«План – конспект урока на тему Основы джазовой музыки».
методическая разработка по музыке (7 класс)
Данная методическая разработка урока составлена и направлена на ознакомление и изучение детьми основ джазовой музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt_-_osnovy_dzhazovoy_muzyki.docx | 105.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБОУ Средней общеобразовательной школы
с углублённым изучением английского языка №143
Красногвардейского района
«План – конспект урока на тему
Основы джазовой музыки».
Автор методической разработки: учитель музыки
Батенина Е.А
Санкт – Петербург 2023 год
Тема: "Основы джазовой музыки"
Тип урока: комбинированный
Класс: 3
Цель: знакомство и развитие интереса к музыкальному искусству джаза
Задачи:
- Личностные:
Развитие способностей к музыкально-образному восприятию джазовых произведений;
Представление джазового искусства в виде способа выражений чувств, эмоций.
- Предметные:
Формирование представлений о джазе, как новом виде искусств.
- Метапредметные:
Развитие умений: сопереживания, точность выражения мыслей, в соответствии с задачами коммуникации.
УУД:
- Личностные:
Формировать нравственные чувства (любовь к Родине, интерес к другим музыкальным культурам);
Формировать нравственно-эстетические чувства ( понимание, сочувствие к переживаниям композитора и главного героя произведения);
Формировать представление о музыкальных занятиях, как способе эмоциональной разгрузки.
- Регулятивные:
Научить эмоционально откликаться на исполняемое музыкальное произведение;
Научить выполнять творческие задания, заданные учителем.
- Познавательные:
Научить передавать свои впечатления и мысли о воспринимаемых музыкальных композициях;
Научить рассуждать и строить ответ по вопросу, связанному с музыкальной системой.
- Коммуникативные:
Научить выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения;
Научить выразительно исполнять произведение, принимать активное участие в различных видах деятельности на уроках.
- Предметные:
Научить воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания, жанров и разного временного промежутка.
Оборудование: презентация, видео сопровождение, фортепиано, проектор, колонки.
Ход урока
Орг. момент
1 слайд
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начнем наш урок с ритмического упражнения на внимание: Я буду хлопать различный ритм, ваша задача внимательно послушать и повторить (необходимо хлопнуть одновременно со мной 5 раз).
Подведение к теме урока:
2 слайд
- Сегодня мы продолжаем погружаться в страну музыки, но чтобы узнать сегодняшнею тему урока необходимо отгадать маленький ребус:
3 слайд
- Верно! Сегодня мы познакомимся с джазом. Скажите, а кто-нибудь знает что такое джаз?
Изучение нового материала:
4 слайд
Джаз - вид музыкального искусства, сложившийся под влиянием африканских ритмов и европейской гармонии.
Джаз появился в городе Новый Орлеан, СШ. В Америке проживало большое количество темнокожих жителей, которые когда-то были жителями Африки. (5 слайд) И часто за работой они напевали свою африканскую музыку. Через некоторое время их музыка слилась с классической музыкой страны. Ведь у них была другая музыкальная культура - более ритмичная и свободная. С этого момента началось зарождение джаза.
6 слайд
Особенность джаза заключается в ритме и импровизации. Ритм должен быть более "острый" и четкий.
- Как вы понимаете слово: "Импровизируют"? (сочиняют на ходу)
Давайте послушаем джазовое произведение и подумаем, какие инструменты его исполняют? (7 слайд- видео)
- "I`m beginning to see the light" ("Я начинаю видеть свет") . Какие инструменты вы услышали? (фортепиано, ударные, саксофон (соло)).
8 - 15 слайд
Итак, познакомимся с самыми известными инструментами, исполняющими джаз (- внимательно слушаем тембр инструмента и пробуем его определить): труба, тромбон, кларнет, рояль, контрабас, саксофон, гитара, барабаны и тарелки.
Давайте еще раз вспомним - в чем заключается особенность джаза? (в импровизации, ритме). Но еще лучше мы сможем погрузиться в новое необычное направление с помощью песни (- Послушайте внимательно).
16 слайд
Текст песни
Как солнышко светит ярко нам
И вдруг мы поверим в чудеса.
Пройдем по аллеи и споем,
Как прекрасно с джазом мы живем.
Итак, сейчас я буду петь, ваша задача - внимательно послушать и повторить музыкальные фразы.
После того, как мы разучили песню, необходимо добавить ритмическую часть. В этом нам помогут обычные хлопки. Я буду считать от 1 до 4. Нужно хлопать только на цифры 2 и 4. Давайте попробуем.
Отлично! Сейчас попробуем соединить песню с хлопками.
Молодцы! Давайте узнаем, а кого считают "королем" джаза. (17-21 слайд)
- Луи Армстронг - джазовый музыкант, играл на трубе, а также был прекрасным вокалистом.
- Элла Фиджеральд - " Первая леди джаза", прекрасно исполняла джазовые произведения.
Итог:
22 слайд
- Подводя итоги, скажите, с каким музыкальным жанром мы познакомились? (джаз)
- Как бы мы описали джазовую музыку? (Яркая, ритмичная, свободная)
- Какие инструменты использовались при исполнении джаза? (труба, тромбон, кларнет, рояль, контрабас, саксофон, гитара, барабаны и тарелки)
Домашнее задание:
Я раздам карточки с изображением музыкального инструмента, который используется в джазовой музыке, ваша задача - подписать его название и раскрасить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока по теме: «Основы потребительских знаний»
Урок - семинар "Основы потребительских знаний" поможет школьникам освоить роль грамотного потребителя. В жизни ему это обязательно пригодится!...
План-конспект урока по теме: "Рациональные числа". Урок на основе технологии модерации
Уровень образования: основное общее образованиеЦелевая аудитория: Учитель (преподаватель)Класс(ы): 6 классПредмет(ы): МатематикаЦель урока:...
План-конспект урока по теме: "Пропорция. Основное свойство пропорции". Урок на основе технологии модерации
Математика Тема: «Пропорции. Основное свойство пропорции» Цели урока: - ввести понятие «пропорция», вывести основное свойство пропорции, закрепить новые понятия, н...
План-конспект урока ОРКСЭ Модуль «Основы православной культуры» по теме «Зачем творить добро?» 4 класс
Тема урока: «Зачем творить добро?»Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Цель урока: помочь учащимся осмыслить нравственные христианские основы добра; сформировать п...
План- конспект урока по теме «Окружающая среда» на основе текста “Why throw away so much?”, проблемных ситуаций по теме, психотехнических игр.
План- конспект урокапо теме «Окружающая среда» на основе текста “Why throw away so much?”, проблемных ситуаций по теме, психотехнических игр. Содержит очень подробный пошаговый материал по проведению ...
План-конспект урока на тему; "Что выражает музыка?"
План-конспект урока на тему; "Что выражает музыка?"...
ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ДЕЛОВОЙ КУЛЬТУРЫ» НА ТЕМУ «АНАЛИЗ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИИ В ТОРГОВЛЕ»
В повседневной жизни мы часто совершаем походы в магазин и порой, зайдя в магазин в целью покупки мы выходим ни с чем. Не редко в магазине или на рынке становимся невольными зрителями конф...