Рабочая программа по Искусству 9 класс
рабочая программа по музыке
Создание этой программы вызвано актуальностью интеграции школьного образования в современную культуру и обусловлено необходимостью введения подростка в современное информационное, социокультурное пространство. Содержание программы обеспечит понимание школьниками значения искусства в жизни человека и общества, воздействие на его духовный мир, формирование ценностно-нравственных ориентаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmaktp_9_kl.docx | 66.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству, примерной учебной программы основного образования, утверждённой Министерством образования РФ, в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и рассчитана на 1 год обучения. Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборники: «Программы для общеобразовательных учреждений, «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» Москва, Просвещение, 2010 год.
Создание этой программы вызвано актуальностью интеграции школьного образования в современную культуру и обусловлено необходимостью введения подростка в современное информационное, социокультурное пространство. Содержание программы обеспечит понимание школьниками значения искусства в жизни человека и общества, воздействие на его духовный мир, формирование ценностно-нравственных ориентаций.
Цель программы — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству, как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.
Задачи:
- формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;
- воспитание художественного вкуса;
- обобщение основных понятий в процессе актуализации имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;
- приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;
- культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;
- углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;
- актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;
- углубление интереса и развитие стремления к художественному самообразованию и художественно-творческой деятельности в каком-либо виде искусства.
- Содержание программы дает возможность реализовать основные цели художественного образования и эстетического воспитания в основной школе:
- развитие эмоционально-эстетического восприятия действительности, художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, вкуса, художественных потребностей;
- воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, литературы, музыки, кино, театра; освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников;
- формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;
- приобретение знаний об искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры, кино, театра;
- овладение умениями и навыками разнообразной художественной деятельности; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксации средствами искусства.
- При изучении отдельных тем программы большое значение имеет установление межпредметных связей с уроками литературы, истории, биологии, математики, физики, технологии, информатики.
- Художественный материал, предусмотренный программой, предполагает его вариативное использование. На конкретных художественных произведениях (музыкальных, изобразительного искусства, литературы, театра, кино) в программе раскрывается роль искусства в жизни общества и отдельного человека, общность выразительных средств и специфика каждого из них.
Место предмета в базисном учебном плане.
Учебный предмет «Музыка» относится к образовательной области «Искусство». В 9 классе на изучение предмета отводится 17 часов в год, из расчета 0,5 часа в неделю.
Программа ориентирована на УМК: учебник «Искусство» 8-9 класс, под редакцией Г.П.Сергеева, И.Э.Кочешкова, Е.Л.Критская.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны знать/понимать:
- функции искусства (социально-ориентирующая, практическая, воспитательная, зрелищная, внушающая, предвосхищающая будущее и др.);
- особенности художественного языка разных видов искусства;
- значимость народного, религиозного, классического искусства в их соотношении с массовой культурой.
Учащиеся должны уметь:
- рассматривать искусство как духовный опыт человечества;
- размышлять о произведениях различных видов искусства, высказывая суждения о их функциях (познавательной, коммуникативной, эстетической, ценностно-ориентирующей);
- представлять значение разнообразных явлений культуры и искусства для формирования духовно-нравственных ориентации современного человека;
- ориентироваться в окружающем культурном пространстве;
- осуществлять самостоятельный поиск и обработку информации в области искусства, используя современные технологии;
- использовать опыт художественно-творческой деятельности на уроках, во внеурочных и внешкольных занятиях искусством;
- выражать собственные суждения и оценки о произведениях искусства прошлого и настоящего;
- аккумулировать, создавать и транслировать ценности искусства и культуры (обогащая свой личный опыт эмоциями и переживаниями, связанными с восприятием, исполнением произведений искусства); чувствовать и понимать свою сопричастность окружающему миру;
- использовать коммуникативные качества искусства; действовать самостоятельно при индивидуальном выполнении учебных и творческих задач и работать в проектном режиме, взаимодействуя с другими людьми в достижении общих целей; проявлять толерантность в совместной деятельности;
- участвовать в художественной жизни класса, школы; анализировать и оценивать процесс и результаты собственной деятельности и соотносить их с поставленной задачей.
