Конспекты уроков музыки для средней школы
план-конспект урока по музыке (5, 6, 8 класс)

Борисовская Виктория Юрьевна

Здесь вы можете увидеть конспекты уроков музыки для средней школы, разработанные мною на практике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл театр кино26.29 КБ
Файл Портрет в музыке и живописи26.66 КБ
Файл Музыка в кино30.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дата: 24.04.24

Учитель: Шариева Румия Фанильевна

Руководитель ВКР: Шелепова Дарья Александровна

Разработчик:  Борисовская Виктория Юрьевна

Многопрофильный лицей №148

Класс: 5

Тема урока музыки: «Музыка в театре, в кино, на телевидении».

Цель деятельности учителя: формирование представлений о значении музыки в синтетических видах искусства – театре, кино и на телевидении.

Задачи:

Образовательная: расширять кругозор, знакомить с музыкальными произведениями из синтетических видов искусств,. Познакомиться  с понятиями, уметь применять логические операции относительно музыкальных произведений, учить детей на слух определять знакомые музыкальные фрагменты, учить передавать характер музыкального произведения при исполнении.

Развивающая: развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, развивать самостоятельное творческое мышление, развивать умение петь легким, естественным звуком, четко произнося слова в быстром темпе, развивать навык слушания, анализа музыкального произведения.

Воспитательная: Воспитывать  эмоционально - ценностного отношения к музыке; Воспитывать интерес к изучению творчества композиторов и эстетическому формированию личности; Воспитывать понимания детьми красоты и смысла музыки. Воспитывать интерес к исполнительской деятельности; Воспитывать культуру слушания.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Методы и приемы: словесный метод, наглядно-слуховой метод, наглядный метод.

Материалы, оборудование: музыкальный центр, фортепиано, компьютер, экран, презентация, флейта.

Музыкальный репертуар: Чайковский, «танец феи Драже», «танец маленьких лебедей», Кралатов «Крылатые качели»

          Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Организация слушательской деятельности
  3. Организация исполнительской деятельности
  4. Итог урока и рефлексия

Этап

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент

5 мин

Здравствуйте, меня зовут Виктория Юрьевна, и я буду вести у вас урок музыки!

 Настроимся на урок.
(музыкальное приветствие)
 

В ходе урока я буду задавать вам вопросы. Кто будет активно отвечать, получит положительную оценку.

Какое у вас было домашнее задание?

(проверка д/з)

Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие, но для этого нужно отгадать загадки.

(на экране по теме урока)

Как вы думаете, о чем будет урок?

 Какая на сегодня будет цель?

-Здравствуйте!

(музыкальное приветствие)


(Ответы детей)

-Да.

-Что это за произведение и кто его написал.

Театр, кино

Узнать какую роль играет музыка в театре, кино

2.

Организация слушательской деятельности

15 мин

А сейчас мы попадем в музыкальный театр.

И вы мне скажете, что интересного вы увидели.

(Видео маленьких лебедей, лебединое озеро)

Проанализируем музыкальный фрагмент.

Что увидели на экране?

Какая музыка звучала по характеру?

Чем отличается опера от балета?

Вы обратили внимание на мимику артистов балета, с помощью которой, мы понимали, что происходит на сцене?

А если мы уберем музыку из оперы и балета, что станет с этими жанрами?  

Ребята, где мы с вами еще можем встретиться с музыкой, кроме театра? Если у нас не получилось сходить в театр?

(видеофрагмент из немого кино)

Ребята, что это был за фильм?

А было ли музыкальное сопровождение к таким фильмам?

А вы знали, как назывались музыканты аккомпаниаторы немого кино?

-Таперы

Для чего нужны были таперы, как вы думаете?

Музыка помогала ярче, глубже переживать содержание фильма.

А какую же роль выполняет музыка в кинофильмах?

Правильно она дает характеристику герою, описывает его. В кинофильмах можно услышать много популярных песен, которые стали популярны за счет фильма.

На телевидении часто  идут перерывы между программами, то есть,  реклама и в них использована лучшая классическая музыка.

( фрагменты рекламы)

И спектакль и фильм создаются на основе литературного сценария, который напоминает либретто к опере или балету . Какие детские музыкальные спектакли вам знакомы ?

(Звучит фрагмент «Бременские музыканты»)

Наверно всем знаком этот замечательный м/ф.

