.04. 2024 г.
Тема: «Романса трепетные звуки…»
Тип урока: интегрированный.
Ф.И.О. учителя: Галсанова Инна Саяновна
Дидактическая цель урока: знакомство с вокальным жанром романса и его ролью во взаимосвязи музыки, литературы, живописи.
Задачи урока:
- Обучающие - познакомить учащихся с вокальным жанром романса, его происхождением, жанровыми признаками;
совершенствовать умение слушать и анализировать музыкальные произведения;
- Развивающие - проследить связь музыки, литературы, изобразительного искусства;
развивать творческое мышление и певческие навыки;
- Воспитательные - обогатить духовный мир детей, воспитывать их музыкальный, художественный и эстетический вкус
Формировать УУД:
- Личностные: находить возможность для творческой самореализации на уроке и во внеурочное время ;
направить себя на построение самостоятельного маршрута общения с искусством .
- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; находить ключевые знания в текстовом материале;
научить соотносить музыкальный материал с живописным и литературным текстами (живопись – И. Левитан, И. Грабарь, поэзия – Н. Кукольник);
уметь оформлять краткие записи материала урока.
- Коммуникативные: воспитывать культуру речи через чтение и воспроизведение искусствоведческого текста;
формировать культуру анализа текста на примере приёма «описание» – описание содержание романса;
развивать культуру диалогической и монологической речи в процессе изучения учебного материала.
- Познавательные: дать представление о романсе (жанр вокальной музыки);
узнать, что общего между романсом и песней и чем они отличаются друг от друга;
узнать, какие темы привлекали внимание русских композиторов при создании романсов;
узнать об основной идее русского искусства (музыкального, изобразительного, поэтического);
познакомиться с романсовым творчеством Михаила Ивановича Глинки;
учиться слушать, чувствовать поэтический мир романса «Жаворонок»;
развивать вокально-хоровую грамотность.
Методы обучения: обучение в сотрудничестве, проблемное обучение, игровые технологии.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся:
музыкально – поэтическая гостиная;
работа в группах;
индивидуальная работа.
Средства обучения:
УМК: «Музыка. 5 класс»: по программе Сергеева Критская:
Презентация к уроку «Романс»
Музыкальные инструменты: фортепиано.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | |
I этап Организационный момент | Приветствие. Проверка готовности класса к уроку. | Готовность к уроку | ||
II этап Активация знаний учащихся. Сообщение темы и целей урока. | Сегодня мы продолжим с вами разговор о взаимодействии двух видов искусств: Музыки и Литературы. Нашим гостем на уроке будет ещё один песенный жанр, а вот какой вы попробуете назвать сами в ходе нашей беседы. - Но сначала... Что такое песня? Из чего она сложена? - Кто ее исполняет?
-А теперь выберите тему нашего урока, чтобы использовалось слово романс: (После того, как ребята выберут тему урока, появляется слайд с темой: «Романса трепетные звуки»). | Игровые технологии ( на примере загадок, учащиеся отгадывают кроссворд) 1.Он церковный наш служитель. 2.Я стою на трёх ногах, 3.В руки ты ее возьмешь, 4. А всего-то три струны Ей для музыки нужны. Всех игрою веселит, Всех и на танец пригласит. 5.Сам пустой, голос густой, 6.Как ясен звуков перелив, | (из музыки и стихов) .(певцы голосом и музыканты на инструментах). (Используем технологию проблемного обучения, определяем тему рока) 1.«Музыка вокруг нас» 2.«Романса трепетные звуки…» 3.«Нам песня строить и жить помогает» (слайд) | |
III этап Ознакомле ние с новой темой. . | Итак, тема нашего урока «Романса трепетные звуки». И сегодня я приглашаю Вас в музыкально - поэтическую гостиную, т.к. романс – это жанр камерной музыки, а камерная, значит, предназначенная для небольших (камерных) помещений и для небольшого количества слушателей. Думаю, это будет интересно и Вам и нашим гостям, которые пришли послушать вместе с нами прекрасную музыку. А заодно выясним, что главное в романсе музыка или текст? Что станет с романсом, если исчезнет литература? - Кто из вас слышал что-нибудь о романсе? Что это за музыкальный жанр?