- использовать приобретенные знания, практические умения и навыки общения с искусством в учебной деятельности, при организации досуга, творчества, самообразования, при выборе направления своего культурного развития.
Содержание учебного предмета
№ темы | Название темы | Кол-во часов |
1. | Воздействующая сила искусства | 5 |
2. | Искусство предвосхищает будущее | 4 |
3. | Дар созидания | 5 |
4. | Искусство и открытие мира для себя | 3 |
Всего | 17 |
Раздел 1. Воздействующая сила искусства (5 часов)
Выражение общественных идей в художественных образах. Искусство как способ идеологического воздействия на людей. Способность искусства внушать определенный образ мыслей, стиль жизни, изменять ценностные ориентации. Композиция и средства эмоциональной выразительности разных искусств. Синтез искусств в усилении эмоционального воздействия на человека.
Примерный художественный материал
Знакомство с произведениями разных видов искусства, их оценка с позиции позитивных и/или негативных влияний на чувства и сознание человека (внушающая сила, воздействие на эмоции, манипуляция сознанием, поднятие духа и т.п.).
Протест против идеологии социалистического строя в авторской песне, рок-музыке.
Изобразительное искусство.
Наскальная живопись, языческие идолы, амулеты.
Храмовый синтез искусств.
Триумфальные арки, монументальная скульптура, архитектура и др.
Искусство Великой Отечественной войны (живопись А.Дейнеки, П. Корина и др., плакаты И. Тоидзе и др.).
Реклама (рекламные плакаты, листовки, клипы), настенная живопись (панно, мозаика, граффити).
Музыка.
Языческая культура дохристианской эпохи (ритуальные действа, народные обряды, посвященные основным вехам жизни человека).
Духовная музыка «Литургия», «Всенощное бдение», «Месса» и др.
Музыкальная классика и массовые жанры (Л.Бетховен, П. Чайковский, А. Скрябин, С. Прокофьев, массовые песни).
Песни военных лет и песни на военную тему.
Музыка к кинофильмам (И. Дунаевский, Д. Шостакович, С. Прокофьев, А. Рыбников и др.)
Современная эстрадная отечественная и зарубежная музыка. Песни и рок-музыка (В. Высоцкий, Б. Окуджава, А. Градский, А. Макаревич, В. Цой и др., современные рок-группы).
Компенсаторная функция джаза (Дж. Гершвин, Э. Фицджеральд, Л. Утесов, А. Цфасман, Л. Чижик, А. Козлов и др.).
Литература.
Произведения поэтов и писателей 19-20 вв.
Поэзия В. Маяковского.
Стихи поэтов-фронтовиков, поэтов-песенников.
Экранные искусства, театр.
Рекламные видеоклипы.
Кинофильмы 40-50-х гг. ХХ в.
Экранизации опер, балетов, мюзиклов (по выбору учителя).
Раздел 2. Искусство предвосхищает будущее (4 часа)
Порождающая энергия искусства – пробуждение чувств и сознания, способного к пророчеству. Миф о Кассандре. Использование иносказания, метафоры в различных видах искусства. Предупреждение средствами искусства о социальных опасностях. Предсказания в искусстве. Художественное мышление в авангарде науки. Научный прогресс и искусство. Предвидение сложных коллизий 20-21 веков в творчестве художников, композиторов, писателей авангарда. Предвосхищение будущих открытий в современном искусстве.
Примерный художественный материал
Постижение художественных образов различных видов искусства, освоение их художественного языка. Оценка произведений с позиции предвосхищения будущего, реальности и вымысла.
Изобразительное искусство.
«Купание красного коня» К. Петров-Водкин
«Большевик» Б.Кустодиев
«Рождение новой планеты» К. Юон
«Черный квадрат» К. Малевич
«Герника» П. Пикассо
Произведения Р. Делоне, У. Боччони, д. Балла, Д. Северини и др.
Живопись символистов (У. Блейк, К. Фридрих и др.).
Музыка.