«Бременские музыканты» - советский рисованный мультфильм 1969 года, музыкальная фантазия на темы одноименной сказки братьев Гримм, ставшая популярной в СССР благодаря музыке, написанной Генадием Гладковым  с элементами рок-н-ролла.

  Сейчас будет небольшой тест, вопросы будут на экране, вы пишите ответы у себя в тетрадях.

Какой же вывод можем сделать?

Ребята, а этот фрагмент знаете из какого фильма?

 

(«Крылатые качели» Крылатов,)

Знаете такую песню?

Сейчас я предлагаю ее разучить.

-Они потеряют свою красоту ии выразительность.

-по телевизору.

-немое кино.

-Да.

(Ответы детей.)

Предвещает о чем либо, описывает события

-Да.

-Будет звучать иначе, у каждого музыкального инструмента свой тембр.

- ответы детей

-Без музыки не обойтись ни в театре, ни в кино, ни на телевидении

(ответы детей)

.

3.

Организация исполнительской деятельности

15 мин

Сегодня мы разучим  песню Крылатова  «Качели».
Мы разучим первый куплет и припев. Сейчас я напомню вам, как она звучит. (Показ песни)

(Разучивание куплета)

Обратите внимание на экран, там у нас написаны слова, сейчас вместе их проговорим.

(Проговариваем слова вместе)
Отлично, а теперь разучим мелодию
(Сажусь за инструмент)
-Поиграем с вами в «эхо», я буду пропевать по строчке, а вы за мной повторяете, начнем.

(Разучиваем таким образом мелодию)
-Отлично, теперь споем под музыку, встанем со своих мест.

(Включаю плюс произведения, пою вместе с детьми и дирижирую)

-Вы отлично поете, молодцы!

ВХР трудности

Методы и приемы

Интонационные:

- Чистое интонирование мелодии
- Чистое, аккуратное исполнение скачков на кварту, квинту, сексту в куплетах и припеве

- Собственный показ.

-Использование инструментальной поддержки

- Дирижерский жест.

Ритмические:

- Пунктирный ритм

Дикционные:

-Четкое проговаривание слов в темпе произведения
-Четкое исполнение окончаний слов «т», не забывать выдерживать длинные ноты.

-Отлично, ребята, вы большие молодцы !!

(Проговаривают слова).

(Учат мелодию)

(Исполняют выученный материал)

4.

Итог урока и рефлексия

5 мин

Домашнее задание: Записать красивых 5 песен из к/ф в тетради. Вот наш урок закончился, ребята, что вам больше всего запомнилось на уроке?
Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Хорошо, давайте с вами попрощаемся
(Играю музыкальное прощание)
До свидания, ребята! Урок окончен!



Предварительный просмотр:

Дата: 24.04.24

Учитель: Шариева Румия Фанильевна

Руководитель ВКР: Шелепова Дарья Александровна

Разработчик:  Борисовская Виктория Юрьевна

Многопрофильный лицей №148

Класс: 6

Тема урока музыки: «Портрет в музыке и в живописи».

Цель деятельности учителя: знакомство с русским романсом, портретами.

Задачи:

Образовательная: расширять знания о композиторе, знакомить с музыкальными произведениями М. И, Глинка,. Познакомиться  с понятиями романс; уметь применять логические операции относительно музыкальных произведений, учить детей на слух определять знакомые музыкальные фрагменты, учить передавать характер музыкального произведения при исполнении.

Развивающая: развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, развивать самостоятельное творческое мышление, развивать умение петь легким, естественным звуком, четко произнося слова в быстром темпе, развивать навык слушания, анализа музыкального произведения.

Воспитательная: Воспитывать  эмоционально - ценностного отношения к музыке звучащей на уроке; Воспитывать интерес к изучению творчества композиторов и эстетическому формированию личности; Воспитывать понимания детьми красоты и смысла музыки. Воспитывать интерес к исполнительской деятельности; Воспитывать культуру слушания.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Методы и приемы: словесный метод, наглядно-слуховой метод, наглядный метод.

Материалы, оборудование: музыкальный центр, фортепиано, компьютер, экран, презентация.

Музыкальный репертуар: С. Крылатов «Прекрасное далеко», Глинка М. И. «Я помню чудное мгновенье», «Вальс-фантазия».          Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Организация слушательской деятельности
  3. Организация исполнительской деятельности
  4. Итог урока и рефлексия

Этап

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент

5 мин

Здравствуйте, меня зовут Виктория Юрьевна, и я буду вести у вас урок музыки!

