Волшебные звуки
план-конспект по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида д/с «Сказка»
Утверждено
приказом директора
МАДОУ д/с «Сказка
от 29 августа 2023 г
№ 44
«Волшебные звуки»
Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе
Разработала музыкальный руководитель
Ондар Минчи Вадимовна
Ак-Довурак - 2023
НОД «Волшебные звуки» .
Цель НОД: Создание педагогических условий, способствующих успешной социализации детей и развития коммуникативных способностей, инициативы и самостоятельности в разных видах музыкальной деятельности, развитие творческих способностей детей посредством элементарного музицирования.
Задачи:
1. Развитие воображения у детей при помощи импровизации в образных движениях под музыку,
2. Развитие ритмического, интонационного и тембрового слуха в играх со словом и инструментами,
3. Развитие артикуляционного аппарата при разучивании песни и музыкально - речевых игр;
Оборудование: шумовые инструменты: бубны, маракасы, треугольник, кастаньет, чадаган, бумажные чадаганы.
Ход занятия:
Вводная часть
М. р. Здравствуйте, ребятки!
А вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие» - «Здоровье». А что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети отвечают
М.р. Давайте и мы с вами, чтобы быть здоровыми, сделаем сейчас небольшую зарядку. Поздороваемся с вами нашей «здравой» песенкой. А песенку мы с вами споем на своем родном, тувинском языке.
Логоритмическая игра «Экии-менди»
Бажынымга, кудумчуга (показывают крышу над головой)
Каяа-даа бол ынак созум:
Экии-экии, менди-менди! (права рука в правую сторону)
Экии-менди, амыр-менди! (левая рука в левую сторону)
Ак-кок дээрим – экии-экии, (поднимают руки вверх)
Алдын хунум – менди-менди! (скрещивают руки не опуская)
Салгынчыгаш – экии-экии, (машут руками держась правыми руками, изображая ветер)
Садигим – менди-менди! (свободную руку положить на правую руку)
Дети садятся на стульчики.
М.р. Ребята, вы в чудеса верите?
Дети отвечают.
М.р. И я верю. Я знаю один чудесный, музыкальный дом. Находится этот дом далеко, за высокими горами. (На экране появляется сказочный дом). Оттуда каждый день звучит волшебная музыка. А живут в этом доме много принцесс. Все они разные, но их объединяет одно общее – это любовь к музыке. И каждая принцесса играет на своем любимом музыкальном инструменте. (На экране появляются принцессы с музыкальными инструментами.
М.р. Ой! Смотрите, ребята, даже наша Дангына на этом доме живет.(Изображение Дангыны). Она играет на своем любимом музыкальном инструменте.
Слушание музыки: «Лебеди» А. Чыргал-оола.
М.р. Какая красивая, волшебная музыка! А как называется этот музыкальный инструмент, на котором играла Дангына? (Ответы детей) Какое настроение передает эта музыка? (легкая,нежная) А как она звучит? (Звучит неторопливо, плавно)
Неожиданно на экране появляется игрушечная злая колдунья.
М.р. Ой, смотрите, дети, а кто это?
Колдунья: Я верну молоточки чадагана только тогда, когда вы справитесь с моими заданиями.
М.р. Злая колдунья забрала молоточки чадагана. А как Дангына будет играть без них волшебную музыку на своем любимом инструменте? Без волшебной музыки дом у принцесс станет не чудесным, не музыкальным, а обычным домом.(На экране появляется простой дом). Вот, смотрите. Дом у них больше не блестит, и музыка волшебная перестала звучать. Ну что, ребята, поможем Дангыне? (Ответы детей)
М.р. Тогда, дети, давайте встанем и все хором скажем:
Дангына, Дангына,(делают хлопки, щелчки)
Мы тебе поможем! (делают шлепки, притопы)
Муз. руководитель находит задания в маленькой коробке.
М.р. Это задания, которые мы должны выполнить. (Открывает первое задания)
М.р. Первое задание: « Песенка с музыкальным сопровождением». Скоро у нас праздник, что может чудесней песенки о празднике. Для этого у нас есть бумажные чадаганы. (М.р. раздает детям бумажные чадаганы и обрашает внимание детей на ноты последней фразы)
Разучивание песни с помощью бумажных чадаганов.
М.р. Второе задание: Нужно нам попасть в лес, в котором живет Злая колдунья. Мы и с этим заданием справимся. Тут, недалеко от Музыкального дома я заметила лес. Наверное она живет поблизости. Каждый день, слушая волшебную музыку принцесс, может быть позавидовала им.
М.р.(Показывает шумовые муз. инструменты). Мы с этими инструментами поедем в зимний лес на лошади.
Игра (на тувинском языке) «Атчыгажым – чу-чу» (авторск)
Аътчыгажым мунувуткаш (кастаньет)
Чу-чу-чу!
Аргадыва халды бээр мен
Чу-чу-чу!
М.р. Аргада соок (треугольник)
Хат хадый берген (маракас)
Харжыгаштар долганып тур (бубен)
А кажар дилги койгунакты кедеп чыдыр
Халдып ор мен, халдып ор мен
Ам-на бо-дур, чедип келди! (шупту дагжаар)
Звучит музыка и голос Дангыны: «Спасибо вам, дети, что справились со всеми заданиями. Колдунья вернула молоточки. Она больше не злая и учится играть на чадагане ».
М.р. Слышите, ребята, мы справились со всеми заданиями. Тогда полетели как лебеди под волшебную музыку.
Музыкальная игра «Лебеди»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки в 3 классе: "Волшебные звуки флейты"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3616212","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]...
Урок русского языка в 6 классе "Союз волшебных звуков, чувств и дум».
Цели:Образовательные: Формировать навык определения роли звукописи в поэтических текстах; расширить кругозор детей за счёт толкования незнакомых слов; обогащать словарный запас учащихся;Развиваю...
Непосредственно-образовательная деятельность Подготовка к обучению грамоте. «Путешествие по планете Волшебных звуков»
Цель:- Формировать навыки четкого различения и произношениязвуков «з-зь» в слогах, словах, фразах - Сравнивать характеристики этих звуков...
Контроль знаний, умений, навыков к программе "Волшебные звуки"
Разработка содержит комплекс заданий для рубежного и итогового контроля знаний и умений обучающихся по программе "Волшебные звуки"...
Конспект логопедического развлечения «Путешествие в страну волшебных звуков»
Конспект итогового логопедического развлеченияв подготовительной группе компенсирующей направленности«Путешествие в страну волшебных звуков». Проводится в конце учебного года....
Музыкальная гостиная "Волшебные звуки музыки" в Детском саду №4.
Отчет оработе музыкальной гостинной "Волшебные звуки музыки"....
Музыкальная гостиная " Волшебные звуки музыки!"
О занятиях в музыкальной школе....