Сочинения С. Прокофьева, Д. Шостаковича, А. Шнитке и др.
Музыкальные инструменты (терменвокс, волны Мартено, синтезатор).
Цветомузыка, компьютерная музыка, лазерные шоу (н. Римский-Корсаков, А. Скрябин, Э. Артемьев, Э. Денисов, А. Рыбников, В. Галлеев, Ж.М. Жарр и др.).
Авангардная музыка: додекофония, серийная, конкретная музыка, алеаторика (А. Шенберг, К. Штокхаузен, Ч. Айвз и др.).
Рок-музыка
Литература.
Произведения Р. Брэдбери, братьев Стругацких, А. Беляева, И. Ефремова и др. (по выбору учителя).
Раздел 3. Дар созидания (5 часов)
Эстетическое формирование искусством окружающей среды. Архитектура: планировка и строительство городов. Специфика изображений в полиграфии. Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. Произведения декоративно-прикладного искусства и дизайна как отражение практических и эстетических потребностей человека. Эстетизация быта. Функции легкой и серьезной музыки в жизни человека. Расширение изобразительных возможностей искусства в фотографии, кино и телевидении. Музыка в кино. Монтажность, «клиповость» современного художественного мышления. Массовые и общедоступные искусства.
Примерный художественный материал:
Изучение особенностей художественных образов различных искусств, их оценка с позиций эстетических и практических функций. Знакомство с формированием окружающей среды архитектурой, монументальной скульптурой, декоративно-прикладным искусством в разные эпохи.
Изобразительное искусство. Здания и архитектурные ансамбли, формирующие вид города или площади (Акрополь в Афинах, Соборная площадь Московского Кремля, панорама Петропавловской крепости и Адмиралтейства в Петербурге и др.), монументальная скульптура («Гаттамелата» Донателло, «Медный всадник» Э. Фальконе и др.); предметы мебели, посуды и др. Дизайн современной среды (интерьер, ландшафтный дизайн).
Раздел 4. Искусство и открытие мира для себя( 3 часа)
Вопрос себе как первый шаг к творчеству. Красота творческого озарения. Совместная работа двух типов мышления в разных видах искусства. Творческое воображение на службе науки и искусства - новый взгляд на старые проблемы. Искусство в жизни выдающихся людей. Информационное богатство искусства.
Специфика восприятия временных и пространственных искусств. Исследовательский проект.
Примерный художественный материал:
Изучение разнообразных взглядов на роль искусства и творческой деятельности в процессе знакомства с произведениями различных видов искусства. Изобразительное искусство. Примеры симметрии и асимметрии в искусстве и науке. Примеры понимания красоты в искусстве и науке: общее и особенное. Геометрические построения в искусстве (примеры золотого сечения в разных видах искусства). Изображение различных представлений о си- стеме мира в графике. Декоративные композиции М. Эшера.
Музыка. Миниатюры, произведения крупной формы. Вокально-хоровая, инструментально-симфоническая, сценическая музыка различных стилей и направлений (по выбору учителя). Искусство в жизни выдающихся деятелей науки и культуры (А. Бородин, М. Чюрленис, С. Рихтер, В. Наумов, С. Юдин, А. Эйнштейн и др.).
Литература. Известные поэты и писатели о предназначении творчества (У. Шекспир, А. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Гоголь, С. Есенин, И. Бунин, И. Шмелев — из программы по литературе по выбору учителя).
Требования к уровню подготовки выпускников
Выпускники научатся:
- ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, различать истинные и ложные ценности;
- организовывать свою творческую деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать и применять на практике способы их достижения;
- мыслить образами, проводить сравнения и обобщения, выделять отдельные свойства и качества целостного явления;
- воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового искусства, видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой и исполнительской деятельности.
Личностными результатами изучения искусства являются:
- развитое эстетическое чувство, проявляющее себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству и жизни;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективной (или индивидуальной) художественно-эстетической деятельности при воплощении (создании) художественных образов;
- оценка и самооценка художественно-творческих возможностей; умение вести диалог, аргументировать свою позицию.