 Настроимся на урок.
(музыкальное приветствие)
 

В ходе урока я буду задавать вам вопросы. Кто будет активно отвечать, получит положительную оценку.

Какое у вас было домашнее задание?

(проверка д/з)

Для начала ответим на вопрос что же такое портрет?

Теперь вопрос, может ли музыка нарисовать портрет?

Кто может предположить, сегодняшнюю тему урока?

-Здравствуйте!

(музыкальное приветствие)


- жанр изо

2.

Организация слушательской деятельности

15 мин

Вспомни такое определение, как романс.

Верно,

Тема сегодняшнего урока: «Портрет в музыке и в живописи». Мы познакомимся с двумя произведениями: вокальным и инструментальным, Михаила Ивановича Глинки, которые он посвятил одному и тому же человеку. Кому? Мы узнаем чуть позже.

К какому жанру относится романс по способу исполнения? (жанр вокальной музыки)

Михаил Иванович Глинка – русский композитор 19 века

(1804—1857), композитор.

Уже в раннем возрасте маленький Миша чутко реагировал на народные потехи и песни. Народный фольклор произвел на мальчика большое впечатление, которое он трепетно хранил всю свою жизнь.

После оперы «Жизнь за царя», композитор написал такие гениальные произведения, как «Руслан и Людмила», «Камаринская», «Ночь в Мадриде», «Вальс – фантазия».

Глинка много путешествовал по Европейским странам, открывал для себя новые горизонты и просторы для полета мысли и творчества. Это был поистине гениальный человек, на произведениях которого выросло не одно поколение русских композиторов.

Ребята, а вы знаете какое здание названо в честь М. И. Глинки ?

Первое произведение, о котором мы будем говорить – это романс «Я помню чудное мгновенье», в основе которого лежит одноименное стихотворение А.С. Пушкина. Обратите внимание на портрет Пушкина и Анны Керн, той, которой великий поэт посвятил свои стихи.

Как вы думаете, чем пленила его эта девушка?

Одно из своих самых лучших стихотворений « Я помню чудное мгновенье» Пушкин посвятил Анне Петровне Керн---красавице, светской львице, которая в своём доме устраивала литературные и музыкальные салоны, а молодые писатели, поэты и музыканты исполняли свои произведения.

(Читаю стихи Пушкина)

А теперь подберем каждому из шести четверостиший названия, который соответствуют их образно-смысловому содержанию.

Обратите внимание— меняется ли настроение на протяжении всего стихотворения. (3 ученика читают выразительно стихотворение).

На сколько разделов можно разбить это стихотворение? (на 3)

Определите образный строй настроения каждой части (встреча, воспоминание, забвение, новое свидание, порыв вдохновения и счастья).

А теперь послушаем этот романс. Сколько частей вы услышите? Сколько раз музыка сменит настроение?

(слушание романса «Я помню чудное мгновенье»)

Какие характеристики можно дать этой музыке? (это исповедь сердца, это скрытая от чужих глаз «дневниковая запись» переживаний, раздумий, отчаяния и восторга)

Какими чертами обладает мелодия на разных этапах драматургического развития стихотворения?

Как меняется темп, ритм, динамика в каждой части?

Кому же посвятил свой романс Глинка?

Второе, инструментально произведение, которое мы сегодня услышим, Михаил Иванович посвятил той же девушке – Екатерине Ермолаевне Керн, и назвал его «Валь-фантазия». Как вы думаете, почему? Ответим после прослушивания.

(звучит «Вальс-фантазия»)

Вальс – это бальный танец, характеризующийся трехдольным ритмом и состоящий в поступательном движении плавно кружащихся пар. Музыкальное произведение в размере и характере такого танца, предназначенное обычно для концертного исполнения.

Композитор написал этот вальс для ф-но, но вскоре он стал так популярен, что появились его оркестровые переложения.

Для какой обстановки больше подходит этот вальс – для бала, балета или симфонического концерта. Почему?

Это просто вальс или что-то большее?

К какой области музыки ее можно отнести – легкой или серьезной? Почему?

Что же объединяет эти два музыкальных произведения?

Оба произведения раскрывают чувства к его любимой. Обязательны ли слова?

Благодаря музыке Глинки как бы оживает романтическое прошлое, воображение рисует прошлое, воображение рисует образы прекрасных женских лиц, ассоциирующихся с этой музыкой.

Можно ли назвать романс и вальс музыкальными портретами? Почему?

Порой музыка, ее интонации способны ярче рассказать о чувствах человека.