(Слайд)
Сегодня я нисколько не боюсь С двадцать первым веком временно расстаться, Позвольте, я в любви вам объяснюсь Высоким слогом русского романса. Легенда о романсе: Когда-то давным-давно влюблённый юноша играл на гитаре лирический мотив и напевал песню любви для своей возлюбленной. Эта песня очень понравилась девушке, и она просила повторять её вновь и вновь. Песня не была похожа на другие, привычные песни. Она была более мелодична, более ласковая и в ней не было припева. Так зародился романс. (Слайд) Мы с вами услышали инструментальный «Романс» выдающегося композитора прошлого века Георгия Свиридова, который был написан к повести А.С. Пушкина «Метель». Стихов в романсе мы не услышали, но музыка написана к литературному произведению – повести и наполнена образами, чувствами, настроением. - Скажите, какое настроение в этом романсе, какие чувства передает нам композитор Свиридов? (Слайд) На самом деле «романс» возник в Испании в Средневековье в 15 веке. (слайд) В XVI - XVII веках романс перешагнул границы Испании и стал очень популярен во Франции. А уже из Франции пришел в Россию и первоначально пелся только на французском языке в аристократических кругах русского общества. (Слайд) Романс - это вокальное сочинение, написанное на небольшое стихотворение лирического содержания, на тему любви к природе, человеку, на тему воспоминаний об ушедшем. Исполняется одним солистом с инструментальным сопровождением чаще всего гитары | слушание портреты Г.Свиридова,А.С.Пушкина работа в музыкальных словарях | (ответы учащихся). обсуждение (таблица настроений). (ответы детей) | работа в тетрадях |
IV этап Знакомство с русскими романсами | (Слайд) В России романсы очень популярными стали в 19 веке. Русские композиторы Алябьев, Глинка, Чайковский, Даргомыжский, Рахманинов, (Слайд) и многие другие, очень полюбили этот жанр лирической песни. В песнях-романсах этих композиторов музыкальное сопровождение было простым. Рояль или гитара только поддерживали певца и этим были похожи на русские песни. - Давайте послушаем романс Михаила Ивановича Глинки, и постараемся услышать о чем в нем рассказывается. (Слайд) (Звучит романс «Жаворонок» М.Глинки) - О чем же рассказал нам романс? - Какие чувства заключены в музыке? Кто исполнял этот романс? - Как вы думаете, если мы уберем слова, что останется? | портреты композиторов слушание | (ответы детей). | |
V этап Вокально-хоровая работа | - Давайте мы с вами сейчас попробуем сами исполнить мелодию этого романса без слов и со словами. А потом решим, что важнее слова или музыка. (Учитель обращает внимание учащихся на фразировку, распевание слогов, динамические оттенки). а перед этим не много подготовим наш голосовой аппарат Дыхательная гимнастика: Вокальная распевка: | вокально-певческая работа над произведением | ||
. VI этап Жанровые особенности романса. | - Романс очень похож на песню, но у него есть свои особенности, которые отличают его от других жанров. (Слайд) Жанровые признаки романса: - содержание романса всегда лирично; - текст посвящён какому-либо переживанию, обычно любовному, это придает романсу — особую нежность и теплоту; - в романсе мелодия сложнее, чем в песне, тесно связана со стихом. - часто структура романса отличается от песенной отсутствием припева. (Слайд) Разнообразие романсов по поэтическому содержанию.
Скажите, а каким по поэтическому содержанию был романс Глинки «Жаворонок»? Совершенно верно. Но вернемся в музыкальную гостиную. В 19 веке в поэтических салонах не только пели и слушали красивую музыку, но еще и разучивали романсы, на таких вечерах знакомились, влюблялись, назначали свидания, выражали свои чувства. Я тоже приглашаю вас окунуться в атмосферу того времени вместе с романсом «Я помню вальса звук прелестный». И немного попробуем повальсировать (Слайд) (Звучит романс «Отговорила роща золотая» С. Есенина). скажите, какое настроение было у этого романса? - О чем рассказала нам эта музыка? - А что передает смысл этого романса слова или музыка? - Какую роль играют слова в романсе? (слайд) Ах, романс, наш старинный романс - Недосказанность главных событий, В те века тебе слава пришлась, А теперь ты почти позабытый… Ах, романс, наш душевный романс - Размягчил огрубевшие чувства Так, что страсть из души полилась, Унося повседневные грусти. Ах, романс, наш любовный романс - Растревожил до трепета душу, Даже муза тобой восторглась, Рвётся истинно сердце наружу. Ах, романс! Ах, романс! Ах, романс! В этом мире всё так преходяще, Оставайся навечно для нас Воплощением чувств настоящих. | работа в тетрадях слушание | ответы детей (ответы детей). (О светлом воспоминании, об ушедшем времени). | (Главную. В них заключен смысл, а музыка помогает раскрыть душевные переживания). |