- В результате изучения предмета «Искусство» ученик может использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выбора путей своего культурного развития;
- организации личного и коллективного досуга;
- выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
- самостоятельного художественного творчества.
Критерии оценки художественно-творческой деятельности учащихся 9 классов:
- эмоциональность восприятия разнообразных явлений культуры и искусства, стремление к их познанию, интерес к содержанию уроков и внеурочных форм работы;
- осознанность отношения к изучаемым явлениям, фактам культуры и искусства (усвоение основных закономерностей, категорий и понятий искусства, его стилей, видов, жанров, особенностей языка, интеграции художественно-эстетических представлений);
- воспроизведение полученных знаний в активной деятельности, сформированность практических умений и навыков, способов художественной деятельности;
- личностно-оценочные суждения о роли и месте культуры и искусства в жизни, об их нравственных ценностях и идеалах, современности звучания шедевров прошлого
(усвоение опыта поколений) в наши дни; - перенос знаний, умений и навыков, полученных в процессе эстетического воспитания и художественного образования, в изучение других школьных предметов; их представленность в межличностном общении и создании эстетической среды школьной жизни, досуга и др.
Критерии оценки знаний и умений по предмету.
«5» ставится, если обучаемый:
полностью усвоил учебный материал;
умеет изложить его своими словами;
самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
«4» ставится, если обучаемый:
в основном усвоил учебный материал;
допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
«3» ставится, если обучаемый:
не усвоил существенную часть учебного материала;
допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
слабо отвечает на дополнительные вопросы.
«2» ставится, если обучаемый:
почти не усвоил учебный материал;
не может изложить его своими словами;
не может подтвердить ответ конкретными примерами;
не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Учебно-методическое обеспечение
Основная учебная литература
1.Программа «Музыка 5- 7классы. «Искусство 8-9 классы», М., Просвещение, 2007г.
2.Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2013 г.,
3.Музыка. 5-7 классы. Искусство 8-9 классы. Сборник рабочих программ.
4.Предметная линия учебников Г.П. Сергеева, Е. Д. Критская псобие для учителя общеобр. Организации / Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кошекова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 104 с.
5.Искусство. Планируемые результаты. Система заданий. 8-9 классы : пособие для учителей образовательных учрежений / Л.Л. Алексеева, Е.Д. Критская ; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М. : Просвещение, 2013.
Дополнительная литература:
1.Сергеева Г. П. Музыка 5-7 классы / Г П. Сергеева, Е. Д. Критская. - М., 2012,
2.Изобразительное искусство и художественный труд: 1-9 классы / Под рук. Б. М. Неменского. - М., 2005.
3.Научно–методический журнал «Музыка в школ
MULTIMEDIA – поддержка предмета
1.Электронные образовательные ресурсы (ЭОР):
Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства;
Шедевры русской живописи;
Эрмитаж. Искусство западной Европы;
Гений неподвластный времени. Леонардо да Винчи;
5555 шедевров мировой живописи;
Дворцы Санкт-Петербурга.
2.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/
3.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
Контрольно-измерительные материалы по предмету Искусство, 9 класс
Тест №1 по теме: «Воздействующая сила искусства».
1.Вставьте пропущенное слово более подходящее по смыслу. « … — организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника».
а) Композиция;
б) Искусство;
в) Ритм;
г) Живопись.
2.Дополните предложение подходящим по смыслу словом. «…- это одно из средств формообразования, основанное на повторяемости тождественных или аналогичных компонентов через равные или соизмеримые интервалы в системе художественного пространства и времени.
а) Архитектура;
б) Пропорция;
в) Ритм;
г) Композиция
3.Какая из перечисленных ниже Триумфальных арок изображена на картинке?
а) Триумфальная арка в Париже;
б) Триумфальная арка Карузель;
в) Триумфальная арка на Кутузовском проспекте в Москве;
г) Триумфальная арка Константина в Риме.
4.Дополните предложение подходящим по смыслу словом. «Произведение А. Суркова «В землянке» (1941 г.) — русская советская…».