Ребята, вы большие молодцы предлагаю с вами сейчас немножко отвлечься и исполнить песню

-романс – вокальное произведение для голоса с инструментом, в к-м раскрыв-ся чувства человека, его отношение к жизни, это муз. Произв. О любви, о чувствах человека, о природе

(Ответы детей.)

3.

Организация исполнительской деятельности

15 мин

Сегодня мы разучим  музыкальное произведение композитора Крылатова  «Прекрасное далеко».
Мы разучим первый куплет и припев. Сейчас я покажу  вам, как она звучит. (Показ песни)

(Разучивание куплета)

Обратите внимание на экран, там у нас написаны слова, сейчас вместе их проговорим.

(Проговариваем слова вместе)
Отлично, а теперь разучим мелодию
(Сажусь за инструмент)
-Поиграем с вами в «эхо», я буду пропевать по строчке, а вы за мной повторяете, начнем.

(Разучиваем таким образом мелодию)
-Отлично, теперь споем под музыку, встанем со своих мест.

(Включаю плюс произведения, пою вместе с детьми и дирижирую)

-Вы отлично поете, молодцы!

- Сейчас мы с вами попробуем исполнить ее под минус, на экране будут слова.

ВХР трудности

Методы и приемы

Интонационные:

- Чистое интонирование мелодии
- Чистое, аккуратное исполнение скачков на кварту, квинту, сексту в куплетах и припеве

- Собственный показ.

-Использование инструментальной поддержки

- Дирижерский жест.

Ритмические:

- Пунктирный ритм

Дикционные:

-Четкое проговаривание слов в темпе произведения
-Четкое исполнение окончаний слов «т», не забывать выдерживать длинные ноты.

-Отлично, ребята, вы большие молодцы !!

(Проговаривают слова).

(Учат мелодию)

(Исполняют выученный материал)

4.

Итог урока и рефлексия

5 мин

Сейчас мы с вами поделимся на  команды и проверим на сколько вы были внимательны

Какие произведения слушали? О чем там пелось?

-Какое произведение разучивали? Как называется, кто композитор?

Домашнее задание: подобрать к музыкальному произведению – литературное произведение. Вот наш урок закончился, ребята, что вам больше всего запомнилось на уроке?
Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Хорошо, давайте с вами попрощаемся
(Играю музыкальное прощание)
До свидания, ребята! Урок окончен!



Предварительный просмотр:

Дата: 24.04.24

Учитель: Шариева Румия Фанильевна

Руководитель ВКР: Шелепова Дарья Александровна

Разработчик:  Борисовская Виктория Юрьевна

Многопрофильный лицей №148

Класс: 8

Тема урока музыки: «Музыка в кино».

Цель деятельности учителя: формирование представлений о музыкальных произведениях в кино.

Задачи:

Образовательная: расширять знания о композиторах, знакомить с музыкальными произведениями для кинематографа. Познакомиться  с понятиями;, учить детей на слух определять знакомые музыкальные фрагменты, учить передавать характер музыкального произведения при исполнении.

Развивающая: развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, развивать самостоятельное творческое мышление, развивать умение петь легким, естественным звуком, четко произнося слова в быстром темпе, развивать навык слушания, анализа музыкального произведения.

Воспитательная: Воспитывать  эмоционально - ценностного отношения к музыке из к/ф; Воспитывать интерес к изучению творчества композиторов и эстетическому формированию личности; Воспитывать понимания детьми красоты и смысла музыки. Воспитывать интерес к исполнительской деятельности; Воспитывать культуру слушания.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Методы и приемы: словесный метод, наглядно-слуховой метод, наглядный метод.

Материалы, оборудование: музыкальный центр, фортепиано, компьютер, экран, презентация.

Музыкальный репертуар: «Старый рояль» Миньяков, «He`s A Pirate» Клаус Бадельт , «Мой ласковый и нежный зверь» Дога, «Воспоминание» Тариверди́ев

          Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Организация слушательской деятельности
  3. Организация исполнительской деятельности
  4. Итог урока и рефлексия

Этап

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент

5 мин

Здравствуйте, меня зовут Виктория Юрьевна, и я буду вести у вас урок музыки!

 Настроимся на урок.
(музыкальное приветствие)
 

В ходе урока я буду задавать вам вопросы. Кто будет активно отвечать, получит положительную оценку.

Какое у вас было домашнее задание?

(проверка д/з)

Сегодня очень важный день в вашей жизни – вы впервые увидите синематограф!