VII этап Исполнение романса, вокально-хоровая работа VIII этап Подведение итогов, Рефлексия | Теперь давайте и мы с вами рзучим и споем этот великолепный романс, А сейчас я предлагаю вам взять краски и бумагу, подумайте, какого цвета бывает музыка романсов? Нарисуйте ее. и на последок нам подарит вам свое исполнение старинного романса Дарима Зыгбаевна «В лунном сиянии» (слайд) - Какая красивая и разноцветная получилось у нас ромашка под название романс? - А почему, как вы думаете? И так мы незаметно подошли к финалу сегодняшней встречи в музыкально – поэтической гостиной. Давайте сейчас подведем итог. Как настоящие знатоки романса вы легко справитесь с вопросами. Вопросы для закрепления: - Что такое романс и где он зародился? - О чем поется в романсе? Так в чем же особенность русского романса? (Слайд) Русский романс полон очарования и светлой грусти. Встреча с ним всегда желанна и приятна. В 21 веке романс продолжает жить и процветать. Его исполняют известные и знаменитые исполнители российской эстрады такие как: Александр Малинин, Алла Пугачева, Тамара Гвердцители, Витас, Дмитрий Хворостовский Валерия и многие другие исполнители. И вот уже два с половиной века русские романсы покоряют слушателей своей лиричностью и задушевностью. Д/З: Найти в интернете романсы разные по содержанию, записать в тетради! Не забывайте песен старых, Они о многом расскажут вам, Их пели под гармонь и под гитару, И просто так, и просто так. Их разнесло по свету ветром, Но в наши годы, в наши дни Для радости и грусти светлой Друзьями к нам придут они. (Слайд) - До новых встреч! | Читаем выразительно стих Есенина Исполнение романса. Вокально-хоровая работа. (песня о любви, в Испании) (чувствах любви ) | (у романса разный характер) ИКТ технологии .Просмотр видео материалла | (Под музыку романса «В лунном сиянии» дети рисуют и крепят свои рисунки на доску.) Особенность русского романса в том, что в нем есть загадка русской души, он обращен прямо к сердцу, к душе слушателя. В этом его очарование и красота. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Романса трепетные звуки
Г.В. Свиридов А.С. Пушкин
Родина романса- Испания Слово романс происходит от испанского « romanc е», то есть на романском языке Именно здесь его стали исполнять под гитару
Лирические песни о любви пели и городские барышни , и деревенские девушки
Романс- вокальное произведение для сольного исполнения в сопровождении фортепиано или гитары
Великие русские композиторы, авторы романсов Алекса́ндр Алекса́ндрович Аля́бьев ( 1787 — 1851) Никола́й Андре́евич Ри́мский-Ко́рсаков ( 1844 —1908) Пётр Ильи́ч Чайко́вский (1840- 1893)
Великим мастером русского классического романса был М. Глинка
Между небом и землей Песня раздается, Неисходною струей Громче, громче льется. Не видать певца полей, Где поет так громко Над подруженькой своей Жаворонок звонкий, Над подруженькой своей Жаворонок звонкий. « Жаворонок» Музыка М.И.Глинки слова Н.Кукольника
Жанровые признаки романса: Содержание романса всегда лирично Текст посвящен какому- либо переживанию( обычно любовному) Мелодия тесно связана со стихом, нет куплетно- припевных повторов
Раздумье, размышление Драматическое, скорбное переживание Любование природой Сказочное повествование Шуточный романс Лирический романс- любовный Разнообразие рамансов по поэтическому содержанию
Отговорила роща золотая Серге́й Алекса́ндрович Есе́нин (1895- 1935)
Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком, И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком. Стою один среди равнины ровной , А журавлей у носит ве тер в даль, Я полон дум о юности веселой, Но ничего в прошедшем мне не жаль. Не жаль мне лет, растраченных напрасно, Не жаль души сиреневую цветь . В саду горит костер рябины красной, Но никого не может он согреть. Отговорила роща золотая
Романс не забыт и сегодня Николай Носков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация литературно-музыкальной композиции "Романса трепетные звуки" (Век нынешний и два минувших)
Презентация литературно-музыкальной композиции может быть использован во внеурочной работе с учащимися среднего и старшего возраста...
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Романса трепетные звуки" (Век нынешний и два минувших)
Сценарий литературно-музыкальной композиции может быть использован во внеурочной работе с учащимися среднего и старшего возраста...
Вечер русского романса на тему: «Романса трепетные звуки»
«Романса трепетные звуки» – настоящий праздник романса.Романс... Он полон очарования и светлой грусти. Встреча с ним всегда приятна и желанна.Рома́нс в музыке (romance, от romanice, буквально — «...
Презентация к Вечеру русского романса на тему: "Романса трепетные звуки"
Презентация к Вечеру русского романса...
открытый урок "Романса трепетные звуки"
Урок музыки в 6 классе, по программе Критской....
открытый урок по музыке в 5 классе "Романса трепетные звуки"
Технологическая карта урока...
Открытый урок Музыкально – поэтическая гостиная: «Романса трепетные звуки»
Знакомство с вокальным жанром романса и его ролью во взаимосвязи музыки, литературы, живописи....