а) былина;
б) скульптура;
в) песня;
г) картина.
Тест №2 по теме: «Искусство предвосхищает будущее».
1.Могут ли авторы произведений искусства предсказывать будущее?
А) да
Б) нет
2.Приведи пример предвосхищения в русской живописи.
3.Назови сказки, персонажи которых предвосхитили явления и события будущего.
4.Какому художнику принадлежит серия гравюр «Апокалипсис»?
А) Ж.Э.Лиотар
Б) Ф.Гойя
В) А.Дюрер
5.Картина «Четыре всадника» А.Дюрера. Как зовут всадников (снизу вверх)?
А) Смерть – Суд – Война – Мор
Б) Мор – Суд – Смерть- Война
В) Война – Мор – Суд – Смерть
6.Твое мнение о картине К.Юона «Новая планета».
7.Кто из великих художников разработал модель летательного аппарата?
А) Оноре де Бальзак
Б) Леонардо да Винчи
В)Жюль Верн
8.Как называется произведение А.Толстого, в котором он предсказал появление лазера?
А)20 тысяч лье под водой»
Б) Гиперболоид инженера Гарина»
В) «Человеческая комедия»
9.Как называется электромузыкальный инструмент, на котором звук извлекается путем перемещения рук исполнителя в электромагнитном поле вблизи металлической антенны?
А) терменвокс Б) тервомокс В) темернокс
10.Кто из знаменитых ученых проводил исследования по симметрии кристаллов?
А) А.Эйнштейн
Б) П.Кюри
В) Пифагор
11.Какое абстрактное течение основал русский художник М.Ф.Ларионов?
А) кругообразные поверхности
Б) антисимметрию
В) лучизм
12.Какая музыка созвучна картине М.Ларионова «Лучистый пейзаж»?
А) А.Скрябин. Прометей
Б) Ф.Шопен. Революционный этюд
В) А.П.Бородин. Богатырская симфония
Тест №3 по теме: «Искусство и открытие мира для себя».
- Каким образом можно найти ответы на вопросы, которые ставит перед человеком современный сложный и загадочный мир?
- С чего начинается любое творчество?
- Как рождаются человеческие творения?
- У какого человека есть потенциал для развития творчества?
- Какой фразой древнегреческий философ высказал мысль о том, что чем больше человек погружается в суть предмета, тем больше появляется вопросов?
- Какое место в развитии человечества, в познании мира занимает искусство?
- Кто такой Халиль Джебран?
- Чем прославился Халиль Джебран?
- Что такое престол?
- Объясните смысл выражения «Красота эта есть сама Природа».
- Объясните смысл выражения «Красота подводит мудрого к престолу Истины».
- Объясните смысл выражения «Красота – великолепие, сотканное из печали и радости».
- Объясните смысл выражения «Красота – это то, что привлекает твою душу, то, что любит давать, а не брать».
- Какие явления жизни, человеческие взаимоотношения, произведения искусства являются для вас символами красоты?