-Здравствуйте!

(музыкальное приветствие)


(Ответы детей)

2.

Организация слушательской деятельности

15 мин

Человек стоящий за киноаппаратом, белое полотно, и музыкант - тапер, играющий на фортепиано, именно так в конце IX века –выглядел кинематограф!        Кто же является родоночальником Кинематографа? В 1889 в  Париже появилось новое изобретение Томаса Эдисона - кинетоскоп с набором из двенадцати крошечных фильмов.

Видео. «Прибытие поезда»

Считается, что на первом показе публика была настолько ошеломлена движущимся изображением поезда в натуральную величину, который двигался на них, что люди кричали от страха и неожиданности и в ужасе убежали из зала.

. Отличительной особенностью кинематографа является то, что с момента зарождения и на всем пути развития, всегда его сопровождала - музыка.       И сегодня нам предстоит ответить на вопрос, какую роль играет музыка в кино? Послушайте, музыкальное произведение, подумайте из какого фильма музыка?

Исполняется  произведение «He`s A Pirate» на фортепиано. музыку сочинил немецкий композитор Клаус Бадельт - 1967год рождения.

Какие средства музыкальной выразительности вы услышали?

Чей образ выражает музыка? Образ пирата, какой он?  Часто музыка в кино является фоном основного действия. Однако, в шедевральных фильмах, музыка – полноправная часть картины. Разве можно представить «Пиратов Карибского моря», без этой знаменой темы. В этом фильме музыка являться «визитной карточкой» картины. Музыка настраивает зрителей на просмотр приключенческого фильма.

Следующая музыкальное произведение, никого не оставит равнодушными, послушайте, как оно звучит,  в каком фильме вы могли слышать его?

Учитель исполняет на фортепиано Вальс Е.Доги из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».

Как вы думаете, к какому жанру мы отнесем эту музыку? Танец – вальс.

Как звучала музыка: Ласково, нежно, сердечно, легко, напевно, певуче, мелодично, взволнованное, стремительно.

В каком советском фильме звучит Вальс? Ответы детей.

«Мой ласковы и нежный зверь»  это художественный фильм, снятый по мотивам повести Антона Павловича Чехова «Драма на охоте».        Этот фильм о юной девушке, дочери лесничего - Скворцовой Ольги, которая очень хотела вырваться из бедности и жить достойно в достатке, именно поэтому она, без любви выходит замуж за управляющего имением — дворянина, 50-летнего вдовца Урбенина. В день своей свадьбы она понимает, какую  ошибку она совершила, любя совсем другого человека.

Вальс к кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» сочинил Евге́ний Дми́триевич Дога 1937 года рождения - это Молдавский и советский композиторпедагогобщественный деятель

Дога пишет музыку в различных жанрах.   Обратимся к фильму, послушайте вальс, обратите внимание какие чувства выражены в музыке, обратите внимание на тембры музыкальных инструментов.

Видео, кадр из фильма «Мой ласковый и нежный зверь»- Вальс.

Какую роль играем музыка вальса в фильме? Учитель исполняет на фортепиано м

“Знакомо ли вам это произведение?

Это произведение “ Воспоминание”.

А где вы слышали эту музыку?

В телесериале “17 мгновений весны”.

Вспомните, какие события отражены в фильме?

«Семна́дцать мгнове́ний весны́» — советский двенадцатисерийный художественный телефильм. Снят по одноимённому роману Юлиана Семёнова. Это Военная драма о советском разведчике, Максиме Исаеве, он же штандартенфюрер Макс Отто фон Штирлиц, ,  внедрённом в высшие эшелоны власти нацистской Германии. В основу сюжета романа положены реальные события Второй мировой войны, когда немецкие представители пытались договориться с представителями западных разведок о заключении сепаратного мира .

Как звучала музыка? Ответы детей.

Печально, напевно, взволнованно, страстно, решительно.

Музыку «Воспоминание» сочинил Микаэ́л Лео́нович Тариверди́ев – это советский и российский композитор. Таривердиев написал музыку к 132 кинофильмам. Наибольшую известность Таривердиеву принесла музыка к кинофильмам, прежде всего — «Семнадцать мгновений весны». Эта музыка звучит в эпизоде фильма, встречи Штирлица с женой.

В музыке переданы самые глубокие чувства главного героя, это и нежность, тоска по Родине, по близким людям. Он долго не был на Родине, не видел свою горячо любимую жену, и вот сейчас она так близко, он хочет подойти к жене, обнять её после долгой разлуки, но не может, ведь он будет вычислен врагами. В музыке слышится волнение, тревога, страх, он больше её никогда не увидит. Его музыку можно считать действующим лицом  в этом фильме, она стала вровень со словом, действием, ситуацией.

Ребята, прослушав музык из разных фильмов, скажите какую роль она играет в фильмах? Ответы детей.

Роль музыки в кино велика!

1.Музыка эмоционально настраивает зрителя на просмотр конкретного жанра фильма,

2. Музыка создает атмосферу действия,

 3.Акцентирует внимание на поступки и чувства героев,

4. Показывает характер, образ героев.

5. Дает возможность зрителю переживать вместе с героями фильма.

6. Музыка пробуждает наши чувства, делает наше восприятие более  красочным и живым,

(Ответы детей.)

- Музыка быстрая, стремительная, взволнованная, решительная, страстная, отважная, энергичная, яркая. 

-Смелый, храбрый, решительный, отважный

(ответы детей)

.

В музыке выражены чувства безысходности, печали, тоски, переживания, любовь и надежду на счастье. Исполняет вальс Симфонический оркестр.

-Музыка передаёт то, что передать картинками не всегда возможно: мы ощущаем атмосферу фильма, проникаемся чувствами героев, мы сопереживаем героям фильма. Музыка вальса помогает нам понять душевное состояние главной героини, ее безысходность, ее тоску, печаль, любовь и надежду на счастье.

3.

Организация исполнительской деятельности

15 мин

Сегодня мы  продолжим разучивание  музыкальное произведение композитора Минькова  «Старый рояль».
Мы вспомним первый куплет и припев, и  разучим остальные куплеты. Сейчас я напомню вам, как она звучит. (Показ песни)

(Разучивание второго куплета)

Обратите внимание на экран, там у нас написаны слова, сейчас вместе их проговорим.

(Проговариваем слова вместе)
Отлично, а теперь разучим мелодию
(Сажусь за инструмент)
-Поиграем с вами в «эхо», я буду пропевать по строчке, а вы за мной повторяете, начнем.

(Разучиваем таким образом мелодию)
-Отлично, теперь споем под музыку, встанем со своих мест.

(Включаю плюс произведения, пою вместе с детьми и дирижирую)

-Вы отлично поете, молодцы!

- Сейчас мы с вами попробуем исполнить ее под минус, на экране будут слова.

ВХР трудности

Методы и приемы

Интонационные:

- Чистое интонирование мелодии
- Чистое, аккуратное исполнение скачков на кварту, квинту, сексту в куплетах и припеве

- Собственный показ.

-Использование инструментальной поддержки

- Дирижерский жест.

Ритмические:

- Пунктирный ритм

Дикционные:

-Четкое проговаривание слов в темпе произведения
-Четкое исполнение окончаний слов «т», не забывать выдерживать длинные ноты.

-Отлично, ребята, вы большие молодцы !!

(Проговаривают слова).

(Учат мелодию)

(Исполняют выученный материал)

4.

Итог урока и рефлексия

5 мин

Сейчас мы с вами поделимся на  команды и проверим на сколько вы были внимательны на уроке.

В каком году появилось кино? Неотъемлемая часть фильмов?

Почему в кино должна быть музыка?

Вот наш урок закончился, ребята, что вам больше всего запомнилось на уроке?
Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Домашнее задание: сообщение роль музыки в кинематографе.

Хорошо, давайте с вами попрощаемся
(Играю музыкальное прощание)
До свидания, ребята! Урок окончен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку музыки для средней школы. Биографические данные о жизни немецкого композитора И.С.Баха. Орган. Гомофония, полифония, фуга.

Презентация к уроку музыки для средней школы. Биографические данные о жизни немецкого композитора И.С.Баха.Орган: внешний вид, клавиатура, регистры. Понятия гомофония и полифогия. Форма полифонич...

Конспекты уроков музыки в средней школе

Этоти конспекты и презентации были использованы мной во время прохождения преддипломной практики...

Конспекты уроков музыки в средней школе

Конспекты уроков музыки на среднее звено школы...

Конспекты уроков музыки в средней школе

Конспекты уроков музыки для 5,6,7,8 классов...

Конспекты уроков музыки в средней школе

Данные конспекты были использованны мной на преддипломной практике...

Конспекты уроков музыки в средней школе

Здесь вы можете увидеть конспекты уроков музыки в среднем звене, разработанные мною на практике....