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Раздел | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | ||||||||||
9а | 9б | 9г | 9и | 9д | 9к | 9а | 9б | 9г | 9и | 9д | 9к | |||
1 | Воздействующая сила искусства. | Духовная музыка в храмовом синтезе искусств. | 05. 09 | 05. 09 | 05. 09 | 05. 09 | 05. 09 | 05. 09 | 05. 09 | 05. 09 | ||||
2 | Искусство и власть 17-18 вв. | 12. 09 | 12. 09 | 12. 09 | 12. 09 | 12. 09 | 12. 09 | 12. 09 | 12. 09 | |||||
3 | Искусство и власть 19-20 вв. | 19. 09 | 19. 09 | 19. 09 | 19. 09 | 19. 09 | 19. 09 | 19. 09 | 19. 09 | |||||
4 | Искусство массовой культуры и его функции. Тест №1 | 26. 09 | 26. 09 | 26. 09 | 26. 09 | 26. 09 | 26. 09 | 26. 09 | 26. 09 | |||||
5 | Массовые и общедоступные виды искусства. | 03. 10 | 03. 10 | 03. 10 | 03. 10 | 03. 10 | 03. 10 | 03. 10 | 03. 10 | |||||
6 | Исккусство предвосхищает будущее. | Дар предвосхищения. | 10. 10 | 10. 10 | 10. 10 | 10. 10 | 10. 10 | 10. 10 | 10. 10 | 10. 10 | ||||
7 | Дар предвосхищения. Тест №2 | 17. 10 | 17. 10 | 17. 10 | 17. 10 | 17. 10 | 17. 10 | 17. 10 | 17. 10 | |||||
8 | Поиск новых выразительных возможностей языка искусств. | 24. 10 | 24. 10 | 24. 10 | 24. 10 | 24. 10 | 24. 10 | 24. 10 | 24. 10 | |||||
9 | Рок музыка, её выразительные, эмоциональные и ассоциативные возможности. | 07. 11 | 07. 11 | 07. 11 | 07. 11 | 07. 11 | 07. 11 | 07. 11 | 07. 11 | |||||
10 | Дар созидания | Эстетическое оформление окружающей среды искусством. | 14. 11 | 14. 11 | 14. 11 | 14. 11 | 14. 11 | 14. 11 | 14. 11 | 14. 11 | ||||
11 | Музыка в окружвющей жизни и быту. | 21. 11 | 21. 11 | 21. 11 | 21. 11 | 21. 11 | 21. 11 | 21. 11 | 21. 11 | |||||
12 | Массовые и общедоступные искусства. | 28. 12 | 28. 12 | 28. 12 | 28. 12 | 28. 12 | 28. 12 | 28. 12 | 28. 12 | |||||
13 | Роль музыки в звуковом и немом кино. | 05. 12 | 05. 12 | 05. 12 | 05. 12 | 05. 12 | 05. 12 | 05. 12 | 05. 12 | |||||
14 | Тайные смыслы образов искусства или загадки музыкальных хитов. | 12. 12 | 12. 12 | 12. 12 | 12. 12 | 12. 12 | 12. 12 | 12. 12 | 12. 12 | |||||
15 | Искусство и открытие мира для себя | Законы музыкальной композиции Тест №3 | 19. 12 | 19. 12 | 19. 12 | 19. 12 | 19. 12 | 19. 12 | 19. 12 | 19. 12 | ||||
16 | Красота творческого озарения | 26. 12 | 26. 12 | 26. 12 | 26. 12 | 19. 12 | 19. 12 | 19. 12 | 19. 12 | |||||
17 | Музыка в быту. | 16. 01 | 16. 01 | 16. 01 | 16. 01 | 26. 12 | 26. 12 | 26. 12 | 26. 12 |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7» города Когалыма
Рассмотрено на педагогическом совете протокол от 31.08.2018 № 17 | Утверждено приказом директора школы от 01.09.2018 № 515 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Искусству (музыка)
9 класс
Учитель: Агеева Людмила Александровна, 1 категория
Когалым,
2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса
Рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса...
Рабочая программа по искусству для 8 класса по программе Б.Неменского
Рабочая программа по искусству разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и примерной программой основного общего образова...
Рабочая программа по искусству 8-9 класс (Уровень: общеобразовательная программа, базовый уровень)
Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству Примерной учебной программы основного обра...
Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по искусству 8 класс на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс" Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская
Содержание адаптированной рабочей программы I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка - психолого-педагогическая характеристика класса...
Рабочая программа по искусству 8 класс на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы", Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская
При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: учебники, фонохрестоматия, методические рекомендации для учителя под редакцией Г.П Сергеево...
Рабочая программа Изобразительное искусство "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека" Н.А. Горяева, О.В. Островская 5 класс
Учебник создан по программе для общеобразовательной школы “Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы”, которая разработана под руководством народного...
Рабочая программа Изобразительное искусство 5 класс Программа «Изобразительное искусство". под редакцией Б.М. Неменского. ФГОС,
Рабочая программа Изобразительное искусство 5 класс Программа «Изобразительное искусство". под редакцией Б.М. Неменского. ФГОС,...